Медицина Дипломная работа (бакалавр/специалист) Естественные науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Сестринский уход за новорожденными с экстремально низкой массой тела

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 1
Глава I. Недоношенный новорожденный ребёнок 5
1.1.Характеристика недоношенного ребёнка 5
1.2.Анатомо-физиологические особенности недоношенного новорожденного ребёнка и новорожденного с ЭНМТ. 7
1.3.Причины недонашивания детей 24
Глава II. Организация сестринского ухода при выхаживании недоношенного новорожденного с ЭНМТ. 25
Глава ІІІ. Особенности работы медицинской сестры отделения выхаживания недоношенных детей. 33
3.1 Формы работы медицинской сестры отделения выхаживания недоношенных детей и детей рождённых с ЭНМТ. 33
3.2. Анализ результатов деятельности медицинской сестры отделения выхаживания недоношенных детей с ЭНМТ. 43
Заключение 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
Приложение А. 57
Приложение Б. 58
ПриложениеВ…………………………………………………………………….59
Приложение Г……………………………………………………………………………………………………………… ………….63

  

Введение:

 

В настоящее время согласно данным статистики в России ежегодно рождается более 110 тысяч недоношенных детей, среди которых растёт число детей весом менее 1кг. Это новорожденные с экстремально низкой массой тела (ЭНМТ). Недоношенность представляет собой одну из первых причин смертности среди новорожденных детей. Выжившие недоношенные дети не всегда полноценны и страдают отставанием в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, как правило, в старшем возрасте. Однако достаточно большое количество недоношенных новорожденных при соблюдении условий правильного ухода, как в родильном доме, так и в домашних условиях растут и развиваются без серьёзных нарушений в здоровье. В этой связи проблема выхаживания недоношенных детей приобретает особую актуальность [3, 4, 12, 22].
На современном этапе развития медицины отмечается повышение качества помощи новорожденным детям, улучшение оснащения оборудованием родовспомогательных и детских отделений, а также использование новых технологий реанимационно-интенсивной помощи, что создаёт предпосылки для выхаживания новорожденных недоношенных детей [4, 22].
Залогом успешного выхаживания недоношенных новорожденных является соблюдение трёх этапов. Наиболее эффективным является ІІ этап, когда на 7-10 день жизни новорожденных с массой тела до 2000 г. Переводят из родильного дома в отделение выхаживания новорожденных детского стационара. Дети транспортируются в специальных машинах, оснащённых переносными инкубаторами и кислородом. При отсутствии таких машин используют обыкновенные машины скорой помощи.
Начиная с 2012 года, по рекомендации Всемирной Организации Здравоохранения в России были введены новые критерии живорождения. Согласно этим критериям к малышу, родившемуся уже на 22-й неделе беременности, должен быть применён весь комплекс необходимых ме дицинских мероприятий, которые могли бы обеспечить ему выживание. В настоящее время в России выхаживание младенцев, рождённых на 22 –й неделе беременности является обязательным.
Важнейшая роль в процессе выхаживания, лечения и оказания высококвалифицированной медицинской помощи, а также решении этических проблем отводится не только врачу неонатологу, но и медицинским сёстрам на всех этапах выхаживания таких детей [3,12]. Важность сестринской помощи состоит в создании эмоционально благоприятного микроклимата не только в процессе работы с недоношенными детьми, но и в ходе создания семейно ориентированного подхода в выхаживании недоношенного ребёнка, особенно с ЭНМТ.
Согласно данным статистического отчёта Детской городской больницы №1 Санкт – Петербурга в 2018 году количество новорожденных составило 1600 детей, из которых 70-80% были недоношенными. Такому большому количеству недоношенных детей требуется квалифицированная помощь как со стороны врачей неонатологов так и со стороны младшего медицинского персонала.
Поэтому целью настоящего исследования явилось выявление особенностей работы медицинской сестры при выхаживании недоношенных новорожденных.
Объект исследования — отделение выхаживания недоношенных детей Санкт Петербургской детской клинической больницы.
Предмет исследования – профессиональная деятельность медицинской сестры детской больницы в отделении недоношенных детей.
Задачами работы явилось следующие.
— изучить медицинскую литературу по теме « Недоношенный ребёнок и уход за ним»;
— ознакомиться с работой медицинской сестры в отделении недоношенных новорожденных
— проанализировать деятельность медицинской сестры по информированности мам о правилах кормления, ухода за недоношенным ребёнком.
Методы исследования: наблюдение за работой медицинской сестры на отделении недоношенных; социологический; аналитический.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализировав теоретические данные, касающиеся тематике данной работы, становится понятным, что среди причин высокой заболеваемости и смертности среди новорожденных детей являются преждевременные роды. Учитывая тот факт, что в нашей стране смертность продолжает доминировать над рождаемостью проблема выхаживания недоношенных детей и особенно с ЭНМТ становиться особенно актуальной.
Новейшие современные технологии позволяют выхаживать детей даже с очень низкой и экстремально низкой массой тела. Ведущим аспектом при выхаживании недоношенных пациентов является адекватный лечебно-охранительный режим.
Особую роль в поддержании и выхаживании недоношенных новорожденных играют медицинские сёстры. Им отводится очень большая роль в постоянном наблюдении за изменениями в состоянии недоношенных детей. Поддержании температурного и светового режимов в пространстве, где находится недоношенный малыш. Выполнение всех назначений лечащего врача, касающихся поддержания физиологической активности незрелых функциональных систем организма. Принятие участия в процессах вскармливания, а также обучение и привлечение мам к организации квалифицированного ухода. Вся вышеперечисленная деятельность медицинских сестёр в конечном итоге приводит к уменьшению сроков выхаживания недоношенного ребёнка и снижению процента летальных исходов, как в Ленинградской области, так и в России в целом. Выхаживание недоношенных новорожденных, особенно рождённых с ЭНМТ, помимо высочайшей квалификации медицинского персонала требует ещё очень большого вложения материальных ресурсов, применения современнейших медицинских методов и технологий. Решение проблемы недоношенных детей, особенно глубоко недоношенных детей с ЭНМТ и ОНМТ требует всесторонний подход: со стороны медицинского персонала женских консультаций, родильных домов и работников отделений выхаживания и т.д., последующее внедрение современных технологий и повышения оказания качественной своевременной медицинской помощи.

 

Фрагмент текста работы:

 

 ГЛАВА I. НЕДОНОШЕННЫЙ НОВОРОЖДЕННЫЙ РЕБЁНОК
1.1. Характеристика недоношенного ребёнка
Ребёнок, который родился на сроке от 22-х до 37-х полных недель гестации с массой тела от 500 до 2500 грамм и длинной тела 25-45 сантиметров, имеющий определённые анатомо-физиологические признаки незрелости физиологических систем считается недоношенным ребёнком.
Каждый недоношенный ребенок сугубо индивидуален. Возможности и функциональная зрелость новорожденного организма определяется многими факторами. Основными мерами, определяющими особенности недоношенного ребёнка являются причина преждевременных родов, сопутствующая патология матери, состояние ребёнка при рождении, его рост, вес и степень незрелости [3,17].
Первые дни жизни имеют особое значение для недоношенных детей. Именно в эти сроки, как правило, решается вопрос об их жизнеспособности. Для обеспечения их выживания создаются специальные условия внешней среды (особый микроклимат) и применяется разнообразная комплексная терапия [3, 4, 22].
У недоношенных детей процесс приспособления к жизни вне утробы матери протекает тяжелее и дольше, чем у нормально рождённых детей.
В соответствии с этим период их новорожденности удлиняется. У глубоко недоношенных детей (с экстремально низкой массой тела) он составляет примерно полтора два месяца.
Внешними признаками недоношенности являются:
— рост менее 45 сантиметров;
-непропорциональное телосложение новорожденного малыша (большая голова, короткие ручки и ножки);
— очень слабый мышечный тонус, являющийся причиной формирования у ребёнка «позы лягушки»;
— сниженная температура тела;
— низкое расположение пупка (чем более ранний срок рождения, тем пупок больше смещен к лобку);
— по всему телу «лануго» — хорошо выраженные «пушковые» волосы;
— малый родничок открыт и расположен на затылке, черепные швы часто незарощенные и находятся в разошедшемся положении друг от друга;
-кости черепа подвижны, могут находить друг на друга;
— физиологическое набухание грудных желез отсутствует;
— мягкие ушные раковины прилегают к головке;
— кожа новорожденного сразу после рождения покрыта первородной смазкой серовато-белого цвета;
— слабость физиологических рефлексов новорожденных их быстрое снижение;
— физиологическая эритема и желтуха до 14 дней.
У глубоко недоношенных детей
— подошвенные борозды есть только на части стопы;
— возможны изменения наружных половых органов;
— ногти могут не доходить до края локтевого ложа.
При внешнем осмотре ребёнка учитывается совокупность морфологических критериев и гестационный возраст на основе чего и делается заключение о степени выраженности недоношенности ребёнка в каждом конкретном случае.
Разработаны оценочные таблицы этих признаков в баллах. Определение гестационного возраста на основании оценки наружных признаков по Дубовичу, включает в себя 11 соматических показателей состояния новорожденного (Приложение А). Каждый из признаков оценивается в баллах от 0 до 4. Полученная сумма баллов соответствует определенному сроку беременности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы