Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Журналистика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Россия в зеркале современных американских и британских СМИ ( на примере CNN и BBC)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение 3
Глава I. Особенности освещения политики в СМИ 6
1.1 Место и роль СМИ в мировой политике и межгосударственных отношениях 6
1.2 СМИ как механизм политического манипулирования 11
Глава II. Отражение России в зарубежных СМИ 23
2.1. Общий анализ зарубежных материалов по России с 2014 по 2019 гг. 23
2.2. Освещение России в CNN и BBC. 35
Заключение 66
Список использованной литературы 68

 

  

Введение:

 

Актуальность. Ключевые проблемы внутриполитической ситуации в России довольно подробно освещаются в зарубежных СМИ, однако интерес журналистов и экспертов к внутриполитическим событиям в РФ носит неустойчивый характер и отличается всплесками и падениями. Этот факт, наряду с неравномерностью освещения и регулярными несовпадениями в освещении «главных тем» российской внутриполитической жизни в российских и зарубежных СМИ, может свидетельствовать о том, что Россия не воспринимается западным общественным мнением как часть цивилизованного мира, и интерес к ней продиктован лишь усиливающимися взаимными экономическими контактами и возросшей зависимостью Запада от России в энергетической сфере.
В зарубежных СМИ в целом преобладает скептическая, а зачастую негативная тональность освещения основных изменений, происходящих в России. Высказывается мысль, что России, в отличие от восточноевропейских государств и некоторых бывших республик СССР, так и не удалось полностью усвоить демократические принципы развития и стать частью западного сообщества. В зарубежном информационном поле постоянно присутствуют темы «авторитарного режима Кремля», ущемления свободы прессы, опасного социального расслоения российского общества.
Постоянными информационными поводами для негативных комментариев остаются такие проблемы, как коррупция, «бюрократическое равнодушие», убийства чиновников, предпринимателей и журналистов, откровенная социальная пассивность большинства граждан России.
Наибольший резонанс в СМИ вызывают те события, которые могут использоваться для критики российских властей (принятие нового закона о деятельности неправительственных организаций, нарушение прав человека в Чечне, политические убийства, коррупционные скандалы, рост национализма и ксенофобии и т. д.). Общим местом стала констатация проблем ограничения свободы прессы, недостаточного соблюдения прав человека, социально-экономических проблем.
Отмечено большое число материалов, в которых тиражируется тезис о том, что в России жизнь граждан, критически настроенных по отношению к властям, подвергается постоянной опасности. Многие иностранные издания отмечают, что российская оппозиция по-прежнему лишена юридического права выражать свое несогласие с проводимым Кремлем курсом, в первую очередь, в сфере социально-экономических реформ.
Складывается впечатление, что публикации, касающиеся внутрироссийской проблематики, за счет определенных механизмов смыслового и лексического воздействия подводят аудиторию к мысли о том, что ситуация в России остается сложной в экономическом и социальном плане, страна несмотря на очевидные политические изменения далека от демократии.
При этом издания игнорируют тот факт, что в каждой из стран Западной Европы и США действует собственная модель демократии, а отличия, в частности, в системе разделения властей, выборном механизме, числе и активности политических партий существенны.
Между тем усиление экономического и энергетического потенциала и внешнеполитического веса РФ заставляет Запад говорить о необходимости полностью или частично смириться с «российским вариантом демократии», признать ограниченные возможности воздействия на внутреннюю политику России и необходимость сотрудничества с Москвой вне зависимости от того, будет ли РФ придерживаться стандартов западной демократической системы.
Такой подход кардинально отличается от распространенного ранее, подразумевавшего возможность инспирирования в России «цветной революции» и активного вмешательства в российскую внутриполитическую жизнь через систему политических партий и неправительственных организаций.
На фоне негативных оценок издания вынуждены констатировать, что популярность нынешнего Президента РФ по-прежнему очень высока, а население страны, уставшее от «хаоса ельцинской эпохи», в целом поддерживает проводимый им курс политических и экономических реформ.
Таким образом, актуальность данной работы обуславливается тем, что в свете происходящих событий СМИ являются не только передатчиком информации, но и «тихим оружием для спокойных войн».
В качестве основного метода данного анализа был выбран контент-анализ, который позволяет идентифицировать наличие и частоту употребления информационных упоминаний о России.
Объект – иностранные СМИ.
Предмет – отражение информации о России в CNN и BBC.
Цель работы — изучение речевых стратегий и тактик, путем анализа электронных статей CNN, BBC.
Задачи:
— рассмотреть место и роль СМИ в мировой политики;
— обозначить СМИ как механизм политического манипулирования;
— провести анализ зарубежных материалов по России за 2014 – 2019 гг.;
— исследовать материалы о России в CNN и BBC.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Информационное противоборство осуществлялось уже в древности: упоминание о его применении можно отметить в трактате Сунь Цзы по военной стратегии «Искусство войны» [35], В том или ином виде информационное противоборство всегда имело место в международных отношениях (создание привлекательного образа определенного политического режима или страны с её товарами также являются элементами информационного противоборства, приобретшие отдельную концептуализацию в феномене «мягкой силы»), но, тем не менее, первые десятилетия XXI века показали, что с распространением коммуникационных технологий информационное противоборство приобретает качественно иное значение в виде конкретных информационных войн и информационно-психологических операции, а СМИ становятся акторами на мировой политической арене.
СМИ являются основным поставщиком сообщения, воспринимая которое аудитория осознает происходящее, формирует свое мнение о текущих военных событиях. Подобная исходная установка способствует тому, что масс-медиа представляет собой как возможность, так и угрозу для сторон, задействованных в военном конфликте: возможность – как выгодное освещение событий для одной из сторон, угроза – как способ порождения негативной информации также для одной из сторон. В связи с этим в театре современных военных действий журналист является одной из мишеней, а сами СМИ становятся ареной манипулятивного соперничества между участниками конфликта, поскольку тот, кто осуществляет контроль над СМИ, предопределяет общественное мнение относительно текущих военных событий. При этом роль СМИ в освещении военных конфликтов может принимать две различные и противоположные формы. СМИ могут активно участвовать в военном конфликте и нести ответственность за усиление насилия или же занимать независимую к конфликту позицию, таким образом внося посильный вклад в разрешение конфликта и ослабление насилия. Тот факт, какую роль играют СМИ в текущем конфликте, зависит от множества факторов, включая взаимоотношения между СМИ и сторонами, задействованными в конфликте, их потенциальную независимость от власти. Новостной дискурс можно рассматривать в качестве основного источника, из которого массовая общественность извлекает смысл происходящих военных действий (как на региональном уровне, так и в масштабах конфликтующих государств). При этом содержание новостей дистанцировано от индивидуального опыта постижения событий, который характерен для большинства потребителей актуальной информации. Производство новостей – это сложный процесс, для которого свойственна определенная методическая манипулятивная манера изложения основных событий, разворачиваемых в театре военных действий в данный момент.
На сегодняшний день Российская Федерация становится объектом информационных воздействий, которые по масштабу возможного ущерба сравнимы с оружием массового поражения, для России становится совершенно необходимым изучение информационных войн, анализ применения социальных технологий ведения информационных войн в сфере массмедиа и адекватного противостояния им с целью их идентификации, минимизации производимого ими ущерба или, в лучшем случае, максимизации положительной составляющей, а так же прогнозирования последующей направленности действия противников и выработки собственной стратегии противодействия.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Особенности освещения политики в СМИ

1.1 Место и роль СМИ в мировой политике и межгосударственных отношениях

В последние годы во всех сферах общественной и социальной жизни происходят значительные изменения, которые связаны со стремительным развитием информационных технологий, которые обеспечивают широкий доступ масс к информационно-коммуникативным каналам. Сегодня приходит осознание того, что использование средств массовой коммуникации в ходе боевых действий может в значительной степени изменить ход военных и политических действий во время конфликта.
Сторона, использующая информационно-коммуникативные технологии в своих целях, способная завладеть информационным пространством вокруг вооруженного конфликта, может решить исход борьбы в свою пользу, не ввязываясь в открытое противостояние. При принятии ключевых политических решений все более значимым становится общественное мнение.
Ключевую роль в формировании настроений в обществе играют СМИ. Это важнейший инструмент манипулирования и создания определенных «нужных» настроений в обществе. Через СМИ можно формировать ценностные ориентиры политические взгляды, стереотипы в сознании граждан внутри страны.
Согласно тезису М. Маккомбс и Д. Шоу, которое было сформировано еще в 1972 году, СМИ конструирует и создает повестку дня. «Когда СМИ обращаются к освещению тех или иных событий и проблем, эти проблемы воспринимаются аудиторией в качестве наиболее важных и заслуживающих внимания: в их сознании происходит “воспламенение” соответствующей проблемной зоны за счет остальных зон.
Тем самым в сознании членов аудитории формируется соответствующая повестка дня, то есть особая медиа-реальность, картина мира, “профильтрованная” через средства массовой информации» [11].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы