Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Система интегрированных коммуникаций в сфере государственного управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ КАК СРЕДСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Методология исследования коммуникаций в государственном управлении…………………………………………………………………………6
1.2 Становление системы государственных коммуникаций государственного управления и его структура 29
ГЛАВА 2 МЕХАНИЗМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТА ПО ВНЕШНИМ СВЯЗЯМ 55
2.1 Общая характеристика деятельности Правительства Санкт-Петербурга Комитета по внешним связям 55
2.2 Анализ коммуникационной деятельности Правительства Санкт-Петербурга Комитета по внешним связям 59
ВЫВОДЫ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
Введение:
Одной из тенденций последних десятилетий является радикальное изменение средств осуществления коммуникативной практики общественных, корпоративных, политических, государственных и других структур. Соответственно, происходят быстрые изменения характера коммуникативных взаимоотношений между властью и обществом, гармонизация которых требует особенно тщательного теоретического осмысления этих процессов, поиска новых форм, методов и механизмов коммуникационного взаимодействия и их практического воплощения в государственно-управленческую деятельность.
Сегодня информационно-коммуникационная составляющая управленческих процессов современности превратилась в наиболее динамичную сферу управленческой деятельности. Темпы внедрения новейших информационно-коммуникационных технологий требуют своевременного и тщательного анализа всей сложности, глубины и совокупности последствий этого явления в его различных проявлениях. Среди таких проявлений значительным разнообразием выделяются некоммерческие маркетинговые коммуникации, которые постепенно распространяются в политической, социальной и властной сферах.
Актуальность темы дипломной работы также обусловлена недостаточным использованием коммуникаций в отечественном государственном управлении, нехваткой глубокого научного анализа основных и специфических их черт, признаков и отличий от других типов коммуникаций, а также не учетом специфики их реализации в условиях кризисных явлений, возникновение новых рисков, угроз и воздействий.
На отдельные моменты и возможности воздействия на людей через различные авторитетные информационные и психологические факторы на историческом пути развития цивилизации указывали в своих трудах многие ученые и мыслители разных эпох, размышляли над сложными проблемами власти, управления, роли и значения государства и его взаимодействия с обществом.
Несмотря на широкий спектр отечественных и зарубежных научных исследований в сфере маркетинговых коммуникаций, в современной науке государственного управления не уделялось достаточного и должного внимания комплексному теоретико-методологическом обоснованию и определению путей развития государственных коммуникаций. Недостаточно рассмотрены и проблемы осуществления этих коммуникаций; зависимость их от принципиальных изменений и новых тенденций мирового экономического и социально-политического состояния человечества и не выяснены перспективы трансформаций государственных коммуникаций в условиях новейших рыночных и политических изменений. Указанное, а также информационная уязвимость государства и общества в контексте современных глобализационных процессов и информационного противоборства, необходимость эффективного их защиты от негативного влияния последствий информационного противостояния, определяет актуальность данного исследования.
Целью дипломной работы является система интегрированных коммуникаций в сфере государственного управления на примере Правительства Санкт-Петербурга Комитета по внешним связям.
Задачи дипломной работы:
изучить методологию исследования коммуникаций в государственном управлении;
рассмотреть становление системы государственных коммуникаций государственного управления и его структура;
дать общую характеристику деятельности Правительства Санкт-Петербурга Комитета по внешним связям;
провести анализ коммуникационной деятельности Правительства Санкт-Петербурга Комитета по внешним связям.
В связи с этим объектом исследования в дипломной работе является Комитет по внешним связям Правительства Санкт- Петербурга.
Предметом работы выступает коммуникация Комитета по внешним связям Правительства Санкт- Петербурга.
Информационной базой данной работы являются труды практиков, занимающихся имиджем органов власти, изучающих проблемы и перспективы его совершенствования, научные статьи, монография, доклады и результаты конференций, официальные интернет страницы.
Методологической базой исследования являются современные теоретические, практические и научные методы познания: сравнительный анализ и метод логического обобщения, что наиболее соответствует тематике проведенного исследования.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка используемой литературы.
Заключение:
Для полного изучения данной проблемы был рассмотрен ряд вопросов:
1. Одной из первоочередных задач методологии государственного управления является уточнение его понятийно-категориального аппарата с системных позиций и логическое обоснование всех дополнительных определений, которые могут и должны быть использованы в деятельности органов государственной власти. В социально-экономических системах общества существуют разноплановые зависимости и связи между различными по направленности интересов группами, индивидами и организациями. Коммуникации, связывающие эти составляющие, имеют сложный характер информационных обменов и отмечаются конфигурацией разноплановых множеств. Коммуникации государственного управления так же требуют системного подхода к организации и упорядочения их в целенаправленную и дееспособную управленческую систему.
2. Методы и средства формирования имиджа органов местного самоуправления. В результате рассмотрения данного вопроса можно сделать вывод о том, каждая профессиональная среда предъявляет не только особые требования к разработке имиджа, но и предлагает ту совокупность структурных элементов, на которую в первую очередь необходимо обращать внимание. При формировании имиджа органов местного самоуправления необходимо учитывать, что имидж органов местного самоуправления зависит от степени совпадения приоритетных оценок актуальности проблем жизни населением и властью. Полного совпадения этих приоритетов в принципе не может быть, что выражает извечное противоречие между личными интересами населения и общественными, преимущественно отражаемыми в оценках представителей власти. Но именно максимально возможное сближение этих двух групп оценок актуальности проблем в муниципальном образовании обеспечивает и рост имиджа власти, и успех проводимой ею политики.
3. Роль имиджа личности в управленческой деятельности.
В результате рассмотрения этого вопроса было выяснено, что имидж составляет целую отрасль в управлении общественным мнением, используется в различных сферах деятельности. Управленческая деятельность — это деятельность, проникающая во все сферы человеческой жизнедеятельности, а те, кто ею занимаются, обязаны обладать достойным имиджем. Какое-либо отступление от этого требования следует рассматривать как профессиональное несоответствие этой деятельности.
С одной стороны, имидж — результат жизнедеятельности человека, а с другой — средство управления его жизненной перспективой.
Без имиджа ни руководитель, ни специалист не может расположить к себе людей, так как имидж — это эффективное психологическое средство, с помощью которого можно добиться положительных результатов в любой деятельности.
Итак, механизм формирования имиджа органов исполнительной власти — это совокупность стимулов, средств, рычагов, регуляторных воздействий, практических мер, с помощью которых осуществляется процесс формирования имиджа органов исполнительной власти.
Проведенный анализ дал возможность определить основные этапы механизма формирования позитивного имиджа органов исполнительной власти, в частности: постоянный мониторинг и отслеживание позиций, мнений, отношений в среде объекта воздействия; анализ влияния определенных действий органа власти на общественность и корректировки этих действий в случае их конфликта с интересами общественности; установления и поддержания устойчивых двусторонних отношений между органом исполнительной власти и общественностью; формирование эффективной и единой государственной информационной политики; осуществление постоянного социологического исследования социального самочувствия населения страны; формирование эффективного сотрудничества между органами исполнительной власти и средствами массовой коммуникации; формирование профессионального корпуса государственных служащих, что влияет на качество и результативность деятельности органов исполнительной власти.
К механизмам формирования позитивного имиджа органов исполнительной власти относятся: правовой, организационно-институциональный, кадровый, финансово — экономический, научный, информационно-технологический, мониторинговый, контролирующий механизмы.
Cпециальные мероприятия позволяют транслировать желаемый имидж органов исполнительной власти, ценности, традиции непосредственно в момент проведения определенного события. С помощью специального мероприятия осуществляется прямой контакт целевой аудитории не только с внешними визуальными атрибутами органов исполнительной власти, но и с внутренней средой учреждения.
Специальные мероприятия могут иметь разный формат, но в одном они похожи: предназначены для определенных целевых групп, проходят в определенное время, в определенном месте, имеют определенную цель, формируют определенное отношение, убеждения.
В результате проведения этих мероприятий было подтверждено основную гипотезу: используя событийный маркетинг как инструмент PR, можно эффективно формировать и управлять имиджем органов исполнительной власти. Приведенная в работе классификация отнюдь не претендует на универсальность, однако это определенная попытка обратить внимание на важность изучения возможностей использования событийного маркетинга для формирования положительного имиджа органов исполнительной власти.
4. Технология формирования имиджа Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга.
Деятельность Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга освещается в разных средствах массовой информации: в печатных СМИ, телевидении, радио. Но все же больший упор делается на местные печатные СМИ. Вследствие чего, все статьи печатных средств массовой информации написаны в позитивном ключе, без негативных высказываний. Это позволяет судить о том, что местные средства массовой информации не только не хотят разрушать положительные отношения с муниципальными властями, а, наоборот, работают на создание положительного имиджа органов местного самоуправления.
5. Были разработаны основные рекомендации и предложения по развитию позитивного имиджа Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга
РR-мероприятия, направленные на повышение имиджа органов исполнительной власти, должны быть как официальные — круглые столы, конференции, публичные слушания, где можно реально оценить деятельность местных властей, так и неофициальные — различные фотоконкурсы, спортивные соревнования (спартакиада для всех семьи), где жители смогут не только активно поучаствовать, лично вступить в контакт с представителями админ Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга, но и пассивно — прочитав о мероприятиях в средствах массовой информации.
Подводя итог, хочется в очередной раз отметить, что для органов исполнительной власти, в лице Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга, задача целенаправленного формирования собственного позитивного имиджа представляется особенно актуальной. Успешное решение такой задачи позволяет обеспечить муниципальной власти необходимый уровень доверия со стороны населения, поддержку проводимой на территории муниципального образования социально-экономической политики.
В связи с этим объектом исследования в дипломной работе является Комитет по внешним связям Правительства Санкт- Петербурга.
Предметом работы выступает коммуникация Комитета по внешним связям Правительства Санкт- Петербурга.
Информационной базой данной работы являются труды практиков, занимающихся имиджем органов власти, изучающих проблемы и перспективы его совершенствования, научные статьи, монография, доклады и результаты конференций, официальные интернет страницы.
Методологической базой исследования являются современные теоретические, практические и научные методы познания: сравнительный анализ и метод логического обобщения, что наиболее соответствует тематике проведенного исследования.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка используемой литературы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ КАК СРЕДСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Методология исследования коммуникаций в государственном управлении
Методология государственного управления, по Ю.Сурмину, трактуется как «система способов организации и осуществления познавательной и практической деятельности в сфере государственного управления, включая подсистему способов исследований (понятий, принципов, подходов, методов, норм, парадигм и т.д.) в сфере государственного управления и подсистему способов (принципов, подходов, методов, методик, процедур, технологий и т.п.) государственно-управленческой деятельности». Принимая это определение как основной постулат нашего исследования, укажем на некоторые особенности использования подсистемы способов государственно-управленческой деятельности. Доминантой задача воплощения системы маркетинговых коммуникаций в государственное управление на современном этапе его развития является рыночная парадигма, которая достаточно обоснованно определена в ряде соответствующих тематики этой работы работ Ф. Котлера и других авторов. В то же время это исследование также опирается на междисциплинарный научный подход, включающий: системный, институциональный, историко-сравнительный и логический анализы.
В теоретическом плане использования известных и апробированных подходов и методологий, как и новейших методов, основывается на теоретических трудах В.Аверьянова, Г.Атаманчука, М. Вебера, Д.Гвишиани, В.Князева, Ю.Ковбасюка, О.Машкова, Н.Нижник, Ю.Сурмина, М.Туленкова и других исследователей. Специфика методологии теоретического исследования государственного управления нуждается в совершенствовании в связи с новыми разработками во многих областях науки, отмечает большинство специалистов этой сферы деятельности.
Поэтому постановка и решение многих вопросов, возникавших в процессе подготовки этой работы, обусловили призыв к фундаментальным трудам общенаучного характера, в том числе из таких дисциплин, как философия, формальная и нечеткая логика, социология, политология, психология, правоведение, экономика для синтезирования и применения логично структурированных познавательных средств, методов, приемов и подходов в оптимальном измерении с позиций целей этого исследования и положений общей теории развития. Особенности использования некоторых основных методологических принципов в структуре нашей диссертационной работы сделаны с учетом предложений, которые дали В. Бакуменко, Ю. Сурмин, В. Козуб, Е. Ромат и другие авторы в Энциклопедии государственного управления. Также используются методологические приемы других изданий аналогичного назначения .
Одной из первоочередных задач методологии государственного управления является уточнение его понятийно-категориального аппарата с системных позиций и логическое обоснование всех дополнительных определений, которые могут и должны быть использованы в деятельности органов государственной власти. В социально-экономических системах общества существуют разноплановые зависимости и связи между различными по направленности интересов группами, индивидами и организациями. Коммуникации, связывающие эти составляющие, имеют сложный характер информационных обменов и отмечаются конфигурацией разноплановых множеств. Коммуникации государственного управления так же требуют системного подхода к организации и упорядочения их в целенаправленную и дееспособную управленческую систему.
Понятие «система государственных коммуникаций» имеет все признаки сложной, многоаспектной и динамической структуры. Этот объект включает в себя такие составляющие, как основные комплексы подсистем, отдельные подсистемы, компоненты и элементы, в частности:
комплекс социальных подсистем, в который входят самодостаточные структуры институционализированной формальной и неформальной совместной деятельностилюдей с собственными внутренними и внешними коммуникациями их элементов (членов институтов), объединенных разными формами общения (родственными, дружескими и общественно-групповыми связями, отношениями по интересам, мировоззрением, политическими привязанностями);
комплекс экономических подсистем с его ресурсо- и транзитовзаимозависимыми элементами, состоящий из аспектов деловой практической институционализированного сотрудничества с собственными и подчиненными коммуникациями;
подсистему информационного управления, содержащую организационные и институциональные компоненты, технические и технологические (компьютерные, коммуникационные и т.п.) элементы и имеет центральную и установленное количество периферийных подсистем аналогичной структуризации;
универсальные человеческие компоненты, которые охватывают также человеко машинные элементы всех определенных подсистем, кроме чисто технических;
конкретные экономические, культурологические и духовно-процессные компоненты;
транзитологические, традиционные и трансформационные компоненты, характеризующие динамику, форму и средства изменений параметров указанной системы;
ресурсные (природные, искусственные, интеллектуальные, информационные, финансовые и т.д.) и имеющиеся коммуникационные компоненты (средства массовой информации — СМИ, средства массовой коммуникации — СМК, Интернет, другие каналы связи);
электронные информационно-коммуникационные элементы всех подсистем и компонентов (элементы е-управления).
Поскольку в определенных составляющих содержатся все обязательные признаки системности, а предложенная система коммуникаций соответствует требованиям о наличии таких характеристик, как целостность, иерархичность и коммуникативность, то мы можем считать, что вопрос системного трактовки аргументации этого исследования является решенным. Коммуникации современности одновременно выступают в нескольких системных видах: как система социального взаимодействия, как система когнитивной деятельности, как система власти, как система обратной связи и тому подобное. Социальный опыт и знания людей в наше время формируются из двух основных составляющих. Во-первых, это наличие непосредственных контактов, а, во-вторых, это восприятие событий и явлений, косвенные средствами массовой информации .
Институционализация социальных взаимодействий непременно ведет к распространению возможностей некоммерческого маркетинга путем использования каналов средств массовой информации и коммуникации в условиях формирования в России информационного общества. Поэтому анализ коммуникаций целесообразно проводить через рассмотрение их как трансформационный и динамическую систему, выполняющую социальные и политические функции в национальных государствах и международных образованиях.
Ключевым в определении организационной структуры коммуникаций является понятие «система», другие предикаты лишь уточняют различные аспекты применения этого понятия, закрепляя за ним определенные содержательные признаки. Поскольку система в философском и управленческом смысле этого понятия признается как целостная совокупность определенных элементов, среди которых существует закономерная связь или взаимодействие, то качественные элементы такой системы (аналитические, когнитивные, редакционные, технологические и другие составляющие; каналы, программы, технико-технологические подразделения реализации и т.п.) в целом составляют ее содержание. Совокупность закономерных связей между всеми элементами коммуникаций как системы составляет ее внутреннюю форму или структуру.
На основе системного подхода можно найти научно обоснованные ответы на принципиальные и кардинальные вопросы современности, касающихся: властных структур; характеру воздействия на социальные и политические процессы; форм восприятия и интерпретации аудиториями и индивидами информационных продуктов; методов возбуждения, торможения, нейтрализации массового поведения, напряжения или разрядки состояния социума. Формирование социального или политического дискурса является одной из основных задач и направлений деятельности в сфере коммуникаций как органов государственной власти, так и политических партий, сил и групп, если они исповедуют рыночную парадигму развития современного общества. Маркетинговые средства организации политического дискурса, в свою очередь, направлены на анализ, выбор, формирование и распространение информации в соответствии с интересами и требованиями потребителя, то есть граждан страны. Формирование такого информационного продукта должно основываться на предыдущем системном анализе политического рынка, принципах его креативного создания, генерации и целевого распространения. Главными принципами системности вместе с тем выступают целостность (максимальное ограничение противоречий между элементами системы) и согласованность по общим методам функционирования средств массовой информации и маркетинговых коммуникаций, в том числе и разного политического направления.
Методы, технологии и средст коммуникаций государственного управления опираются на несколько областей знаний и направлений научных исследований. Среди них основными признанными теоретическими разработками следует считать следующие: теорию информации, теорию управления, теорию коммуникаций (комуникологию), теорию систем (системологии). Разработки в этой сфере деятельности также ориентируются на такие практические отрасли знаний, как: информатику, компьютерные технологии, системотехника, робототехнику и тому подобное. Развитие системы государственных коммуникаций является комплексным научно-практическим направлением, основанный на достижениях, знаниях и конкретном опыте из многих сфер человеческой деятельности.
Основными теоретическими подходами в контексте тематики настоящего исследования является системный и институциональный, которые определяют принципы, структуру, тип, формы и средства таких маркетинговых коммуникаций. Несмотря на то, что институциональный подход возник значительно раньше, чем системный, его принципы относительно анализа признаков, характеристик и параметров информационных процессов управления несколько затруднены из-за значительного естественное и искусственное разнообразие всех составляющих, которые должны нормативно, технически и технологически обеспечивать процесс его становления. Проблемными и дискуссионными на сегодня являются особенности такого типа управления в современных социально-экономических системах, принципиально отличные от классических и традиционных, а также методы и средства их согласования и практического внедрения в национальном и международном пространстве из-за использования е-технологий .
Рассмотрение и анализ особенностей дефиниций такого понятия, как «система маркетинговых коммуникаций» и других понятий целесообразно проводить с целью выяснения их взаимодействия в современных трансформационных рыночных условиях и во время кризисных ситуаций. Наиболее рациональным по решению такого типа проблем является институциональный подход на основе теории Н. Луман, С. Кравченко, Т. Парсонса и других, которые были разработаны на рубеже тысячелетий в 1997-2002 гг. относительно функционирования социально-экономических систем.
Существуют различные толкования методов использования институционального подхода в исследовательских работах тех или иных отраслей науки. Особенно это касается комплексных исследований, когда сочетаются приемы методологий и других подходов таких, как: системный, структурно-функциональный и синергетический. Например, философские энциклопедические словари непосредственно указывают на институциональный подход к определению и теоретического исследования массовых коммуникаций. Коммуникация в государственном управлении, очевидно, возможно использовать аналогичный подход. В этом контексте целесообразно рассматривать коммуникацию в государственном управлении как институционализированное производство и массовое распространение символических материалов путем передачи и накопления информации. Однако между понятиями «массовые коммуникации» и «маркетинговые коммуникации» существуют и существенные различия. Они выступают в логическом смысле как перекрестные между собой во всеохватывающем понятии «коммуникации».
В наше время существуют особенности, существенно отличающие целевые и нецелевые коммуникации, маркетинговые и массовые коммуникации. Массовые коммуникации выступают в современном измерении как институт опосредованного и интерпретационного действия между социальными институтами, в которых возникают и осуществляются некоторые новостные события, явления и факты и другими аудиториями социума в местном, локальном, национальном и мировом масштабах. В словарях можно найти и родственные медиа термины, означающие: срединное, сердцевинные, посредническое и тому подобное. Коммуникации в государственном управлении в практическом смысле выступают целенаправленным инструментарием органов государственной власти, то есть они как система выполняют роль средства государственного управления, а так институт является некоторой формой организации государственных служащих.
Примеры применения методологии институционального подхода можно продемонстрировать на организационных принципах коммуникативных дискурсов и формирований имиджа государства или страны. Институциональный подход позволяет как отделять друг от друга политические, социальные и коммуникации в государственном управлении, так и выяснять и изучать их общие черты и признаки. Коммуникативный или дискурсивный рассмотрение, например, политических проблем представляет собой методологический поворот от классических парадигм философии и политологии в их постклассического и постмодернистских взглядов на роль и значение маркетинговых коммуникаций для развития общества, на политические процессы современности. Это обусловило необходимость обоснования и применения новых норм политического дискурса.
Возникла потребность по использованию институционального подхода для выяснения и анализа роли коммуникации в государственном управлении как институциональной системы в организационной деятельности государства в сфере политического диалога и дискурса, которые имеют теоретическое или практическое направление. Такая методология позволяет постепенно, но и последовательно выходить на нормы и правила, основанные на принципах справедливости, объективности, демократизма, достижения согласия.
Политический дискурс как разновидность политических коммуникаций, направленный на обмен мнениями относительно всестороннего рассмотрения каких-либо проблем жизнедеятельности общества, имеет целью поиск оптимальных путей решения этих проблем. Если такой дискурс одновременно направлен на выяснение одного типа или комплекса типов и видов коммуникации в государственном управлении, то он приобретает целеориентированный характер. Субъекты ведения политического дискурса придерживаются некоторых общепринятых принципов организации дискуссий такого типа. Это, в частности, толерантность, беспристрастность, демократичность, объективность, публичность, но и обязательно — целеустремленность и доминанта государственных интересов. Только тогда происходит органическое сочетание политических и государственных коммуникаций .
Государственные коммуникации выступают как моделирующие всех элементов политических и социальных коммуникаций. Из этого следует нормативность поведения, аргументации, логики подготовки и демонстрации доказательств, использование информации и доказательной базы различными участниками дискурса, которые, как правило, объединяются в группы сторонников той или иной точки зрения. Из-за этого формируется институциональный характер всего информационно-коммуникационного пространства такого дискурса. Исследовательский анализ форм и методов с позиций любой научной дисциплины требует тогда соответствующего институционального подхода.
Формирования глобального информационного общества, в котором Россия пытается занять свое достойное место, создания положительного образа страны как внутри, так и за ее пределами «перерастает в задачу первостепенной важности», как справедливо отмечает Л. Нагорная. Однако понятие имиджа и до сих пор трактуется разными специалистами по-разному. Так, Г. Почепцов определяет имидж как аналог объекта в виртуальном поле. На социально-политическом рынке имидж выступает как основная коммуникативная единица. То же касается и имиджа страны в пространстве социокультурных коммуникаций. В этом контексте имидж страны выступает и как социокультурный продукт, и как категория социологии и культурологии. Однако имидж страны — комплексное понятие, поскольку включает неограниченное количество составляющих, которые составляют имидж-единицы политологии, психологии, социологии и т.д. независимо от того, в какой плоскости исследуется это явление или в каком пространстве оно рассматривается. Таким образом, применение институционального подхода к изучению состояния имиджа страны дает возможность в совокупности с другими подходами (системным, историческим, сравнительным и т.д.) представить для специалистов управленческих структур более или менее адекватную картину состояния и развития этого явления.
Комплексная методология включает в себя синтез системного, институционального, сравнительного, фактографического, логического и других анализов в процессе взаимодействия органов государственной власти с обществом. Комплексная методология проводится в несколько этапов:
предварительный, включающий базовые: исторический, сравнительный и фактографический анализы;
основной, включая системный и институциональный анализы;
завершающий, включающий верификационный анализ предложенных моделей развития маркетинговых коммуникаций в государственном управлении.
Как предыдущий, так и основной, этапы использования комплексной методологии нашей работы дополняются при необходимости методами других аналитических подходов и принципов, используемых в процессе рассмотрения конкретной проблематики соответствующих разделов диссертации. Реализация новых коммуникативных функций институтов государственной власти и других социальных структур, которые существуют и действуют в пределах современного социума, привели к необходимости использования инструментария является адекватным рыночной парадигме современности. Получение, переработка, хранение и распространение информации в управленческих структурах и сетях, которыми пользуются субъекты и объекты этих коммуникационных процессов, требующих постоянной модернизации и обновления. Среди средств такой модернизации особое место занимают маркетинговые коммуникации, которые отличаются рядом своих существенных признаков и свойств.
Рассмотрение теоретико-концептуальной фундаментальной источниковой базы данного исследования должно основываться на нескольких направлениях научных разработок, в том числе и прежде всего в сферах: информации, коммуникации, власти, государственного управления и маркетинга. Одновременно эти направления выступают и социальными феноменами, и явлениями, а также отличаются между собой степенью и глубиной; историческими, временными и другими признаками разработанности их природы, сущности, роли и значения как в процессе цивилизационного развития человечества, так и в современных измерениях. Кроме того, вокруг каждого из них не утихал и не утихает научный дискурс, в последнее время значительно обострился, а также стал доступным широкой общественности не только теоретиков, но и практиков многих сфер человеческой деятельности. Эти факторы затрудняют структурирование исследования и анализ его источниковой базы, что требует логического, системного и междисциплинарного подходов к формам и методам ее рассмотрения .
Отображение содержания дипломной работы происходит по следующим принципам: иерархичности ключевых понятий, объективности, отбора, определенности, исторической обусловленности и др.
Принцип иерархичности ключевых понятий означает развитие структуры дипломной работы последовательно от более общих фундаментальных явлений и форм до конкретных типов и видов маркетинга как элементов предмета исследования, его качественных признаков и отличительных черт. И на этой почве появилась возможность формировать модели и определять перспективы развития государственных коммуникаций. Исходя из принципа иерархичности первичными ключевыми понятиями выступают: информация как субстанциональное явление и коммуникации как системообразующие явление. Первичность этих понятий обусловлена их естественным или искусственно-естественным характером происхождения. Вторичными основными ключевыми понятиями выступают: власть, государство, управление и маркетинг.
Взгляды выдающихся мыслителей на сущность таких социальных понятий, как: власть, государство, коммуникации и управления в историческом аспекте складывались в равной хронологической последовательности и поэтому объединены дальше в едином блоке.
На основе ключевых слов соответствующих научных течений определим несколько основных блоков общей источниковой базы этой работы. Последовательность историко-аналитического рассмотрения отмечается от развития представлений о наиболее общее понятие «коммуникации» из-за особенностей этноисторического понимание властно-государственного управления обзору конкретного теоретического достижения в области государственной коммуникаций. Вместе с тем ключевая база исследования коммуникаций государственного управления вообще (традиционных, специальных, специфических и особых) как системы государственного управления, а также проблем: выявление и рассмотрения их признаков; методов моделирования; практического использования рассматривается непосредственно в каждом соответствующем разделе, посвященном анализу формирования и перспективам их развития. То есть, будем, во-первых, соблюдать логичности и дифференцированность развития иерархий соответствующих исходных баз всех составляющих исследования. Во-вторых, при этом должны опираться на аналитический обзор основных научных источников с предоставлением им современных сравнительно-традуктивных оценок.