Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки ГМУ

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Система бюджетного федерализма в Германии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА…. 6
1.1 Понятие и сущность бюджетного федерализма…………………… 6
1.2 Принципы и инструменты бюджетного федерализма…………….. 14
1.3 Особенности построения бюджетной системы……………………. 21
2. СИСТЕМА БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА ГЕРМАНИИ………… 27
2.1 Построение системы федерализма…………………………………. 27
2.2 Распределение доходов на уровне бюджетной системы………….. 36
2.3 Проблемы развития бюджетного федерализма……………………. 41
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНОГО
ФЕДЕРАЛИЗМА…………………………………………………………
49
3.1 Совершенствование модели бюджетного федерализма…………… 49
3.2 Пути улучшения системы федерализма……………………………. 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. 65

  

Введение:

 

Состояние федерализма как формы государственного устройства зависит от многих факторов, в том числе правовых, исторических, иных предпосылок, а также конституционно-правового состояния конкретного «территориального образования» на момент разработки и принятия основного закона. Некоторые немецкие правоведы полагают, что желающие «изучать федерализм во всем его совершенстве» должны «обратиться к опыту Германии, которая практикует его веками». Характерной чертой немецкой государственности является то, что она всегда носила федеративный или, по меньшей мере, союзный характер. Федерализм в Германии развивался последовательно на протяжении столетий и продолжает существовать в ФРГ, одном из высокоразвитых государств мира. Военный разгром Германии в ходе мировых войн не привел в этой стране к отказу от федерализма.
Жизнь в стремительно меняющемся мире накладывает отпечаток на процессы, происходящие в различных сферах деятельности. В этой связи нахождение правильных решений, адекватных складывающимся условиям, становится все более и более сложным, требующим комплексного подхода к учету разнообразных факторов и высокого уровня профессионализма.
Эти общие требования особенно важны для бюджетной сферы деятельности, в которой за последние 16 лет произошли поистине радикальные преобразования. Коренным образом изменившие всю систему бюджетных отношений в нашей стране. Не случайно профессиональная бюджетная терминология в последние годы претерпела существенные изменения, идя вслед за новыми явлениями в практике бюджетной работы.
Актуальность проблемы становления новых федеративных отношений в Германии значительно усиливается особенностью современного политического процесса, а именно значительным повышением роли федеративных земель в сфере принятия политических решений на общенациональном уровне. С ослаблением жёсткой централизации и Ход реформ, как в политической, так и в экономической сфере заметно переместился с общефедерального уровня на уровень различных районов Германии. Проявляется очевидная тенденция к политическому полицентризму. Успех радикальных преобразований в Германии обусловлен в значительной мере построением отлаженной, эффективно функционирующей федеративной системы. Многое зависит от того, сможет ли центр наладить такие отношения с регионами и их политическими элитами, при которых были бы максимально учтены интересы последних при сохранении политического, экономического единства страны.
Целью дипломной работы является исследование системы бюджетного федерализма в Германии.
В соответствии с целью, в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность бюджетного федерализма.
2. Изучить принципы и инструменты бюджетного федерализма.
3. Изучить особенности построения бюджетной системы.
4. Исследовать построение системы федерализма Германии.
5. Проанализировать распределение доходов на уровне бюджетной системы.
6. Рассмотреть проблемы развития бюджетного федерализма.
7. Изучить предложения по совершенствованию модели бюджетного федерализма и улучшению системы федерализма.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА

1.1 Понятие и сущность бюджетного федерализма

Бюджетный федерализм представляет собой распределение денежных доходов и расходов страны между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов ГЕРМАНИИ и муниципальными бюджетами с учетом источников поступлений средств, и планируемыми расходами федерального, субфедерального и муниципального уровней.
Поскольку в федеративных государствах роль государства дифференцируется по нескольким уровням, каждый из которых представлен органами власти в качестве его представителей, возникает необходимость разделения полномочий между различными уровнями власти.
Государство создает правовую среду для функционирования рыночной экономики, являясь поставщиком общественных товаров и услуг. Тем самым оно влияет на размещение ресурсов в экономике, осуществляет перераспределение доходов между индивидами, оказывает стабилизационное воздействие на экономику и финансовую систему, способствует экономическому росту. Реализация этих функций осуществляется прежде всего при формировании и исполнении бюджетов. Налогово-бюджетные инструменты должны обеспечить органы власти необходимыми ресурсами для выполнения общественных функций, могут использоваться в целях антициклической стабилизации и политики экономического роста, а также выполнять задачи по некоторому выравниванию доходов. [1]
Важной особенностью системы государственных финансов является структура бюджета и структура финансовых отношений между различными уровнями государственного управления. Управление государственными финансами — это принцип, и один и тот же способ действовать по-разному на всех уровнях государственного управления и во всех юрисдикциях (создание общей зоны). Представление о бюджете (функции) необходимо для объяснения взаимосвязи между структурами бюджетной системы и знать способы их рационального построения. Федерализм в этом случае означает, что существует как минимум один уровень бюджетирования на национальном уровне.
В целом, они используют идею «федерализма» для описания отношений между всеми вещами, которые имеют определенную степень независимости и основаны на воле, консенсусе и универсальности.
Тем не менее, Альянс принял фундаментальный и практический прогресс в качестве ключевого фактора в установлении хороших отношений между центральным правительством и провинциальными (государственными) институтами, которые обладают некоторой независимостью и отражают интересы людей, которых они представляют, а также доминирование в ключевых государственных делах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы