Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Система питания автомобиля с карбюраторным двигателем. Типы воздушных фильтров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Техническое обслуживание и ремонт систем питания автомобилей с карбюраторными двигателями 6
1.1 Устройство и назначение систем питания автомобилей с карбюраторными двигателями 6
1.2 Неисправности и ТО систем питания автомобилей с карбюраторными двигателями 11
1.3 Технология ремонта систем питания автомобилей с карбюраторными двигателями 15
Глава 2. Разработка технологии замены и ремонта воздушного фильтра и вопросов организации охраны труда и техника безопасности 21
2.1 Разработка технологии замены и ремонта воздушного фильтра 21
2.2 Требования к охране труда и техника безопасности при производстве ремонтных и регулировочных работ 23
2.2.1 Оптимальные санитарно-гигиенические условия труда 23
2.2.2 Техника безопасности при производстве ремонтных и регулировочных работ 27
Глава 3. Разработка технологии технического обслуживания топливо-раздаточной колонки 30
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Введение:
Автомобильный транспорт всегда являлся в высшей степени важным при организации любой деятельности. Содержание значительного автомобильного парка требует наличие эффективной обслуживающей производственно-технической базы [4].
На рынке автомобильной техники одним из самых перспективных видов бизнеса можно назвать сервис. Спрос на сервис техники постоянно увеличивается по следующим причинам [2]:
1. Для развития экономики требуется большое количество техники, поэтому парк автомашин будет расти с каждым годом.
2. Новые предприятия, приобретающие технику, рассчитывают на сервис заводов-производителей, так как считают нецелесообразным создание собственной ремонтной базы.
3. Для снижения себестоимости старые средние предприятия ликвидируют ремонтные цеха, предпочитая обслуживать автомобили в специализированных сервисных фирмах.
4. Крупные предприятия предпочитают срочные поставки деталей, сохраняя ремонтные мощности без запасов.
5. Потребители новейших моделей автомобилей не хотят обслуживать их сами, так как это подразумевает затраты на новое оборудование и обучение ремонтников.
6. Рынок ужесточил условия заработка для физических лиц, в то же время, предоставив возможность его увеличения. Поэтому владельцам машин нецелесообразно тратить время на ремонт.
Минимизация затрат на техническое обслуживание и ремонт для обеспечения высокой технической готовности автомобильного парка – это на данный момент основная проблема сферы грузоперевозок и транспорта. Это делает возможным снизить себестоимость перевозок и увеличить производительность автотранспорта.
Для решения этой задачи необходимо разрабатывать новое технологичное оборудование для определения технического состояния узлов и агрегатов, изучать методы быстрого и правильного диагностирования неисправностей автомобиля.
Тема данной выпускной квалификационной работы – «Система питания автомобиля с карбюраторным двигателем. Типы воздушных фильтров».
Хорошо известно, что основные эксплуатационные характеристики бензинового двигателя автомобиля – мощность, экономичность, экологичность – в значительной степени определяются применяемой системой топливоподачи. В системе топливоподачи автомобилей с карбюраторными системами питания важное место занимает карбюратор [11].
Стоит отметить, что в современных условиях автомобилей с карбюраторной системой питания становится все меньше. Этим фактом объясняется и дефицит услуг настройки, технического обслуживания и ремонта карбюраторов на современном рынке авто сервисных услуг. Хотя практически все современные автомобили оснащаются инжекторными системами, число легковых карбюраторных автомобилей значительно, особенно в нашей стране. Поэтому многие автолюбители сегодня сталкиваются с проблемами при поиске качественных услуг настройки и ТО карбюраторов своих автомобилей. Актуальность настоящей дипломной работы объясняется подобным дефицитом услуг, связанных с ТО и ремонтом карбюраторных систем.
Цель выпускной квалификационной работы – исследование особенностей устройства и эксплуатации систем питания автомобиля с карбюраторным двигателем, а так же разработка технологии ремонта воздушных фильтров.
Исходя из цели работы, необходимо в процессе ее выполнения решить следующие задачи:
— исследовать устройство и назначение систем питания автомобилей с карбюраторными двигателями;
— произвести анализ неисправностей и особенностей ТО систем питания автомобилей с карбюраторными двигателями;
— рассмотреть технологию ремонта систем питания автомобилей с карбюраторными двигателями;
— разработать технологию ремонта воздушного фильтра;
— разработать технологию технического обслуживания топливо-раздаточной колонки;
— произвести анализ требований к охране труда и техника безопасности при производстве ремонтных и регулировочных работ.
Объект исследования – система питания автомобиля с карбюраторным двигателем.
Предмет исследования – поиск оптимальных подходов в процессе проведения ремонта воздушного фильтра и технического обслуживания топливо-раздаточной колонки системы питания автомобиля с карбюраторным двигателем.
В процессе выполнения работы предполагается получить значительный объем теоретических и практических навыков, которые будут необходимы в процессе дальнейшей трудовой деятельности по направлению.
Заключение:
В настоящее время при рассмотрении автотранспортной системы, как в масштабе страны, так и в масштабе мира в целом, невозможно в полной мере оценить её значимость. Данной системе отведена доминирующая роль в процессе воспроизводства. Этот процесс обладает огромным влиянием, которое отражается на рациональности расположения, обмена и эффективности общественного производства [10].
Автомобильный транспорт – это неотъемлемая часть в огромном комплексе взаимосвязей производителей и сферы потребления продукции производственного назначения и товаров народного потребления. В процессе развития автотранспортной системы было выявлено огромное количество выгодных преимуществ автомобильного транспорта относительно других видов транспорта. Этот факт является причиной интенсивного развития автомобильного хозяйства. К этим преимуществам относятся:
— доставка грузов и пассажиров «от двери до двери»;
— сохранность грузов;
— исключение необходимости дорогостоящей и громоздкой упаковки;
— экономия упаковочного материала;
— большая скорость доставки грузов и пассажиров автомобилями;
— возможность участия в смешанных перевозках;
— перевозки небольших партий груза, что позволяет предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
Имея ввиду перечисленные достоинства, автомобильный транспорт нашёл широчайшее применение практически во всем комплексе областей экономики. Активное применение автотранспорта наблюдается во всех сферах народного хозяйства.
В настоящее время складывается необходимость перехода к более эффективным методам ремонта и сокращению объёмов капитального ремонта. Эти методы предусматривают выполнения качественного анализа технического состояния, что позволит добиться долговечности ресурсов и деталей автомобиля до капитального ремонта и списания.
Производственная деятельность АТП в условиях современного мира рассматривается как интегрированная деятельность технических служб комплексных автотранспортных предприятий, т. е. имеющих собственный подвижной состав и производственно-техническую базу для ТО и ремонта. Следовательно, перед всеми техническими службами ставятся различные задачи, среди которых:
— выполнение утверждённого плана по ТО и ремонту;
— качественное выполнение ТО и ремонта;
— своевременное выполнение ТО и ремонта.
По завершению работы получены следующие результаты:
— исследовано устройство и назначение систем питания автомобилей с карбюраторными двигателями;
— произведен анализ неисправностей и особенностей ТО систем питания автомобилей с карбюраторными двигателями;
— исследована технология ремонта систем питания автомобилей с карбюраторными двигателями;
— разработана технология ремонта воздушного фильтра;
— разработана технологию технического обслуживания топливо-раздаточной колонки;
— произведен анализ требований к охране труда и техника безопасности при производстве ремонтных и регулировочных работ.
При выполнении данной выпускной квалификационной работы я ознакомился с основами методики проектирования автотранспортных организаций. Полученные в ходе выполнения проекта навыки помогут в дальнейшем грамотно подходить к подобного рода проектированию. В частности они могут пригодиться в процессе дальнейшей трудовой деятельности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Техническое обслуживание и ремонт систем питания автомобилей с карбюраторными двигателями
1.1 Устройство и назначение систем питания автомобилей с карбюраторными двигателями
Система питания карбюраторного двигателя должна обеспечивать приготовление горючей смеси в правильном соотношении бензина и воздуха и необходимого количества горючей смеси в зависимости от режима работы двигателя.
Для того чтобы двигатель заработал, в его цилиндры необходимо подать смесь бензина и воздуха, которая, воспламеняясь, приводит в движение поршни. Именно способом перемешивания и подачи топлива в цилиндры и отличаются между собой разновидности моторов, и до прихода эры электронного управления впрыском этим процессом заведовали карбюраторы.
Система питания выполняет функции:
— подачи топлива, его очистки и хранения;
— очистки воздуха;
— приготовления специальной горючей смеси;
— подачи смеси в цилиндры ДВС.
Классическая система питания автомобиля состоит из следующих структурных элементов:
— топливного бака, предназначенного для хранения горючего;
— топливного насоса, выполняющего функции создания давления в системе и принудительной подачи топлива;
— топливопроводов – специальных металлических трубок и резиновых шлангов для транспортировки горючего из топливного бака к ДВС (а излишков топлива – в обратном направлении);
— фильтра (или фильтров) очистки топлива;
— воздушного фильтра (для очистки воздуха от примесей);
— устройства приготовления топливно-воздушной смеси.
Схема организации системы питания карбюраторного двигателя приведена на рисунке 1.