Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Международные отношения

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Роль и региональное значение Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. История создания и особенности формирования СОВЕТА Сотрудничества Арабских Государств Персидского Залива 6
1.1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОВЕТА СОТРУДНИЧЕСТВА АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВ ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА 6
1.2. СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА СОТРУДНИЧЕСТВА АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВ ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА 13
Глава 2. Основные направления международной и региональной политики Совета Сотрудничества Арабских Государств Персидского Залива 19
2.1 ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИТИКИ СОВЕТА СОТРУДНИЧЕСТВА АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВ ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА 19
2.2 РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА СОВЕТА СОТРУДНИЧЕСТВА АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВ ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА 31
Глава 3. Развитие торгово-экономического и военного сотрудничества в рамках Совета Сотрудничества Арабских Государств Персидского Залива 51
3.1 ПРЕОДОЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ПРОТИВОРЕЧИЙ МЕЖДУ СТРАНАМИ – УЧАСТНИЦАМИ СОВЕТА СОТРУДНИЧЕСТВА АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВ ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА 51
3.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРАН – УЧАСТНИЦ СОВЕТА СОТРУДНИЧЕСТВА АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВ ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА С ЦЕЛЬЮ СОХРАНЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И СТАБИЛЬНОСТИ В РЕГИОНЕ 59
Заключение 71
Список использованных источников и литературы 73

  

Введение:

 

Постановка проблемы.
Совет сотрудничества арабских государств стран Персидского залива был создан 25 мая 1981 года. Цели и задачи, которые определяют деятель-ность этой организации, определены в Договоре о её создании, а также в Уставе. Эти документы были ратифицированы странами-участницами в 1982 году. Важнейшей целью создания организации следует считать сотрудниче-ство, координацию и интеграцию во всех политических, экономических, культурных и социальных направлениях. Было осуществлено относительное регулирование в финансовых и экономических вопросах, включая коммер-цию, таможенное регулирование и коммуникации. В культурном направле-нии совместные разработки имеются не только в этом направлении, но и в образовании, а также в вопросах, носящих социальный характер. Важно взаимодействие этих стран и в вопросах, связанных со здравоохранением, туризмом, а также в сотрудничестве СМИ. Страны сотрудничают также и по законодательным и административным вопросам.
Заключая соглашение, стороны стремились стимулировать научный и технологический прогресс, как в промышленности, так и в сельском хозяй-стве, а также в сохранении водных ресурсов.
Актуальность проблемы.
После заключения Объединённого экономического соглашения, кото-рое предусматривало ликвидацию тарифных барьеров между странами, входящими в ССАГПЗ, страны получили возможность предоставить наро-дам, проживающим на побережье Залива больше свободы в производстве, а свои контракты они могут реализовывать в любом государстве, что преду-сматривает наличие у них одинаковых прав. Планируется и создание объ-единённых сил обороны, предусматривающих их быстрое развёртывание.
По результатам переговоров на высшем уровне, состоявшихся 6 мая 2012 года, было заявлено, что страны, которые в него входят — Бахрейн, Ка-тар, Кувейт, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия – будут стремиться к своему развитию от регионального блока в конфедерацию.
Начиная с 2006 года, переговоры о вступлении в Союз ведёт Йемен, рассматривался вопрос о приглашении в эту организацию Иордании и Ма-рокко.
К сожалению, в последние годы, в связи с возникшими проблемами в оценке политики, которую проводит Катар, в отношениях внутри Совета наметились определённые проблемы, но на 39-ом ежегодном саммите, кото-рый прошёл на высшем уровне в 2018 году в Эр-Рияде, эта самая актуальная тема для членов Совета не была рассмотрена. Как полагают обозреватели, в том числе, и потому что на неё не приехал эмир Катара, прислав вместо себя чиновника, который даже не занимает самый высокий ранг – госминистра по иностранным делам .
Таким образом, в странах, которые входят в Совет, с течением времени проблемы, к сожалению, обостряются, что и подтверждает актуальность настоящей работы.
В исследовании применены определённые методы, которые построены на соответствующих принципах. Прежде всего, таким принципом является научность, поскольку все выводы, которые делаются в работе, строятся на основе анализа имеющихся документов, а также научной литературы. Такой подход необходим для того, чтобы были приняты во внимание все явления и события. Не менее важным принципом является и беспристрастность, что требуется для проведения характеристики тех событий, а также исторических лиц, которые в этих событиях принимали участие. В приводимых характери-стиках не должно быть выражено никаких предпочтений к кому бы то ни было или к чему бы, то ни было. Многообразие представленных факторов, которые повлияли на исторический процесс, в работе изложено системно. Они учитывали субъективные и объективные позиции, изучались с внешне-политических и внутриполитических позиций. Кроме того, факторы были учтены не только глобальные, но и локальные. Ещё одним принципом явля-ется историзм, то есть, все исторические явления, и процессы были рассмот-рены с учётом их развития и видоизменения. Применяя предметно-хронологический принцип, в работе было осуществлено изложение истори-ческого материала, что потребовало применение комплексного подхода к разработке основополагающего материала, связанного с темой настоящей работы.
Применяя конкретно-исторический анализ, в работе мы смогли рас-смотреть исторические события и те явления, которые произошли в прошлые периоды в контексте времени соответствующего исторического периода и получить оценку прошедшего события. Если бы этот метод не был бы ис-пользован, то мы не смогли бы описать, в том числе, причины, по которым образовался Совет.
Широко был применён в исследовании и историко-системный метод. Историческое развитие носит системный характер, который следует воспри-нимать таким образом, что все явления, ситуации и события, связанные с развитием общества имеют причинно-следственную связь, в том числе, обу-словленную и их функциональной связью.
Хронологические рамки настоящей работы определяются периодом с 1981 по 2017 годы, что определяется временем создания Совета и до того периода когда было объявлено о том, что с Катаром разорваны дипломати-ческие отношения. Эти отношения были разорваны в связи с тем, что Катар был обвинён в поддержке терроризма, а также идеологии экстремизма.
Объектом, который рассматривается в настоящей работе, является изучение влияния стран, которые входят в состав Совета сотрудничества арабских государств стран Персидского залива на региональную и между-народную политику, а также история деятельности этого Союза.
Предметом, рассматриваемым в работе, следует считать определение методов и способов, при помощи которых эта политика осуществляется и изучение перспектив его развития.
Целью, которую следует достичь в данной работе, следует считать рассмотрение роли и регионального значения Совета сотрудничества араб-ских государств Персидского залива. Для достижения данной цели следует решить ряд задач, к которым необходимо отнести:
1. рассмотреть историю становления и политического развития ССАГПЗ
2. изучить структуру и основные направления деятельности стран, входящих в Совет;
3. определить особенности международной политики, проводимой Советом сотрудничества;
4. дать характеристику региональной политике, которую проводит Совет;
5. выявить, каким образом осуществляется преодоление имеющихся внутренних противоречий между странами, которые входят в Совет;
6. описать основные направления взаимодействия стран, участву-ющих в Совете, которые направлены на сохранение и стабильности в реги-оне.
Источниковая база исследования.
Источники, используемые в работе, распределены на несколько групп. Прежде всего, такими источниками являются аналитические международные обзоры, которые составлялись в период, когда события, которым посвящено настоящее исследование только произошли. Также к этой группе источников можно отнести и те исследования, которые были проведены аналитиками и учёными после прошествии определённого времени, после окончания данно-го события.
Такие работы и исследования проводились, как российскими, так и за-рубежными исследователями, которыми являлись специалисты, работающие в западноевропейских странах, а также в государствах, находящихся непо-средственно на месте описываемых событий, то есть, в странах Персидского залива. Среди российских специалистов следует выделить Е.С.Бирюкова , М.Жирохова , Ю.В.Косова , Г.М.Костюхину и Н.Н.Ломакина , а среди спе-циалистов из арабских стран Н.А.Убейда , Ш.Г.Кахтани , Дж.А.Мутаба и других.
Степень изученности проблемы и научная литература.
Этот вопрос связан с источниковой базой, поскольку базируется на ис-пользованной литературе, которая, как в нашей стране, а тем более за рубе-жом, достаточно широко раскрывает вопросы, связанные со становлением и развитием Союза стран Персидского залива. Эти публикации, как понятно, из тех задач, которые следует рассмотреть в настоящей работе, начались ещё в конце ХХ века и за прошедший период их опубликовано достаточное ко-личество. Поэтому в настоящей работе использовано максимальное количе-ство этих источников, что и определяет степень изученности проблемы.
Вместе с тем, процессы, связанные с развитием общества, как известно не стоят на месте, что означает необходимость исследовать эти вопросы и в дальнейшем, поэтому вопросы, связанные с относительно недавними собы-тиями, как в жизни, так и в работе разработаны недостаточно и именно это определило хронологические рамки настоящего исследования.
Структура дипломной работы оформлена в соответствии с требова-ниями, предъявляемыми её целью и поставленными в исследовании задача-ми, поэтому она состоит из введения, трех глав основной части, в которой объединены по два параграфа, заключения и списка использованных источ-ников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Завершая проведённое исследование, следует подвести определённые итоги.
Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива, как было отмечено в работе, был создан в 1981 году, когда Саудовская Аравия предложила, в ходе проведения саммита Исламская конференция принять соответствующий акт, который оформлял создание данной организации, хо-тя попытки создания такой организации принимались ещё за десять лет до её фактического создания. Импульс в создании организации предало обостре-ние отношений между Ираком и Ираном, которое в сентябре 1980 года пе-реросло в войну, что вызвало беспокойство со стороны арабских государств.
Кроме того, существовала и ещё одна горячая точка в этом достаточно неспокойном регионе, которым оказался Йемен, где, по заверениям Саудов-ской Аравии, находился центр по подготовке террористов.
Беспокойство арабских государств данного региона, вызывал и уход Египта из коалиции арабских стран, который в этот же период времени начал переговоры с Израилем, поддержанные в Кемп-Девиде Президентом Соединённых Штатов.
Таким образом, во взрывоопасном регионе Ближнего Востока не толь-ко продолжали существовать старые «горячие точки», но и появились новые, которыми были обеспокоены руководители арабских государств и самое крупное из них, которым является Саудовская Аравия.
Созданная организация имеет достаточно разветвлённую структуру, которая возглавляется Высшим Советом. В этот Совет входят главы госу-дарств – членов Совета. Такими государствами являются Бахрейн, Катар, Саудовская Аравия, Объединённые Арабские Эмираты, Кувейт, Оман. Именно этот орган имеет право определять ту политику, которую будут проводить его участники, а также организует претворение в жизнь этой по-литики.
Встречи членов Совета должны проходить не реже одного раза в пол-года поочередно в странах, входящих в его состав, а сама очерёдность опре-деляется в соответствии с арабским алфавитом.
На более низком уровне находится совет министров, в который входят министры иностранных дел, являющимся исполнительным органом власти Совета. Заседания этого органа проходят не реже одного раза в квартал. Все решения, как Высшего Совета, так и совета министров могут быть приняты только в том случае, когда за принятие этих решений голосует не менее 2/3 государств, входящий в этот Совет.
Постоянной работой организации руководит её генеральный секре-тарь.
Рассмотрев причины создания и организационную структуру ССАГПЗ, мы перешли к исследованию международной и региональной политики Со-вета сотрудничества арабских государств Персидского залива, и, прежде всего, рассмотрели вопросы, связанные с особенностями международной по-литики.
Эта политика основана на том, что рассматриваемые страны располо-жены в стратегически важном регионе и являются основными поставщиками энергоресурсов, поэтому они находятся в центре геополитических интересов крупнейших факторов крупнейших государств.
В этом отношении достаточно важно и то, что на протяжении послед-ней трети ХХ века в регионе неоднократно менялся баланс сил, что также продолжилось и в нынешнем веке. Разумеется, решение этих вопросов не могло обойтись без Соединённых Штатов, которые постоянно проявляют к жизни региона неослабевающий интерес, что показало верность позиций Са-удовской Аравии в отношении необходимости обеспечить безопасность дан-ного региона. Однако действия этой страны далеко не однозначно воспри-нимаются другими участниками мирового сообщества, включая позиции в отношении этих вопросов американских союзников, включая страны евро-пейского континента. При этом сами европейские страны имеют в этом реги-оне сложившиеся и устойчивые интересы, а также определённый комплекс убеждений, но любые шаги стран ЕС в отношении арабских государств в настоящее время, как представляется, возможны только при наличии согла-сия на осуществление таких действий со стороны Соединённых Штатов. Та-ким образом, в международных отношениях завязался определённый узел, который связан с конкретными проблемами всех участвующих в этих вопро-сах государств.
Кроме рассмотрения международных вопросов, которые были ис-следованы в начале второй главы настоящей работы, имеются и вопросы ре-гиональной политики, связанные с отношениями стран Совета между собой. Эти проблемы были исследованы во второй главе. Такие вопросы, связаны, прежде всего, с тем, что в отношении стран, принимающих участие в работе Совета, имеются определённые конфликты. Стороны, участвующие в этих конфликтах, разумеется, на какое-то время эти конфликты пытаются пога-сить, но, к сожалению, эти процессы вспыхивают периодически с новой си-лой. Поэтому в работе были исследованы причины такой ситуации в зоне стран Персидского залива.
В заключительной части исследования мы рассмотрели вопросы, свя-занные с развитием сотрудничества стран, которые входят в состав Совета. В этом отношении было отмечено, что, в условиях процессов глобализации, многие страны стремятся к интеграции своих действий, но, в данном случае, в связи с достаточно большими противоречиями между арабскими государ-ствами вряд ли между ними возможны такие отношения. Недавний опыт Ка-тара, это, к сожалению, подтвердил.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. История создания и особенности формирования Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива

1.1. История становления и политического развития Совета со-трудничества арабских государств Персидского залива

Историю образования Совета сотрудничества арабских государств стран Персидского залива (ССАГПЗ) принято отсчитывать с января 1981 го-да, когда состоялся саммит стран, которые принимают участие в организа-ции «Исламская конференция». На этом саммите, по инициативе Саудовской Аравии, руководители нескольких арабских государств приняли официаль-ный акт, которым провозглашалось создание этого Совета. В английском варианте данная организация носит название Gulf Cooperation Council (GCC) .
Впервые идею о создании этой организации высказала Саудовская Аравия, которая постаралась объединить шесть госу3дарств, расположен-ных на Аравийском полуострове, которые имеют сходные политические ин-ституты, экономический уровень развития и социальные условия. Такими государствами, кроме самой Саудовской Аравии стали Бахрейн, Катар, Ку-вейт, Объединённые Арабские Эмираты и Оман.
Следует обратить внимание, что ещё за десять лет до создания ССАГПЗ в этом регионе были предприняты попытки создать подобие рас-сматриваемой организации. Состав таких организаций был аналогичным то-му, который существует в настоящее время. В это же время были сделаны шахом Ирана и президентом Ирака предложения о создании аналогичной политической структуры но, по мнению многих стран Запада, в таком объ-единении проявлялись попытки иракского и иранского руководства навязать арабским странам протекционизм и гегемонию и такие предложения были восприняты прохладно.
С началом войны между названными странами, которое произошло в сентябре 1980 года, лидеры арабских государств получили подтверждения их опасений, а также понимание того, что следует создать собственный союз. В результате разгоревшейся войны между Ираном и Ираком, руководители малых арабских государств осознали, что их государства достаточно уязви-мы. Осознание этого факта и стало решающим в процессе, который был свя-зан с созданием Совета. В итоге Саудовская Аравия и инициировала образо-вание Совета .
Одновременно с этим, стала зоной повышенной опасности и террито-рия Йемена (Аден), поскольку на ней находились агрессивные левые силы. В этом отношении Саудовская Аравия высказывала убеждения, что на терри-тории Йемена находятся центра подготовки террористов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы