Международная Отношения Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Россиско-южнокорейские отношения в области туризма.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития международного туризма в Восточной Азии 6
1.1 Понятие международного туризма и его роль в международной экономике 6
1.2 Особенности развития туризма в Восточной Азии и Южной Корее 17
1.3 Основные тенденции развития туризма в России 25
Глава 2. Анализ эффективности российско-южнокорейских отношений в области туризма 32
2.1 Анализ экономически, политических и культурных связей Южной Кореи и Российской Федерации 32
2.2 Характеристика отношений в области туризма РФ и Южной Кореи 39
2.3 Оценка эффективности взаимодействия РФ и Южной Кореи в области туризма 45
Глава 3. Перспективы российско-южнокорейских отношений в области туризма 49
3.1 Основные направления развития въездного туризма в РФ, реализуемые Правительством на современном этапе 49
3.2 Совершенствование российско-южнокорейских отношений в области туризма 58
Заключение 65
Библиографический список 68

  

Введение:

 

Актуальность темы. Развитие современных глобализационных процессов нашло свое отражение в росте масштабов и динамизации международного движения капиталов, товаров, услуг, факторов производства, информации и технологий. В этом контексте, на современном этапе развития государства постепенно произошел переход от ресурсоемких производств к поискам новых форм экономической активности, способных приносить материальные блага, улучшать уровень жизни населения, не изнуряя природно-ресурсный потенциал. Среди таких видов деятельности является сфера туризма, олицетворяет средство духовного, культурного и социального развития личности и является одним из видов активного отдыха, который сочетает восстановления производительных сил человека с оздоровительными, познавательными, спортивными, культурными и развлекательными целями. В общем, туристическая сфера все чаще рассматривается как специфический, экологический и привлекательный сектор экономики и составляющая государственной и региональной политики, от которой во многом зависит как социальный, так и экономическое развитие страны, формируется ее имидж на международной арене. На этом фоне значительный интерес представляет международный туризм. При правильной организации его ресурсный потенциал значителен.
Как современная тенденция, глобализация оказывает глубокое влияние на общее развитие мировой экономики. Все экономические тенденции влияют на развитие внутреннего или международного туризма. По своей сути туризм является международным движением, которое способствует пониманию обычаев, религий и социальных систем. Это самая сильная и гибкая экономическая сила в мировой экономике. В то же время — это значительный экспортный продукт с большими возможностями трудоустройства. Туризм — это современное явление глобализации, возникшее и развившееся на определенной стадии развития человеческого общества. Его влияние сочетает в себе экономику, экологию, социальные факторы, религиозные отношения, культуры и другие научные категории в области человеческой деятельности.
Вышесказанное требует углубленного мониторинга, научного обоснования результатов исследования и комплексного рассмотрения факторов, которые в наибольшей степени влияют на уровень развития отношений в сфере туризма между двумя странами. В разработку вопросов методологии, организации и совершенствования управления страновыми отношениями в области туризма весомый вклад внесли отечественные ученые, прежде всего такие как Х.Й.Роглев, Л.И.Нечаюк, Н.О.Телеш, Л.Г.Агафонова, О.Е.Агафонова , Л.Г.Лукьянова, О.П.Мельник, И.М.Минич, Г.Б.Мунин, Л.П.Шматько, М.Г.Бойко, С.И.Байлик, И.Б.Андренко и ряд других. Однако, учитывая актуальность данной темы для развития экономики и имиджа РФ как туристического государства, можно констатировать недостаточное исследование проблем данной отрасли.
Цель выпускной квалификационной работы: изучение особенностей российско-южнокорейских отношений в области туризма.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи:
— привести понятие международного туризма и его роль в международной экономике;
— выявить особенности развития туризма в Восточной Азии и Южной Корее;
— определить основные тенденции развития туризма в России;
— провести анализ экономически, политических и культурных связей Южной Кореи и Российской Федерации;
— рассмотреть характеристику отношений в области туризма РФ и Южной Кореи;
— провести оценку эффективности взаимодействия РФ и Южной Кореи в области туризма;
— определить основные направления развития въездного туризма в РФ, реализуемые Правительством на современном этапе;
— определить основные направления совершенствования российско-южнокорейских отношений в области туризма
Объектом исследования является международные отношения в области туризма РФ и Южной Кореи.
Предметом исследования являются теоретические и прикладные аспекты формирования и развития российско-южнокорейских отношений в области туризма.
Методы исследования. Методологической базой квалификационного исследования есть теоретические наработки и концептуальные положения современной международных отношений и туризма, изложенные в монографиях и учебной литературе, работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам развития гостиничного хозяйства.
В качестве инструментов исследования использованы экономико-статистический, экономико-математический методы, а также метод экспертных оценок и SWOT-анализ.
Научная новизна полученных результатов проведенного исследования заключается в выработке рекомендаций и предложений по созданию региональных механизмов развития международных отношений РФ и Южной Кореи в области международного туризма.
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что теоретические и методологические разработки, выводы и рекомендации, предложенные соискателем, могут стать основой для проведения дальнейших теоретических и научно-практических исследований в области международного туризма, а также разработки государственных, региональных и межрегиональных программ развития российско-южнокорейских отношений.
Квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения, приложений, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дипломатические отношения между Российской Федерацией и Республикой Корея установлены 30 сентября 1990 года.
Республика Корея является одним из приоритетных партнеров России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Важную роль в развитии двустороннего сотрудничества играют регулярные контакты на высшем уровне. За прошедшие 27 лет лидеры наших стран встречались 31 раз.
Международная туристическая индустрия как важный сектор экономики имеет множество социальных, культурных и экономических последствий для экономики страны назначения.
Туристическая сфера охватывает межотраслевой сектор производства услуг и товаров туристического потребления, а также около двадцати сопутствующих и обслуживающих туризм отраслей экономики. Для определения этого межотраслевого сектора экономики ученые используют понятие «туристическая индустрия», что по содержанию близко к понятию «Рекреационно-туристический комплекс».
В 2017 году в Южной Корее было зарегистрировано более 12 миллионов международных туристов. За год это число выросло на рекордно высокие темпы роста — 17 процентов. В 2018 году она достигла 14,2 миллиона человек. На фоне такого бума в туризме Южная Корея стала свидетелем позитивных изменений на своих основных рынках въездного туризма. Начнем с того, что количество японцев, путешествующих в Южную Корею, с 2012 года резко сократилось — раньше Япония была крупнейшим рынком въездного туризма в Южной Корее. В то же время, количество туристов из Китая росло в среднем на 34 процента в год с 2010 года. В 2014 году Япония и Китай отправили в Корею по 2,28 миллиона и 6,13 миллиона соответственно. Тем временем Юго-Восточная Азия стала новым рынком для Южной Кореи. На данный момент он небольшой по сравнению с двумя вышеупомянутыми рынками. И все же оно неуклонно растет.
Новый импульс развитию двусторонних отношений придали переговоры президента Российской Федерации Владимира Путина с президентом Республики Корея Мун Чжэ Ином во Владивостоке 6 сентября 2017 года «на полях» третьего Восточного экономического форума, на который глава Южной Кореи был приглашен в качестве главного гостя. По итогам визита был подписан пакет документов.
Между Россией и Республикой Корея налажено плодотворное взаимодействие по линии правительств и Советов безопасности, осуществляются контакты на уровне внешнеполитических ведомств.
24-25 августа 2017 года министр иностранных дел Республики Корея Кан Гён Хва посетила с рабочим визитом Россию. 25 августа состоялись ее переговоры с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым.
Туризм является важной составляющей современных отношений между странами. Именно поэтому многие государства стремятся к упрощению визовых формальностей, к организации индивидуального и группового туризма, к содействию в профессиональной подготовке кадров для сферы туризма. Россия и Республика Корея исключениями не являются, поэтому в 2001 году было подписано Соглашение о сотрудничестве в области туризма.
По данным Ростуризма, Россию в 2018 году посетило 254 тысячи туристов из Республики Корея, что на 57,76% больше по сравнению с 2017 годом (161 тысяча туристов). Республику Южная Корея с целю туризма посетило 232 тысячи Россиян, что на 16,32% больше по сравнению с 2017 годом (199 тысяч).
Культурные отношения оказали большое влияние на становления дружественных отношений между Россией и Республикой Кореей. Российское влияние на Южную Корею выражается в любви корейцев к русской классике- литературе, музыке, полотнам известных художников. В Республике Корея с большим уважением и интересом встречают работы известных русских живописцев, проводятся концерты русской музыки. Заинтересованность корейцев в русской культуре выражается еще и в увеличении числа южнокорейских туристов в России.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты развития международного туризма в Восточной Азии

1.1 Понятие международного туризма и его роль в международной экономике

Международная туристическая индустрия как важный сектор экономики имеет множество социальных, культурных и экономических последствий для экономики страны назначения.
Туристическая сфера охватывает межотраслевой сектор производства услуг и товаров туристического потребления, а также около двадцати сопутствующих и обслуживающих туризм отраслей экономики. Для определения этого межотраслевого сектора экономики ученые используют понятие «туристическая индустрия», что по содержанию близко к понятию «Рекреационно-туристический комплекс».
Туристическая индустрия представлена различными субъектами хозяйствования: предприятиями, учреждениями и организациями, частными предпринимателями, изготавливают и реализуют туристические продукты (товары и услуги туристического спроса). Итак, индустрия туризма определяется как совокупность организационных форм бизнеса, которые осуществляют функции размещения, перевозки, питания, познавательно развлекательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного туристического назначения.
При организации рекреационно-территориальных образований мы сталкиваемся с конгломератами, элементы которых связаны между собой и окружающим средой огромным количеством прямых и обратных связей.
К началу ХХI века туризм стал одним из ведущих направлений социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства государств и регионов мира.
В основу этого рекреационного разделения территории положены следующие основные признаки:
1) аттрактивные рекреационные ресурсы данной территории;
2) социально-экономический потенциал для рекреационного освоения территории;
3) доля реализованного рекреационного продукта в валовом продукте территории, то есть степень ее рекреационной специализации;
4) иные особые признаки (местные традиции, промыслы, религиозное значение);
5) состояние материальной и вспомогательной базы рекреации в регионе .
Таким образом, индустрия туризма представляет собой совокупность организационных форм бизнеса, которые осуществляют функции размещения, перевозки, питания, познавательно развлекательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного туристического назначения.
Имидж страны в мире и ее роль в международной торговле во многом определяются состоянием и уровнем конкурентоспособности сферы туризма. В последнее время туризм стал той отраслью, роль которой в экономике существенно возросло благодаря стремительному развитию. Наряду с развитием сферы туристических услуг существенное подъема также наблюдается и в тех секторах экономики, которые играют важную роль в создании инфраструктуры туризма, прежде всего это транспорт, гостинично-ресторанное хозяйство, торговля, связь, информационно-коммуникационная сфера, строительство, сельское хозяйство, пищевая промышленность, производство широкого спектра непродовольственных товаров и др. А это, в свою очередь, повлияло на структурные изменения в экономике. В отдельных странах туризм стал основной отраслью экономики. Все это обусловливает необходимость и актуальность исследований условий и факторов функционирования туризма.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы