Интеграционные процессы России и сопредельных государств Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Россия во внешней политике Узбекистана с 1991-2018гг

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Концептуальные основы внешней политики Узбекистана 9
1.1.Принципы и приоритеты внешней политики Узбекистана 9
1.2.История развития отношений Узбекистана с Россией 17
Глава 2. Основные направления развития отношений Узбекистана с Россией 25
2.1. Политико-дипломатические отношения 25
2.2. Военно-политические отношения 31
2.3. Торгово-экономические отношения 37
Глава 3. Проблемы и перспективы развития узбекско-российских отношений 45
3.1. Противоречия в отношениях между Узбекистаном и Россией 45
3.2. Перспективы развития узбекско-российских отношений Узбекистана 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. После обретения Узбекистаном независимости в 1991 году, перед государством стояла задача укрепления суверенитета и поиска оптимальных направлений внешней политики. Итак, с этого времени Узбекистан начал формировать свою внешнюю политику как самостоятельное государство.
Узбекистан — одно из ключевых государств Центральноазиатского региона. Обладая выгодным географическим положением, запасами природных ресурсов, человеческим капиталом, довольно развитой и диверсифицированной экономикой, государство с момента обретения независимости стал играть особую роль в делах региона и пользовался влиянием на мировой арене.
Стоит отметить, что с момента становления Узбекистана как независимого государства, он стал проводить внешнюю политику, которая была направлена на некоторое отдаление от Российской Федерации. Это было вызвано боязнью попасть под влияние РФ.
Узбекистан начал активно налаживать сотрудничество со странами Запада, в частности США и ЕС, развивал связи с КНР и Турцией. В целом, внешняя политика страны была разнонаправленной и равноудаленности от мировых центров силы – США, РФ и КНР.
Вместе с тем, после смены власти в Узбекистане в 2016 году возникло понимание того, что связи с Российской Федерацией необходимо поддерживать более активно. В этот период между странами наладилось сотрудничество в различных сферах и отраслях, а торгово-экономические связи стали более весомыми. У обеих стран есть надежды на развитие более тесного сотрудничества. Этим вызвана актуальность выбранной темы.
Хронологические рамки исследования – 1991-2018 гг. В 1991 году после распада СССР, Узбекистан получил независимость и начал формировать свою внешнюю политику как независимое государство. С 2016 года после смены власти в Узбекистан настроен на налаживание связи с РФ. В 2018 году продолжается активное сотрудничество между странами.
Целью исследования является анализ внешней политики Узбекистана по отношению к России в 1991 – 2018 гг.
Достижение названной цели предполагает решение следующих исследовательских задач:
 рассмотреть концептуальные основы внешней политики Узбекистана;
 изучить принципы и приоритеты внешней политики Узбекистана ;
 проанализировать историю развития отношений Узбекистана с Россией;
 показать основные направления развития отношений Узбекистана с Россией;
 рассмотреть политико-дипломатические отношения Узбекистана с РФ;
 изучить военно-политические отношения Узбекистана с РФ;
 проанализировать торгово-экономические отношения Узбекистана и РФ;
 изучить противоречия в отношениях между Узбекистаном и Россией;
 проанализировать перспективы развития узбекско-российских отношений Узбекистана.
Объектом исследования является Узбекистан и его внешняя политика в отношении Российской Федерации.
Предметом исследования являются принципы внешней политики, а также основные направления и особенности реализации внешнеполитического курса Узбекистана в 1991-2018 гг. по отношению к РФ.
Методы исследования. В рамках системного анализа был использован структурно-функциональный метод для изучения феномена внешней политики Узбекистана как целостного явления в современных международных отношениях. Системный подход позволяет выявить матрицу внешней политики: внутреннюю логику соподчинения и взаимосвязи основных элементов системы, ее структуры, направленности и формата проявления в меняющейся внешней среде, а также дать проблемно-хронологический анализ предмета исследования в конкретно-историческом контексте. Метод сопоставительного анализа используется для выявления общего и особенного в концепциях внешней политики Узбекистана. В рамках проблемно-хронологического подхода метод конкретно-исторического анализа сочетается с контент-анализом документов Узбекистана и ее внешней политики.
При написании работы использован принцип историзма, объективности, всестороннего анализа проблемы, прогностический принцип, а также принцип исторической ретроспективы и перспективы.
Источниковая база исследования. Для достижения поставленных задач в ходе написания дипломной работы автором был использован широкий круг источников, включающих в себя законодательные документы (международные, нормативные и правовые документы Узбекистана, нормативные и правовые документы РФ), документы международных организаций и дипломатические документы, публицистические документы.
К первой группе источников относятся двусторонние договоры. Среди них: Конституция Республики Узбекистан от 08.12.1992 г. , Договор об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между РФ и Узбекистаном от 20 марта 1992 г. , Договор о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 16 июня 2004 года , Договоре о союзнических отношениях между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан» .
Ко второй группе документов относится Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Республикой Узбекистан и Европейскими сообществами и их государствами-членами от 21 июня 1996 г. , Договор между Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Таджикистан и Республикой Узбекистан об учреждении организации «Центрально-Азиатское сотрудничество» от 28 февраля 2002 года .
К третьей группе документов относится Заявления для прессы по итогам российско-узбекистанских переговоров от 26 апреля 2016 года , Заявление для прессы и ответы на вопросы по итогам встречи с Президентом Республики Узбекистан Исламом Каримовым и российско-узбекистанских переговоров от 16 июня 2004 года , Заявление для прессы и ответы на вопросы на совместной пресс-конференции с Президентом Узбекистана Исламом Каримовым. 04 мая 2001 года .
В работе используется информация из таких официальных источников, как сайт Министерства иностранных дел Республики Узбекистан , Президента России , сайт МИД РФ , сайт Организации Центрально-Азиатского сотрудничества интегрируется в ЕврАзЭС , сайт Европейской Службы Внешних Связей .
Данное исследование достаточно обеспечено источниками, что позволяет делать достоверные выводы по анализируемым процессам и явлениям.
Степень научной разработанности темы. Тема внешней политики стран Центральной Азии с момента получения ею независимости является достаточно изученной. Так, Б. Левик изучал особенности геополитики в регионе .
Н.Б. Кодиров Н.Б. изучал современную внешняя политика Республики Узбекистан и ее направления .
Имеется множество исследований по анализу двухсторонних отношений Узбекистана с различными странами. Так, Базылева С.П. Черненко Е.Ф. , Мещеряков К.Е. , Туляганов О. Ш. анализировали узбекско-российские отношения, Н.Девлет анализировал узбекско-турецкие отношения , М.И. Огурцов изучал стратегия США в Центральной Азии, в том числе политику по отношению к Узбекистану , О.Ш. Тулянов анализировал узбекско-китайский диалог .
Несмотря на наличие большого количества исследований, тема политики Узбекистана по отношению к РФ требует дальнейшего анализа. Это связано с потеплением двухсторонних отношений и активизацией сотрудничества с 2016 года.
Научная новизна исследования определяется тем, что впервые сделан акцент на внешней политики Узбекистана в российском направлении, а не на политике России и ее интересах в Узбекистане.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что в работе проведен анализ особенностей российско-узбекских отношений в исторической ретроспективе и перспективе.
Полученные в ходе комплексного анализа выводы могут быть использованы для получения системного представления о особенностях и проблемах взаимоотношений между Узбекистаном и РФ, а также для применения образовательными учреждениями в целях подготовки учебных курсов и научно-исследовательскими организациями как база для дальнейшего анализа вектора внешней политики Узбекистана и РФ.
Структура работы и её объём. Представленный дипломный проект состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения, списка источников и литературы. Общий объем дипломной работы составляет 65 страниц.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Узбекистан является одним из ключевых государств региона Центральная Азия. Страна обладает выгодным географическим положением, запасами природных ресурсов, человеческим капиталом, диверсифицированной экономикой. С момента обретения независимости страна играет важную роль в делах региона и пользуется влиянием на мировой арене.
В ходе подготовки выпускной работы были изучены принципы внешней политики Узбекистана, исторические, социальные, экономические и политические предпосылки ее становления и формирование отношения к России.
Внешняя политика Республики Узбекистан в период после обретения государственной независимости базируется на двух базовых принципах. Первый — это равноудалённость от всех мировых центров силы. Второй — отказ от участия в интеграционных объединениях и развитие сотрудничества на базе двухстороннего сотрудничества с партнерами. Именно по такому принципу Узбекистан выстраивает свою внешнюю политику и по отношению к РФ.
Автором проанализированы концептуальные основы внешней политики Узбекистана, принципы и приоритеты внешней политики стараны, а также история развития отношений Узбекистана с Россией. Так, после распада Советского Союза Узбекистан стал строить многовекторную политику. Узбекистан, развивает отношения с Россией, Китаем, США, Евросоюзом, Казахстаном, Республикой Корея, Японией, Индией. Что касается развития отношений между Узбекистаном и Российской Федерацией, то они всегда играли важную роль для обеих стран.
Изучены этапы формирования отношений между Узбекистаном и Россией. Так, в истории развития отношений между Узбекистаном с Россией выделяют несколько этапов. Стоит сказать, что в процессе развития двухсторонних отношений на различных этапах развития были и взлеты и падения. На современном этапе в двухсторонних отношениях между Узбекистаном и Россией наблюдается активизация и оживление. Развитие отношений Узбекистана с РФ соответствует национальным интересам Узбекистана и приносит реальную экономическую выгоду. История двухсторонних отношений имеет длительное развитие.
Рассмотрена и дана характеристика основным направлениям развития отношений Узбекистана с Россией. Проанализированы политико-дипломатические, военно-политические и торгово-экономические отношения Узбекистана и РФ. В последние несколько лет взаимоотношения между Узбекистаном и РФ развиваются по нарастающей во всех отраслях. Так, активное развитие имеют политические, военно-технические, торговые связи.
Автором проанализированы военно-политические взаимоотношения между Узбекистаном и Россией в последние годы приобретают вид стратегического партнерства. А анализ торгово-экономического сотрудничества между Узбекистаном и РФ показал, что обе страны являются друг для друга важным торговым партнером. Стороны готовы развивать многогранное взаимовыгодное сотрудничество, основанное на долгосрочных интересах.
Дана характеристика двухсторонних отношениях РФ и Узбекистана. На сегодняшний момент Узбекистану в двухсторонних отношениях с РФ удалось не только закрепить имеющийся уровень взаимодействия, но и значительно расширить его практически по всем направлениям.
Динамика двусторонних отношений характеризуется регулярными встречами на высшем уровне. Уже стали традиционными контакты между правительствами, парламентами и ведомствами, форумы представителей деловых кругов. Стороны выказывают готовность развивать взаимовыгодное сотрудничество, основой которого являются равные права.
Автором рассмотрены противоречия в отношениях между Узбекистаном и Россией, проанализированы перспективы развития узбекско-российских отношений Узбекистана. Несмотря на то, что в отношениях между Узбекистаном и Российской Федерацией с 2016 года наметилось некоторое сближение, ряд противоречий в политических, экономических и интеграционных вопросах, тормозят поиск возможных точек соприкосновения двух стран и выстраивания полноценного двухстороннего сотрудничества.
Вывод данной работы заключается в том, что в последнее время отношения между Узбекистаном и Россией улучшились. Страны пытаются найти понимание по тем вопросам, которые ранее были проблемными. Это свидетельствует от том, что в перспективе будет достигнуто значительное улучшение. Сегодня для этого созданы все условия. Новое руководство Узбекистана показывает заинтересованность в налаживании контакта с Россией. РФ, в свою очередь, в ответ также демонстрирует готовность идти на контакт.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Концептуальные основы внешней политики Узбекистана

1.1.Принципы и приоритеты внешней политики Узбекистана

После распада СССР суверенный Узбекистан, как и другие бывшие советские республики, пытался найти свое место в системе международных отношений. По словам президента республики Ислама Каримова, Узбекистан готов был к сотрудничеству со всеми странами мира при условии, что сотрудничество будет базироваться на принципах равенства, уважения и взаимной заинтересованности.
Формирование собственной внешнеполитической концепции с определением ее принципов и приоритетов, на начальном этапе развития страны, являлись неординарной задачей. Это связно с тем, что Узбекистан не имел собственных внешнеполитических государственных институтов и, а также не имел специалистов в области внешнеэкономической деятельности и дипломатии. Вместе с тем, руководство страны понимало, что во многом от формирования внешнеполитической стратегии, будет зависеть дальнейшая судьба ее социально-экономических преобразований.
По этой причине, уделяя вопросам приоритетов внешней политики пристальное внимание, Президент И.А.Каримов отмечал, что: «… осуществление активной многосторонней внешней политики, отвечающей национальным интересам Узбекистана, необходимое условие и важнейшее средство укрепления суверенитета нашего государства, преодоления экономических трудностей и улучшения жизни народа» .
Когда возникла необходимостью заявить об Узбекистане как о полноправном члене мирового сообщества, президент страны определил приоритеты внешней политики Узбекистана. В их основу положены такие принципы:
 взаимная выгода и равноправие, невмешательство во внутреннюю политику других государств;
 приоритет национально-государственных интересов при учете взаимных интересов стран-партнеров;
 приоритет норм международного права перед внутренними государственными нормами;
 развитие внешних связей со странами на основе двусторонних и многосторонних соглашений .
Основные положения внешней политики Узбекистана отражаются в Конституции . Сущность внешней политики Узбекистана также отражена в законах Республики Узбекистан «Об основных принципах внешнеполитической деятельности», «О международных договорах» и других, а также других нормативно-законодательных актах. Причем, важно заметить, что вся международная и внешнеполитическая деятельность Узбекистана базируется на целях и принципах ООН, а также на обязательствах, которые исходят из международных договоров и соглашений Узбекистана.
Итак, в сложившейся геополитической обстановке государство выработало для себя приоритетные направления внешней политики. Курс внешней политики Узбекистана корректируется с учетом обострения вопросов стабильности и безопасности во всем регионе ЦА в целом . Узбекистан установил прагматичные и сбалансированные отношения с РФ, КНР, США, ЕС, Казахстаном, Республикой Корея, Японией, Индией. Выбирая направление развития многосторонних отношений, Республика стала членом ряда международных и региональных объединений, а также принимает активное участие в китайском проекте по возрождения Великого шелкового пути .
В условиях постоянной угрозы со стороны исламских фундаменталистов, ослабления России и роста мощи Китая, руководству Узбекистана воспользовалось всесторонней политической и экономической поддержка со стороны стран Запада и, прежде всего, США. Ташкент исходил из того, что модернизированных вооруженных сил республики для сдерживания Исламского движения Узбекистана (ИДУ) и враждебных намерений режима талибов в Афганистане, а также для обеспечения безопасности границ с постоянно нестабильным Таджикистаном и вообще, для поддержания мира и стабильности в регионе — недостаточно. Поэтому узбекское правительство искало пути для налаживания партнерских взаимоотношений с США.
Однако, в первой половине 1990-х гг. этому мешала позиция РФ, которая после года раздумий официально объявила постсоветское пространство сферой своих интересов. С Россией, даже очень ослабленной, но крупнейшей ядерной державой, Вашингтон вынужден был считаться.
Среди второстепенных факторов, которые замедляли сближение Узбекистана и США, было несоответствие политической системы и демократических процессов в узбекском обществе западным стандартам и ценностям. Вашингтон постоянно акцентировал внимание на авторитарности правящего режима, который прибегал к репрессиям против оппозиции, преследовал инакомыслящих, вводил цензуру в СМИ и ограничивал свободу вероисповедания. Как следствие, США предоставили политическое убежище бывшему первому послу Узбекистана в этой стране А.Маликову. Налаживанию взаимоотношений мешало также ограниченный круг общих интересов между странами, односторонняя заинтересованность в сближении Узбекистана и недостаточная заинтересованность США регионом на тот момент.
Внешние угрозы обусловили проведение Ташкентом «упреждающей дипломатии». Официальные представители республики в своих выступлениях с трибуны ООН и других авторитетных международных организаций неоднократно и заблаговременно призывали мировое сообщество к действенному решению афганской проблемы, всеобъемлющей и наступательной борьбы с международным терроризмом и экстремизмом, наркоагрессии, созданию в Центральной Азии зоны, свободной от ядерного оружия.
Так, в 1993 г. на 48-й сессии Генеральной ассамблеи ООН И.Каримов одним из первых указал на опасность, которая поступала от Афганистана. Но озвученные им показатели афганской угрозы, в частности наркоторговли, считались преувеличенными. В то время на первом месте внешнеполитической стратегии США стоял вопрос «расширения демократии» восточноевропейских постсоциалистических государств, но никак не Узбекистана. Как следствие, финансово-экономическая помощь, которой так добивался Узбекистан со стороны США, была минимальной. Она больше соответствовала потребностям гуманитарной поддержки, чем долгосрочном устойчивом развитии. В частности, техническая помощь была более выгодна американским подрядчикам, чем Узбекистану.
Военное ведомство США занималось не характерной для него благотворительной деятельностью. Пентагон пытался установить двусторонние контакты и наладить каналы взаимодействия с центральноазиатскими режимами. В 1994 г. Узбекистан, одновременно с Казахстаном и Киргизией, дал согласие на участие в программе НАТО «Партнерство ради мира» . Пентагон использовал ее для тренировок своих военных подразделений на азиатских полигонах.
Итак, разрыв экономических связей с Россией и ее несостоятельность оказывать финансовую поддержку, Узбекистан, подобно другим постсоветским центрально-азиатским государствам, пытался компенсировать развитием взаимоотношений с Западом, действуя по принципу: обмен сырьевых ресурсов на высокие технологии, высококачественную готовую продукцию и кредиты. Отсутствие капиталов, маркетингового опыта и технических возможностей также заставляли Ташкент искать партнеров среди западных фирм.
С 1996 г. США постепенно стали концентрировать свои усилия на развитии отношений с Узбекистаном как стратегическим региональным партнером и мощной в военном плане государством региона. Толчком к этому стал приход в 1996 году. К власти в Афганистане фундаменталистского исламского движения Талибан. Центрально-азиатские лидеры и, прежде всего И.Каримов, стали объединять свои усилия и искать внешней поддержки. Тогда в июле 1996 года. И. Каримов совершил первый официальный визит в США формально для проведения переговоров с руководителями крупных американских компаний. Во время встречи с ним американский лидер подчеркнул, что его страна намерена развивать широкое сотрудничество с Узбекистаном, учитывая ключевую роль последнего в Средней Азии. Таким образом, между Узбекистаном и США началось сближение.
Кроме того, руководство Узбекистана придавало первостепенное значение сближению с Европейским Союзом. Поэтому в целях достижения стратегических интересов Узбекистана 21 июня 1996 года с ЕС было подписано Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС), вступившее в силу с 1 июля 1999 года. Высказывая оценку значения этого события, Президент Узбекистана отметил, что: «… это важное событие, означающее новый, поворотный этап совместных отношений, которые мы рассматриваем как приоритетные во всей внешней политике Узбекистана» . Отметим, что на базе этого правового документа успешно осуществляется торгово-экономическое сотрудничество между Узбекистаном и Евросоюзом.
В 2017 году новое руководство Узбекистана обратилось с просьбой об официальном обновлении СПС. А 16 июля 2018 года Совет принял переговорный мандат на открытие переговоров между ЕС и Узбекистаном в рамках обновленного Соглашения о расширенном партнерстве и сотрудничестве (EPCA). Данный механизм является мощным сигналом со стороны ЕС и Узбекистана, свидетельствующим об их общей заинтересованности в укреплении отношений. Ключевой политической целью решения Совета об открытии переговоров и заключении всеобъемлющего Соглашения с Республикой Узбекистан является, выражая положительную реакцию на эту просьбу .
Что касается принципов внешней политики Узбекистана по отношению к КНР, поворот в сторону сотрудничества с Китаем ознаменовался активизацией получения Узбекистаном китайских кредитов. Со своей стороны, Китай с 2000 года активизировал внешнюю политику в регионе Центральной Азии.
Можно отметить, что Узбекистан и КНР активно сотрудничают в энергетической сфере. Так, компании КНР реализуют проект по разведке и разработке углеводородов в бассейне Аральского моря, а также проект по разработке нефтяного месторождения Мингбулак. В целом же взаимодействие Узбекистана с Китаем сегодня не особенно активно и находится в обратной зависимости от успешного развития отношений Узбекистана со странами Запада .
Что касается отношений Узбекистана с Турцией, которая стремится добиться влияния в регионе, то Узбекистан не идет на сближение с этой страной. Это связано с тем, что в Узбекистан считает Турцию причастной к поддержке диссидентских движений в 1990-х гг., в основном из-за участия некоторых турецких граждан в попытках государственного переворота против президента Узбекистана. Так, Узбекистан обвинил исполнителей в террористической атаке в феврале 1999 года на президента Ислама Каримова по поводу связей с гражданами Турции из-за контактов между лидером Исламского движения Узбекистана Тахиром Йолдашевым и Бывшим премьер-министром Турции Неджметтин Эрбакан.
Поэтому отношения Узбекистана с Турцией пережили разрыв в середине 1990-х гг. Но сегодня они двигаются в направлении улучшения, однако о явном налаживания сотрудничества речь пока не идет . Политические, экономические и коммерческие отношения Турции с Узбекистаном не соответствуют их потенциалу. Президент Узбекистана Ислам Каримов не видел Турцию в качестве надежного партнера, главным образом из-за контактов между диссидентскими движениями Турции и узбеков.
С начала 2014 года начался новый процесс сближения. Премьер-министр Эрдоган и президент Узбекистана Каримов встретились в феврале 2014 года в Сочи, после последовала встреча министра иностранных дел Давутоглу с его узбекским коллегой, а также с президентом Каримовым. Эти контакты способствовали оттепели в отношениях между странами. Вместе с тем, запланированное посещение Турция, возглавляемое министром иностранных дел Узбекистана Абдулазизом Камиловым в начале 2015 года, была внезапно отменено. В это же время было отменено запланированное на апрель 2015 года заседание Совместной экономической комиссии, на которое возлагалась задача по согласованию экономических и торговых отношений между двумя странами. То есть, отношения не стабильны в своем развитии.
Кроме того, Ташкент выступал инициатором налаживания сотрудничества внутри региона Центральной Азии. Так, в 1994 году Узбекистан являлся инициатором создания Центрально-азиатского экономического сообщества (ЦАЭС). В организацию также вошли Кыргызстан и Казахстан, а позже и Таджикистан. В 2002 году руководство страны поддержало преобразование ЦАЭС в Организацию центрально-азиатского сотрудничества (ОЦАС) . В компетенцию этой организации вошли также проблемы безопасности. В 2004 году в ОЦАС вступила Россия, которая стала полноправным членом. В октябре 2005 года это региональное объединение прекратило свое существование, поскольку государства-участники ОЦАЭС присоединились к ЕАЭС .
На сегодняшний момент внешнеполитические принципы Узбекистана заключаются в политике равноудаленности от мировых центров силы – США, РФ и КНР. В Концепции внешней политики Узбекистана, зафиксированы положения о внеблоковом статусе Республики. Также в Концепции есть пункт об отказе от вхождения в любые военно-политические союзы, запрете на участие в зарубежных военных операциях, невозможности размещения на территории страны иностранных военных баз.
Придерживаясь этой линии, в 2017 году премьер-министр Узбекистана подтвердил, что страна не планирует вступать в ЕАЭС и ОДКБ, аргументируя это тем, что основным приоритетом внешней политики Узбекистана будет непосредственно Центральная Азия, а не страны за пределами региона.
Итак, подводя итог, отметим, что принципы и приоритеты внешней политики Узбекистана определяются с учетом вопросов стабильности и безопасности в регионе Центральной Азии в целом. Разрыв экономических связей с Россией в 90-е годы XX века Узбекистан пытался компенсировать развитием взаимоотношений с Западом. Так, Узбекистан, выбирая многосторонний вектор развития, пытается строить сбалансированные и прагматичные отношения с РФ, КНР, США, ЕС, Казахстаном, Республикой Корея, Японией, Индией. Сегодня внешнеполитические принципы Узбекистана заключаются в политике равноудаленности от основных мировых центров силы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы