Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Система мотивации в организации и пути ее совершенствования как средство повышения конкурентоспособности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Профессиональная мотивация, методы и основные ее виды 6
1. 2. Влияние системы мотивации на конкурентоспособность организации 19
1.3. Показатели оценки системы мотивации труда в организации 23
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ПРАКТИКЕ КОМПАНИИ «КОРПОРАТИВНАЯ ЛИГА-ЦЕНТР» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании 28
2.2. Анализ показателей конкурентоспособности компании 37
2.3. Практика мотивации труда персонала в компании и оценка ее влияния на показатели конкурентоспособность 40
Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В КОМПАНИИ «КОРПОРАТИВНАЯ ЛИГА-ЦЕНТР» 51
3.1. Основные направления совершенствования мотивации персонала в компании 51
3.2 . Разработка мероприятия по улучшению системы мотивации и их оценка 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

 

  

Введение:

 

За последнее десятилетие Россия частично продвинулась по пути экономических и политических преобразований: появились и активно развиваются институты развития, сфера услуг, необходимые для нормального функционирования современной рыночной экономики. Совершенствуется законодательная база, которая создает единую основу для «здоровой» конкуренции.
Возрастание конкуренции приводит к тому, что собственники и менеджмент компаний прилагают усилия к поиску новых методов и инструментов конкурентной борьбы и коммерческой деятельности, позволяющих не только закрепиться на рынке, но и развивать предприятие. Большое значение приобретает грамотная организация деятельности компании, которая предполагает повышение конкурентоспособности самой компании и предлагаемых товаров (услуг).
Актуальность темы исследования обусловлена сложившимися условиями, при которых возрастают требования к конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, стратегическое планирование обеспечивает основные предпосылки эффективности развития предпринимательских структур: положение на рынке, устойчивость экономического и финансового положения, гибкость компании, своевременная адаптация систем производства и управления персоналом к динамичным изменениям внешней среды. Одним из наиболее перспективных направлений повышения конкурентоспособности выступает совершенствование системы мотивации персонала в организации.
Теоретические и методологические аспекты мотивации отражены в научной литературе под авторством отечественных и зарубежных исследователей, в различных публикациях журналов и других периодических изданий экономического и управленческого профиля.
Тем не менее, проблемы совершенствования системы мотивации персонала современных организаций, исследованы в недостаточной степени. Все это свидетельствует об актуальности выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Объект исследования – компания «Корпоративная Лига-Центр» (ООО), функционирующей на рынке услуг спортивных объектов. Предмет исследования – процесс мотивации персонала компании «Корпоративная Лига-Центр».
Цель выпускной квалификационной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию мотивации персонала компании «Корпоративная Лига-Центр», способствующей повышению конкурентоспособности компании. Поставленная цель определила решение следующих задач работы:
 рассмотреть научно-практические и методические предпосылки формирования системы мотивации как средства повышения конкурентоспособности компании;
 провести анализ хозяйственной деятельности и оценить факторы внешней и внутренней среды, влияющие на конкурентоспособность компании «Корпоративная Лига-Центр»;
 дать оценку практике мотивации персонала в компании «Корпоративная Лига-Центр»;
 обосновать рекомендации, разработать мероприятия по совершенствованию мотивации персонала компании «Корпоративная Лига-Центр» в современных условиях.
Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы послужили:
 современная нормативно-законодательная база, регулирующая функционирование деятельности хозяйственных предприятий;
 учебники и учебные пособия, монографии по исследуемой тематике;
 актуальная периодическая литература (газеты, журналы);
 управленческая отчетность компании.
Методологическую основу работы составляет совокупность приемов, способов, методов проведенного исследования: экономико-правовые, организационные, экономические, социально-экономические методы, социально психологические методы.
Структура выпускной квалификационной работы соответствует логике и последовательности поставленных задач и, помимо введения, включает три главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При высокой степени неопределенности внешней среды компаний и динамики происходящих изменений, а также возрастанием конкуренции обязательным условием выживания и развития современной компании является проведение анализа деятельности, повышения собственной конкурентоспособности.
Конкурентоспособность компании определяется ее потенциалом, достаточным, чтобы удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы. Конкурентоспособность – всегда относительная величина. Она имеет содержание только в рамках процедуры сравнения конкурирующих компаний. В качестве факторов и параметров конкурентоспособности организации выделяют перечень и качество услуг (продукции), производственные технологии, ценовая политика, реализуемая стратегия, квалификация сотрудников и др.
Проведенное исследование показало, что одним из актуальных направлений повышения конкурентоспособности компаний является совершенствование системы мотивации.
Следует отметить, что мотивация персонала на сегодняшний день – это неотъемлемая часть системы управления большинства современных компаний, отражающей основные ценности компании и отношение к своим сотрудникам. Задачами системы мотивации сотрудников являются:
 формирование интереса сотрудников в результатах своего труда, где конечная оплата труда напрямую зависит от результатов трудовой деятельности самого сотрудника;
 создание конкуренции («здорового соперничества») среди сотрудников компании, что соответственно положительно повлияет на конечный результат труда;
 повышение качества и эффективности труда.
Выявленные теоретические аспекты были использованы в отношении конкретной компании – «Корпоративная Лига-Центр».
Исследуемая компания «Корпоративная Лига-Центр» организует на своих площадках корпоративные спортивные мероприятия среди представителей органов государственной власти, дипломатических миссий иностранных государств, деловых кругов, банковских структур, общественных организаций и средств массовой информации. Со времени своего основания компания «Корпоративная Лига-Центр» провела около 300 спортивных мероприятий, включая различные чемпионаты, турниры, детские форумы, отраслевые и межотраслевые спартакиады.
Анализ рыночной ситуации и данных ассоциации спортивных организаций позволил определить в качестве основных конкурентов несколько компаний: «НИКУЧАДЗЕ ЗАЛ СЛАВЫ»; «ВАЛОРИС»; «ДЮСК «Триумф». Был проведен сравнительный анализ конкурентов компании «Корпоративная Лига-Центр», действующих на рынке услуг организации корпоративных спортивных соревнований. Параметрами, по которым компания «Корпоративная Лига-Центр» превосходит конкурентов, являются имидж и наличие специальных предложений. По остальным же параметрам конкурентоспособность исследуемой компании уступает другим организациям. Что говорит о необходимости пересмотра ценовой политики, а также расширения перечня оказываемых услуг. Кроме того, следует уделить внимание работе с персоналом, в том числе программам мотивации.
В настоящее время управление персоналом в компании «Корпоративная Лига-Центр» не является самостоятельной функцией и отнесена к компетенции директора и главного бухгалтера. Проведенный анализ показал, что управление персоналом носит в большей степени формализованный характер. Тем не менее, стараются профессионально подходить к реализации системы мотивации персонала. На основе результатов реализуемой системы мотивации были выделены два ключевых направления в совершенствовании системы мотивации для компании «Корпоративная Лига-Центр» в современных условиях: разработка пакета внутренних локальных нормативных документов и обучение сотрудников. Конкретизация указанных направлений предполагает:
 разработку регламента стимулирования сотрудников
 разработку и реализацию программы обучения
 разработку и реализацию программы «Планирование деловой карьеры»
Предложенные мероприятия требует затрат в размере 1 474 200 руб. Для оценки экономической целесообразности предложений использовалась методика, предполагающая определение и расчет показателя производительности труда. Методика предполагает расчет производительности труда как соотношение эффекта к затратам, необходимым для его достижения. В качестве эффекта был использован прирост выручки, связанный с ростом количества заказчиков (клиентов) спортивных мероприятий и количества заявок от уже существующих заказчиков
Проведенные расчеты позволили дать прогнозную оценку экономической целесообразности предложений по совершенствованию системы мотивации персонала и дать рекомендацию по их принятию и реализации в практике компании «Корпоративная Лига-Центр».
Кроме экономических показателей, связанных с выручкой и производительностью труда сотрудников, реализация предложенной программы мероприятий позволит получить следующие эффекты:
 изменится ориентированность сотрудников на достижение основного результата – выполнение поставленных задач на текущий период, преимущественно связанных с увеличением количества заказчиков;
 повысится качество оказываемых услуг;
 повысится заработная плата, увязанная с конечным уровнем трудового вклада каждого сотрудника;
 совокупность положительных эффектов позволит повысить конкурентоспособность компании. 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Профессиональная мотивация, методы и основные ее виды
В современных рыночных условиях высокая производительность труда является основой устойчивого экономического роста любого государства. На сегодняшний день Россия отстает по уровню данного показателя от промышленно развитых стран. В существующей конкурентной среде большего успеха добиваются, как правило, те организации, где наблюдается заинтересованность работников в труде. Таким образом, для улучшения экономической ситуации в стране вопросы мотивации труда приобретают национальное значение и начинают играть одну из ведущих ролей. Мотивация персонала сегодня является одним из самых главных вопросов руководителей и менеджеров по персоналу успешных компаний.
Один из важнейших принципов любой стратегии развития организации – это принцип приоритетности человеческого фактора. Можно смело утверждать, что в разрезе функциональных стратегий компании, важнейшей стратегией выступает кадровая стратегия, включающая обязательно направления и инструменты мотивации персонала. Это связано с тем, что люди являются важным ресурсом для большинства компаний. Решения относительно будущей стратегии компании принимаются людьми, сами стратегии также реализуются людьми. Успех или провал выбранной стратегии будет зависеть не только от решений, принятых в прошлом, но и от того, как эти решения реализуются в настоящее время людьми, работающими в компании. Поэтому вопросы о том, кто что выполняет, как и почему выполняет то, что необходимо для реализации той или иной стратегии, являются важными для деятельности организации и обязательными для проработки систем и программ мотивации персонала.
Люди участвуют в создании добавленной стоимости, в управлении организацией, но они также могут нанести крупный материальный ущерб организации, допустив серьезные ошибки. Таким образом, мотивация персонала должна способствовать более полному использованию человеческих ресурсов, создавая фундаментальную основу для стратегического развития организации.
Мотивация персонала на сегодняшний день – это неотъемлемая часть системы управления большинства компаний, отражающей основные ценности компании и отношение к своим работникам. Задачами мотивации работников являются:
 формирование интереса работников в результатах своего труда, где конечная оплата труда напрямую зависит от результатов трудовой деятельности самого работника;
 создание конкуренции среди работников предприятия, что соответственно положительно повлияет на конечный результат труда;
 повышение эффективности труда.
Формирование мотивации персонала следует рассматривать как социальную технологию, процесс реализации которой имеет временные ограничения и состоит из следующих элементов, реализуемых в следующей последовательности:
 формирование системы мотивации работников;
 определение вида мотивации работников в зависимости от степени удовлетворенности тех или иных потребностей;
 выбор формы стимулирования труда работников адекватной целям мотивации;
 мониторинг удовлетворенности трудом и уточнение доминирующих потребностей работников;
 последующее определение вида мотивации работников в зависимости от степени удовлетворенности тех или иных потребностей.
Практика успешных компаний показывает, что роль мотивации в управлении организацией имеет стратегическое значение, связанное с формированием ключевых положений и фундамента для долгосрочного успешного развития организации.
Мотивы в свою очередь исследователи определяют как совокупность психических движущих причин, обуславливающих поведение, действие и деятельность людей. В основе мотивов лежат потребности, интересы, склонности и убеждения. Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив отвечает на вопрос – что и как надо сделать.
Виханский О.С. и Наумов А.И. уточняют, что мотив имеет «персональный» характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов.
Сложилось мнение, что поведение человека определяется не одним мотивом, а их совокупностью, где эти мотивы находятся в конкретном отношении друг к другу по уровню их воздействия на поведение человека.
Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, как это действие будет осуществлено. Понимание мотивов дает возможность менеджеру осознать субъективные движущие причины, которыми руководствуется человек в своей деятельности.
Рассмотрим еще несколько ключевых понятий, раскрывающих сущность мотивации труда как процесса и функции современного менеджмента. Одним из основных терминов являются потребности людей. Потребности имеют большое значение в жизни каждого из нас, поскольку именно они побуждают нас работать.
Специалисты указывают, что «потребности – это нужда в чем–либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы, общества в целом, внутренний побудитель активности» . Данное определение объясняет в целом, что человек чего-то желает. Всякая экономическая активность людей осуществляется, в конечном счете, для реализации их потребностей, которые можно определить как необходимость и возможность приобретения, сохранения и использования, различных благ – экономических и неэкономических, материальных и нематериальных.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы