История России до 1917 года,кафедра средних веков и нового времени истории россии Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Санкт-Петербург: История строительства и значение города.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1. История строительства Санкт-Петербурга 7
1.1. Основные исторические этапы основания города: первые проекты об основании города 7
1.2. Архитектурные особенности города: ведущие архитекторы и архитектурное единство 16
2. Значение и достопримечательности Санкт-Петербурга в истории России 27
2.1. Развитие города как ведущей экономической, промышленной и культурной столицы 27
2.2. Достопримечательности города и их роль в развитии туризма 34
3. Особенности изучения истории и архитектурного наследия Санкт-Петербурга на уроках и во внеурочное время 41
3.1. Разработка внеклассного мероприятия «Виртуальная экскурсия по городу Санкт-Петербург» 41
3.2. Практические рекомендации по изучению исторического и архитектурного наследия города в школе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72

 

  

Введение:

 

Первая четверть XVIII в. был переломным моментом в развитии русского государства. Реформы Петра I создали империю, началась европеизация страны. В связи с этим вопрос об условиях строительства Санкт-Петербурга приобретает особое значение, создание которого стало одной из важнейших реформ царя-преобразователя, осуществлением его государственной мечты о создании новой столицы. обновленного состояния.
Возникший в 1703 году на малонаселенной территории, принадлежавшей Швеции и удаленной от центральных регионов России, Петербург был сформирован путем поэтапного создания административных структур и привлечения рабочей силы, денег и необходимых материалов, а также создания собственной производство в окрестностях города. Поэтому историческое значение Санкт-Петербурга важно для понимания сущности и особенностей его строительства.
Истории Санкт-Петербурга в первой четверти XVIII века посвящена обширная литература, как по общим вопросам, так и по отдельным аспектам строительства города: П.А. Кротов В.Г. Исаченко, А.Д. Ерофеев, Н.С. Алексеева и другие.
Таким образом, у нас есть фундаментальные работы, освещающие с разных сторон общие вопросы истории Санкт-Петербурга. Специальных исследований, посвященных изучению процесса и механизмов создания Санкт-Петербурга и его исторического значения, до сих пор нет.
Главной особенностью Санкт-Петербурга были не отдельные (хотя и многочисленные) здания, ансамбли и комплексы, не отдельные каналы, проспекты и улицы, а его уникальный градостроительный контекст и законы, регулирующие формирование городской среды и ее агломерацию в целом. Санкт-Петербург изначально создавался по специальной программе как русская версия одной из столиц мира. До 1917 года основание и благоустройство Санкт-Петербурга были одной из важнейших национальных тем. Реформы петербургской жизни проводились «в одном пакете» с общероссийскими реформами.
С 1918 года город на Неве целенаправленно превращается в город областного уровня, теряя многие черты столицы. Эта противоречивая борьба капитализма и провинциализма проявлялась на протяжении всего 20-го века, создавая особый сплав градостроительных средств формирования среды. Уникальность градостроительного феномена Санкт-Петербурга заключается не только в особых приемах и принципах формирования природной среды, но и в единстве исторической и современной градостроительной практики.
Изучение истории Санкт-Петербурга должно стать основой для дальнейшего градостроительства города на Неве.
Актуальность исследования определяется ускорением развития Санкт-Петербурга. Параллельно происходят процессы нарастающей кристаллизации осознания общекультурного значения градостроительного, архитектурного, культурного наследия Санкт-Петербурга как выдающегося глобального явления. Это исследование не предназначено для переосмысления исторического значения города с точки зрения его историко-культурного наследия и исторической среды.
Объектом исследования является Санкт-Петербург как вторая столица России.
Предмет исследования – процесс строительства и значение города.
Цель исследования – определить исторические особенности строительства и значение Санкт-Петербурга.
Задачи исследования:
1. охарактеризовать основные исторические этапы строительства Санкт-Петербурга,
2. определить значение и достопримечательности Санкт-Петербурга в истории России,
3. разработать внеклассное мероприятие «Виртуальная экскурсия по городу Санкт-Петербург»,
4. предложить практические рекомендации по изучению исторического и архитектурного наследия города в школе.
Хронологические рамки для написания работы с 1703 по наше время.
Нижняя граница обусловлена тем, что в этом году Петр 1 заложил крепость святого Петра Бурха. А верхняя (2020 года), обусловлена практическим применением истории и архитектурного наследия Санкт-Петербурга на уроках и во внеурочное время в школе.
Методика исследования включает комплексное изучение архивных коллекций Санкт-Петербурга.
Основными методами для написания работы выступили: исторический метод, историко-описательный, аналитический, метод проектирования.
Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что основные выводы могут быть использованы для дальнейшего исследования истории становления города, а так же выявление его исторического, культурного и архитектурного значения для России.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, мы обнаружили, что благодаря указам и преобразованиям Петр I является великолепным городом. Основа Санкт-Петербурга заложила основы для развития русской культуры. Город на Неве становится носителем европейской культуры. Обратите внимание, что наиболее значительные изменения коснулись архитектуры. Новый стиль, в котором были построены здания, не был похож на старую архитектуру. Поэтому в Санкт-Петербурге самое большое количество различных музеев, парков и архитектурных памятников.
Санкт-Петербург обладает огромным историческим и культурным наследием для формирования туристического продукта и его продвижения на внутреннем и внешнем рынках, превращения туризма в один из ведущих секторов экономики города. В настоящее время высокая привлекательность Санкт-Петербурга как туристического центра обусловлена тем, что архитектурный ансамбль города и его окрестностей XVIII-XIX веков. сохранились в практически неизменном виде. Архитекторы и скульпторы из разных стран приехали в Санкт-Петербург и создали уникальные шедевры архитектуры и архитектуры.
Объекты историко-культурного наследия включают в себя:
— памятники: произведения архитектуры, монументальной скульптуры и живописи, элементы или сооружения археологического характера, надписи, пещеры и группы элементов, которые имеют превосходную универсальную ценность с точки зрения истории, искусства или науки;
— ансамбли: группы изолированных или комбинированных зданий, чья архитектура, единство или связь с ландшафтом представляют превосходную универсальную ценность с точки зрения истории, искусства или науки;
— достопримечательности: произведения человека или совместные творения человека и природы, а также районы, в том числе археологические памятники, которые имеют выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, эстетики, этнологии или антропологии.
Практическая глава предлагает методические рекомендации по изучению историко-архитектурного наследия Санкт-Петербурга в школе.
Информацию и предложенные рекомендации, педагог может использовать для оформления содержания беседы со студентами на уроке.
Уточнены методические рекомендации общего характера по проведению уроков. Описывает цель, задачи, прогнозируемые результаты обучения, подходы к выбору содержания урока и методы. Данные советы по организации тематического урока носят рекомендательный характер и призваны помочь учителям в творческом поиске. В целом, содержание классов и форма его проведения для каждого класса определяются индивидуально и зависят от …
— специфика расположения учебного заведения и его традиции;
— психологические особенности класса, уровень познавательной заинтересованности школьников, степень их вовлеченности в общественную жизнь города;
— знание учителем истории и культуры Санкт-Петербурга;
— ресурсы культурно-образовательной среды школы.
Практические рекомендации содержат описание нескольких методологических разработок, которые можно осуществить как в стенах школьного кабинета, так и в городском пространстве. Приведенные аннотации занятий являются основой (примером) для проектирования учителями авторских разработок.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. История строительства Санкт-Петербурга

1.1. Основные исторические этапы основания города: первые проекты об основании города

27 мая 1703 года русский царь Петр I на отвоеванных у шведов землях закладывает крепость святого Петра Бурха с одноименным городом. Название крепости было выбрано в честь святого апостола Петра. Первоначально Санкт-Питер-Бурх был имитацией голландского произношения Санкт-Петербург, но в 1720 году Санкт-Питер-Бурх сменил Санкт-Петербург. Но русскому народу Санкт-Петербург кажется слишком длинным, и он сокращает это название до «Питер-град» или просто «Питер» .
Поскольку город начал строиться во время Северной войны (1700-1721), крепость стала главным зданием. Он был заложен на Заячьем острове в дельте Невы. Датой основания крепости считается официальная дата рождения города. Существует легенда: первый камень Петропавловской крепости был заложен Петром I, а при укладке в воздух был замечен орел.
Строительство города происходило за пределами крепости по берегам реки, для этого болота были осушены. Работы по строительству Санкт-Петербурга вели иностранные инженеры, приглашенные Петром I. Чтобы ускорить строительство каменных домов, Петр I ввел запрет на каменное строительство на всей территории России, кроме Санкт-Петербурга. И все каменщики были вынуждены уехать в Петербург. Но этого было недостаточно, и был введен «каменный» налог, когда каждая повозка, въехавшая в город, должна была приносить определенное количество камня или платить пошлину. Крестьяне ездили на работу из всех окрестностей .
Важнейшим событием в жизни Петербурга в ноябре 1703 года стало прибытие первого голландского торгового корабля. Капитан корабля получил 500 золотых, второе прибывающее судно должно было получить 300 золотых, а третье — 150. Строительство Санкт-Петербурга с 1704 по 1717 годы осуществлялось крестьянами, которые были мобилизованы в рамках полной трудовой недели. Они занимались рубкой, укрыванием болот и строительством насыпей. В начале строительства было собрано до 40 тысяч крепостных из разных провинций Санкт-Петербурга. Работа велась по принципу ротации — работник проработал два-три месяца, после чего ушел из дома. Ежегодно на стройку отправлялось не менее 24 тысяч человек. Работа всех строителей Петербурга была оплачена. Каждый сотрудник получал 1 рубль в месяц .
В 1712 году король отдал приказ, благодаря которому был создан облик будущего Петербурга. Первым указом было необходимо заменить деревянную церковь на каменную колокольню. Строительство Петропавловского собора закончилось только в 1733 году.
Первое, на что нужно обратить пристальное внимание — это знаменитые Петровские ворота, по форме и строению они напоминали триумфальную арку. Стоит отметить, что ворота были своеобразным памятником Северной войны. Ворота назывались Петровскими по той причине, что над ними возвышалась фигура апостола Петра. Обратите внимание, что в Петропавловском соборе отсутствуют полукруглые выступы алтаря.
Подчеркнем, что в России был запрет на строительство башен выше 80 метров, то есть выше колокольни Московского Кремля. Король нарушает этот запрет. Игла Петропавловского собора поднимается до 112 м. Таким образом, благодаря своей характерной высоте, колокольня становится символом города.
Также великий царь приказал проложить прямую улицу от Адмиралтейства до нынешнего Лиговского проспекта. Подчеркнем, что это решение является единственным способом, который ввел не только Новгород, но и объединил столицу со всей Россией. В дальнейшем дорога будет называться Невский проспект. Как известно, он станет главной магистралью города .
Стоит отметить, что создается определенный план города: геометрическая сетка с пересекающимися улицами, имеющая главную и центральную площади. Однако такая идея вызывает широко распространенное недоверие. Согласно этому плану столица будет отрезана от страны. Жить будет невероятно сложно. Поэтому царь Петр 1 признает проект неудачным, но в то же время выдвигает другую идею: город должен быть построен на Васильевском острове.
В этот период запрещено строить различные мосты. Нива становится главной городской магистралью, а реки и каналы обычно называют улицами и проездами. На левом берегу Фонтанской верфи — основано частное.
Итак, купол является символом древнерусской архитектуры. Главные здания Петербурга должны быть укомплектованы острыми шпилями, как это сделано в Европе. Шпиль возвышается над главным входом в Адмиралтейство, игольные шпили украшают храмы города. Король также решает одну из самых сложных строительных задач. Острые шпили нарушают единообразие плоского ландшафта и двухэтажных зданий, и в то же время добавляют разнообразия, внешний вид здания становится более интересным.
В 1713 году Петр 1 издает указ, согласно которому лица, входящие в состав царского двора, были обязаны жить в городе и строить в нем дома. Принятые меры повлияли на развитие Санкт-Петербурга. Таким образом, значительные изменения происходят в городе, он начинает развиваться .
Помимо Зимнего дома, который раньше находился на месте Государственного Эрмитажа, великий царь также воздвиг Летний дом. В настоящее время на его месте находится Инженерный замок.
На Невской набережной был построен дом для царевны Натальи Алексеевны, а вокруг дворца царевича Алексея были дома его ближайших соратников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы