Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Экономическая безопасность

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Система страховых взносов России во внебюджетные фонды и пути её совершенствования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические аспекты системы страховых взносов 6
1.1 Экономическое содержание и значение страховых взносов в финансовой системе РФ 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование системы страховых взносов в РФ 22
1.3 Зарубежный опыт системы социальных взносов 29
Глава 2 Анализ действующей системы страховых взносов в РФ 39
2.1 Анализ поступления страховых взносов во внебюджетные фонды РФ за 2016-2018 гг. 39
2.2 Анализ эффективности системы страховых взносов РФ в 2016-2018 гг. 45
2.3 Пути совершенствования системы страховых взносов РФ 47
Заключение 55
Список литературы для ВКР 58
Приложения 63

 

  

Введение:

 

Предоставление социального обеспечения гражданам – одна из важнейших функций государства. Главную роль в этом играют страховые взносы во внебюджетные фонды РФ. В последние годы все сильнее ощущаются нарастающие проблемы формирования доходов внебюджетных фондов, а страховые взносы – являются их главным основным источником. В качестве основных проблем системы страховых взносов во внебюджетные фонды РФ можно выделить игнорирование единой природы налогов и страховых взносов, несовершенство законодательства по страховым взносам и частое его реформирование, «дискриминация» отдельных плательщиков страховых взносов.
Актуальность данного исследования определяется значимостью полноценного и своевременного наполнения внебюджетных фондов РФ страховыми взносами, ведь от эффективности данного процесса зависит своевременная реализация социальных выплат населению.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ системы страховых взносов России и разработка путей её совершенствования.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть экономическое содержание и значение страховых взносов в финансовой системе РФ;
— раскрыть нормативно-правовое регулирование системы страховых взносов в РФ;
— рассмотреть зарубежный опыт системы страховых взносов;
— осуществить анализ поступления страховых взносов во внебюджетные фонды РФ за 2016-2018 гг.
— проанализировать эффективность страховых взносов РФ за 2016-2018 гг.;
— провести анализ эффективности системы страховых взносов РФ в 2016-2018 гг.
— разработать пути совершенствования системы страховых взносов РФ.
Объектом исследования бакалаврской работы является система страховых взносов во внебюджетные фонды РФ.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является анализ действующей системы страховых взносов во внебюджетные фонды РФ и разработку направлений её совершенствования.
Отдельные вопросы, посвященные проблемам страховых взносов во внебюджентные фонды рассматривали такие автора как: В.В. Башкатова, М.Г. Демидова, А.С. Жутаева, Н.А. Захарова, И.М Крайнова, О.В. Курбатова, Л.Г. Лопастейская, И.М., Подколзина М.В. Штиллер и др. Исследование В.В. Башкатова[1] посвящено актуальным проблемам администрирования страховых взносов в РФ. В статье М.Г. Демидовой [2] представлен обзор нормативной базы по страховым взносам. Рассматриваются особенности взимания страховых взносов и их значение на различных этапах развития современной России. Статья А.С. Жутаева [3] посвящена страховым взносам в социальные внебюджетные фонды, порядку их уплаты и осуществлению контроля за их уплатой. В работе Н.А. Захарова [4] рассмотрены особенности предоставления социальных услуг гражданам в соответствии с новой системой социального обслуживания в России. В работе И.М Крайнова [5] определены спорные вопросы исчисления работодателями страховых взносов, как до, так и после 1 января 2017 года. Работа О.В. Курбатовой [6] посвящена анализу изменений, произошедших в правовом регулировании обязательных платежей в государственные социальные внебюджетные фонды. В статье Л.Г. Лопастейская [7] описываются новые изменения и дополнения в основе исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды. В статье И.М. Подколзина[9] анализируется современное состояние и подходы, помогающие исследовать организационную систему социального страхования в России и за рубежом. В статье М.В. Штиллера[10] рассмотрены основные проблемы социального страхования и социального обеспечения зарубежных стран, приведены основные модели администрирования страховых взносов, приведены данные об администрировании страховых взносов в различных странах.
Несмотря на наличие многих трудов, сегодня отсутствуют работы, в которых имеется комплексный анализ состояния системы страховых взносов России во внебюджетные фонды в 2016-2018 гг., что делает актуальным данное исследование.
Теоретической и эмпирической базой бакалаврской работы послужили отчеты об исполнении внебюджетных фондов РФ, труды отечественных и зарубежных авторов, раскрывающих особенности системы страховых взносов, данные официальных сайтов и ресурсов Интернет. В ходе исследования изучены и обобщены общая и специальная литература, материалы научных конференций и семинаров, законодательные и другие нормативные акты РФ.
Практическая ценность бакалаврской работы заключается в том, что предложения автора по совершенствованию системы страховых взносов РФ могут быть использованы в качестве основы для проведения более значимых научных исследований в данной сфере.
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, списка использованных источников и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты системы страховых взносов, а именно: определено экономическое содержание и значение страховых взносов в финансовой системе РФ, рассмотрено нормативно-правовое регулирование системы страховых взносов в РФ, проанализирован зарубежный опыт системы страховых взносов. Во второй главе проведен анализ действующей системы страховых взносов в РФ, а именно:
 осуществлен анализ поступления страховых взносов во внебюджетные фонды РФ за 2016-2018 гг.;
 проведена оценка эффективности системы страховых взносов РФ в 2016-2018 гг.;
 разработаны направления совершенствования системы страховых взносов РФ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы получены следующие результаты:
1. Страховые взносы – это платежи, которые были обязаны уплачивать все организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, занимающиеся частной практикой в Российской Федерации. В экономическом аспекте страховой взнос представляет собой сумму, периодически вносимую страхователями для материального обеспечения граждан в связи с достижением определенного возраста, при наступлении болезни, инвалидности, на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
2. В РФ основой регулирования регулирование страховых взносов РФ является глава 34 Налогового кодекса РФ. Одно из главных изменений в сфере страховых взносов, действующее с 2019 года, это подросшие предельные базы по сумме выплат в пользу работника. Теперь лимиты установлены в размере: 1 150 000 руб. для взносов на ОПС (было 1 021 000 руб.); 865 000 руб. для взносов на ВНиМ (было 815 000 руб.). Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (взносы на травматизм) по-прежнему регулируются специальным законодательством и администрируются Фондом социального страхования Российской Федерации. Система исчисления, уплаты и отчетности по страховым взносам для плательщиков с течением времени не упрощается.
3. Наиболее эффективным направлением развития администрирования страховых взносов является объедение страховых взносов с налогами. При этом в одних странах, таких как США, система налогового контроля за уплатой страховых взносов стала результатом исторического развития, а в других (Великобритания, Венгрия, Нидерланды, а теперь и Россия) – итогом целенаправленно проведенной реформы, сущность которой заключается в отказе от наличия двух параллельно функционирующих систем сбора обязательных платежей в пользу налоговых органов с целью повышения собираемости взносов и обеспечения на этой основе стабильности финансирования социальных расходов государства.
4. За 2016-2018 гг. объем страховых взносов по обязательному социальному страхованию в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации увеличился на 19,8% или на 818,7 млрд. руб. и составил в 2018 г. 4963,1 млрд. рублей. В РФ за 2016-2018 гг. размер страховых взносов уплаченных в ФСС вырос на 36,8% или на 99,4 млрд. руб. и составил в 2018 г. 369,7 млрд. рублей. В РФ за 2016-2018 гг. размер страховых взносов уплаченных в ФОМС вырос на 14,7% или на 238 млрд. руб. и составил в 2018 г. 1862,2 млрд. рублей. Основными причинами изменения страховых взносов в ПФ РФ, в ФСС РФ и в ФОМС РФ в 2016-2018 гг. послужили такие: 1) рост средней заработной платы в РФ с 36709 тыс. руб. в 2016 г. до 43445 тыс. руб. в 2018 г. 2) снижение численности трудоспособного населения РФ с 76492,9 тыс. чел. в 2016 г. до 75668,8 тыс. чел. в 2018 году. В итоге в 2016-2018 гг. объем страховых взносов ПФ РФ, в ФСС РФ и в ФОМС РФ вырос из-за того, что в 2016-2018 гг. темпы роста средней заработной платы были выше темпов снижения численности трудоспособного населения. В 2018 г. наибольший вклад в системе страховых взносов во внебюджетные фонды в РФ принадлежал ПФ РФ – 69%, наименьший вклад в системе страховых взносов во внебюджетные фонды в РФ принадлежал ФОМС РФ – 5,1%. В 2018 г. вклад страховых взносов в ФСС РФ составлял 25,9%. Причиной такой структуры системы страховых взносов во внебюджетные фонды в РФ является то, набольшая ставка страховых взносов на пенсионное страхование – 22%, наименьшая ставка страховых взносов на социальное страхование – 2,9%, ставка страховых взносов на медицинское страхование составляет 5,1%.
5. За 2016-2018 гг. эффективность системы страховых взносов во внебюджетные фонды в РФ возросла. Об этом свидетельствует перевыполнение в 2018 г. платежей страховых взносов в ПФ РФ, платежей страховых взносов в ФОМС и положительная тенденция роста процента выполнения плана страховых взносов в ФСС. В 2016-2018 гг. благодаря усилению контроля со стороны государства за начислением и уплатой страхователями страховых взносов в ПФ РФ, ФСС и ФОМС процент исполнения плана наполнения страховыми взносами вырос, и по ФП РФ и ФОМС в 2018 был полностью выполнен.
6. Предлагаем следующие направления совершенствования системы страховых взносов РФ: 1) дать термину «страховые взносы» следующее определение в Налоговом кодексе РФ «регулярные обязательные платежи, осуществляемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, отдельными категориями физических лиц, являющихся самозанятыми, в государственные внебюджетные фонды на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а так же обязательное медицинское страхование в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования»; 2) провести совершенствования механизма взимания и администрирования страховых взносов в РФ по таким направлениям: оптимизация базы «Единого реестра застрахованных лиц», оптимизация элементов страховых взносов и совершенствование администрирования страховик взносов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты системы страховых взносов
1.1 Экономическое содержание и значение страховых взносов в финансовой системе РФ
Согласно пункту 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации, Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание таких условий, при которых свободное развитие человека и достойная жизнь каждого были бы обеспечены [11].
Социальное государ¬ство характеризуется:
 доступностью для всех членов обще¬ства социальной государственной поддержки;
 правовой природой осуществления государством социальной поли-тики, правом осуществлять регулирование и контроль со¬циальных процессов;
 наличием бюджетных социальных выплат, государственной системы обеспечения занятости, социального обеспечения и социальной защиты и призна¬нием своей ответственности за уровень благосостояния граждан [2].
Таким образом, одним из направлений социаль¬ного государства является материальная поддержка граждан при возникновении определенных обстоятельств. Деятельность государства для обеспечения гарантии ма¬териальной поддержки граждан при наступлении соци¬альных рисков приводит к созданию самостоятельных спе¬циальных фондов.
Основным источником финансирования социального обеспечения населения в России является система страховых взносов.
Единого определения страховых взносов на сегодняшний день не существует. Дефиниции, которые закреплены в законодательстве, не дают возможности выделить существенные признаки страховых взносов, так как являются довольно разрозненными [16].
Страховые взносы выделены в отдельный платеж в Налоговом кодексе Российской Федерации. Определение страховых взносов, как и понятие налога и сбора, закреплено в статье 8 НК РФ. Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования [12].
В России существуют три внебюджетных фонда, которые являются источниками государственного финансирования социальной защиты населения:
1 Пенсионный фонд РФ (ПФР), задача которого заключается в начислении и распределении государственных пенсий. Он был создан с целью государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. ПФР – самостоятельное финансово – кредитное учреждение [13].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы