Экономика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Рентабельность предприятия на примере конкретного предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы экономического анализа рентабельности предприятия 7
1.1. Сущность и значение показателей рентабельности в деятельности предприятия 7
1.2. Особенности анализа рентабельности предприятия 13
Глава 2. Анализ рентабельности ООО «Мебель-М» 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и анализ его финансового состояния 22
2.2. Анализ рентабельности предприятия 33
Глава 3. Пути повышения рентабельности ООО «Мебель-М» 41
3.1. Направления повышения прибыльности предприятия 41
3.2. Пути повышения объемов продаж на предприятии 49
Заключение 53
Список использованных источников 56

 

  

Введение:

 

В экономическом анализе существует большое количество показателей, характеризующих деятельность компаний, например, объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Но эти показатели дают лишь поверхностную характеристику, т.к. отражают количественные результаты деятельности, а не качественные и поэтому их не хватает для того, чтобы сложилось корректное мнение об эффективном функционировании той или иной фирмы. Другими словами, грамотный анализ результативности приведенных выше абсолютных показателей в полной мере может быть проведен только в совокупности с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Такого рода интегрирующим показателем экономической эффективности производства служит показатель рентабельности.
В современной российской экономике такому обобщающему показателю, как рентабельность уделяется достаточное внимание. Однако современный бизнес и его ведении порождает новые тенденции определения финансовых показателей. Особенно ярко это проявляется в сферах торговли, услуг и общественного питания. Именно рентабельность является критерием эффективности работы предприятия общественного питания, в котором обобщаются и соотносятся все основные финансовые и экономические показатели и ресурсы. Поэтому возникает необходимость изучать новые аспекты влияния тех факторов, которые непосредственно связаны с прибылью и рентабельностью.
Актуальность управления рентабельностью также обусловлена тем, что рентабельность – это интегральный показатель эффективности деятельности хозяйствующего субъекта, а повышение показателей рентабельности характеризует рост инвестиционной привлекательности предприятия, что особенно важно в сложившихся условиях.
Новизна исследования состоит в оценке возможностей производственного предприятия повысить уровень рентабельности в современных условиях хозяйствования.
Практическая значимость исследования состоит в разработке рекомендаций для производственного предприятия по повышению его рентабельности, которые можно применить к аналогичному предпряитию промышленного сектора экономики со схожими проблемами эффективности функционирования.
Исследованием теоретических и методических принципов управления на основе целевых показателей занимаются такие ученые: И. А. Бланк, Ю. А. Егупов, О. А. Орлов, А. М. Поддерегин, Е. Г. Рясних и др.
Вопросы анализа и управления рентабельностью находятся в центре внимания работ В. В. Ковалева, С. Ф. Покропивного, Г. В. Савицкой, А. Г. Янкового и др.
Однако, несмотря на наличие значительного множества работ в данном русле, среди ученых отсутствует единое мнение в вопросе определения целевого уровня рентабельности, особенно, если речь идет о рентабельности собственного капитала.
Целью исследования является разработка рекомендаций по увеличению рентабельности предприятия.
Задачи исследования:
• Охарактеризовать понятие рентабельности и факторы, на нее влияющие.
• Изучить показатели рентабельности предприятия.
• Проанализировать рентабельность исследуемого предприятия.
• Разработать рекомендации по увеличению рентабельности исследуемого предприятия.
Объектом исследования является ООО «Мебель-М».
Предметом исследования является рентабельность предприятия и пути ее повышения.
Гипотеза исследования: предложенные рекомендации позволят увеличить рентабельность деятельности исследуемого предприятия.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам анализа и управления показателями рентабельности предприятия.
Информационная база исследования представлена бухгалтерской финансовой отчетностью ООО «Мебель-М».
Положения, выносимые на защиту:
1. Рентабельность представляет собой результат воздействия различных факторов, а значит – объект анализа, целью и направленностью которого является выявление количественной и качественной зависимости конечных финансовых результатов предприятия.
2. ООО «Мебель-М» занимается производством и продажей мебели. Деятельность предприятия имеет ухудшающиеся тенденции, что обусловлено большим ростом затрат в сравнении с изменением доходов. Кроме того, выручка предприятия снизилась в 2018г., что в совокупности с ростом затрат сказалось снижением прибыли и показателей эффективности работы предприятия.
3. Доходы предприятия превышают расходы в 2017-2018гг., потому деятельность предприятия прибыльна. Стоит отметить, что прибыльность обеспечивается именно основной деятельностью, так как затраты прочей деятельности превышают доходы по прочей деятельности. Уровень операционного рычага увеличился на 47,4%, а критический объем продаж снизился на 2,3%.
4. Чистая прибыль предприятия снизилась на 36%. Основными факторами, повлиявшими на изменение чистой прибыли, были изменения в величине выручки и расходов по обычным видам деятельности. В целом же, валовая прибыль снизилась на 31,1%, что обусловлено большим ростом себестоимости, чем увеличилась выручка. Прибыль от продаж снизилась на 35,3%, что обусловлено большим увеличением расходов по основной деятельности в сравнении с ростом выручки. Все прочие виды прибыли также снизились из-за существенного роста расходов предприятия в сравнении с изменением доходов.
5. Динамика показателей прибыльности (рентабельности) по всем видам рентабельности отрицательна, что обусловлено снижением прибыли в 2018г.
6. По итогам проведенного анализа выявлены следующие проблемы в деятельности предприятия:
1) снижение выручки;
2) рост затрат;
3) снижение прибыли и рентабельности.
7. Задачи компании:
1) Увеличить прибыль предприятия.
2) Добиться максимального использования имеющихся сырьевых, людских и финансовых ресурсов.
3) Уменьшить расходы предприятия.
4) Увеличить объемы продаж.
8. В связи с обозначенными путями повышения прибыли предприятия предлагается следующее:
 Создание интернет-магазина для увеличения продаж.
 Разработка программ повышения лояльности клиентов.
 Разработка модели выбора поставщика сырья для снижения себестоимости.
9. По итогам проведенного планирования и прогнозирования, прибыль предприятия увеличится в 3,5 раза, что подтверждает эффективность предложенных рекомендаций. Динамика показателей прибыльности (рентабельности) по всем видам рентабельности положительная, что обусловлено ростом прибыли в прогнозном периоде.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Экономические теории рентабельности непрерывно развиваются. Исследования различных сторон финансового состояния организаций продолжаются, и в этих процессах осуществляется поиск новых путей, новых приемов оценки такого показателя развития, как рентабельность. Само понятие рентабельности дифференцируется, поэтому продолжается поиск таких методологических универсалий, которые позволили бы в полной мере охватить все показатели изменений в системе. Сложность методик и трудности поисков связаны, прежде всего, с комплексностью понятия рентабельности.
Рентабельность представляет собой результат воздействия различных факторов, а значит – объект анализа, целью и направленностью которого является выявление количественной и качественной зависимости конечных финансовых результатов предприятия. Ведь чем меньше прибыль, чем с меньшей стоимостью основных фондов и оборотных средств она достигнута и более эффективно они используются, тем выше рентабельность производства, а значит, выше экономическая эффективность функционирования не только предприятия, но и всей отрасли в целом. Следовательно, из факторов, влияющих на уровень рентабельности производства и реализации продукции следуют основные пути ее повышения.
Наименование предприятия — ООО «Мебель-М». Форма собственности — частная. Организационно правовая форма — общество с ограниченной ответственностью. ООО «Мебель-М» занимается производством и продажей мебели.
По итогам проведенного анализа сделан вывод, что деятельность предприятия имеет ухудшающиеся тенденции, что обусловлено большим ростом затрат в сравнении с изменением доходов. Кроме того, выручка предприятия снизилась в 2018г., что в совокупности с ростом затрат сказалось снижением прибыли и показателей эффективности работы предприятия.
Доходы предприятия превышают расходы в 2017-2018гг., потому деятельность предприятия прибыльна. Стоит отметить, что прибыльность обеспечивается именно основной деятельностью, так как затраты прочей деятельности превышают доходы по прочей деятельности. Уровень операционного рычага увеличился на 47,4%, а критический объем продаж снизился на 2,3%.
Чистая прибыль предприятия снизилась на 36%. Основными факторами, повлиявшими на изменение чистой прибыли, были изменения в величине выручки и расходов по обычным видам деятельности. В целом же, валовая прибыль снизилась на 31,1%, что обусловлено большим ростом себестоимости, чем увеличилась выручка. Прибыль от продаж снизилась на 35,3%, что обусловлено большим увеличением расходов по основной деятельности в сравнении с ростом выручки. Все прочие виды прибыли также снизились из-за существенного роста расходов предприятия в сравнении с изменением доходов.
Динамика показателей прибыльности (рентабельности) по всем видам рентабельности отрицательна, что обусловлено снижением прибыли в 2018г.
На изменение рентабельности инвестированного капитала наибольшее влияние оказало изменение рентабельности продаж. Ее отрицательное влияние составило минус 7,84%, а степень влияния составила 86,17%. На изменение рентабельности оборотных активов наибольшее влияние оказало изменение рентабельности продаж (минус 27,51%). Степень влияния составила 67,67%. Снижение рентабельности оборотного капитала по чистой прибыли на 133,6% обусловлено снижением мультипликатора оборотного капитала на 87,73%. Сила влияния составляет 65,67%.
По итогам проведенного анализа выявлены следующие проблемы в деятельности предприятия:
7) снижение выручки;
8) рост затрат;
9) снижение прибыли и рентабельности.
Цели компании:
1) Расширение и удерживание рынка, путем добавления новых структур.
2) Добиться максимального использования имеющихся товарных, людских и финансовых ресурсов.
3) Повысить прибыльность своих операций.
Задачи компании:
5) Увеличить прибыль предприятия.
6) Добиться максимального использования имеющихся сырьевых, людских и финансовых ресурсов.
7) Уменьшить расходы предприятия.
8) Увеличить объемы продаж.
В связи с обозначенными путями повышения прибыли предприятия предлагается следующее:
 Создание интернет-магазина для увеличения продаж.
 Разработка программ повышения лояльности клиентов.
 Разработка модели выбора поставщика сырья для снижения себестоимости.
По итогам проведенного планирования и прогнозирования, прибыль предприятия увеличится в 3,5 раза, что подтверждает эффективность предложенных рекомендаций.
Динамика показателей прибыльности (рентабельности) по всем видам рентабельности положительная, что обусловлено ростом прибыли в прогнозном периоде.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы экономического анализа рентабельности предприятия
1.1. Сущность и значение показателей рентабельности в деятельности предприятия

Зачастую абсолютные показатели прибыли дают искаженную оценку эффективности хозяйственной жизнедеятельности коммерческих предприятий. Это связано с тем, что одни и те же суммы прибыли могут быть обусловлены разнообразными экономическими воздействиями. Поэтому для определения эффективности деятельности компаний используются относительные показатели, в частности, коэффициенты рентабельности .
Рентабельность отражает, насколько выгодно и прибыльно ведение бизнеса. Существует несколько подходов к классификации показателей рентабельности.
Рис. 1. Группы рентабельности по Г.В. Савицкой
В свою очередь, А.П. Калинина и В.П. Курносова выделяют следующие основные группы коэффициентов рентабельности:

Рис. 2. Группы рентабельности по А.П. Калининой и В.П. Курносовой

Самыми распространенными в практике анализа являются такие показатели рентабельности, которые характеризуют наиболее актуальные источники ее получения в организации (рисунок 3).

Рис. 3. Состав показателей рентабельности фирмы
Используемые показатели имеют свое назначение и характеризуются разными алгоритмами расчетов. Например, показатель рентабельности стоимости активов исследуемой фирмы, называемая в системе анализа общей рентабельностью предприятия, исчисляется для характеристики эффективности использования активов, находящихся на балансе фирмы. Этот показатель представляет собой отношение полученной чистой прибыли к показателю средней стоимости активов фирмы за изучаемый период.
Он может анализироваться по отчетным периодам, так и в динамике. При исчислении показателя рентабельности продажи продукции (товаров, работ, услуг) чистая прибыль делится на выручку от продажи за определенный анализируемый период деятельности фирмы.
Повышение рентабельности продаж свидетельствует о прибыльной реализации продукции предприятия на товарном рынке, повышении спроса на реализуемую продукцию, снижении себестоимости единицы продукции или товара, что характеризует эффективность процесса производства и реализации производственной фирмы. В связи с чем, организации стремятся к максимизации прибыли, повышению ее суммы на один рубль реализованного товара, от этого зависит успешность бизнеса и непрерывный процесс воспроизводства.
Расчет рентабельности капитала фирмы заключается в соотношении чистой прибыли к стоимости капитала. При этом показатель рентабельности капитала может исчисляться как по отношению к стоимости всего капитала, так и основного капитала, собственного и заемного капитала .
Все эти показатели по своей сущности различны, поскольку отдельно характеризуют эффективность использования доли активов, а также источников собственных и заемных средств.
Показатель рентабельности текущих активов анализируется в целях оценки возможностей фирмы в получении достаточной суммы прибыли по отношению к имеющимся и используемым в хозяйственной деятельности оборотным средствам. Такой показатель характеризует сумму чистой прибыли, приходящуюся на 1 рубль текущих активов фирмы. Рост исчисленного показателя свидетельствует о повышении эффективности использования оборотных средств .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы