Международная журналистика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Развлекательные программы на американском и российском телевидении: сравнительная характеристика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ 7
1.1. История возникновения развлекательного телевидения в Америке 7
1.2 Появление отечественного развлекательного телевидения 11
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ШОУ «ВЕЧЕРНИЙ УРГАНТ» И ШОУ «ЭЛЛЕН ДЕДЖЕНЕРЕС» 20
2.1 Финансовая и аудиторная составляющие шоу «Вечерний Ургант» и шоу «Эллен Дедженерес» 20
2.2 Тематический анализ шоу «Вечерний Ургант» и шоу «Эллен Дедженерес» 29
2.3 Перспективы развития жанра шоу на современном телевидении Америки и России 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 62

 

  

Введение:

 

Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что на современном этапе развития телевизионного контента одним из самых популярных сегментов телевидения является развлекательным. В телевизионной сетке всех российских каналов присутствует развлекательный контент, его доля составляет 30% . Внеэфирные телеканалы в связи с популярностью развлекательного сегмента включают его в свои эфирные блоки. По данным доклада «Телевидение в России в 2017 году» , подготовленного Федеральным агентством по печати и массовых коммуникаций в сетках вещания внеэфирных телеканалов насчитывалось 200 развлекательных программ. Через год их было уже 233. Интерес и сложность исследуемой темы связаны с тем, что контент, который можно отнести к развлекательному является одним из самых разнообразных по жанровому своеобразию и его аудиторная составляющая растет в геометрической прогрессии, как на традиционных каналах, так и на внеэфирных.
Жанровое составляющая развлекательного-телевизионного контента многогранна. Она включает в себя: викторины, шоу, ток-шоу, игры, интерактивные шоу, реалити-шоу и многое другое. Рейтинги развлекательного сегмента неизменно растут, расширяются типологические характеристики аудиторной составляющей. Рекреативная функция исследуемых программ привлекает аудиторию к данному контенту тем, что помогает ей отвлечься от политических, экономических, социальных и других проблем. Основной целей развлекательного телевидения является стабилизация эмоционального состояния и поднятия настроения у целевой аудитории. Рассмотрение основных составляющих развлекательного контента представляется актуальным и своевременным, так как развлекательные передачи являются одним из наиболее разнообразных, многогранных и популярных сегментов современного телевизионного вещания.
Одной из популярных развлекательных программ Российского телевидения является шоу «Вечерний Ургант», которое выходит на федеральном телеканале «Первый канал». В Америке одним из высокорейтинговых шоу является шоу «Элен Дедженерес», выходящее на телеканале «NBC». Российская программа «Вечерний Ургант» выходит в ночное время, а американское шоу «Эллен Дедженерес» – в дневное. Тем не менее, оба шоу имеют похожую структуру передачи и рассчитаны на одинаковую целевую аудиторию. Сходства и различия данных шоу будут рассмотрены в данном выпускном квалификационном исследовании.
Проблема данного исследования заключается в сравнении основных параметров развлекательных программ на российском и американском телевидении на примере шоу «Вечерний Ургант» и шоу «Эллен Дедженерес».
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы являются телевизионные СМИ.
Предметом исследования данной выпускной квалификационной работы является сравнительная характеристика развлекательных программ российского шоу «Вечерний Ургант» и американского шоу Эллен Дедженерес».
Целью исследования данной выпускной квалификационной работы является сравнительная характеристика развлекательных программ американского и российского телевидения «Вечерний Ургант» и «Эллен Дедженерес».
Исходя из поставленной цели в исследовании ставятся следующие задачи:
– рассмотреть историю возникновения развлекательного телевидения в Америке;
– Изучить историю возникновения развлекательного телевидения в России;
— Определить финансовую и аудиторную составляющие шоу «Вечерний Ургант» и шоу «Эллен Дедженерес»;
– Охарактеризовать тематическую составляющую шоу «Вечерний Ургант» и шоу «Эллен Дедженерес»;
— Выявить перспективы развития жанра шоу на современном этапе развития телевидения Америки и России.
Методами данного выпускного квалификационного исследования являются: описательный, исторический, структурно-функциональный, сравнительный, аналитический и другие.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы определяется тем, что ее выводы могут быть полезны при чтении курсов на факультетах журналистики, культурологии, психологии, социологии и других. Данные исследования могут быть использованы при прочтении лекций по дисциплинам: история российского и зарубежного телевидения, история создания развлекательных программ, история развития развлекательного телевидения в Америке и России и другим дисциплинам, включающим в себя рассмотрение исторической составляющей телевизионного и развлекательного контента. Данная работа может служить базисным исследованием при написании и более глубоком изучении исследуемой тематики.
Структура исследования данной выпускной квалификационной работы состоит из введения, основной части, в которую входит две главы, заключения, списка литературы и приложений. Во введении определяются актуальность исследования, объект, предмет, цель исследования, задачи, практическая значимость и структура данной выпускной квалификационной работы. В первой главе описывается история появления развлекательного телевидения в Америке и в России. Во второй главе сравниваются финансовая, тематическая, аудиторная составляющие шоу «Вечерний Ургант» российского телевидения и шоу «Эллен Дедженерес» американского телевидения, и выявляются перспективы развития жанра шоу на американском и российском развлекательном телевидении. В заключении подводятся итоги и делаются выводы по исследуемой тематике.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной выпускной квалификационной работе была проанализирована историческая составляющая американского и отечественного ток-шоу, и было выявлено, что жанр заимствован у американских коллег в 1960-х годах, с целью коммерциализации. Развлекательный формат должен удовлетворять следующие потребности аудитории: способствовать снятию напряжения, поднятию настроения, зарядить положительными эмоциями, помочь осмыслить и прийти к правильному толкованию проблемы.
В ходе решения первой задачи была рассмотрена история возникновения развлекательного телевидения в Америке.
В ходе решения второй задачи была изучена история возникновения развлекательного телевидения в России. Так, сегодня на российском телевидении развлекательный контент является превалирующим. Однако, основной вектор внимания ориентирован на ток-шоу, девизом которых является фраза «Интриги, скандалы, расследования». То есть все, что может вызывать общественный резонанс, чрезвычайно актуально в ток-шоу.
В ходе решения третьей задачи была определена финансовая составляющая шоу «Вечерний Ургант» и шоу «Эллен Дедженерес». Ток-шоу «Вечерний Ургант» и ток-шоу «Эллен Дедженерес» финансируются в основном благодаря трем основными источниками финансирования, первым является государство, вторым выступает сама целевая аудитория, третьим и главным ресурсом является – реклама.
В ходе решения четвертой задачи был охарактеризован тематический анализ шоу «Вечерний Ургант» и «Эллен Дедженерес». Охарактеризовано тематические составляющие шоу.
По тематике современные ток-шоу делятся на: политические, социальные, культурно-просветительские, бытовые, кулинарные и спортивные.
Кроме того, проведенный в данном исследовании контент-анализ таких передач как: шоу «Вечерний Ургант» и шоу «Эллен Дедженерес» показал, что данные ток-шоу относится к узкоспециализированным, развлекательным шоу, так как их тематика направлена на юмористическую составляющую, обсуждении жизни известных людей, политиков, общественных деятелей.
Было выяснено, что шоу «Эллен Дедженерес» является более популярным среди своей аудитории, чем шоу «Вечерний Ургант» в России. При этом форматы программы похожи, но в России телезрители и пользователи сети интернет смотрят преимущественно другие развлекательные программы.
В ходе решения пятой задачи была проанализирована аудиторная составляющая шоу «Вечерний Ургант» и «Эллен Дедженерес». Выяснено, что шоу «Эллен Дедженерес» является более популярным среди своей аудитории, чем шоу «Вечерний Ургант» в России. При этом форматы программы похожи, но в России телезрители и пользователи сети интернет смотрят преимущественно другие развлекательные программы.
В ходе решения шестой задачи было представлено развитие жанра шоу на современном этапе развития в Америке и России. К перспективам развития современных развлекательных программ относится освоение каналами интернет – пространства, и выход развлекательного контента на интернет платформы такие, как: YouTube, Instagram, Facebook, Вконтакте, Одноклассники. Развлекательное телевидение выходит на новый уровень своего развития, предлагая новые формы и, осваивая, новые информационные пространства. Учитывая тот факт, что данный сегмент телевидения является наиболее востребованным у целевой аудитории, развлекательный контент в ближайшее время будет увеличиваться в сетках вещания российского и мирового телевизионного пространства.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

1.1. История возникновения развлекательного телевидения в Америке

Соединенные Штаты Америки являются родоначальником развлекательного телевидения. Развлекательный контент появился в 1950-е гг. в США. Развлекательное телевидение развивалось по нескольким направлениям. Основными из которых являлись: телевикторины, телесериалы-антологии, утренние шоу.
В 1950 годы одним из популярных сегментов развлекательной журналистики были американские телесериалы-антологии. Телешоу «Kraft Television Theater», которое выходило на канале «NBC» являлось стартовой ступенью для молодых писателей, таких как Род Серлинг, Пегги Чиевский, Реджинальд Роуз, Тэди Мозел и других. Рейтинг данной программы был выше публицистических программ и выпусков новостей.
Телешоу «Kraft Television Theater» было первым телевизионным развлекательным проектом, соединявшим в себе элементы радио и телевидения. Данная программа позаимствовала у телевидения оформление студии, мизансцену и игру актеров-ведущих, а у радио – взаимодействие со зрителями через диалог.
Одни из самых популярных утренних шоу, рассматриваемого периода, являлось шоу «Today». Шоу отличалось театральной зрелищностью и эмоциональностью, поэтому в качестве ведущего был выбран знаменитый актер Эрни Ковакс. Образ, созданный Коваксом на телевидении в качестве ведущего, был многогранен и напоминал Эли Уоллаха в роли известного героя-любовника из спектакля Крафта. Эрни Ковакс постоянно перевоплощался, представая перед аудиторией в различных образах. (учителя, психолога, собеседника, друга). Первые развлекательные передачи были не интерактивны и не имели взаимосвязи между аудиторией и ведущими.
Жанровые нововведения (подача новостей в легкой форме, интерактив) в первых развлекательных американских программах были со временем позаимствованы различными форматами телевизионного вещания, имеющих тенденцию к причислению в рамки развлекательного контента. Сюда входят такие форматы как реалити-шоу, ток-шоу, политические шоу, новости и так далее.
Данные формы стали постепенно вовлекать зрителя в происходящее на телевизионном экране. Стал формироваться формат интерактивности, который обусловил формирование диалогического общения зрителя с ведущим. Вследствие этого в программах стали присутствовать различные авторитетные эксперты, которые это взаимодействие еще более усилили.
Эксперты играли роль цензоров, давая комментарий по поводу какой-либо ситуации. Их мнение было призвано усилить резонанс и зрительскую активность (звонки в студию). Комментаторы, которые являлись посредниками между студией и аудиторией, выражали мнение рядового зрителя относительно той или иной ситуации.
Одной из интересных форм развлекательного телевидения являются ток-шоу. Жанр ток-шоу возник на американском телевидении в 60-х годах прошлого столетия, его создателем являлся небезызвестный журналист Фил Донахью. Интервьюируя во время прямого эфира гостя своей программы, Фил Донахью в какой-то момент понял, что вопросы у него закончились. Тогда он подбежал к одному из зрителей, сидевших в студии, и спросил: «У вас есть вопрос к нашему гостю?» У зрителя вопрос оказался, и таким образом Донахью изобрел жанр ток-шоу .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы