Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки ГМУ

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Система государственного управления в сфере социальной защиты населения в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

<p>ВВЕДЕНИЕ 3<br />ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7<br />1.1. Понятие и формы социальной защиты населения 7<br />1.2. Правовые основы государственного управления в сфере социальной защиты населения в Российской Федерации 18<br />ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26<br />2.1. Социальная защита населения как одна из функций государства 26<br />2.2. Основные направления совершенствования системы государственного управления в сфере социальной защиты населения 42<br />ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54<br />СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57</p>

  

Введение:

 

Актуальность темы. Обязательной составляющей любой современной страны, тем более государств, признавших себя социальными, является деятельность по социальной защите граждан, которая является необходимым элементом функционирования любого развитого государства. На протяжении многих лет в большинстве стран мира активно обсуждаются вопросы сущности, стандартов и механизмов достижения высокого уровня социальной защиты граждан. Отдельные аспекты этого вопроса вызывают дискуссии в научных кругах, поскольку чрезвычайно актуальны для всех стран. В течение последних десяти лет в Российской Федерации было проведено реформирование почти во всех сферах социального обеспечения и охраны труда. На современном этапе Россия пытается создать эффективную систему социальной защиты всех категорий населения. В процессе ее разработки нужно учитывать опыт зарубежных стран, где такая система функционирует достаточно успешно уже долгое время. С этой точки зрения интерес может представлять система социальной защиты, которая внедрена в странах Европейского Союза и США.
В настоящее время управление социальной защиты является приоритетным направлением государства. Система социальной защиты населения в России сложная, непрозрачная и тяжело управляемая: мер крайне много, они администрируются разными ведомствами, которые слабо координируют работу между собой и поэтому крайне сложно детально оценить объем расходов по отдельным видам мер. Как на федеральном, так и на региональном уровне архитектура мер социальной поддержки громоздкая, разнородная по составу и по источникам финансирования: инвентаризация выявила почти 800 мер социальной поддержки на федеральном уровне плюс в среднем 100 мер в каждом регионе. Масштаб системы делает задачу административного управления нетривиальной.

Масштаб системы делает задачу административного управления нетривиальной. Часто федеральные и региональные меры дублируют друг друга.
Степень разработанности темы. Теоретико-методологические, методические, прикладные вопросы, касающиеся социальной защиты населения, были и остаются предметом постоянных научных исследований, ведущих отечественных и зарубежных автором, таких как Т. А. Анбрехт, Г.Г. Антонян, А. Бондаренко, В.П. Галаганов, К.А. Гиря, О.А. Гончарук, В.И. Данилова, О.В. Занина, С.И. Заруцкая, В.А. Зимин, О.А. Рояненко, И.В.Тумайкин, Е. Е. Мачульская, Н.Е. Тимофеева, Е.В. Чупрова, М.Л. Малышева, А.М. Шахбанова, и др.
Так, например, ряд ученых рассматривают современные проблемы социальной защиты в Российской Федерации, к которым можно отнести: социальную защиту семьи с детьми в России , обеспечение жильем и материальные выплаты и компенсации семьям с детьми , социальную защиту граждан пожилого возраста в Российской Федерации , проблемы доступности объектов и услуг для инвалидов на территории города Белгорода . Рассматривают организацию управления системой социальной защиты населения в городе Белгороде , предлагают практическое решение проблем социальной защиты детей-инвалидов .
Исследование социальной защиты населения и направлений её совершенствования в г. Белгороде остается актуальным и сегодня, так как служит основой совершенствования системы социальной защиты населения и в других городах РФ.
Целью данной работы является анализ и совершенствование системы государственного управления в сфере социальной защиты населения в РФ.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие и формы социальной защиты населения;
— раскрыть особенности государственного и муниципального управление в сфере социальной защиты населения в Российской Федерации;
— определить правовые основы государственного управления в сфере социальной защиты населения в Российской Федерации
— провести анализ государственного управления в сфере социальной защиты населения в Российской Федерации на современном этапе;
— осуществить характеристику муниципального управления в сфере социальной защиты населения в г. Белгороде;
— разработать основные направления совершенствования системы государственного управления в сфере социальной защиты населения.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является деятельность систем государственного и муниципального управления в сфере социальной защиты населения в РФ и г. Белгороде.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются направления совершенствования системы государственного и муниципального управления в сфере социальной защиты населения в Российской Федерации.
Для проведения исследования использованы следующие методы: логический, анализ, синтез. Они направлены на изучение теоретических основ системы государственного управления в сфере социальной защиты населения в Российской Федерации; анализ системы государственного и муниципального управления в сфере социальной защиты населения в Российской Федерации.
Теоретико-методологической базой дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, раскрывающих особенности системы социальной защиты населения в РФ. В ходе исследования изучены и обобщены общая и специальная литература, разработки ведущих научных организаций, материалы научных конференций и семинаров, законодательные и другие нормативные акты Президента и Правительства РФ, законодательные акты города Белгород и Белгородской области.
Информационную базу исследования составили статистические данные Госкомстата РФ, Белгородстата, данные отчета о результатах, различные справочные издания, материалы периодической печати, посвященные развитию системы социальной зашиты населения в РФ.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, 2-х глав, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы мною сделаны следующие выводы:
1. Социальная защита населения – это общая базовая социальная поддержка всех граждан страны, независимо от взносов или продолжительности их трудового стажа. Целью социальной защиты является, с одной стороны, предоставление каждому возможности свободно развиваться, реализовать себя, свои способности через обеспечение достойного жизненного уровня, а с другой стороны, соблюдение стабильности в обществе, социальную солидарность, повышение общего благосостояния населения. К основным составляющим социальной защиты населения относятся: медицинская помощь, помощь в результате болезни, пособия по безработице и в связи с рождением ребенка, помощь семьям с детьми, в результате производственного травматизма и профессионального заболевания, по инвалидности, по возрасту, в случае потери кормильца. Основными институтами социальной защиты населения являются: социальное обеспечение; социальное страхование; социальная помощь. Социальная защита населения осуществляется как в денежной форме, так и в натуральной форме, в форме морального поощрения и в форме услуг.
2. Правовыми основами государственного управления в сфере социальной защиты населения в Российской Федерации являются ряд нормативно-правовых актов международного, национального и регионального уровня, основными из которых являются Конституции РФ, международные конвенции в сфере социального обеспечения, Федеральные законы РФ в сфере социального обеспечения, Указы Президента РФ в сфере социального обеспечения и Постановления Правительства РФ. Основная проблематика права социального обеспечения заключается в разрозненности норм, регулирующих общественные отношения в области социального обеспечения, число которых постоянно растёт, а также отсутствии единого кодифицированного закона. Создание такого кодекса смогло бы устранить всевозможные противоречия, порождаемые отсутствием системы норм социального обеспечения, упорядочить правовое регулирование, а также повысить качество содержания норм, входящих в такую систему.
3. Анализ социальной защиты населения в РФ показал, что на федеральном уровне управление системой социальной защиты осуществляется Министерством труда и социальной защиты РФ, а на региональном уровне – соответствующими органами исполнительной власти субъекта федерации. В РФ в последние годы наблюдается тенденция старения населения, из-за чего растёт численность пенсионеров. Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, наше государство в последние годы смогло увеличить средний размера пенсии и размер прожиточного минимума на ребенка в возрасте до 16 лет. Кроме того, в РФ в последние годы выросла средняя пенсии инвалидов и увеличился средний размер ежемесячной денежной выплаты пенсии инвалидам из федерального бюджета. В тоже время в РФ в последние годы наблюдается тенденция снижения численности детей возрастом до 16 лет, которым было назначено ежемесячное пособие и тенденция снижения среднего размера денежной выплаты инвалидам, получателей социальной помощи за счет средств бюджетов субъектов. В РФ за последние годы из-за снижения рождаемости наблюдается тенденция снижения численности людей, получивших от государства сертификат на материнский капитал.
4. В г. Белгород муниципальное управление в сфере социальной защиты населения осуществляет Управление социальной защиты населения администрации г. Белгорода. В Управление социальной защиты населения администрации г. Белгорода входит 5 отделов, количество сотрудников составляет 45 человек. Социальная поддержка населения в г. Белгород осуществляется по следующим направлениям: единый социальный проездной билет; меры социальной поддержки; реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов; обслуживание на дому; благотворительность. В г. Белгород осуществляется 55 мер социальной поддержки населения, которые заключаются в предоставлении льгот, выплат и субсидий нуждающимся категориям населения. Предлагаем следующие направления совершенствования социальной защиты населения в РФ в целом и в г. Белгород в частности: развитие института благотворительности в данной сфере, повышение доступности социальных объектов, развитие сети учреждений дополнительного образования для детей-инвалидов, повышение прожиточного минимума или хотя бы предоставление пенсионерам и инвалидам дополнительных бесплатных продуктов питания, развитие современных форм социального обслуживания.
С целью совершенствования системы социальной защиты инвалидов в городском г. Белгород предлагается проект «Занятость без границ», направленный на содействие инвалидам в трудоустройстве. Для совершенствования системы социальной поддержки детей-инвалидов в г. Белгород предлагаются следующий комплекс мероприятий: развитие сети детских специализированных игровых площадок и сети учреждений дополнительного образования для детей-инвалидов в г. Белгород, развитие системы послеродового обслуживания матерей с детьми-инвалидами, разработка информационного справочника язя родителей детей-инвалидов, разработка мероприятий по интеграции родителей детей-инвалидов в общество.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Понятие и формы социальной защиты населения

Социальная защита населения является гарантией устойчивости общества, деятельность которой направлена на поддержание жизнеобеспечения различных социальных категорий и групп.
Сам термин «Социальная защита» был впервые использован в «В законе о социальной защите США» в 1935 году, который на законодательном уровне определил для США новый институт страхования в случае инвалидности, безработицы, старости и смерти. В дальнейшем понятие стало широко применяться в мировом сообществе .
В России среди всех понятий, примыкающих к категории «социальная работа», можно отметить такие, как «социальная защищенность и защита». Все граждане нашей страны имеют право на социальную защищенность, которую обеспечивает Конституция РФ. Так в Конституции РФ, Россия является социальным государством, в котором социальная политика обеспечивает достойную жизнь и свободное развитие личности .
Конституция РФ также устанавливает гарантии по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, государственные пенсии и социальные пособия, размер которых устанавливается государством.
Система социальной защиты может пониматься как система определенных мер, которые направлены на предотвращение и устранение последствий социально опасных ситуаций, обеспечивая должный уровень качества жизни .
Существуют различные теоретико-методологические подходы к определению сущности понятия «социальная защита». Так, Международная организация труда (далее – МОТ) определяет понятие социальной защиты как общую базовую социальную поддержку всем гражданам, независимо от взносов или продолжительности их трудового стажа. Конвенция МОТ 1952 г. и последующие международные трудовые нормы содержат девять основных составляющих социальной защиты : медицинскую помощь, помощь в результате болезни, пособия по безработице и в связи с рождением ребенка, помощь семьям с детьми, в результате производственного травматизма и профессионального заболевания, по инвалидности, по возрасту, в случае потери кормильца. То есть налицо широкая трактовка социальной защиты как социальной поддержки, которая предоставляется всему населению и целью которой является социальная безопасность.
Вызывает интерес определение, которое дает социальной защите «The Encyclopedia Americana»: «социальная защита, в общем смысле этого понятия, означает безопасность и свободу от страха и направлено к обществу как к группе взаимосвязанных и зависимых друг от друга людей» .
Социальная защита в широком смысле включает социальную помощь, социальные гарантии, социальное страхование, а также меры активного характера (политика занятости, борьба с безработицей).
Под социальной защитой в узком смысле понимают в первую очередь определенную, ограниченную совокупность действий, направленных на оказание помощи во время жизненных неурядиц.
В разных странах значение социальной защиты в узком смысле – социального обеспечения – «social security» несколько отличается. В США этот термин относится исключительно к пенсионной системе (для социальной защиты в широком смысле, используется понятие «welfare» или «welfare system» – благополучие, система благосостояния), в Великобритании – ко всей системе пособий, в материковой Европе (по терминологии МОТ) охватывает всю денежную помощь и здравоохранение, в некоторых других странах означает основном социальное страхование. Отсюда и различия в трактовке социальной защиты, которые существуют в западной литературе .
Целью социальной защиты является, с одной стороны, предоставление каждому возможности свободно развиваться, реализовать себя, свои способности через обеспечение достойного жизненного уровня, а с другой стороны, соблюдение стабильности в обществе, социальную солидарность, повышение общего благосостояния населения. В современном законодательстве Российской Федерации нет точного определения понятию «социальная зашита населения». Система социальной защиты населения имеет достаточно сложную структуру, каждый элемент которой специфичен и играет свою особую роль в обеспечении социальной безопасности человека. Основными институтами социальной защиты являются: социальное обеспечение; социальное страхование; социальная помощь (рисунок 1.1).
Система социальной защиты может пониматься как система определенных мер, которые направлены на предотвращение и устранение последствий социально опасных ситуаций, обеспечивая должный уровень качества жизни . Другими словами, социальное обеспечение – это форма помощи, со стороны государства, для соответствующего круга лиц, оказываемая при наступлении определенных юридических фактов, в установленных законом ситуациях, с целью выравнивания в социальном положении граждан.

Рисунок 1.1 – Структура социальной защиты населения

Социальное страхование – это подсистема системы социальной защиты, задача которой состоит в реализации конституционного права экономически активных граждан на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца . Исторически определились три формы организации систем социального страхования: коллективное (страхование, организуемое профсоюзами); государственное; смешанное (основанное на взаимодействии государства и профсоюзов)
Социальная помощь – это денежная помощь и помощь в натуральной форме, в основном финансируется из бюджета и добровольных пожертвований и предоставляется гражданам, которые находятся в тяжелом материальном положении, как на основе проверки их дохода и наличия средств к существованию, так и по определенным критериям без проверки дохода . Это означает также, что некоторые слои населения будут пользоваться благами программы помощи, а другие будут исключены из сферы её действия. Кроме того, к институтам социальной защиты можно отнести личные сбережения граждан и благотворительность.
Система социальной защиты формирует меры по предотвращению наступления социальных рисков, компенсации или минимизации последствий наступления социальных рисков, что способствует нормальному воспроизводству рабочей силы.
В качестве субъектов социальной защиты выступают: страховые организации; государство; общественные организации; благотворительные фонды; внебюджетные организации; работодатели. Объектами социальной защиты являются: пенсионеры; наемные работники; инвалиды; безработные; бедные семьи и др.
К основным функциям системы социальной защиты населения относятся следующие :
1. Компенсирующая. Компенсация морального или материального вреда.
2. Защитная. Предотвращение социально опасных ситуаций.
3. Обеспечивающая. Материальная поддержка граждан.
Вместе с функциями система социальной защиты определяется принципами, основными из которых являются: многосубъектность, адресность, солидарность, непрерывность, всеобщность.
Можно перечислить функции социальной защиты: профилактически-предупредительная, экономическая, производственная, социальная (социально-реабилитационная), политическая, демографическая, защитная, духовно-идеологическая, морально-этическая .
Раскроем их более подробно.
Профилактически-предупредительная функция социальной защиты предполагает реализацию организационно-технических и медицинских мер.
Экономическая функция социальной защиты связана с материальной компенсацией человеку дохода и дополнительных расходов в связи с частичной или полной утратой здоровья и трудоспособности.
Производственная – связывает социальные права с производственным трудом (влияние трудового стажа, характера трудовой деятельности и т.п. на страховую (трудовую) пенсию и освобождение производства от постаревшей рабочей силы).
Социально-реабилитационная (социальная) функция социальной защиты нацелена на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию человека.
Политическая функция подразумевает поддержание института социальной защиты и его государственных механизмов.
Защитная функция социальной защиты населения проявляется в предоставлении социального обеспечения гражданам.
Демографическая функция связана с влиянием на демографические процессы (продолжительность жизни населения, воспроизводство населения, стимулирование рождаемости или её сдерживание).
Духовно-идеологическая и морально-этическая функции связаны с духовно-нравственными основами социального государства.
Действующая система социальной защиты населения в России ориентирована на решение крайне острых жизненных проблем отдельных категорий граждан на заявленной основе. Конечно такой путь наиболее реальный для практического решения проблем нуждающегося, но как показывает время, у такого подхода нет долгосрочного эффекта, поскольку нет направленности профилактических действий в сторону кризисных ситуаций человека и населения в целом.
Социальная поддержка по отношению к менее защищенным слоям населения привела к большой численности и важнейшему значению социальной защиты в России в форме разных льгот, которые в свою очередь превратились в материальные поощрения, являющиеся нагрузкой для бюджета государства в целом. В настоящее время пытаются отойти от таких государственных обязательств по выполнению социальных гарантий, заменяя их более эффективными категориями существующих гарантий. Модернизация политики льгот в сфере социальной защиты требует концептуальной разработки, и привлечения высококвалифицированных специалистов, владеющих проблематикой.
Выделяют деление феномена социальной защиты на два основополагающих принципа. Первым из принципов социальной защиты является её всеобщий характер, так как социальная защита является правом каждого человека и гражданина государства, и подразумевает создание условий для доступа всех «к трудовой деятельности, образованию, здравоохранению, культуре, спорту, туризму, санаторно-курортной сфере, жилищно-коммунальным и другим объектам социальной инфраструктуры». Вторым основополагающим принципом соцзащиты является её адресный характер, её зависимость от уровня трудоспособности и материальной обеспеченности человека. Другими словами это принцип дифференцированного подхода .
О.В. Занина перечисляет семь принципов социальной защиты: гуманизм и социальная справедливость, системность, комплексность, адаптивность, превентивность мер по социальной защите, многосубъектность, адресность .
Выделяют две основные формы соцзащиты населения: государственную и негосударственную, а в последнее время в литературе отмечается также смешанная форма. Государственная социальная защита представляет собою систему, включающую следующие направления: государственную социальную помощь, социальную поддержку, обязательное социальное страхование, социальное обслуживание. В свою очередь, каждая из подсистем состоит из разнообразных элементов, – это нормативные правовые акты, организации, предприятия и учреждения, органы управления, пенсии, социальные пособия, компенсационные денежные выплаты, социальные услуги, социальная помощь, социальные льготы и т.д..
При негосударственной форме обеспечения застрахованные лица и их иждивенцы получают помощь от юридических и физических лиц. Деятельность участников негосударственных фондов осуществляется на добровольных началах (например, добровольное медицинское страхование как коллективное, так и индивидуальное) .
Под смешанной формой социального обеспечения понимают одновременное, как пишет В. П. Галаганов, применение вышеназванных форм в отношении определенных категорий граждан, например государственных служащих, депутатов и др.. Также, отмечает В. П. Галаганов, социальная защита может быть рассмотрена с точки зрения централизованных форм и с позиции локальных (региональных и местных) форм социального обеспечения. Обобщенно они представляют собой форму дополнительного материального обеспечения, сверх выплат различных видов социального обеспечения, установленных федеральным законодательством .
В целом меры социальной защиты населения, как на федеральном, так и на региональном уровнях, представляются в денежной форме, в натуральной форме, в форме услуг, в форме морального поощрения .
Органов социальной зашиты населения в Российской Федерации достаточно много, поэтому следует их структурировать и различать:
 государство, в частности, исполнительная ветвь власти, действующая на федеральном, региональном и местном уровнях;
 негосударственные организации и предприятия;
 социально-общественная деятельность, осуществляемая в рамках конкретных фирм и организаций.
Они выполняют свою работу через организационно-правовые формы социальной защиты населения:
 социальное обеспечение (пенсии, пособия, выплаты, субсидии, льготы и т.д.); а социальные гарантии (бесплатное медицинское обслуживание, бесплатное образование, пособии при рождении ребенка и так далее); а государственное социальное страхование;
 другие формы социальной политики государства (например, федеральные программы и тому подобное).
Защита населения в денежной форме осуществляется в виде прямых или косвенных социальных трансфертов.
При этом на федеральном уровне основной – как с позиций числа получателей, так и размеров производимых выплат, является денежная форма социальной поддержки населения. В эту группу включены следующие трансферты :
 пособие по беременности и родам;
 единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
 единовременное пособие при рождении ребенка;
 ежемесячное пособие гражданам, осуществляющим уход за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
 единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
 единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
 ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
 материнский (семейный) капитал.
Защита населения в натуральной форме осуществляется путем предоставления бесплатного питания, в том числе детского, специализированного; путевок на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям; организации отдыха и оздоровления детей; одежды, обуви детям; лекарственных средств и изделий медицинского назначения; технических средств реабилитации детей-инвалидов, не входящих в федеральный перечень, проездных билетов, транспортных средств;
Защита населения в форме услуг осуществляется путем предоставления транспортных, медицинских, социальных услуг. Например, социальная поддержка семей с детьми осуществляется путем организации их социального обслуживания, в том числе, на базе многопрофильных учреждений социального обслуживания населения. Социальные услуги семьям с детьми предоставлялись 3,3 тыс. учреждениями социального обслуживания семьи и детей, в 371 отделении по работе с семьей и детьми в центрах социального обслуживания населения и в отделениях по работе с семьей и детьми комплексных центров социального обслуживания населения.
Защита населения в форме морального поощрения, с целью стимулирования укрепления института семьи, многодетности, ведения здорового образа жизни, заботы о здоровье, образовании, физическом, духовном и нравственном развитии детей, полном и гармоничном развитии их личности. Меры морального поощрения при этом, как правило, сочетаются с денежным вознаграждением.
Таким образом, социальная защита населения – это процесс, деятельность общественно-политических институтов по поддержке достойного уровня социального благосостояния человека в конкретных экономических условиях. Реализация функций и соблюдение принципов составляет весь комплекс мер эффективной системы защиты населения и ее построения в государстве. Реформирование в стране требует изменений и в социальной политике, ориентированной на многопрофильную социальную защиту населения, которая должна организовать помощь человеку. В России сегодня сформирована многоукладная организационная структура системы социальной защиты, основными организационно-правовыми формами которой являются: государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение, организация занятости населения, обеспечение социальными пособиями, социальное обслуживание, предоставление помощи и поддержки особо нуждающимся категориям населения. Система социальной защиты населения играет важную роль в реализации задач и целей социальной политики российского государства, являясь одним из механизмов ее реализации. Меры социальной защиты населения, как на федеральном, так и на региональном уровнях, представляются в денежной форме, в натуральной форме, в форме услуг, в форме морального поощрения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы