Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Роль и место таможенных органов РФ при проведении таможенного контроля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1.
Организация таможенного регулирования в ЕАЭС
1.3.
Формы и порядок проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых через
таможенную границу
Глава
2. Анализ организации таможенного контроля в ЕАЭС
2.2.
Основные показатели таможенного контроля
Глава
3. Проблемы развития системы таможенного контроля и пути их решения
3.1.
Проблемы в области таможенного контроля
3.2.
Предложения по повышению эффективности таможенного контроля
Список
использованных источников
Введение:
1.1.
Организация таможенного регулирования в ЕАЭС
1.3.
Формы и порядок проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых через
таможенную границу
Глава
2. Анализ организации таможенного контроля в ЕАЭС
2.2.
Основные показатели таможенного контроля
Глава
3. Проблемы развития системы таможенного контроля и пути их решения
3.1.
Проблемы в области таможенного контроля
3.2.
Предложения по повышению эффективности таможенного контроля
Список
использованных источников
Заключение:
Термин
«таможенное дело» отражает сложный комплекс общественных отношений, которые
возникают в области перемещения через таможенную границу товаров, транспортных
средств и других ценностей, а также отношений, которые возникают в последствие
обязательств, что вызывают такие перемещения.
В
Российской Федерации таможенное дело представляет из себя совокупность методов
и средств обеспечения исполнения мер таможенно-тарифного регулирования, а также
ограничений и запретов при импорте товаров в Российскую Федерацию и экспорте из
Российской Федерации товаров.
Теоретическая
модель таможенной и внешнеэкономической деятельности при вложенности
соответственных сфер и проистекающих в них процессов построена с точки зрения
увеличение эффективности внешнеэкономической деятельности в счет воздействия на
такой процесс существующих регуляторов.
Объектом
регулирования выступает система финансово-товарных потоков в области ВЭД.
Главное содержание парадигмы регулирования увязано с реализацией и
формированием эффективной стратегии реструктуризации этой системы с целью
достижения экономических, политических и прочих неявно или явно выраженных
целей конкретного государства или группы государств в области
внешнеэкономической деятельности.
Методология
системного анализа построена на общей концепции теоретической модели объекта
управления. Таким образом, должен быть сформирован абстрактный образ
управляемой организации, который дан в понятиях и терминах теории систем.
Модель обязана отражать главные свойства настоящего объекта, структуру его,
механизм функционирования, внутренние и внешние условия жизнедеятельности.
Таможенная
область деятельности связана самым тесным образом с областью
внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. И в согласованности этих
сфер раскрывается потенциал, что может оказать позитивное воздействие на
экономику государства, ее безопасность и на благосостояние ее граждан.
Главным
содержанием таможенного дела в этих условиях становятся:
информационно-аналитический мониторинг финансово-товарных потоков в мировой
торговле, таможенное регулирование и финансово-правовой контроль.
В
организации этих процессов может быть полезен опыт государств, которые прошли
модернизацию таможенной службы. Анализ результатов и процессов их модернизации
дают возможность сделать вывод про то, что дальнейшая автоматизация,
технологизация и администрирование качества таможенной и внешнеэкономической
деятельности, введение современных аналитических и информационных технологий,
дальнейшее развитие информационно-аналитических систем указали важное влияние
не только на рост результативности внешнеэкономической деятельности, в том
числе и в целом на саму парадигму института таможенного дела.
Предложения,
намеченные в ходе работы, транспонируются с направлениями развития таможенных
органов России на ближайшее десятилетие.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретико-правовые аспекты осуществления
таможенного контроля таможенными органами Российской Федерации товаров,
перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.
1.1. Организация таможенного регулирования в ЕАЭС
В Евразийском экономическом Союзе (далее ЕАЭС)
осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление
порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, их
нахождения и использования на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами,
порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на
таможенную территорию ЕАЭС, их убытием с таможенной территории ЕАЭС, временным
хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных
операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых,
компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию
властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права
владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории
ЕАЭС или за ее пределами.
Таможенное регулирование в ЕАЭС осуществляется в соответствии
с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая
настоящий Кодекс, и актами, составляющими право ЕАЭС (далее — международные
договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с
Договором о Евразийском экономическом ЕАЭС от 29 мая 2014 года.
Таможенное регулирование реализуется посредством:
—
нетарифного регулирования;
—
таможенно-тарифного регулирования;
—
ограничений и запретов внешней торговли
интеллектуальной собственностью и услугами;
—
прочих мер административного и экономического
характера, способствующих формированию внешнеторговой деятельности,
государственной поддержки экспорта продукции промышленной.
Таможенное регулирование в ЕАЭС основывается на принципах
равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС,
четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций,
гласности в разработке и применении международных договоров и актов в сфере
таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права, а
также на применении современных методов таможенного контроля и максимальном
использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов.
В соответствии с обозначенными в Стратегии развития
таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ N
1388-р от 23.05.2020 целевыми ориентирами установлена миссия Федеральной
таможенной службы. Миссия ФТС – содействие развитию международной торговли, повышению
товарооборота и не сырьевого экспорта, обеспечение национальной безопасности
Российской Федерации, законности и полноты получения таможенных платежей, повышение
качества таможенного администрирования, организация конкурентных преимуществ
законопослушным участникам внешнеторговой деятельности.
В случае возникновения противоречий между Таможенным
Кодексом ЕАЭС (далее – ТК ЕАЭС) и иными регулирующими таможенные правоотношения
международными договорами, входящими в право ЕАЭС, применяются положения
настоящего ТК ЕАЭС.
Таможенные правоотношения, не урегулированные международными
договорами и актами в сфере таможенного регулирования, до урегулирования
соответствующих правоотношений такими международными договорами и актами
регулируются законодательством государств — членов ЕАЭС о таможенном
регулировании.
Федеральный закон от N 164-ФЗ 08.12.2003 (ред. от 13.07.2015
«Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
устанавливает государственные органы, входящие в систему регулирования
внешнеторговой деятельности (Рис. 1)
Рис.
1 — Органы,
выполняющие регулирование внешнеторговой деятельности
Задачи таможенного регулирования внешнеторговой деятельности
в ЕАЭС:
—
максимальное раскрытие потенциала экономической
интеграции в рамках ЕАЭС в интересах ускорения социально-экономического
развития России и прочих государств — участников;
—
мобилизация преимуществ и возможностей
международного экономического сотрудничества для продвижения интересов России
—
в мировом рынке, обеспечения
инновационно-ориентированного устойчивого развития в национальной экономике;
—
повышение результативности функционирования
системы пунктов пропуска через таможенную границу ЕАЭС с учетом задач развития
внешнеэкономической деятельности.
—
совершенствование нормативного регулирования в
области таможенных правоотношений, совершенствование правоприменительной
практики, в том числе и в целях понижения рисков функционирования на единой
таможенной территории ЕАЭС;
—
совершенствование системы регулирования
внешнеэкономической деятельности в России и в рамках ЕАЭС для действенной
защиты интересов экономических России и прочих стран – участниц ЕАЭС при
дальнейшей интеграции в систему мирового хозяйствования;
—
формирование системы механизмов и институтов
развития внешнеэкономической деятельности, обеспечивающих конкурентные условия
деятельности российских компаний в мировом рынке.[1]
Цели для таможенного регулирования во внешнеэкономической
деятельности ЕАЭС:
—
координация участия России в международном
кооперировании и разделении производства, продвижение конкурентоспособной
наукоемкой продукции отечественной на новые рынки;
—
обеспечение экспортерам отечественным правовой
защищенности и экономической поддержки за рубежом;
—
обеспечение условий результативной
внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, создание
соответствующей инфраструктуры в том числе;