Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Реформирование и развитие государственной службы в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Государственная служба: понятие, сущность, виды 7
1.2 Принципы государственной службы 13
1.3 Этапы реформирования государственной службы 19
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН 26
2.1 Проблемы функционирования государственных органов Республики Дагестан 26
2.2 Система государственной службы Республики Дагестан 31
2.3 Социально-экономическое состояние Республики Дагестан как показатель эффективности деятельности государственных органов региона 34
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 40
3.1 Рекомендации по развитию государственной службы Республики Дагестан 40
3.2 Анализ эффективности предложенных рекомендаций 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
Введение:
Любое государственно-организованное общество нуждается в государственном управлении, а значит и в государственных служащих. Государственный аппарат — это прежде всего люди, профессионально занимающиеся управленческим трудом. Их услуги необходимы любой стране независимо от государственного устройства и политической системы, формы правления или правящего режима. Именно государственные служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества возлагают на свои государства. Опыт многих стран свидетельствует о том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд государственных служащих, испытывает серьезные трудности с качеством государственного управления. Данные вышеописанные факты и обуславливают актуальность темы исследования.
В современной России проблема модернизации государственного управления становится одной из приоритетных. Именно поэтому реформу государственной службы следует рассматривать важнейшим ресурсом совершенствования системы государственного управления. Ключевым же направлением реформирования данной сферы является создание эффективного законодательства.
Развитие государственной службы в Современной России началось со дня принятия Президентом РФ Указа от 22.11.1993 № 2267 «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе». В данном документе государственная служба определялась как государственный, социальный и правовой институт.
К концу XX века начали формироваться конституционные основы государственной службы, которые имели значительные отличия от прежней административной системы управления.
Демократическое правовое государство все больше нуждалось в построении эффективной системы государственных органов власти и единой системы государственной службы, которые в полной мере будут обеспечивать активное развитие гражданского общества. Другими словами, страна нуждалась в проведении реформы созданной системы управления государством.
Цель данного исследования состоит в разработке рекомендаций по развитию государственной службы Республики Дагестан. Поставленная цель определяет перечень следующих задач:
— раскрыть понятие, сущность и виды государственной службы;
— перечислить принципы государственной службы;
— рассмотреть этапы реформирования государственной службы;
— определить проблемы функционирования государственных органов Республики Дагестан;
— изучить систему государственной службы Республики Дагестан;
— провести анализ социально-экономического состояния Республики Дагестан;
— разработать рекомендации по развитию государственной службы Республики Дагестан;
— проанализировать эффективность предложенных рекомендаций.
Объектом исследования является система государственной службы Республики Дагестан. Предметом – анализ ее эффективности.
Среди ученых, внесших свой вклад в теоретическое изучение системы государственной службы, можно отметить труды Ю.Н. Щербакова, Ю.С. Истоминой, А.А. Сергеева, А.А. Демина, В.М. Мейер, А.Ю. Фофановой и других.
Вопросы реформирования государственной службы в своих исследованиях затрагивают Г.А. Ромицына, Н.Н. Романовская, Ю.А. Зима, Е.А. Шевченко и другие.
Теоретическая база исследования состоит из учебных пособий, научных статей из периодических журналов и сборников трудов научных конференций.
Эмпирическая база исследования состоит из официальных сайтов государственных органов Республики Дагестан, федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан и других отчетных документах.
Методологической основой работы явился общенаучный метод диалектики, а также специальные научные методы, в том числе: логический, сравнительно-правовой, системно-структурный, системно-функциональный.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в глубоком освещении проблем реформирования системы государственной службы Российской Федерации и в возможности применения выявленных теоретических аспектов в практическом исследовании.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности применения предложенных мероприятий для дальнейшей реализации, а также в возможности применить разработанные предложения для будущих исследований.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Выпускная квалификационная работа посвящена теме «Реформирование и развитие государственной службы в Российской Федерации».
Цель исследования заключалась в разработке рекомендаций по развитию государственной службы Республики Дагестан. Поставленная цель была достигнута посредством следующих задач:
— раскрыты понятие, сущность и виды государственной службы;
— перечислены принципы государственной службы;
— рассмотрены этапы реформирования государственной службы;
— определены проблемы функционирования государственных органов Республики Дагестан;
— изучена система государственной службы Республики Дагестан;
— проведен анализ социально-экономического состояния Республики Дагестан;
— разработаны рекомендации по развитию государственной службы Республики Дагестан;
— проанализирована эффективность предложенных рекомендаций.
В первой главе выпускной квалификационной работы проведено исследование теоретических основ государственной службы, благодаря которому выявлено, что государственная служба в сущности — это служба государству и его интересам. Граждане, являющиеся сотрудниками государственных органов, призваны служить для достижения государственных целей и выполнения определенных задач.
Законодательство Российской Федерации дифференцирует государственную службу на федеральную и службу субъектов России.
Федеральная государственная служба является деятельностью граждан, которые реализуют правовой и государственный статус и имеют определенные права. Опыт таких служащих лежит в рамках Конституции РФ. К федеральной государственной службе относится профессиональная деятельность граждан в органах судебной и исполнительной власти: Правительственный аппарат, Администрация Президента, палаты Федерального собрания, Верховный Суд, Счётная палата и другие.
Государственная служба субъектов РФ, в свою очередь, лежит в основе законов, которые издаются органами законодательной власти каждого отдельного субъекта.
Деятельность государственных служащих включает в себя некоторые функции:
— правомерная функция, которая заключается состоит в исполнении полномочий распределительной и регулирующей цели, а также исполнении государственных полномочий от лица государства либо органа государственного правления;
— правообразующая функция, состоящая в основании и развитии нормативно-правовых актов, основании и использование законов и других нужных документов;
— регулятивная функция, состоящая в формировании и реализации политики государства всех граней жизни, исполнении юридических полномочий, применении системы государственного давления на лиц и гарантии их интересов;
— организационная функция, заключающаяся в том, что содержит в себе осуществление опыта и законности государственных органов, исполнение организационных мер и технических действий, способствующих организационным процедурам;
— правовая функция, включающая в себя осуществление мероприятий, способствующих гарантии прав граждан, исполнение обязательств перед государством.
Должности госслужбы выделены по следующим моментам:
— по роду занятий – управленческие, контролирующие, планирующие и прочие;
— по объемам распространения – индивидуальные и типовые;
— по наличию рабочих мест – вакантные и занятые;
— по пропорциональности между госслужащими и должностями, которые они занимают. Они делятся на группы: 5-я группа (высшие должности), 4-я группа (главные должности), 3-я группа (ведущие должности), 2-я группа (старшие должности), 1-я группа (низшие должности).
Стоит отметить, что объектом данного исследования послужила система государственной службы Республики Дагестан, проблемы и показатели которой изучались во второй главе. Проблемами государственного управления Дагестана можно назвать следующие:
— потеря индустриальной базы экономики;
— высокий уровень безработицы;
— высокий уровень теневой экономики;
— недостаток инвестиций в регион и другие.
Кроме того, во второй главе представлены показатели социально-экономического развития Республики, которые определяют качество государственного управления на региональном уровне. Проблемными показателями в регионе являются уровень безработицы, рождаемости, доступность жилья и сегмент малого и среднего предпринимательства.
Резюмируя вторую главу выпускной работы, необходимо сделать вывод, что Республика Дагестан по сей день является кризисным и проблемным регионом, не имеющим возможностей самостоятельно решить существующие социально-экономические задачи и реализовать имеющийся потенциал. Руководящая команда Республики не располагает необходимым профессионализмом и опытом для реализации всех компетенций.
В третьей главе выпускной квалификационной работы стояли задачи разработать рекомендации по совершенствованию государственной службы в рассматриваемом регионе. В качестве одной из рекомендаций было предложено развитие кадровых технологий на государственной службе Дагестана.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Государственная служба: понятие, сущность, виды
В Российской Федерации термин «государственная служба» появился в конце XX века. В частности, в конце 90-х гг. начали создаваться документы, содержащиеся данный термин. Долгое время им характеризовались все служащие, деятельность которых осуществляется в государственных учреждениях и организациях.
Научная литература обладает широким спектром теоретических подходов различных авторов к интерпретации данного термина. Однако, следует различать его юридическую и фактическую сущность. Содержание фактической природы государственной службы существенно отличается от её юридической сущности.
Разнообразие фактической природы имеет монографии таких известных российских юристов, как Манохин В.М., Атаманчук Г.В., Тихомиров Ю.А., Казанцев Н.М. и другие. Юридической же природе уделено немного внимания даже со стороны юристов.
Советские юристы в своих трудах рассматривали государственную службу как служение народу, деятельность по осуществлению задач государства, государственных поручений. Внешняя цель государственной службы заключается в служении интересам общества .
Некоторые ученые рассматривают государственную службу как – институционально-функциональную систему, которая включает в себя подсистемы, описанные категориями формальной логики и системного анализа. Гражданская служба выступает как совокупность родов и видов службы, соответствующих задачам и функциям государственного управления.
В свою очередь, фактическая природа государственной службы рассматривается в контексте системы, объединяющей статические и динамические элементы и включающую подсистемы:
— родов и видов государственной службы (внешняя форма);
— государственных должностей (внутренняя форма);
— должностных лиц (существенная форма).
Фактическое содержание государственной службы составляет следующие элементы:
— задачи и функции государства;
— обязанности государственных служащих;
— действия государственных служащих в отношении управления государством.
Известный русский ученый Нелидов Н.К. является автором первой в России докторской диссертации о государственной службе, в которой обозначает необходимость разграничения её фактической и юридической природы. Автор диссертации разрабатывает учение о государственном начале, об органах государственной власти. Данные взгляды касаются сути фактической природы государства и государственной службы .
Взгляды ученого имеют научную точность, существенный теоретический интерес, и вполне могут пересекаться с современными научными представлениями о государстве и обществе.
Юридическая природа государственной службы отражает целевую, содержательную и причинную сущности, может быть описана через категории формы и содержания.
Юридическая природа начала исследоваться французскими учеными и продолжена немецкими и русскими правоведами.
Развитие теорий юридической природы государственной службы нашло своё логическое завершение в теории публичного представительства. Однако, структура государственного публичного представительства не разрабатывалась ни в дореволюционный, ни в советский периоды.
Публичное представительство в государственном управлении рассматривается в контексте особого вида представительства. В Российской Федерации, как в демократическом государстве, возможны два вида представительства: государства и общества.
В результате теоретического анализа целесообразно выделить признаки государственного публичного представительства:
— регулирование отношений, в которых представитель применяет закон, установленный государством, или другое юридическое содействие третьим лица в приобретении субъективных прав и обязанностей;
— действие по уполномочию и поручению государства, в силу назначения на должность руководителем государственного органа. Представитель государства выступает от имени государства, но под своим собственным именем;
— представитель действует в отношении третьих лиц и государства;
— представитель совершает юридически значимые законные действия в пределах своей компетенции, которые изменяют субъективные права и статусы третьих лиц;
— представитель действует в отношении третьих лиц публично, в отношении к другим представителям – публично или в режиме государственной тайны;
— в процессе своей деятельности представитель находится в развивающихся служебных правоотношениях с государством и другими представителями;
— представитель в процессе своей деятельности полностью заменяет собой государство в вопросах по его управлению;