Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Роль рекламного менеджмента в повышении конкурентоспособности организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОГО МЕНЕДЖМЕНТА СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Роль рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Основные виды и средства распространения рекламы 10
1.3 Разработка рекламной политики предприятия и оценка ее эффективности 14
Глава 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СПЕЦМЕТАЛЛ» 24
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «СпецМеталл» 24
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации 26
2.2 Анализ рекламной деятельности ООО «СпецМеталл» 35
Глава 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ООО «Спецметалл» 43
3.1 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности организации 43
3.2 Экономическое обоснование эффективности предложенных мероприятий 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Введение:
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена следующими положениями. В настоящее время реклама является неотъемлемым элементом рынка, связывающим потребителя и производителя. Реклама позволяет участникам рынка достичь поставленных целей: получение прибыли от продажи товаров, оказания услуг, максимально возможное удовлетворение потребностей. Реклама и продвижение занимает одно из центральных мест в деятельности любого предприятия на конкурентном рынке.
В связи с усилением значимости маркетинга, как функции управления предприятием и углубления воздействия коммуникаций на экономические и социальные процессы в современном обществе, на сегодняшний день недостаточно внимания уделяется вопросам менеджмента рекламы предприятия. Знание механизмов, закономерностей и принципов функционирования маркетинговых коммуникационных систем поможет руководителям предприятий понимать, планировать и управлять этими процессами.
Вопросам рекламного менеджмента и рекламной деятельности предприятия посвящено множество фундаментальных трудов известных специалистов: Ананьева Н.В., Антипов К.В., Антоненко А.В., Баженов Ю.К., Бацюн Н.В., Ермолаева М.А., Ильин А.С., Карпухин О.И., Кметь Е.Б., Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю., Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Кузнецов А.А., Поляков В.А., Синяева И.М., Ткаченко О.Н., Троянова Е.Н., Шарков Ф.И. и др.
Объектом исследования в данной работе является ООО «СпецМеталл».
Предметом исследования является повышение эффективности рекламного менеджмента ООО «СпецМеталл».
Цель данной выпускной квалификационной работы: разработка предложений по повышению эффективности рекламного менеджмента ООО «СпецМеталл».
Опираясь на цель данного исследования, можно сформулировать ряд задач, которые необходимо решить в ходе его проведения:
— раскрыть роль рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций;
— изучить основные виды и средства распространения рекламы;
— охарактеризовать процесс разработки рекламной политики предприятия и оценки ее эффективности;
— дать общую характеристику деятельности ООО «СпецМеталл»;
— провести анализ внешней и внутренней среды организации;
— проанализировать рекламную деятельность ООО «СпецМеталл»;
— разработать мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности организации;
— дать экономическое обоснование эффективности предложенных мероприятий.
Проведенные исследования базируются на применении методов обобщения, системного, логического и сравнительного анализа, статистического анализа, сбора и обработки маркетинговой информации и др.
Теоретической и методологической основой исследования явились научные труды отечественных и зарубежных ученых в области исследования рекламы, маркетинга и продвижения, управления коммуникационной деятельностью современного коммерческого предприятия.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложения по повышению эффективности менеджмента рекламы могут быть использованы в практической деятельности ООО «СпецМеталл».
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
Реклама в общем понятии представляет собой вид деятельности, целью которого является создание и поддержание спроса на продвигаемый товар организации, путем распространения оплаченной ей информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
Рассмотрев сущность и функции рекламы как элемента маркетинговых коммуникаций, сделаем вывод, что реклама в общем понятии представляет собой вид деятельности, целью которого является создание и поддержание спроса на продвигаемый товар организации, путем распространения оплаченной ей информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории. Рекламное воздействие осуществляется с помощью медийных и немедийных средств, в том числе в Интернет.
В современной науке выделяют следующие группы показателей эффективности рекламы: психологическая, коммуникативная, финансовая или коммерческая эффективность. В настоящее время отсутствует универсальная модель влияния рекламной кампании на потребителей. В современном маркетинге существует примерно 50 моделей влияния рекламы и 10 способов оценки ее эффективности. Для расчета эффективности рекламной кампании сопоставляются расходы на рекламу и изменение продаж. Оценка коммуникативной эффективности определяется посредством проведения тестов и опросов целевых потребителей.
Объектом практического исследования являлось ООО «СпецМеталл» — поставщик химической продукции с содержанием драгметаллов, в том числе калий дицианоаурата, калий дицианоаргентата, азотнокислого серебра, серебряных анодов и др. Основным видом деятельности компании является сбор и переработка лома и отходов, содержащих драгоценные металлы.
Оценка эффективности с использованием приемов экономического анализа выявила, что размер выручки в динамике сократился, показатель снизился на 3,63%. В тоже время размер себестоимости, напротив, вырос на 0,62%. Этот факт свидетельствует о снижении эффективности функционирования предприятия.
Конкурентная стратегия ООО «СпецМеталл» сочетает в себе стратегию стабильности и стратегию роста. С одной стороны объемы продаж увеличиваются незначительно, с другой стороны – стратегические планы содержат в себе в качестве целей увеличение объемов продаж и рост доли рынка. Конкурентная стратегия ООО «СпецМеталл» направлена больше на внутренний рост.
К выявленным недостаткам ООО «СпецМеталл» относятся следующие: отсутствие разработанной рекламно-маркетинговой стратегии в части повышения узнаваемости; отсутствие продуманной имиджевой политики в маркетинговых коммуникациях, неполное использование имеющихся возможностей развития компании.
Предприятие активно использует комплекс маркетинговых коммуникаций, но основным недостатком является отсутствие продуманной коммуникационной политики в сети интернет, неполное использование имеющихся возможностей: у ООО «СпецМеталл». Основные инструменты, которые применяют сотрудники ООО «СпецМеталл» для продвижения своей продукции:
— собственный сайт компании — http://spetsmetall.com;
— социальные сети (facebook, ВК);
— печатная продукция и рекламные объявления в специализированных изданиях.
Так как перспективы развития ООО «СпецМеталл» на рынке сбора и переработки лома и отходов, содержащих драгоценные металлы очень высоки, то необходимо уделить достаточное внимание рекламной и PR-деятельности предприятия. Для активизации продаж ООО «СпецМеталл» необходимо активизировать PR, рекламную и маркетинговую политику, а также разработать мероприятия по совершенствованию стратегии продвижения ООО «СпецМеталл» в сети Интернет.
Разработаны направления и рекомендации по совершенствованию рекламного менеджмента ООО «СпецМеталл»:
— разработка формы обратной связи на сайте компании, за счет внедрения «живого чата» JivoSite;
— более активное использование в качестве рекламной площадки видеохостинга YouTube;
— организация ежегодной викторины ко дню рождения ООО «СпецМеталл» с трансляцией на созданном аккаунте компании на канале YouTube, а также на страничках компании во всех социальных сетях и сопровождением фотосессии для новостной ленты сайта (http://spetsmetall.com/);
— организация и проведение PR-акции (социальная акция «Ничего лишнего) с анонсированием ее на созданном аккаунте компании на канале YouTube, а также на страничках компании во всех социальных сетях и сопровождением фотосессии для новостной ленты сайта.
По оценкам специалистов, маркетинговые мероприятия могут привести к росту объемов продаж от 5 до 10% в год. Исходя из сделанных допущений, был рассчитан перспективный уровень финансовых показателей по реалистическому прогнозу в 7%. Общая стоимость внедрения проекта составит 426,88 тыс. руб. Предложенный проект мероприятий позволит увеличить выручку на 1050 тыс. руб., при этом себестоимость возрастет на 978 тыс. руб., а прибыль от продаж на 72 тыс. руб. Чистая прибыль при этом увеличится на 58 тыс.руб. или на 10,18%. Рассчитанный коэффициент ROMI = 47,1%, что позволяет сделать вывод о высокой экономической эффективности и целесообразности данного проекта мероприятий.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОГО МЕНЕДЖМЕНТА СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Роль рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций
На данном этапе экономического развития сложно представить современную предпринимательскую деятельность без рекламного продвижения. Если этот элемент рынка не учитывать, то в производстве наступит застой, предприниматели перестанут улучшать свой продукт, создавать новые продукты, уровень конкуренции спадет, что, несомненно, отрицательно скажется на качестве продукта и ассортиментной группе.
Интеграция разных компонентов комплекса маркетинговых коммуникаций позволяет получить синергетический эффект за счет объединения преимуществ каждого их них и на этой основе формирование совершенно нового результата, которым данные компоненты не обладают в отдельности.
Рассмотрим первоначально понятие рекламы. Понятие «реклама» происходит от латинского reclamare (выкрикивать) и имеет различные значения в зависимости от ее специфики. Существуют различные виды рекламы, такие как коммерческая, политическая, социальная и др. Реклама прошла длинный путь своего развития от примитивных уличных выкрикиваний и банальных надписей на заборах и зданиях, а также использования животных как рекламных щитов и сентиментальных почтовых открыток до технически совершенных телевизионных роликов.
Постепенно развиваясь, она воспринимает все лучшие достижения человечества по воздействию на людей. И становится яркой и всепроникающей частью массовой культуры, без которой невозможна наша жизнь. Известный немецкий журнал «Spiegel» характеризует современную рекламу как «пятую власть» в обществе, что свидетельствует о её значимой роли в развитых странах.
Под рекламой на практике понимают не только определенную информацию, но и творческую деятельность по ее производству, размещению и последующему распространению с целью продвижения на рынке объекта рекламирования и извлечения прибыли. В свою очередь под рекламной деятельностью понимается ряд этапов производства, продвижения и распространения рекламных сообщений. В таком контексте реклама интегрирует рекламные сообщения и рекламную деятельность, сочетая технический, организационный, товарный и социальный элементы. Два последних имеют непосредственное отношение к рекламе, а первые два – к рекламной деятельности. Результатом первого этапа рекламной деятельности является воздействие на сознание людей и становится социальным фактом, формирующим ценностные ориентации, стереотипы и новые модели поведения.