Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические аспекты экономической
безопасности государства
1.1.Понятие экономической безопасности государства
1.2. Таможенные органы
как основные субъекты
обеспечения экономической безопасности России
1.3 Задачи и приоритетные направления таможенных
органов по обеспечению экономической безопасности
Глава 2. Таможенные органы в системе органов
обеспечивающих экономическую безопасность государства
2.3. Реализация комплекса мер тарифного и нетарифного
регулирования
Глава 3. Совершенствование работы таможенных органов
РФ в современных условиях
3.1 Проблемы деятельности таможенных органов в области
обеспечения экономической безопасности
Список использованной литературы
Введение:
Состояние экономической безопасности государства,
безусловно, обладает важнейшим значением в ходе его функционирования. Для
нормального функционирования государству нужен стабильный и активный финансовый
рост, ответственное применение национальных финансов, национальных ресурсов и в
первую очередь защита экономических интересов в рамках международного
сотрудничества.
В настоящее время, государство, выступая на
международной арене, считается участником разных сфер сотрудничества. К таким
сферам можно отнести: производство услуг и товаров, международная торговля,
инвестиционная составляющая, кредитные, валютные операции и др. Однако среди
данных отраслей, основной значимостью обладает торговля, в частности, внешняя.
Это разъясняется тем, что внешнеторговые операции устанавливают ключевые
позиции государства, а в связи с вступлением во Всемирную торговую организацию
(ВТО), торговля считается приоритетным направлением.
Экономическая безопасность[1] – это неотъемлемая часть
экономической системы, которая считается значимым элементом в становлении
государства, народного хозяйства, организации, общества и т.п. Экономическая
безопасность составляет более значимую часть в структуре национальной
безопасности страны.
Основываясь на том, что проблема обеспечения экономической
безопасности страны выступает одним из приоритетов внутренней и внешней
политики государства, то институтом власти, на который возложены ключевые
функции по поддержанию экономической безопасности считаются таможенные органы.
Деятельность таможенных органов основывается на решении проблем, сопряженных с
обеспечением нормального функционирования экономики в целом, её отдельных
хозяйственных организаций и отраслей; реализации внешней политики; охрана
государственной границы и поддержании обороноспособности, обеспечении
безопасности страны и др.
Целью данной работы является изучение роли таможенных
органов в обеспечении экономической безопасности России.
Для
этого необходимо решить следующие задачи:
—
рассмотреть понятие экономической безопасности государства
—
изучить таможенные органы как основные субъекты обеспечения экономической
безопасности России
—
рассмотреть задачи и приоритетные направления таможенных органов по обеспечению
экономической безопасности
—
рассмотреть таможенную политику и ее реализацию как фактор обеспечения
экономической безопасности государства
—
провести анализ правоприменительной деятельности таможенных органов по
обеспечению экономической безопасности РФ
—
провести анализ реализации комплекса мер тарифного и нетарифного регулирования
—
выявить проблемы деятельности таможенных органов в области обеспечения
экономической безопасности
—
рассмотреть пути совершенствования правоприменительной деятельности таможенных
органов Российской Федерации по обеспечению экономической безопасности.
Объектом работы является таможенное дело в
системе экономической безопасности государства, предмет работы – таможенные
органы Российской Федерации.
Информационной
базой работы послужили научная и учебная литература, информация, опубликованная
на официальном сайте Федеральной таможенной службы Российской Федерации и в
сети «Интернет».
[1] Ахмедзянов Р. Р.,
Аверченкова В. С., Печерская Е. С., Обухова А. А. Роль ФТС в системе обеспечения валютного
контроля на современном этапе // Colloquium-journal. 2019. №26 (50). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rol-fts-v-sisteme-obespecheniya-valyutnogo-kontrolya-na-sovremennom-etape
Заключение:
Изучив экономические аспекты безопасности, можно
сделать вывод, что экономическая безопасность является важной частью
эффективной государственной деятельности.
Экономическая безопасность затрагивает многие сферы деятельности
общества. Считается, что экономическая
безопасность обеспечивает безопасность в сфере торговли между различными
субъектами, а также через таможенную границу.
Помимо вышеперечисленной экономической безопасности подразумевает
обеспечение эффективного развития во всех сферах экономики и потребителей
товаров в отрасли.
Экономическая
безопасность государства всегда требует развитой, сильной, устойчивой
экономики.
В этом тезисе
на примере Российской Федерации анализируются угрозы экономической
безопасности, анализ угроз и анализ экономической безопасности в целом, а также
даются решения некоторых угроз.
Экономический
рост и устойчивость к внешним и внутренним угрозам являются основными
компонентами концепции экономической безопасности.
При анализе
деятельности таможенных органов были рассмотрены и описаны основные функции
обеспечения экономической безопасности государства, осуществляемые таможенными
органами, определяющие результаты вашей деятельности.
После некоторых
исследований и получения определенных результатов можно сделать вывод, что,
прежде всего, экономическая безопасность сводится к использованию сложных
методов защиты. В этих процессах роль
ФТС, как и департамента, который активно участвует в протекционистской политике
государства, постоянно возрастает.
Это включает
внедрение новых технологий, включая таможенный контроль и сбор пошлин,
организацию всех ваших доходов и формирование новых учреждений ФТС. Несмотря на то, что доля доходов в
национальном бюджете страны несколько снизилась, основным источником доходов
остаются таможенные пошлины. Основным
рычагом является таможенное регулирование той фискальной функции, которую
выполняют таможенные органы.
Поэтому
таможенные органы играют важную роль в обеспечении экономической безопасности
Российской Федерации.
Ниже перечислены возможные перспективы и направления
развития сферы деятельности таможенного органа:
— совершенствовать механизм таможенного и
таможенного регулирования за счет повышения эффективности тарифа с целью
увеличения доходов федерального бюджета;
— Оптимально использовать время, затрачиваемое
на таможенный контроль, и тем самым повышать его эффективность, что увеличивает
время решения других проблемных задач.
— предотвращение коррупции на таможне;
— Создать автоматизированную, интегрированную
базу таможенных и других государственных учреждений, которые работают вместе
для обеспечения экономической безопасности.
Это позволяет быстро реагировать на сигнальные индикаторы потенциальных
угроз и предотвращать их возникновение.
Реализация этих мер повысит уровень экономической безопасности в России
в целом, а как же уровень реализации мероприятий заложенных в Стратегии
развития таможенных органов до 2030 года.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты экономической
безопасности государства
1.1.Понятие экономической
безопасности государства
1.1.Понятие экономической
безопасности государства
В период Нового времени, примерно в XVII — XVIII вв.,
когда устанавливалась идея о том, что одной из целей государства является
поддержание капиталистических отношений, зарождается понятие национальной и
экономической безопасности. С точки зрения европейской цивилизации — понятие
«безопасности» означало отсутствие реальной угрозы, а также наличие структуры,
которая способствует поддержанию этой ситуации.
Термин «национальная безопасность» появляется впервые
в американских официальных документах 11 июля 1941 г. в приказе президента США
Ф. Рузвельта об учреждении Отдела стратегических служб (ОСС), позже ставшего
ЦРУ. Позже в 1947 г. США был принят
закон «О национальной безопасности».
В то же время в СССР проблема обеспечения национальной
безопасности не поднималась и все функции, прямо или косвенно связанные с ней,
были возложены на органы, занимающие обороноспособностью государства.
После тяжелого политического и экономического кризиса,
связанного со стагнацией и крахом СССР, первым шагом на пути к осознанию
важности вопроса национальной и экономической безопасности становится закон,
принятый 5 марта 1992 г. закон Российской Федерации "О безопасности"
№ 2446-1.
Позднее было издано Распоряжение Правительства РФ
от 09.03.1994
№
311-р, согласно которому Министерство экономики России при участии других федеральных органов
исполнительной власти и
совместно с межведомственной комиссией Совета Безопасности по
экономической безопасности должно было разработать 2Основные положения
стратегии в области обеспечения экономической безопасности Российской
Федерации»[1].
Что касается национальной безопасности, это понятие
впервые появляется на официальном уровне только в 1996 году в Послании
Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина Федеральному Собранию. Согласно
этому документу национальная безопасность понимается как состояние защищенности
национальных интересов от внутренних и внешних угроз, обеспечивающее
прогрессивное развитие личности, общества и государства.
Далее был подписан Указ Президента РФ «О
государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации
(Основные положения)» от 29 апреля 1996 г. В этом указе экономическая
безопасность определялась как возможность и готовность экономики обеспечить
достойные условия жизни, военно-политическую стабильность общества и целостность
государства, противостоять влиянию внутренних и внешних негативных факторов и
быть материальной основой национальной безопасности.
К настоящему времени в качестве сводного документа
Президентом утверждена «Стратегия национальной безопасности Российской
Федерации до 2020 года».
Стоит пояснить, почему два понятия — национальной и
экономической безопасности мы рассматриваем в контексте дипломного
исследования. Первое понятие является более широким и включает в себя ряд
составляющих: экологическая, техногенная, общественная, продовольственная
компоненты безопасности, но особое место в ее структуре занимают вопросы
экономической безопасности. В большей мере это объясняется тем, что ни одна из
составляющих национальной безопасности не может поддерживаться на должном
уровне без материального обеспечения, экономической поддержки.
Экономическая безопасность – это, прежде всего, часть
общей системы национальной безопасности государства, а также важная
качественная характеристика экономической системы страны. Она неразрывно
связана с такими понятиями, как обеспечение обороноспособности, поддержание
социального мира в обществе, защита от экологических бедствий. Проще говоря,
экономическая безопасность затрагивает большинство аспектов жизни государства,
социума, экономики
Экономическая безопасность[2] — это такое состояние
национальной экономики, при котором обеспечиваются защита национальных
интересов, устойчивость к внутренним и внешним угрозам, способность к развитию
и защищенность жизненно важных интересов людей, общества, государства.
Экономическая безопасность государства включает в себя
сохранение платежеспособности, планирование будущих денежных потоков
экономического субъекта, безопасность занятости. Устойчивость экономической
системы крайне важна для государства и это хорошо иллюстрирует ситуация — после
распада Советского Союза, когда фактически отсутствовал сектор потребительских
благ и услуг, произведенные товары были неконкурентоспособными на мировом
рынке, не было отлаженного механизма, способного управлять экономикой.
Стабильность экономической системы и ее полезное
развитие благотворно влияет на все сферы деятельности государства, на
социальную среду, увеличивает сопротивляемость возможным деструктивным силам.
Тесная взаимосвязь прослеживается в необходимости достойного материального
обеспечения государственных структур, в то время как для поддержания высокого
уровня экономической безопасности необходима непрерывная работа самих этих
структур. Без надлежащего экономического потенциала нельзя создать и обеспечить
деятельность политических, правовых и силовых структур, способных успешно
защищать политические интересы страны.
Уровень экономической безопасности определяется
несколькими факторами. Геополитический фактор представляет собой зависимость от
экономико-географического положения страны, доступа к ресурсам, размещением
производительных сил на территории страны.
Военно-политический фактор показывает зависимость от
военной и политической мощности страны и ее конкурентная позиция в мировой
экономической системе по стратегически важным направлениям развития.
Институциональный фактор — ориентация
институциональной системы страны на поддержку отраслей индустриальной
экономики, от которой зависит уровень национальной безопасности, приоритет
экономической политики государства в отношении отраслей, обеспечивающих
конкурентное преимущество, предприятия национальной экономики.
Фактор ресурсного потенциала предполагает наличие
резервов стратегически важных материальных благ первого и высшего порядка в
объемах достаточных для обеспечения экономической безопасности в условиях
дестабилизации.
[1] Абдрахманов Р.З., Артемова О.В., Белкин
В.А. Проблемы экономической безопасности: глобальные и региональные аспекты /
Р.З.Абдрахманов, О.В.Артемова, В.А.Белкин и др. М-во образования и науки РФ,
Южно-Уральский гос. ун-т, Каф. «Экон. безопасность». — Челябинск: ЮУрГУ, 2018.
— 365с.
[2] Асадов А.М.
Основные показателей анализа состояния экономической безопасности Российской
Федерации // Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2018. №3 (44). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-pokazateley-analiza-sostoyaniya-ekonomicheskoy-bezopasnosti-rossiyskoy-federatsii