Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Социология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Роль групповых методов в принятий управленческих решений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 6
1.1. Организация процесса разработки управленческих решений 6
1.2. Понятие и содержание управленческого решения 15
1.3. Целевая ориентация управленческих решений 39
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ В ООО «ОТЕЛЬ ВЕЛЕС» С УЧЕТОМ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 47
2.1. Основные бизнес-процессы ООО «Отель Велес» и цепочка создания ценности 47
2.2 Анализ процессов разработки и реализации управленческих решений 55
2.3. Особенности оценки эффективности решений 57
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ, С УЧЕТОМ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОТЕЛЬ ВЕЛЕС» 60
3.1. Процессы принятия и реализации управленческих решений до и после изменений 60
3.2. Рекомендации по совершенствованию управленческих решений 63
3.3. Оценка трудоемкости и экономической эффективности рекомендаций…………………………………………………………………..72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82

 

  

Введение:

 

Совершенствование процесса разработки и реализации управленческих решений в организации, с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды является важной частью любой управленческой деятельности. Для выполнения управленческих функций и достижений целей необходимо учитывать эффективность принятия решений. В ситуациях исключительной сложности принятия обоснованных объективных решений достигается методом использования научного подхода к данному процессу.
Любая управленческая деятельность тесно связана с разработкой и принятием соответствующих решений для различных управленческих ситуаций. Выбор типа и характера управленческого решения в Российской Федерации осуществляется, как правило, уполномоченным лицом путем согласования разработанного варианта с другими руководителями. Зачастую единственным критерием целесообразности управленческого решения на сегодня является его финансовая составляющая, а именно — увеличение поступлений или отсутствие / уменьшение расходов из бюджетов любых уровней.
Поэтому возникла необходимость внедрить в жизнь научные методы теории управления экономикой предприятия, в том числе для разработки и принятия наиболее целесообразных, экономичных и эффективных управленческих решений.
Управленческие решения принимаются в самых разных областях деятельности людей: политической, экономической, социальной, военной, административной, в области культуры, образования, здравоохранения и в ряде других принципиально значимых крупных областях. Понятие «решение» в современной жизни весьма многозначно. Оно понимается и как процесс, и как результат выбора. Основная причина неоднозначной трактовки понятия «решение» заключается в том, что каждый раз в это понятие вкладывается смысл, соответствующий конкретному направлению исследований.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что в настоящее время независимо от должности, каждый человек должен принимать свои управленческие решения.
В российской и зарубежной научной литературе исследованию сущности понятия «управленческое решение», разработке классификации управленческих решений посвящено достаточно много работ, например, Тарабан С., Поканевич Ю., H. Т. Малая и И.С. Процик, О. Ипотека и Дерикот А.Н., С.В. Цюцюра, А.В. Криворучко, М.И. Цюцюра и т.п.
Вопрос исследования количественного аспекта принятия управленческих решений освещен А.М. Ульяновой, А.В. Сопильник, В.Д. Бакуменко, А. Паршин, Чернобай Л.И. и Кулиняк И. Я., Шатохин О.Д. и т. д. Ефимова Ф., М. Шигун предлагают многоаспектный подход к принятию управленческих решений: централизованный, децентрализованный, групповой, демократический и др.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование процесса разработки и реализации управленческих решений в организации, с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды на примере действующего предприятия ООО «Отель Велес».
Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:
1. Исследование теоретических аспектов процесса разработки и принятия управленческих решений в организации;
2. Проведение оценки деятельности предприятия ООО «Отель Велес»;
3. Процесс разработки и реализации управленческих решений в организации, с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды;
4. Предложения по повышению эффективности управленческих решений в деятельности предприятия с использованием групповых методов.
Объект исследования – предприятие сферы гостеприимства – ООО «Отель Велес».
Предмет исследования — процесс принятия управленческого решения.
Для написания выпускной квалификационной работы была использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные издания, монографии и материалы Интернета.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управление — одна из форм производственных отношений. Она отражает причинно-следственную связь и зависимости, которые возникают в процессе осуществления общественного производства. Поскольку объектом отношений управления является трудовая деятельность людей, то управленческие отношения являются, прежде всего, экономическими отношениями.
Принятие решений, как и обмен информацией, — составная часть любой управленческой функции и представляет собой сложный и систематизированный процесс, который начинается с формулирования проблемы и заканчивающийся совершением действий, которые решают эту проблему.
Гостиница «Отель Велес» расположен в центре города Санкт-Петербург, в его историческом, культурном и деловом центре, который прекрасно сочетает в себе деловую активность, сферу развлечений и спокойную размеренную жизнь.
Организационно-правовая форма собственности – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная.
Вместимость одновременно проживающих в гостинице «Отель Велес», без установки дополнительных мест 42 номера.
В ООО «Отель Велес» система принятия решений организована «сверху — вниз», то есть генеральный директор принимает решение, согласованные только со своими заместителями, без учета мнения руководителей отделов.
Существующая технология принятия решений имеет свои недостатки. К ним можно отнести то, что руководитель предприятия недостаточно изучает изменения в структуре мотивов трудовой деятельности и не выявляет потребностей персонала, которые преобладают в определенный момент, а это не позволяет прогнозировать их влияние на производственные результаты и разрабатывать эффективные рычаги воздействия на персонал.
Процесс разработки и принятия управленческих решений представляет собой обоснованный выбор стратегии поведения управленческого работника между несколькими вариантами (альтернативами) для достижения поставленной цели. Особенностями этого процесса являются: связь с будущим, наличие альтернатив и их рациональный выбор, волевое усилие и уровень квалификации лица, принимающего решение. Управленческому персоналу не обязательно знать детали применения современных методов разработки решений, но они должны видеть их возможности и условия передачи задач для решения соответствующим специалистам. В этом ему несомненно могут помочь деловые игры, основанные на использовании экономико-математических методов.
CRM-системы — это инструмент реализации новой клиенториентированной бизнес-парадигмы предприятия, способствует совершенствованию информационной поддержки маркетинговой деятельности.
Внедрение технологии CRM значительно повышает эффективность маркетингового планирования, поскольку обеспечивает автоматический сбор информации и максимальное использование всех источников о потенциальных клиентах, а также позволяет оперативно и обоснованно принимать стратегические решения в разрезе обеспечения главной задачи маркетинга — отслеживание изменений рынка и выработки стратегии адекватного реагирования на эти изменения с целью формирования стратегии своего развития, уточнения направлений продвижения продуктов, повышение качества работы с клие нтамы и устойчивости на рынке.
CRM-стратегия основывается на наличии единого хранилища информации, в котором содержатся отчеты обо всех случаях взаимодействия с клиентами синхронизованости управления различных каналов взаимодействия; постоянном анализе собранной информации о клиентах и принятие соответствующих организационных решений. CRM позволяет управлять совокупными знаниями о клиентах, дает компании шанс быть всегда адекватной и востребованной, предлагая на рынок особые персонифицированные отношения.
CRM-технология позволяет значительно снизить расходы на маркетинг и продвижение, а также внутренние издержки за счет автоматизации рутинных процессов и координации работы подразделений в целом; предложить отличный от других продукт, а именно особый сервис, максимально удовлетворяющий потребности клиентов и обеспечивает лояльность; повысить управляемость своего бизнеса, эффективность продаж и прибыльность.
Информационная CRM-поддержка позволяет эффективно управлять маркетинговой компанией, предоставлять рекламной компании точную направленность и сфокусированность на нужной клиентской выборке о файлах клиентов, основанные на всей совокупности данных, собранных в компании (например., платежные предпочтения, цикл продаж и частота закупок). Управление маркетингом улучшается за счет использования системы планирования, разработки, управления и реализации маркетинговых компаний, а также маркетингового анализа.
Полная информация о клиенте позволяет более точно идентифицировать категорию обращения и точно определить необходимый ресурс для решения проблемы улучшения качества сервиса. Не нужно переключаться на других представителей службы поддержки во время разговора с клиентом.
Обеспечивается ожидания клиента работать с компанией, которая всегда точно и своевременно предоставляет информацию, поддерживает регулярные контакты с ним, всегда вовремя и качественно решает сервисные проблемы, обращается с ним, персонализированную и любой человек в компании владеет полной информацией о взаимодействии с ним, что приводит к повышению удовлетворенности клиента.
Достижения устойчивых конкурентных преимуществ в современных условиях невозможно без согласованной работы всех подразделений компании: производства, маркетинга, продаж, ИТ-отделов, ориентированной на клиента на базе внедрения CRM-стратегии.
Успешные конкурентные стратегии основываются на устойчивом конкурентном преимуществе. Организация является конкурентоспособной всегда, когда обладает преимуществом перед конкурентами в привлечении потребителей и защищена от воздействия конкурентных сил. Для создания организацией своей конкурентоспособности она должна направить стратегию на предложение потребителю того, что он воспринимает как высшую ценность — качественной продукции по низкой цене или такой, которая заслуживает того, чтобы за нее заплатили больше. Главным инструментом конкурентной борьбы в современных рыночных условиях является грамотный маркетинг, основанный на CRM-концепции, оснащен CRM-системой в пределах CRM-стратегии предприятия.
Применение на практике приведенных в третьей глав экономико-математических моделей и современных компьютерных технологий в деловых играх позволяет с максимальной точностью и скоростью проиграть и количественно оценить разработанные участниками игры варианты (стратегии) управленческих решений.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1. Организация процесса разработки управленческих решений

Последовательность анализа процесса принятия управленческого решения приведены на рис. 1.
Познание любого явления, предмета или процесса основано на его структуризации. Процесс принятия управленческого решения структурно представляет собой определенную совокупность последовательных действий, для оценки полноты и правильности их определения на каждом этапе аналитику необходимо установить их очередность, идентифицировать лиц, которые принимают решения, детализировать генеральную цель. Именно эти операции составляют первый этап аналитического процесса. Его важность обосновывается влиянием управленческих действий на результат процесса управления.
Действию проведения анализа необходимо соответствующее информационное обеспечение. Определение информационных источников и сбор информации — это следующий важный этап анализа. «Раскрытие информации имеет большое значение для повышения эффективности деятельности предприятия, поскольку полная и достоверная информация позволяет руководству объективно оценить достижения предприятия и разработать стратегию его дальнейшего развития». Для каждого этапа анализа процесса принятия управленческого решения следует отобрать определенную информацию, которая его всесторонне характеризует.
Качество процесса принятия управленческого решения — это его основная характеристика. Поэтому определение критериев качества и оценка соответствия составляющих процесса этим критериям, следует рассматривать как один из главных этапов анализа. Следует отметить, что процесс принятия решения должен соответствовать комплексным (системным), структурным и специфическим критериям качества [1, с. 160-162].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы