Международное частное право Дипломная работа (бакалавр/специалист) Юриспруденция

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Санкции в международном праве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  1. ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САНКЦИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ 6
    1.1. Понятие и виды санкций 6
    1.2. Правовая природа «санкции» и ее связь с мерами международно-правовой ответственности 19
    1.3. Роль санкций в международном праве. Международно-правовые санкции как средство правовых ограничений 30
    2. ПРИМЕНЕНИЕ САНКЦИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 40
    2.1. Проблема определения санкций в международном публичном праве 40
    2.2. Современные проблемы применения санкций в международном праве 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52

     

  

Введение:

 

  1. Актуальность исследования обусловлена тем, что современные международные отношения характеризуются усилением конкуренции ведущих держав и их союзов, в ряде случаев приводящей к осложнению отношений между ними, оживлению старых и возникновению новых конфликтов.
    Зачастую в стремлении обеспечить выгодное для себя развитие международных событий государства прибегают к методам воздействия друг на друга, которые невозможно отнести к мирным и дружественным средствам урегулирования разногласий и противоречий.
    Совершенно очевидно, что санкции как средство внешней политики приводят к росту недоверия и конфронтации между государствами, затрудняют развитие торгово-экономических и гуманитарных отношений, негативно сказываются на международном научно-технологическом сотрудничестве.
    В результате широкого хождения термина «санкция» стирается грань в понимании того, какие из подобных мер носят правомерный характер и защищают права государств, а какие, наоборот, нацелены на подрыв межгосударственного сотрудничества и дружественных отношений.
    Активизация санкционной политики ведущих мировых держав и их союзов в настоящее время обозначила проблему недостаточности доктринальных исследований практики международно-правового регулирования применения международных принудительных мер.
    В сложившихся условиях представляется весьма актуальным дать научную оценку современным проявлениям санкционной политики государств и международных организаций, их влиянию на международный правопорядок и его фундаментальные основы.
    Цель исследования – комплексный анализ санкций в международном праве.
    Для достижения указанной цели будут решаться следующие задачи:
    — рассмотреть понятие и виды санкций,
    — исследовать правовую природу «санкции» и ее связь с мерами международно-правовой ответственности,
    — определить роль санкций в международном праве,
    — выявить проблемы определения санкций в международном публичном праве,
    — рассмотреть современные проблемы применения санкций в международном праве.
    Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в сфере применения санкций в международном праве.
    Предмет исследования – санкции в международном праве.
    Проблеме сущности и механизма применения международных санкций посвящены работы таких отечественных и зарубежных исследователей, как Р.Р. Батршина, В.А. Василенко, М.А. Енина, А.Я. Капустина, Г.И. Курдюкова, В.И. Лайтман, Т.В. Шитовой и др.
    В то же время на сегодняшний день в науке международного права отсутствует единый подход к пониманию правовой природы санкций, применяемых ООН.
    Указанное, а также необходимость учета особенностей адресных санкций, предусматривающих ограничения в отношении отдельных физических или юридических лиц, свидетельствуют об актуальности выбранной темы.
    Нормативную основу составили: международные правовые акты, судебная практика в рассматриваемой сфере.
    Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико- юридический, лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

  1. Санкции как промежуточное звено между переговорами и военными действиями являются важнейшим инструментом влияния на политику государств в условиях нестабильности международных отношений и необходимости сохранения мира.
    Отдельные санкционные режимы, введенные Организацией Объединенных Наций в последние годы, в частности, в отношении Сомали и Корейской Народной Демократической Республики (далее – КНДР), продемонстрировали низкую эффективность в достижении поставленных целей.
    В то же время отсутствие альтернативы санкциям в выборе мирных способов воздействия на субъектов международного права позволяет говорить о необходимости совершенствования данного института, а не об отказе от их применения в практике международных отношений.
    Санкции являются одним из наиболее действенных элементов в инструментарии Совета Безопасности ООН, призванным способствовать достижению политико-дипломатического урегулирования конфликтных ситуаций. В то же время отсутствие легального определения понятия «международно-правовые санкции» приводит к тому, что данный термин нередко используют для обозначения неправомерных политически обусловленных протекционистских мер, применяемых отдельными государствами в одностороннем порядке без соблюдения процедур, предусмотренных международным правом.
    Указанное способствует снижению регулирующего и превентивного потенциала санкций. Необходимость выработки единого подхода к пониманию сущности и повышению результативности санкционных мер ООН неоднократно подчеркивалась международным сообществом.
    Анализируя правовую основу применения мер принуждения ООН, следует отметить, что действующая редакция Устава ООН не содержит понятие «санкция», оперируя термином «меры». Так, в соответствии с ч.1 ст.1 Устава, ООН в целях поддержания мира и безопасности имеет право принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира.
    Применению Советом Безопасности мер принудительного характера посвящена глава VII Устава ООН. В соответствии с положениями ст. 39 Устава Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и может выносить рекомендации или прибегать к мерам невоенного и военного характера для поддержания или восстановления международного мира и безопасности (ст. 39).
    Статьей 41 Устава регламентировано применение мер, не связанных с использованием вооруженных сил, в частности, полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.
    При этом в резолюциях Совета Безопасности ООН для обозначения мер принудительного воздействия используется термин «санкции». Так, Резолюция Совета Безопасности № 2094 (2013), принятая в ответ на ядерные испытания КНДР на основании ст. 41 гл. VII Устава ООН, вводит существенные ограничения для экономики государства, в частности, запрет учреждения совместных предприятий (п. 12), обязательный досмотр морских судов КНДР (п. 17) и иные меры.
    При этом в п.п. 10, 19 и 25 резолюции указанные меры именуются санкциями. Кроме того, термин «санкции» используется в официальных документах ООН (например, в Предварительном отчете Совета безопасности ООН от 03.08.2017 г. «Общие вопросы, касающиеся санкций. Повышение эффективности санкций, вводимых Организацией Объединенных Наций») и выступлениях Генерального секретаря ООН.
    Таким образом, на сегодняшний день в международной практике ООН термин «санкции» употребляется в значении, синонимичном понятию «принудительные меры». Отсутствие легального определения международно-правовых санкций и нечеткость формулировки, закрепленной в ст. 41 Устава ООН, создают предпосылки для возникновения различных подходов к толкованию данного понятия.
    Учитывая специфику адресных инструментов влияния, применяемых Организацией Объединенных Наций, санкции ООН можно определить как регламентированные международно-правовыми нормами принудительные меры, которые могут применяться исключительно Советом Безопасности ООН в отношении государства-правонарушителя, а также отдельных юридических или физических лиц, являющихся участниками противоправных деяний или обеспечивающих поддержку запрещенных государственных программ, в целях побуждения его к выполнению своих международных обязательств и соблюдению коллективной безопасности.
    Предложенное определение отражает правовую природу, цели санкций ООН, а также особенности адресных санкций, применяемых в отношении отдельных лиц.
    В качестве перспективных направлений для дальнейшей научной разработки можно отметить проблему правомерности применения адресных санкций в отношении отдельных категорий граждан государства-правонарушителя и пути повышения эффективности санкционных режимов ООН.

 

Фрагмент текста работы:

 

  1. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САНКЦИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
    1.1. Понятие и виды санкций

    В международно-правовой доктрине давно обсуждается вопрос о том, являются ли формами ответственности международно-правовые санкции, которые согласно международному праву могут применяться в отношении государства-правонарушителя.
    Международно-правовые санкции рассматриваются в качестве принудительных мер, конечной целью которых является создание условий для восстановления международного правопорядка и реализации ответственности государства-правонарушителя.
    В начале ХХ века термин «санкция» употреблялся преимущественно для обозначения форм ответственности, выражающихся в возмещении ущерба. Использование данного термина в значении принудительных мер, применяемых в ответ на международные правонарушения, утвердилось в период формирования Лиги Наций. С этого началось формирование современного института международно-правовых санкций.
    Принудительные меры были не видами международно-правовой ответственности, а лишь необходимыми средствами для пресечения нарушенных обязательств и восстановления международного правопорядка.
    После Второй мировой войны термин «международно-правовые санкции» стал широко употребляться в международной практике для обозначения принудительных мер, применяемых в случае необходимости против государств-правонарушителей.
    Наиболее общие примеры – акты органов ООН, в которых «санкциями» называются исключительно принудительные меры, предусмотренные гл. VII Устава ООН. В отечественной доктрине термином «санкции» порой обозначают не только санкции по линии Совета Безопасности ООН, но и принудительные меры, используемые отдельными государствами, в частности при реализации права на самооборону.
    Например, Д. Б. Левин под санкциями понимает «главными образом принудительные меры, применяемые международными организациями или государствами в отношении государств, совершивших наиболее тяжкие международные деликты, именуемые международными преступлениями» .
    Однако Комиссия международного права ООН по данному вопросу высказалась достаточно однозначно: «Использовав в части 1 статьи 30 Проекта статей термины «мера» и «ответные меры» вместо термина «санкции», предложенного специальным докладчиком для описания так называемых «односторонних» видов реагирования на противоправные деяния, Комиссия зарезервировала термин «санкция» для описания мер, принимаемых тем или иным международным органом» .
    В XX в. западная теория права разработала несколько подходов к вопросу о понятии и значении юридических санкций.
    Одни авторы, такие как Дж. Дель-Веккио, по-прежнему рассматривали их как существенный элемент бытия права, другие полагали, что осознание существования юридической обязательности было достаточным для существования правовой нормы (Э. Р. Биерлинг).
    Г.Кельзен пошёл дальше, расширив понятие «санкции» за счёт включения в него всех видов реакций на неправомерные акты, в том числе репрессалии и войну. Наконец, Г.Хенкель полагает, что, хотя санкция не является конститутивным элементом права, её полное отсутствие лишило бы правовую норму позитивности .
    Отсюда можно заключить, что как в отечественной, так и в зарубежной теории и философии права санкции ассоциируются с государственным принуждением и в той или иной степени воспринимаются как неотъемлемый признак или свойство права. Эти качества позволяют отличать правовые санкции от иных видов социальных реакций.
    В отечественной науке вопросом санкций занимались Василенко В.А., Вельяминов Г.М., Бирюков П.Н., Егоров С.А., Кононова К.О., Курдюков Г.И., Кешнер М.В., Лукашук И.И., Марочкин С.Ю., Рачков И.В, Тункин Г.И.
    Причем, понятие «санкция» не является новым, современным термином. Предполагается, что история санкций насчитывает более двух тысяч лет.
    Ранее санкции носили такие наименования как «меры принуждения», «реторсии», «самопомощь», «ответная реакция», «репрессалии», а в последнее время на слуху стал использоваться именно термин «санкции».
    Из международного права ясно, что любое международно — противоправное деяние государства влечет за собой международную ответственность этого государства, а значит, влечет и установленную международным правом соответствующую санкцию.
    Лукащук И.И. утверждает, что ответственность представляет собой реализацию санкции, следствие действия и применения санкции .
    Марочкин С.Ю. под санкциями понимает ответные принудительные меры, призванные обеспечивать привлечение нарушителя к ответственности. Институт ответственности, по его мнению, включает международно — правовые санкции .
    Егоров С.А. объединил термин «санкции и ответственность» и выделил понятие «санкционной ответственности в международном праве» .
    Как было отмечено, в теории под санкциями понимаются ответные меры принудительного характера, для привлечения правонарушителя к ответственности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы

Международное право Контрольная работа Юриспруденция
Вариант 1 1.Каковы основные направления сотрудничества государств по борьбе с преступностью? 2. В каких источниках содержаться нормы международного права? Являются ли источником международного права? а) договор между Россией и Украиной об установлении границы; б) Федеральный закон РФ «О международных договорах РФ»; в) резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Десятилетие международного права Организации Объединенных Наций»; г) обычай неприкосновенности послов; д) часть 4 статьи 15 Конституции РФ; е) соглашение между английской компанией «Бритиш петролеум» и Правительством РФ о добыче нефти на территории РФ; ж) обычай, согласно которому при визите высокопоставленных лиц в иностранное государство в аэропорту постилается красная дорожка; з) договор между администрацией Белгородской области и Правительством Автономной Республики Крым «О сотрудничестве в области туризма»; и) Конвенция о политических правах женщин; 3.Известный дипломат, министр иностранных дел Франции во времена правления Наполеона I Талейран однажды воскликнул: «Сколько еще требуется искусному дипломату, чтобы быть хорошим консулом!». В чем отличия функций и правового статуса дипломатических и консульских представительств? Согласны ли вы с подобным изречением?
Содержание:  TOC \o "1-3" \h \z \u .Каковы основные направления сотрудничества государств по борьбе с преступностью?  PAGEREF _Toc47011379 \h 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300340037003000310031003300370039000000 . В...
29/03/2024
Скачать