Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Журналистика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Региональные новости в центральных СМИ (на примере канала Санкт Петербург)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ В ЦЕНТРАЛЬНЫХ СМИ (НА ПРИМЕРЕ КАНАЛА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ И ФУНКЦИИ СМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
1.1. Роль, виды и типология СМИ в современном обществе 6
1.2. Функции СМИ: определение, классификация и специфика реализации в современном медиапространстве 15
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОВОСТЕЙ В ЦЕНТРАЛЬНЫХ СМИ
2.1. Специфика создания телевизионных репортажей 30
2.2. Канал «Санкт-Петербург» в коммуникативном пространстве современного российского общества 35
2.3. Региональные новости в центральных СМИ и на канале «Санкт-Петербург» 38
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 1

  

Введение:

 

СМИ – это отражение нашего общества, так как в средствах массовой информации отображается вся социально-политическая, культурно-национальная жизнь общества. Средства массовой информации, будь то печатные, электронные или интернет – единственное средство, которое помогает информировать людей о событиях в мире. Информативность СМИ также помогает развлекать общественность, обучать и информировать людей о текущих событиях.
Существует множество медийных платформ, которые более красноречиво стимулируют мысли молодежи и других слоев нашего общества. Одним из ведущих средств массовой информации является телевидение. Производство телевизионных новостей прогрессирует параллельно изменениям в науке и технике. Соответственно, телевизионная журналистика меняется с развитием технологий, и чем больше технологических достижений, тем больше меняется журналистский продукт. Исследование поможет изучить природу средств массовой информации в распространении информации по таким важным вопросам: как люди узнают о проблемах, связанных с текущими событиями.
Исследования в области информатизации общества и влияния СМИ на население раскрыты в работах К. Азаряна, Н. Вакурова, Дж. Вернера, В. Ворошилова, Н. Зверева, А. Князева, А. Фога, Л. Шестеркиной и др.
Тем не менее, роль региональных новостей и их раскрытие в центральных СМИ России практически не изучены. Исходя из необходимости изучения освещения региональных новостей в центральных СМИ, нами была выбрана тема исследования «Региональные новости в центральных СМИ (на примере канала Санкт-Петербург)»
Объект исследования: телеканал Санкт-Петербург.
Предмет исследования: региональные новости в центральных СМИ на примере телеканала Санкт-Петербург.

Целью данного исследования является анализ роли региональных новостей, в частности центральных средств массовой информации и роль телеканала Санкт-Петербург на эффективность информирования населения России.
Задачи исследования
— раскрыть роль и функции СМИ в современном обществе;
— обозначить специфику создания телевизионных репортажей;
— проанализировать специфику телеканала Санкт-Петербург в коммуникативном пространстве современного российского общества
— провести анализ региональных новостей в центральных СМИ на примере телеканала Санкт-Петербург.
Теоретико-методологическую основу исследования становят: теоретические исследования в области телекоммуникации (А. Блюмин, А. Князев, В. Кремень, Г. Кузнецов, А. Рохлин, А. Самстыко, А. Юровский и др.); научно-практические подходы к тележурналистике, как профессии (В. Бакшин, А. Ермилов, Р. Каппон, В. Костоусов, В. Кривошеев, К. Куле, Е. Прохоров, Л. Свитич и др.); теоретико-практические основы в области медиаинформации (К. Азарян, А. Калмыков, А. Киселев, А. Колесниченко и др.)
Для достижения поставленной цели и реализации задач использован комплекс взаимосвязанных теоретических и эмпирических методов научного исследования:
теоретические – анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение научных источников по проблеме исследования, изучение опыта телевещания; нормативных документов – для выяснения состояния разработанности проблемы и обоснование теоретических положений исследования;
эмпирические – аудиовизуальный анализ, ранжирование, анализ интернет-мониторинга, методы экспертной оценки и обобщения независимых характеристик.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключаются в том, что:
— обоснована роль взаимосвязи между различными структурами информационных порталов и компаний, которые призваны обеспечивать правдивость информационной подачи к разным слоям населения сообщений и нести социально-индивидуальное влияние средствами массовой коммуникации;
— уточнена сущность понятия «телевещание», как разновидность коммуникационной информационной системы;
— раскрыто сущность понятия «телевидение», как инструменты, которые дают возможность информационным порталам держать аудиторию в курсе того, что происходит в мире на национальном и международном уровнях;
— определены основные функции телеканала, которые определяют принципы, цели и задачи деятельности телевизионной компании: информационная, культурно-просветительская, интегративная, социально-образовательная, организаторская и рекреативная.
Новизна исследования состоит в том, что раскрыта основная концепция деятельности телеканала Санкт-Петербург, которая основана на освещении социальных проблем, и его роль в формировании общественного мнения, а также освещение региональных новостей в центральных СМИ.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Общий объем работы составляет 59 страниц.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ научной литературы показал, что на смену традиционным средствам массовой информации таким, как газеты, журналы в социальные сферы стремительно вошли новые технологические информационные средства: аудиовизуальные средства массовой коммуникации (радио, телевидение), информационные службы (новостные агентства, пресс-службы и пр.), Интернет-средства массовой коммуникации. Средствами предоставления массовой информации в Законе РФ «О средствах массовой информации» понятие «массовая информация» выделены такие, как периодическая печатная продукция, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле- или радиопрограмма, видео- или кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
Было выяснено, что основная направленность деятельности современных коммуникационных компаний – это стратегическое воздействие на личность с целью подачи знаний, отношений и поведения больших групп населения в различных областях, включая политические, просоциальные, экологические и др. На сегодняшний день телевидение является вторым наиболее используемым средством с точки зрения охвата аудитории. Визуальные и звуковые эффекты в сочетании друг с другом помогают лучше понять и предоставлять актуальную информацию.
Исследование показало, что одним из самых популярных и доступных средств коммуникации на сегодняшний день становятся социальные сети, которые собирают разных людей из разных географических областей на одной платформе, на которой они могут поделиться своими чувствами, идеями, эмоциями, информацией и многим другим.
В связи с тем, что телекомпания является социальным институтом, нами было уточнены такие понятия, как «телевещание», «телеканал» в ракурсе информационных учреждений, «общественное мнение» и «социальный институт».
Определение указанный дефиниций дало возможность определить специфические особенности телевидения:
— способность ТВ «проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика», что связано с физическими свойствами телевещания;
— экранность, то есть, свойство передавать информацию «посредством движущего изображения, сопровождаемого звуком»;
— способность сообщать в «звукозрительной форме о действии в момент его свершения». Данная способность телевидения является одной из самых уникальных и называется «симультативность» и имеет огромное значение в коммуникативном информировании аудитории.
Таким образом, деятельность телевидения направлена совершать воздействие на общество, которое является исторически развивающейся совокупностью отношений между людьми, складывающаяся на основе постоянного изменения форм и условий их деятельности в процессе взаимодействия с органической и неорганической природой. Таким образом, телевидение функционально направлено на создание и эффективное использование средств информатизации общества, что предполагает использование новых коммуникационных технологий с целью информатизации социума.
В процессе анализа научной литературы было выяснено, что основная направленность деятельности современных средств массовой информации – это стратегическое воздействие на личность с целью подачи знаний, отношений и поведения больших групп населения в различных областях, включая политические, просоциальные, экологические и др. средства массовой информации, в целом, можно охарактеризовать как целенаправленные попытки информирования, убеждения и мотивирования аудитории.
Основные функции СМИ – это информативная: распространение информации является основной функцией средств массовой информации; образовательная: СМИ выполняют одновременно обучение аудитории и информирование аудитории; развлекательная, как наиболее яркая и открытая функция СМИ; функция убеждения средствами массовой информации предполагает влияние на сознание социальных слоев населения.
Анализ научно-популярной литературы показал, что, благодаря развитию и расширению коммуникационно-технологических возможностей средств массовой информации за последнее время значительно изменился и контекст социального развития общества, что играет значимую роль в формировании и развитии информационного общества и, как социальный институт, СМИ представляют собой информативный комплекс. Основной целью и задачей такого комплекса является формирование национально-гражданского информационного поля на государственном и международном уровнях, результатом которого является регулирование информационного спроса населения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РОЛЬ И ФУНКЦИИ СМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

1.1. Роль, виды и типология СМИ в современном обществе
Развитие современного мирового общества, внедрение в жизнь человека научно-технического прогресса, необходимость каждой цивилизованной личности быть информационно-грамотной обуславливают переход человеческой цивилизации к социально-информационному обществу. На смену традиционным средствам массовой информации таким, как газеты, журналы в социальные сферы стремительно вошли новые технологические информационные средства: аудиовизуальные средства массовой коммуникации (радио, телевидение), информационные службы (новостные агентства, пресс-службы и пр.), Интернет-средства массовой коммуникации. Современная информатизация мирового социума обуславливает переход человеческой цивилизации к социально-информационному обществу через глобальное использование инновационных достижений в сфере телекоммуникационного пространства.
Результат такого процесса демонстрируется в увеличении и расширении информатизации всех областей жизнедеятельности человека, усовершенствованию и распространению информационного социально-новостного и социально-политического пространства. Это обеспечивается доступностью практически всех видов массовой информационной подачи сообщений для потенциальной аудитории с опорой на национальные приоритеты и потребности, на социально-правовой заказ, на государственное обеспечение и поддержку и т.д.
В статье 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» понятие «массовая информация» определяется, как «предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы» . Средствами предоставления массовой информации в Законе выделены такие, как периодическая печатная продукция, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле- или радиопрограмма, видео- или «кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)» .
В современном информационно-коммуникативном пространстве особо важную роль играют взаимосвязи между различными структурами информационных порталов и компаний, как на государственном, так и на международном уровнях. Такие связи призваны обеспечивать правдивость информационной подачи к разным слоям населения сообщений и нести социально-индивидуальное влияние средствами массовой коммуникации .
Основная направленность деятельности современных коммуникационных компаний – это стратегическое воздействие на личность с целью подачи знаний, отношений и поведения больших групп населения в различных областях, включая политические, просоциальные, экологические и др. Телевещательные кампании можно, в целом, охарактеризовать как целенаправленные попытки информирования, убеждения и мотивирования аудитории. Как утверждает С. Корконосенко, социальное значение информации обусловлено необходимостью в саморегулировании современного общества как системы, «внутри которой каждый элемент взаимодействует с множеством других элементов. Взаимодействие предполагает налаженную связь, оперативное информирование о намерениях и действиях составляющих частей системы» , в связи с чем меняется поведение относительно четко определенного и большого пласта населения. Как правило, информирование общества исключает коммерческую выгоду для отдельных лиц и/или общества в целом, в течение определенного периода времени посредством организованной коммуникативной деятельности, которая включает в себя массовые и Интернет/интерактивные медиа каналы и часто дополняются межличностной поддержкой. Кроме того, для распространения необходимой информации используются книги, статьи, периодическая печать и т.д. .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы