Экономика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Роль транспортных коммуникаций в развитие мировых рынков энергоресурсов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РОЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА МИРОВЫХ РЫНКАХ 5
1.1. Сущность и организация транспортных коммуникаций на мировых рынках энергоресурсов 5
1.2. Экономические и правовые аспекты транспортных коммуникаций на мировом рынке 13
1.3. Особенности транспортных коммуникаций на мировых рынках энергоресурсов 19
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУПНЫХ НЕФТЕПРОВОДНЫХ КОМПАНИЙ НА ПРИМЕРЕ ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» 28
2.1. Организационная структура управления компании «Транснефть» 28
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании «Транснефть» 32
2.3. Анализ организации транспортировки энергоресурсов компании «Транснефть» на мировом рынке 49
3. НАПРАВЛЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ КОМПАНИИ «ТРАНСНЕФТЬ» 56
3.1. Пути повышения организации транспортировки энергоресурсов 56
3.2. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию транспортировки энергоресурсов компании «Транснефть» 64
3.3. Социально-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы связана, прежде всего, с тем, что транспортные расходы в нефтегазодобывающем комплексе, формирующие себестоимость продукции — это важнейший показатель коммерческой дея-тельности предприятия, характеризующий степень и качество использова-ния трудовых и материальных ресурсов, результаты внедрения новых технологий, ритм производства, бережливое отношение к расходам средств, качество управления. Обоснованность транспортных расходов зависит не только от себестоимости продукции, но и как следствие при-быльности предприятия и его конкурентной позиции на рынке.
Сумма затрат больше зависит от самого субъекта хозяйствования. Поэтому особое внимание уделяется рационализации производственных затрат и поиску резервов для их снижения. Выявление резервов для сни-жения затрат должно основываться на комплексном технико-экономическом анализе предприятия, а также на изучении технического и организационного уровня производства, использования производствен-ных мощностей и основных фондов, материалов, труда, экономических отношений. Учитывая вышеперечисленные факты, можно говорить об ак-туальности данной темы.
Целью исследования является исследование роли транспортных коммуникаций в развитие мировых рынков энергоресурсов на примере предприятия ПАО «Транснефть».
Объектом исследования является ПАО «Транснефть».
Предметом исследования является система управления затратами на транспортировку нефти и нефтепродуктов ПАО «Транснефть».
Теоретической и методологической основой работы являются рабо-ты зарубежных и отечественных авторов в области экономики и управле-ния нефтегазовым комплексом, стратегического планирования, управления затратами в промышленности, управленческого учета, контроллинга, ме-неджмента.
Исследования выполнены с использованием методов статистическо-го, системного, факторного, графического анализа, экономико-математического моделирования и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

международные соглашения и организации в области транспортиро-вания нефти и газа, разрабатываемые и совершенствующиеся в течении не-скольких десятилетий, позволили достичь определённого уровня и миро-вого порядка в сфере поставок нефтегазовых ресурсов.
Стоит отметить, что в современном мире поток трудностей, возника-ющих в данной сфере достаточно объёмен и многогранен. Какая-либо воз-никшая проблема, может потянуть за собой ряд других. Накалённая эко-номическая и политическая обстановка и резкие колебания цен на энерго-ресурсы, также усугубляют положение на рынках поставок газа, нефти и нефтепродуктов. Действующие магистральные трубопроводы постепенно изнашиваются, а судоходный транспорт до сих пор не обеспечивает долж-ной экологической безопасности мировому водному пространству.
Решая проблемы и оптимизируя деятельность области транспорти-ровки продукции нефтегазовой отрасли, не стоит забывать об инновациях. Ежегодно в Мире появляются множество новых проектов и решений, ко-торые могут быть направлены на совершенствование системы транспорти-ровки нефти и газа. Например, тяжёлые стальные магистральные трубо-проводы, подвергающиеся коррозии можно постепенно заменять на тру-бопроводы из специализированного прочного негорючего пластика. Эко-логические проблемы могут помочь решить специальные технологии, раз-рабатываемые учёными-биологами, помогающие, например, без вреда и последствий уничтожить нефтяную плёнку на поверхности водного про-странства.
Таким образом, во второй аналитической главе проведена оценка де-ятельности ПАО «Транснефть» по транспортировке энергоресурсов. Для этого дана организационно-экономическая характеристика предприятия, рассмотрены основные результаты финансово-хозяйственной деятельно-сти, проведен анализ внешней и внутренней среды с использованием таких инструментов как: STEEP, SNW, SWOT анализы. Так же были выявлены сильные и слабые стороны компании в сравнении с основными конкурен-тами в стратегической группе.
На основе этих данных были предложены следующие рекомендации по формированию стратегических конкурентных преимуществ ПАО «Транснефть». Необходимо внедрить комплексный подход к пониманию конкурентоспособности организации, например программу 20 ключей, ко-торая является синтезов большинства существующих подходов и показы-вает высокий уровень эффективности, а также автоматизировать процессы транспортировки с целью снижения затрат на ремонт оборудования. В ре-зультате реализации проекта предложенных мероприятий объем транс-портировки нефти увеличится на 22% за счет использования нефтеперека-чивающих агрегатов с улучшенными характеристиками и автоматизиро-ванным управлением.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. РОЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА МИРО-ВЫХ РЫНКАХ
1.1. Сущность и организация транспортных коммуникаций на мировых рынках энергоресурсов

Анализ и прогноз развития российской и международной системы энергообеспечения указывают на дальнейшее увеличение в ближайшие де-сятилетия мирового потребления энергетических ресурсов, прежде всего — углеводородов.
В региональном плане наиболее быстро спрос на нефть и газ будет возрастать в странах АТР, главным образом, в Китае, Индии, Индонезии, Филиппинах. Вместе с тем, в глобальном масштабе остается лишь несколь-ко крупных сырьевых баз углеводородов, за счет которых возможно удо-влетворение перспективных энергетических потребностей. Это — политиче-ски нестабильные Ближний Восток и Африка, экономически и технологи-чески труднодоступные и геологически слабо изученные шельфы арктиче-ских морей, а также Север Западной Сибири (Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа) и территория Сибирской платформы (Иркутская область, объединенный Красноярский край, Республика Саха). Существуют также возможности значительного увеличения добычи нефти и газа на шельфе Дальневосточных морей (о-в Сахалин и др.).
Из перспективных источников энергетического сырья к самым быст-рорастущим и емким рынкам АТР, прежде всего, к Китаю, наиболее при-ближены Западная Сибирь, Восточная Сибирь и Дальний Восток.
Транспортные коммуникации, обеспечивая связь между народами, способствуют развитию экономических отношений. Поэтому развитие коммуникаций означает создание базисных условий для развития произ-водства, торговли, придания мобильности своему пространству. Для рос-сийского государства в силу его огромных сухопутных пространств состо-яние коммуникаций имеет важнейшее значение. Однако ни в Концепции национальной безопасности Российской Федерации от 17 декабря 1997 г., ни в новой стратегии национальной безопасности, принятой в конце 2015 г., о коммуникационной безопасности как важнейшей составляющей наци-ональной безопасности практически не упоминается.
В настоящее время стягивают пространство государства скоростны-ми магистралями. На Западе поезда уже давно развивают скорость до 300 км/ч. Наличие такой магистрали в России, связывающей ее от океана до океана, уплотнило бы российское пространство в несколько раз. Это бы имело огромное значение для промышленности, торговли и безопасности государства. Но в Транспортной стратегии России о такой сверхскорост-ной магистрали ничего не говорится. В XXI в. речь идет не просто о тех-ническом совершенствовании транспортных коммуникаций, а о формиро-вании новой конфигурации транспортной сети. Намечаются и оформляют-ся международные транспортные коридоры, способные привести к транс-формации мировой экономики и переформатированию региональных рынков.
Сложно найти транспортное средство, которое человечество в своей истории не использовало бы для перевозки нефти и нефтепродуктов — от вьючных животных до самолетов. Современная же нефтетранспортная си-стема — это в первую очередь танкерный флот и трубопроводы. Их нали-чие и доступность в регионе добычи влияет и на саму добычу, и на ситуа-цию на рынках сбыта, а порой становится и мощным политическим аргу-ментом
Сегодня более 60 % всей добываемой в мире нефти доставляется по-требителям по морю. Такая ситуация вполне закономерна, если учитывать географию основных современных центров добычи, экспорта и импорта нефти. В топ экспортеров вот уже несколько десятилетий традиционно входят Россия, Ближний Восток, Латинская Америка, Африка. В то же время список импортеров с некоторыми вариациями возглавляют Запад-ная Европа, США, Китай, Япония, страны Юго-Восточной Азии. Конечно, некоторые связи порой меняются довольно радикально — достаточно вспомнить пример США, на волне сланцевой революции значительно со-кративших импорт и даже нацелившихся на роль экспортеров. Тем не ме-нее морские пути попрежнему остаются одной из главных связующих ни-тей между производителями и потребителями нефти.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы