Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Зарубежное регионоведение

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Роль образования и культуры в продвижении международного имиджа Республики Корея

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Международный имидж страны: теоретические аспекты 5
1.1.Позиционирование Республики Корея на международной арене 5
1.2.Факторы формирования национального бренда 12
Глава 2. Позитивный имидж и привлекательность образовательных организаций Южной Кореи 18
2.1. Основные принципы образования в Республике Корея 18
2.2. Современные тенденции развития южнокорейской системы образования за рубежом 25
Глава 3. Роль культуры в формировании международного имиджа Республики Корея 31
3.1. Культура как главный фактор, определяющий особенности нации 31
3.2. Популяризация традиционной и современной культуры 37
3.3. Эффект волны «халлю» (корейская волна) в зарубежных странах 48
Заключение 55
Список литературы 58
Приложения 61

  

Введение:

 

Актуальность работы. В последние годы во всем мире наблюдается приток корейской популярной культуры. Он начался с небольшой части Восточной Азии и распространился по всему миру, включая Восточную Азию, Юго-Восточную Азию, Европу и Америку.
Корейские популярные культурные продукты, также известные как «Korean Wave» (Hallyu по-корейски), варьируются от телевизионных драм, фильмов, популярной музыки (K-pop), танцев (B-boys) и, в меньшей степени, видеоигр, еда, мода, туризм и язык (хангыль). Термин «Корейская волна» был придуман китайской прессой чуть более десяти лет назад, чтобы обозначить популярность корейской поп-культуры в Китае. Бум начался с экспорта корейских телевизионных драм (мини-сериалов) в Китай в конце 1990-х годов. С тех пор Южная Корея превратилась в новый центр по производству транснациональной поп-культуры, экспортирующий различные культурные продукты в соседние азиатские страны.
Совсем недавно корейская поп-культура начала распространяться из своей зоны комфорта в Азии на более глобальную аудиторию на Ближнем Востоке, в Африке, Европе и Америке. В то же время, корейское правительство пыталось использовать преимущества «Корейской волны» в качестве политического инструмента для улучшения своей культурной и общественной дипломатии.
Под председательством Ли правительство Кореи совместило «комплексную дипломатию» и «ценностную дипломатию»: основные политические цели по совершенствованию культурной и общественной дипломатии наряду с укреплением национального имиджа и национального бренда. В частности, Министерство иностранных дел и торговли и Президентский совет по брендингу нации стремятся использовать популярность «Корейской волны» для продвижения корейских национальных интересов и повышения корейского имиджа в мире.
Основное внимание в этом документе уделяется изучению сущности Корейской культуры и образования, и их влияния на мир. В частности, эта работа направлена на изучение отношений между распространением Корейской волны и политическими и социальными изменениями в глобальной перспективе.
Целью работы является изучение роли образования и культуры в продвижении международного имиджа Республики Корея.
Задачи работы:
1. Рассмотреть международный имидж страны: теоретические аспекты.
2. Проанализировать позитивный имидж и привлекательность образовательных организаций Южной Кореи.
3. Исследовать роль культуры в формировании международного имиджа Республики Корея.
Объект работы — Республика Корея.
Предмет работы — особенности политики образования и культуры Южной Кореи в продвижении международного имиджа.
Методологическую основу работы представляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения. В работе также был использован систематический подход.
Данная тема только становится предметом исследования отечественных и корейских ученых. Существенную роль в написании данной работы сыграли труды отечественных ученых, посвященных осмыслению исторической и культурной атмосферы Кореи. Это работы Ф.О. Айсина, Л.А. Никитич, М.С. Каган. Изучением международного образования и исследованием корейской литературы занимались такие авторы, как: Н.И. Сувиров, О.Г. Данильян и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Национальная культура и ее культурные продукты становятся основными материалами для создания «национального бренда», и это означает, что культурные ценности по-прежнему важны на транснациональной арене при представлении каждого национального государства. Национальные государства постоянно трансформировали национальную культуру и реконструировали национальную самобытность как отражение транснационального культурного и экономического потока. Кроме того, растущая сила культуры в развитии экономики также оправдывает участие правительства. Таким образом, несмотря на недавние изменения в восприятии культурных индустрий и их содержания как «транснациональных» или «культурно-гибридных», еще преждевременно делать вывод о том, что власть национальных государств снижается. Как показывает пример Кореи, правительства участвуют в индустрии культуры в качестве основной заинтересованной стороны и оказывают свое влияние на участников рынка, потому что индустрии культуры и Корейская волна стали основными частями национальной экономики.
В сфере культуры корейское правительство разработало особый стиль неолиберализма с корейской уникальностью, поскольку культурная политика Кореи глубоко укоренилась в развитии. Администрации, будь то либеральные или консервативные, структурно разрабатывали государственные принципы развития, продвигая логику неолиберальных программ.
Кроме того, политические указания президентов, как либеральных, так и консервативных, представляются важными, поскольку ряд обращений о Халлю обычно направляют культурную политику страны. Правительство продолжало извлекать выгоду из Hallyu в том, что оно объединяет Hallyu с культурной дипломатической политикой за рубежом и максимизирует ее культурное воздействие. С одной стороны, она оказала помощь культурным индустриям в финансовой помощи и институциональной поддержке. С другой стороны, во многих странах, где Халлю приобрел популярность, он выступил с различными культурными инициативами, такими как проведение концертов K-pop и создание институтов короля Седжона, которые преподают корейский язык. Правительство особенно разработало связь культурной политики между экономическими императивами и культурной дипломатией, подчеркивая мягкую силу.
Национальный имидж является одним из наиболее важных понятий в эпоху глобализации. Взаимосвязь между национальным имиджем страны и публичной дипломатией вызывает растущий интерес ученых и публичных дипломатов. Позитивные и негативные образы страны могут повлиять на международное влияние страны, ее экономические интересы и влияние на международной арене. Национальный имидж связан со способностью страны строить и поддерживать позитивные отношения с другими странами, а также с международной аудиторией.
Простейшим определением национального имиджа являются образы, сформированные в голове о чужой стране. Понятие национального имиджа часто исследуется с социально-психологической точки зрения.
Почему национальный имидж имеет значение? Национальный имидж влияет на отношение человека к стране, ее народу и ее продуктам. Позитивный национальный имидж может влиять на способность страны создавать альянсы и, следовательно, расширять международное влияние страны, то есть ее мягкую силу. Расширяя аргумент, высказанный Э.Х. Карром десятилетия назад, Джозеф Най ввел термин «мягкая сила» в 1990 году. По словам Найя, «мягкая сила» означает «способность получать то, что вы хотите, с помощью привлечения, а не принуждения или платежей». Это приобретенный через привлекательность культуры страны, политических идеалов и политики. Благоприятный национальный имидж может быть политическим активом, который более ценен, чем территория или сырье. С другой стороны, негативный национальный имидж может вызвать будущий кризис или даже военный конфликт.
Эта функция национального имиджа становится все более важной сегодня, так как страны стремятся более активно участвовать в глобальных делах и повышать свой статус на мировой арене. Это объясняет, почему ответственные правительства прилагают все больше усилий и ресурсов для выяснения того, как международная аудитория воспринимает свою страну и развивает ее более эффективные стратегии управления своим национальным имиджем. Все эти усилия являются частью публичной дипломатии.
Республика Южная Корея (далее Корея) является страной, рассматриваемой в данном тематическом исследовании. За последние несколько десятилетий в Корее произошли серьезные изменения. Она превратился из раздираемой войной страны в экономическую мощь всего за полвека. Благодаря своей процветающей экономике Корея активно участвует в глобальном управлении и, таким образом, превратилась в видного игрока на мировой арене.
Однако международное восприятие Кореи отстало от этих изменений. Например, национальный имидж Кореи уже давно переплетен с постоянным ощущением нестабильности, главным образом из-за разделения Корейского полуострова. Этот разрыв между реальностью и имиджем часто имеет место в странах, которые испытали политические, экономические, и социальные изменения. Хорошо установленные образы нации не меняются автоматически, когда нация меняется.
На начальном этапе публичной дипломатии необходимо заложить прочную основу, точно оценивая собственный национальный имидж, воспринимаемый международной аудиторией. Этот начальный шаг особенно важен для такой страны со средней силой, как Корея. Страны средней силы по определению расположены где-то между малыми или слабыми странами и странами великой державы. Корея является страной со средней силой, основанной на размере экономики, населении и военном потенциале.34 Национальное управление имиджем может предоставить странам со средней властью более широкие возможности для получения или усиления влияния в мировых делах за пределами их ограниченной жесткой силы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Международный имидж страны: теоретические аспекты
1.1.Позиционирование Республики Корея на международной арене
По мере того как «азиатское чудо» продолжает разворачиваться, пожалуй, самой интригующей и наименее понятной из быстрорастущих экономик является Южная Корея. В течение четырех десятилетий, последовавших за Корейской войной, она превратилась из одного из самых отвратительных государств в регионе в одно из самых динамичных, мощных предприятий, которое практически уничтожило бедность, недоедание и неграмотность. В регионе с быстрым ростом, начиная с 1960-х годов, Корея увеличила ВВП на душу населения быстрее, чем любой из ее соседей.
Несмотря на эти успехи, страна остается в значительной степени неизвестной для посторонних. Она привлекает мало иностранных туристов, а носители английского языка все еще редки. Географически Корея оказывается зажатой между тремя титанами: Китаем, Японией и Россией — положение, которое сопряжено с большими трудностями и, потенциально, с большими выгодами. Экономически страна находится на критическом этапе. В то время как его мощный производственный двигатель привел его к огромным высотам в прошлом столетии, чтобы процветать в новом, ему нужно будет развивать столь же сильный сектор услуг. Южная Корея уже показала, что она готова инвестировать; она тратит больший процент своего ВВП на исследования и разработки, чем Германия, Великобритания или Соединенные Штаты.
До Интернета, до авиалиний, до кино наши впечатления от чужих земель создавались путем сочетания устного фольклора, исторических рассказов и написания путешествий. На протяжении веков представления западного мира о Китае, Индии и всех точках между ними почти полностью основывались на фрагментарных отчетах Марко Поло и нескольких странствующих торговцев и миссионеров-иезуитов. Некоторые из этих отчетов отражают острое наблюдение. Другие были самой чистой фантазией. Все были преломлены через предубеждения первоначального наблюдателя, затем снова через предубеждения тех, кто пересказывал свои истории.
В 1882 году автор Уильям Эллиот Гриффис впервые ввел термин нация-отшельник, изображая Корею затворником. В предисловии к своей книге «Нация-отшельника Корея» он рассказывает о прогулке в японском городке Цуруга вдоль моря, отделяющего Японию от Кореи. Он заметил корейское влияние, куда бы он ни посмотрел, размышляя: «Везде палец традиции указывал на запад через воды к материковой части Азии», и все же он задавался вопросом: «Почему Корея должна быть запечатана и таинственна, если когда Япония однажды стала отшельником, она открыла свои двери и вышла на мировой рынок?» [9].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы