ЛФК Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Роль здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья учащихся общеобразовательной школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ОСНОВА УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ 6
1.1. Здоровый образ жизни: понятие и основные компоненты 6
1.2. Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни и укреплении здоровья школьников 12
1.3. Современные проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни школьников 17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗОЖ В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 21
2.1 Методы исследования здорового образа жизни школьников 21
2.2 Организация исследования здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья учащихся МОУ «Михайловская средняя школа» ЯМР 22
2.3 Анализ полученных результатов на основании исследования здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья учащихся МОУ «Михайловская средняя школа» ЯМР 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

 

  

Введение:

 

Актуальность. Защита собственного здоровья является непосредственной обязанностью каждого. Действительно, часто случается так, что человек с неправильным образом жизни, вредными привычками, малоподвижностью и перееданием доводит себя в 20-30 лет до катастрофического состояния и только потом вспоминает о ЗОЖ. Здоровье — это первая и самая важная человеческая потребность, определяющая его способность к работе и обеспечение гармоничного развития личности. Оно
является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к
самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное
слагаемое человеческого фактора.
Для каждого человека и для общества в целом нет большей ценности, чем здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения по-прежнему сохра¬няет неблагоприятные тенденции и требует к себе пристального внимания со стороны системы здравоохранения, образования и социальной защиты населения. Охрана здоровья населения является приоритетной задачей государственной политики современного российского общества.
Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплена значимость профилактических мероприятий в области охраны здоровья граждан, а основным принципом охраны здоровья является приоритет охраны здоровья детей [7].
Однако, несмотря на предпринятые в последние годы масштабные меры по охране здоровья граждан, улучшения функционирования системы здравоохранения, проблема здоровья граждан, в том числе и детей и подростков, остается по-прежнему актуальной.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков
ФГАУ «ННПЦЗД» Минздрава России численность абсолютно здоровых детей, относящихся в первой группе здоровья, не превышает 10 %, не снижается число инвалидов детства и детей, страдающих хроническими заболеваниями [5]. По-прежнему остаются актуальными мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни.
Традиционно, здоровый образ жизни рассматривается как стиль жизни, активная жизнедеятельность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья, включающие в себя формирование взаимообуславливающих навыков и привычек. В отечественной науке приоритетное значение имеет представление, что ведущую роль играет мотивация здорового образа жизни, установки на соблюдение основных принципов здорового образа жизни. Основными факторами формирования здорового образа жизни подрастающего поколения являются: соблюдение режима сна отдыха, принципов здорового питания, занятия физической культурой и спортом, отсутствие «вредных привычек», благоприятное эмоциональное состояние [1,4].
Приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни – это прежде всего процессы социализации и воспитания. При этом важнейшими факторами формирования здорового образа жизни подростков и молодёжи является семья и школа, поскольку именно благодаря этим социальным институтам формируется установка на ведение здорового образа жизни, закладываются основы индивидуального здоровья конкретных людей, в сово¬купности составляющие здоровье всего общества в целом.
Значение физической культуры и спорта, их внедрение в повседневную жизнь неуклонно возрастает. Физическая культура и спорт готовят человека к жизни, закаляют тело и укрепляют здоровье, способствуют его гармоничному физическому развитию, воспитанию необходимых личностных, нравственных и физических качеств, необходимых в будущем.
Современные представления о физической культуре связаны с ее оценкой как специфической части общей культуры. Как и культура общества в целом, физическая культура включает в себя довольно широкий круг различных процессов и явлений: организм человека с его характеристиками; физическое состояние человека; процесс его физического развития и т.д.
Таким образом, физическая культура является сложным социальным явлением, которое не ограничивается решением проблем физического развития, но выполняет и другие социальные функции общества в области нравственности, воспитания и этики. Современное общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым и жизнерадостным. Следовательно, актуальность этой темы не вызывает сомнений.
Цель: Изучить роль физической культуры в формировании здоровья человека.
Задачи:
Рассмотреть функции физической культуры;
Изучить понятие здоровья;
Проанализировать роль физической культуры в формировании здоровья человека.
Объект: ЗОЖ
Предмет: физическая культура
Гипотеза: акцентируемое влияние на формирование основ здорового стиля жизни посредством воспитания потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями будет способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Жизнь человека зависит от состояния здоровья организма. Так как все стороны жизни человека определяются уровнем здоровья. Это влияет на качество трудовых ресурсов, производительность общественного труда и динамику экономического развития общества. Потребность в здоровье универсальна. Она присуща как отдельным людям, так и обществу в целом.
Содержание здорового образа отражает результат распространения индивидуального или группового стиля поведения, общения, организации жизни, закрепленного в виде образцов. Основными элементами здорового образа жизни являются: соблюдение режима труда и отдыха, питания и сна, отказ от вредных привычек и т. д.
Основными составляющими здорового образа жизни являются работа и отдых, сон, питание, двигательная активность, выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания, профилактика вредных привычек, культура межличностного общения, культура сексуального поведения. Физическое воспитание также помогает в обеспечении здоровья. Это влияет на жизненные аспекты личности, получаемые в виде замыслов, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием образования, деятельности и окружающей среды. Физическая культура является основой самодеятельности, самовыражения будущего специалиста, проявлением творчества в использовании средств физической культуры, направленных на предмет и процесс его профессиональной деятельности.
Составляющими физического воспитания являются физическое воспитание, физкультурно-реабилитационная физическая культура, фоновые виды физического воспитания.
Практические занятия по физическому воспитанию не гарантируют автоматически сохранение и укрепление здоровья. Это обеспечивается многими составляющими образа жизни, среди которых большое место принадлежит регулярным занятиям спортом, а также факторам здоровья. Кроме того, человек обязан научиться жить в реальном мире с его самобытностью, своеобразными законами, уникальным складом.
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что: оптимальная жизнь человека зависит не только от того, что в нем заложено от рождения, но и от того, что его окружает — от окружающей среды и условий жизни.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ОСНОВА УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
1.1. Здоровый образ жизни: понятие и основные компоненты
Жизнь человека зависит от состояния здоровья организма и степени его психофизиологического потенциала. Все аспекты жизнедеятельности человека в широком спектре социальной жизни — промышленной, трудовой, социально-экономической, политической, духовной, семейной, образовательной, медицинской — определяются уровнем здоровья.
Понятие «здоровье» можно определить следующим образом: здоровье — это нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полное выполнение трудовых, социальных и биологических функций. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов.
По словам академика Ю.П. Лисицына, «… здоровье человека нельзя сводить только к утверждению об отсутствии болезней, недомоганий, дискомфорта, это состояние, которое позволяет человеку вести неограниченную в своей свободе жизнь, полностью выполнять все функции, присущие человеку, т. e. испытывать психическое, физическое и социальное благополучие».[10]
Какие основные характеристики используются при рассмотрении здоровья? Наиболее распространенным в настоящее время является функциональный подход. Он заключается в способности индивида выполнять присущие ему биологические и социальные функции и выполнять общественно полезный труд, производственную деятельность, утрата которой является обычным и наиболее значимым социальным следствием болезней человека для человека, семьи, и общества. В связи с функциональным подходом к здоровью возникло понятие «практически здоровый человек». Под ним понимается наличие возможных патологических изменений, которые не оказывают существенного влияния на самочувствие и работоспособность человека.
Организм человека не имеет более противоположных состояний, чем здоровье и болезнь. Качественные и количественные характеристики как здоровья, так и болезней имеют довольно широкий спектр интерпретаций. В пределах различий в степени проявления здоровья определяются многие критерии-признаки: уровень жизнеспособности организма, биологическая активность органов и систем, их способность к регенерации, широта адаптационных возможностей организма. Здоровье не исключает наличия в организме возбудителя, который еще не проявился, или субъективных колебаний в самочувствии. Тем не менее, отсутствие объективных проявлений расстройства здоровья еще не указывает на отсутствие болезненного состояния.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы