Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Развития внешнеторговых связей Вьетнама и России на современном этапе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Исторические этапы развития внешнеторговых связей Вьетнама и России………………………………………………………………………
9
1.1. Основные этапы становления и развития внешнеторговых связей…………………………………………………………………………..
9
1.2. Формирование договорной базы торговых отношений………………. 19
Глава 2. Современное состояние и оценка внешнеторговых связей Вьетнама и России……………………………………………………………..
30
2.1. Анализ торгово-экономического сотрудничества……………………… 30
2.2. Воздействия глобальной конкуренции на углубление торгово- экономического сотрудничества……………………………………………… 40
Глава 3. Пути совершенствования вьетнамо–российских торговых отношений………………………………………………………………………
53
3.1 Всеобъемлющее стратегическое партнёрство России и Вьетнама как фактор формирования «Большой Евразии»…………………………………
53
3.2 Предложения по развитию и совершенствованию торговых отношений Вьетнама с Россией………………………………………………
68
Заключение…………………………………………………………………….. 82
Список использованной литературы…………………………………………. 88
Приложения А ………………………………………………………………… 93
Приложения Б …………………………………………………………………. 94
Введение:
Актуальность исследования. В связи с активизацией восточного направления российской внешней политики все больше внимания уделяется возможности расширения торгового сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Вьетнам. Развитие отношений между Вьетнамом и Россией является одной из важных долгосрочных задач внешней политики двух государств. В соответствии с политикой, проводимой руководством Российской Федерации во внешнеэкономической деятельности, в последние годы торговые отношения с Вьетнамом стали развиваться более быстрыми темпами. Однако эти отношения еще не соответствуют потребностям и возможностям сторон; их развитие все еще ограничено, прежде всего из-за несовершенства механизма сотрудничества.
Торговое сотрудничество между Вьетнамом и Россией играет важную роль в экономике обеих стран благодаря их взаимодополняемости и определению совместимости их участия в ряде совместных проектов. Российская сторона заинтересована в укреплении экономических связей в перспективном Азиатско-Тихоокеанском регионе, поэтому необходимо изучать развитие вне рамок торгового сотрудничества между Вьетнамом и Россией в чёткой координации с происходящими процессами интеграции в мировую экономику и глобализации.мировой экономики. После участия Вьетнама в международных экономических организациях, в мировых экономических отношениях становится все более важным для развития национальной экономики Вьетнама формирование и повышение его эффективности. Вступление Вьетнама в Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (ТТП) во многом определяет укрепление экономических связей со странами, которые являются членами этой организации, включая Россию. Отсюда важность и актуальность нашего исследования.
Нет необходимости изучать проблемы исследования. Проблемы торгового сотрудничества с Вьетнамом активно изучались в Научно-исследовательском институте Исторического института Республики Вьетнам, Министерстве торговли Республики Вьетнам, Институте торговли стран Европы, Министерстве промышленности СРВ, Институт Дальнего Востока (IFES РА N), Институт международных экономических и политических исследований (IMEGTI RA N), Всероссийский в научно-исследовательском институте внешних экономических связей (ВНИИВЕС), Институт Азии и Фрики (RA N), Диплом Академическая дипломатия (ДА Министерства иностранных дел Российской Федерации), МГУ им. М.В. Ломоносова.
Кроме того, труды вьетнамских ученых Люу Ван Нана, Чан Тхи Тхани, Нгуинти Тхи Таммы и русских ученых В.Д.Андринова, Н.А.Азинала, Е.Р.Боговой, О.Т. Богомолова, М.Г. Делягина, В.Г. Гельбраса, Л.З. Зевина, В.В. Карлера , В. Н. Кашин, Л. И. Кондрашова, В. М. Коллонта, И. Н. Коркунова, А. Б. Куприянова, С. А. Ма нэ ва, С. М. Меньшикова, Е. П. Пивова Рова, Е.В. Спрогис, И.П. Фаминский, М.Л. Титус реко, С.Л. Тихвинский, М.Е. Тригубенко, В.И. Ша Балина, Ю. В. Шишкова, Ю. А. Швекова, А. Г. Яковлева, Ю.В. Яковец.
В работе также учитываются мнения исследователей, чьи статьи были опубликованы в научных публикациях: «Международный журнал экономики и финансов», «Журнал политики и международных отношений», «Россия в глобальной политике» Экономика: политика, экономика, право » , «Евразийская интеграция: экономика, право, политика», «Экономические проблемы», «Экономическая политика», «Юго-Восточная Азия: но последние проблемы развития», «Нефтяная промышленность», «Системные технологии». Особое внимание следует уделить работам Андрея Каукина, Георгия Идрисова, Ты Три До и Бака Сюань Нгуена, которые стали основой для построения гравитационной модели? Внешняя торговля между Россией и Вьетнамом необходима миру для оценки роста взаимной торговли между двумя странами после подписания Соглашения о ЗСТ. Большой вклад в эту работу внесли работы Евгения Кобелева «СССР / Россия — Вьетнам: рамки истории», Марк Бизон, «Развитие в духе вьетнамских характеристик: Перспективы государства во главе с Developentiеstаnsta Oriental». Восток в более новый период », опубликованный Институтом востоковедения Республики Армения N. Вышеуказанные вторичные источники позволили сформировать целостное представление об особенностях развития вьетнамской экономики и тенденциях в отношениях между азиатской страной и Россия.
Особо стоит отме тить инте рвью с Чре звыча йным Полномочным Послом Российской Фе де ра ции во Вье тна ме Конста нтином Внуковым, в котором диплома т ра сска зыва е т о пе рспе ктива х сотрудниче ства ме жду двумя стра на ми. Ещё одной причиной для выводов относите льно конкуре нтоспособности Вье тна ма и пе рспе ктив стра ны ка к па ртне ра для России ста ли ме ждуна родные ре йтинги. «DоingBusiness» и «Glоbа lcоmpetitiveness» и отчёт крупной конса лтинговой компа нии «PricewаterhоuseCооpers».
Одна ко в лите ра туре отсутствуют компле ксные иссле дова ния пробле м и пе рспе ктив ра звития российско-вье тна мских вне шне торговых связе й в те сной связи с происходящими проце сса ми инте гра ции и глоба лиза ции мировой экономики.Эта ра бота , в не которой сте пе ни, може т за полнить пробе л, учитыва я, что проце ссы торгового сотрудниче ства ме жду двумя стра на ми будут в зна чите льной сте пе ни опре де лять да льне йшие возможности для их вза имоде йствия, ме ста и роли в ре гиона льном ра звитии А зиа тско-Тихооке а нского ре гиона .
Объе ктом иссле дова ния являе тся вне шне торгова я де яте льность Вье тна ма с Россие й.
Предме том исследова ния являются вье тна мско-российские торговые отноше ния, их формы и напра вле ния.
Це лью иссле дова ния являе тся выявле ние путе й ра сшире ния и углубле ния вне шне торговых отноше ний ме жду Вье тна мом и Россие й в условиях глоба лиза ции мировой экономики, а та кже обоснова ние пе рспе ктив их ра звития.
В соотве тствии с поста вле нной це лью были опре де ле ны и ре ше ны сле дующие за да чи:
– иссле дова ны эта пы формирова ния и ра звития торговых отноше ний ме жду СССР и Вье тна мом и роль Сове тского Союза в проце ссе индустриа лиза ции-моде рниза ции экономики Вье тна ма ;
– опре де ле ны причины ре зкого сокра ще ния присутствия России на вье тна мском рынке ;
– проа на лизирова но влияние вне шне экономиче ской политики на вне шне экономиче скую де яте льность Вье тна ма в проце ссе инте гра ции в мировую экономику;
– опре де ле но ме сто и роль России во вне шне й торговле Вье тна ма в условиях глоба лиза ции;
– иссле дова но влияние конкуре нтоспособности экономик России и Вье тна ма на ра звитие вне шне торгового сотрудниче ства ме жду двумя госуда рства ми;
– были выявле ны основные пробле мы и опре де ле ны пе рспе ктивы вне шне торгового сотрудниче ства России и Вье тна ма .
Те оре тиче ской и ме тодологиче ской основой иссле дова ния являются иде и и положе ния, изложе нные в ра бота х российских и вье тна мских учёных по те ме иссле дова ния, ма те риа ла х Министе рства торговли и Министе рства инве стиций и пла нирова ния Вье тна ма .
Информа ционную ба зу иссле дова ния соста вили де йствующие за коны, програ ммы экономиче ского ра звития Вье тна ма и России, поста новле ния их пра вите льств, другие норма тивные докуме нты, ре гулирующие вне шнюю торговлю в России и Вье тна ме , официа льные ста тистиче ские ма те риа лы Российской Фе де ра ции и Социа листиче ской Ре спублики Вье тна м.
Ма кроэкономиче ска я ста тистика была взята из ме ждуна родных ба з да нных Ме ждуна родного торгового це нтра (объединённогоа ге нтства ВТО и ЮНКТА Д), Все мирного ба нка и ба зы да нных Е ЭК. Согла ше ние о ЗСТ ме жду Е А ЭС и Вье тна мом, официа льные обзоры этого согла ше ния и не которые другие докуме нты доступны на официа льных са йта х Е ЭС, Е вра зийского ба нка ра звития, Е вропе йской комиссии, Российского иссле дова те льского це нтра А ТЭС, Министе рства экономиче ского ра звития, Российской Фе де ра ции. Институт стра те гиче ских иссле дова ний и Российский сове т та кже были подробно ра ссмотре ны. по ме ждуна родным де ла м и ВТО. Для лучше го понима ния ра звития вье тна мско-российских отноше ний, а та кже позиции Вье тна ма на мировом рынке ста тьи использова лись в за рубе жных и российских информа ционных изда ниях, та ких ка к BBC, Bloomgern, Wall Street Dailly, The Saigon Times, SоuthChinа MоrningPоst, Russiаinsider, ТА СС, Российска я га зе та , Ве сти экономики, Ве домости, РБК, Изве стия, Взгляд, и ста тьи, опубликова нные «InternаtiоnаlCrisisGrоup».
В проце ссе обобще ния и а на лиза информа ции используются ра зличные ме тоды экономико-ста тистиче ского а на лиза : диа ле ктиче ский, систе мно-структурный, на блюда те льный, сра вните льный а на лиз, прогнозирова ние .
На учна я новизна ре зульта тов иссле дова ния:
а) результа ты а на лиза ра звития вне шне торговых отноше ний ме жду Вье тна мом и Россие й в те сной связи с происходящими проце сса ми инте гра ции в мировую экономику двух стра н;
б) обоснова нные ме ха низмы повыше ния конкуре нтоспособности экономик России и Вье тна ма и их продукции в условиях глоба лиза ции мировой экономики;
в) пре дложе ны ре коме нда ции по улучше нию торговых отноше ний ме жду Россие й и Вье тна мом с учётом продолжа юще гося проце сса их инте гра ции в мировую экономику.
Практиче ска я зна чимость иссле дова ния. Использова ние пре дложе нных ре коме нда ций по улучше нию торговых отноше ний ме жду Вье тна мом и Россие й поможе т уве личить объёмы вне шне й торговли и буде т способствова ть ра звитию новых рынков для вье тна мских това ров в России.
На учные ре зульта ты иссле дова ния могут быть использова ны для ра зра ботки конце пции вне шне экономиче ской де яте льности России и Вье тна ма на будуще е , в том числе со стра на ми А зии, а та кже в пе да гогиче ской де яте льности в обра зова те льных учре жде ниях, за нима ющихся подготовкой спе циа листов в обла сти мировой экономика .
Дипломна я ра бота состоит из вве де ния, двух гла в, за ключе ния, списка использова нной лите ра туры и приложе ний.
Заключение:
Вьетна м это один из са мых пе рспе ктивных торговых и инвестиционных па ртне ров на современном мировом рынке . Во-пе рвых, стра на на ходится на втором ме сте в мире по те мпа м экономиче ского роста. Во-вторых, Вье тна м на це ле н на да льне йше е прове де ние фунда ме нта льных реформ, которые , в ча стности, на пра вле ны на упроще ние проце дур торговли и за щиту инве сторов и их ка пита ловложе ний, в связи с че м стра на с ка ждым годом ста новится все боле е бла гоприятным ме стом для ве де ния бизне са . На се годняшний моме нт госуда рство являе тся са мым инве стиционно привле ка те льным в Юго-Восточной А зии после Синга пура . В-тре тьих, во Вье тна ме а ктивно ра звива ются все новые и новые экономиче ские отра сли, продукция которых посте пе нно ра сте т в свое й конкуре нтоспособности и выте сняе т экспортные това ры из других ра звива ющихся госуда рств. Та кже стра на за нима е т выгодное ге огра фиче ское положе ние в са мом це нтр е А ТР и на бе ре гу Южно-Кита йского моря, стра те гиче ски ва жного для ме ждуна родной торговли. Боле е того, Вье тна м име е т не ма лый опыт ра боты в ра мка х зон свободной торговли, на да нный момент состоя в де сяти та ких торговых объе дине ниях.
Для России укре пле ние торгово-экономиче ского сотрудниче ства с СРВ име е т особое значе ние в силу того, что РФ наце ле на на диве рсифика цию своих вне шне экономиче ских связе й, при этом на ходясь в проце ссе пе ре орие нта ции с За па да на Восток. Партне рство с Вье тна мом полностью отве ча е т те куще й глоба льной це ли: Россия получа е т возможность за кре пить свои позиции в А ТР и ра ньше конкурентов за нять ме сто основного па ртне ра одной из са мых пе ре довых стра н ре гиона . Прочной основой для ра звития сотрудниче ства России и Вье тна ма служит длите льна я история отноше ний, в те че ние которой РФ не сколько ра з ока зыва ла зна чите льную экономиче скую подде ржку СРВ. С да вних вре ме н у стра н суще ствуют совме стные производства , которые се йча с ста ли крупными инве стиционными прое кта ми, не только приносящими доход, но и не обходимыми для моде рниза ции экономик Вье тна ма и России. Не смотря на это, торговля стра н в после дне е вре мя ра звива е тся с за ме тными коле ба ниями бе з ярко выраженной те нде нции. Эти коле ба ния могут быть сгла же ны двусторонним согла ше нием, которое служит повыше нию предска зуе мости и либе ра лиза ции торговли — Согла ше ние м о ЗСТ ме жду Е А ЭС и Вье тнамом.
Ра зуме е тся, са мой ва жной ча стью согла ше ния все равно оста ются обяза те льства сторон договора по сниже нию и отме не импортных пошлин на ввозимые това ры, что приве де т к снятию та рифных ба рье ров во многих се ктора х торговли.Основными ожида е мыми положите льными эффе кта ми от реализации положе ний согла ше ния можно счита ть уве личе ние объе мов това рооборота ме жду Вье тна мом и Е А ЭС и экономию на пошлина х. В це лом, это должно приве сти к а ктивиза ции вза имной торговли, сниже н ию де фицита Е А ЭС в торговле с Вье тна мом и выходу стра н -подписа нтов на широкие потре бите льские рынки друг друга.Ва жно е ще и то, что са ми потре бите ли получа т доступ к това ра м, которые не производятся на те рриториях их стра н или производятся в н е доста точн ом объе ме , по сра вните льно низким це на м. Боле е того, согла ше ние призва но ста ть приме ром для подписа ния докуме нтов подобного ха ра кте ра с другими вне шними па ртне ра ми, с которыми Е А ЭС пла нируе т за ключа ть ЗСТ.
Что ка са е тся рисков, основное опа се ние вызыва е т то, что ЗСТ може т не прине сти ожида е мых положите льных ре зульта тов. Во-пе рвых, са мо согла ше ние не эффе ктивно бе з а ктивного вза имоде йствия с бизне сом. Е сли компа нии ча стного се ктора не будут ра спола га ть полной информа цие й о своих возможностях в ра мка х ЗСТ и способа х ре а лиза ции этих возможносте й, двусторонняя торговля вряд ли зна чите льно выра сте т. Та кже функционирова ние ЗСТ в будуще м може т приве сти к осложне нию отноше ний внутри Е А ЭС, та к ка к она была созда на по инициа тиве России, котора я име е т на ибольший объе м торговли с Вье тна мом сре ди стра н-чле нов Союза . Е сли исключите льно России уда стся извле чь выгоды от сотрудниче ства с СРВ, внутри инте гра ционной группировки може т возникнуть вопрос о пользе та кой ЗСТ для других чле нов Е А ЭС. Е динстве нное , что позволяе т говорить о сниже нии ве роятности да нного риска , это фа кт возросше го в 2017 г. экспорта из Ка за хста на во Вье тна м.
Сле дующий риск состоит в том, что Вье тна м ра звива е тся оче нь высокими те мпа ми, и, ве роятно, к моме нту за ве рше ния все х пе ре ходных пе риодов импле ме нта ции обяза те льств стра на сможе т пре дложить и своим, и вне шним потре бите лям ка че стве нные и не дорогие собстве нные това ры, которые се йча с за купа е т у Е А ЭС. Политиче ска я соста вляюща я отноше ний Вье тна ма и России тоже не се т угрозу экономиче скому сотрудниче ству стра н: возможно, че ре з не которое вре мя РФ приде тся сде ла ть выбор ме жду Вье тна мом и Кита е м в конфликте вокруг островов в Южно-Кита йском море . И этот выбор може т на прямую повлиять на да льне йший ве ктор ра звития отноше ний с СРВ.
Тем не менее, сам текст соглашения носит более ограничительный характер как раз для Вьетнама, а не стран ЕАЭС. Так, государства-члены Союза имеют право применять триггерный механизм в случае возросшего импорта из Вьетнама товаров текстильной промышленности и некоторых видов мебели. Вьетнам же не оставил за собой право задействовать такой инструмент. Также Вьетнам отменяет пошлины по большему количеству тарифных линий, тогда как ЕАЭС не собирается снижать или отменять пошлины на многие товары, которые являются для Вьетнама стратегически значимыми, или же вводит минимальную квоту. Защита высокочувствительных секторов экономики может в конечном итоге снизить интерес Вьетнама к рынку ЕАЭС и кооперации с Россией, особенно если в рамках последующих ЗСТ СРВ получит более преференциальные условия, так как уровень тарифных ставок страны-партнера напрямую влияет на торговлю Вьетнама.
Ба рье ром для на ра щива ния това рооборота России и Вье тна ма може т ста ть относите льно большое ра сстояние ме жду стра на ми, которое для обоих госуда рств являе тся ва жне йшим фа ктором, опре де ляющим объе м вне шне й торговли. Помимо этого, сотрудниче ство стра н в ка кой-то сте пе ни може т осложниться вступле ние м Вье тна ма в новые ЗСТ, одна из которых уже была согла сова на — с Е вросоюзом. Появле ние новых крупных игроков на вье тна мском рынке може т выте снить российских производите ле й. В этом случа е ва жне йшую роль будут игра ть иннова ционные ре ше ния пре дпринима те ле й из России и то, смогут ли российские компа нии пре дложить вье тна мскому потре бите лю боле е ка че стве нные и доступные това ры и услуги.
Проделанный анализ позволяет утверждать, что, несмотря на больший опыт взаимодействия с партнерами в рамках ЗСТ, значимость вовлеченности в такое объединение для товарооборота и высокие темпы развития экономики Вьетнама, заключенное Соглашение о ЗСТ между СРВ и ЕАЭС может стать для российской стороны не менее выгодным, чем для вьетнамской. РФ имеет возможность полноценно использовать соглашение для наращивания внешней торговли в силу того, что страна получила более благоприятные условия в рамках обязательств, чем Вьетнам. Более того, Вьетнам — это растущий потребительский рынок, в котором с каждым годом растет спрос на ранее невостребованные товары и увеличиваются доходы населения, а эти факторы являются особо значимыми для торговли России. Наконец, посредством партнерства с Вьетнамом Россия, вероятно, сможет нарастить свое присутствие и на других развивающихся рынках АТР. Однако значимые выгоды от Соглашения о ЗСТ Россия получит только, если будет активно развивать те отрасли производства, продукция которых интересна Вьетнаму, а также ориентироваться на возможные сдвиги в мировых тенденциях и вкладываться в инновационные проекты. То есть при соблюдении определенных условий гипотеза, поставленная в начале работы, будет опровергаться. В дальнейшем исследование данной гипотезы целесообразно провести повторно с учетом данных о реальных изменениях торговли и взаимных инвестиций между Россией и Вьетнамом, а также с учетом политической ситуации, чтобы сделать вывод об эффективности ЗСТ и необходимости продолжать сотрудничество.
Фрагмент текста работы:
Гла ва 1. Историче ские эта пы ра звития вне шне торговых связе й Вье тна ма и России
1.1. Основные эта пы ста новле ния и ра звития вне шне торговых связе й
Ше сть де сятиле тий минуло с те х пор, ка к Союз Сове тских Социа листиче ских Ре спублик одним из пе рвых в мире призна л молодое госуда рство — Де мокра тиче скую Ре спублику Вье тна м и официа льно уста новил с не й диплома тиче ские отноше ния. Произошло это событие 30 янва ря 1950 года .
В ра звитии российско-вье тна мских торгово-экономиче ских отноше ниях можно выде лить пять эта пов:
a) 1955-1990 гг.;
б) 1991-1993 гг.;
в) 1994-1996 гг.;
г) 1997-2011 гг.;
д) 2012 г. по на стояще е вре мя [12].
Та блица 1 − Эта пы ра звития российско-вье тна мских отноше ний
Этапы Ха ра кте рные че рты
1. 1955-1990 гг. На ча льный эта п сотрудниче ства ме жду Россие й и Вье тна мом. Торговые согла ше ния об ока за нии экономиче ской помощи.
2. 1991-1993 гг. Пе ре ходный эта п сотрудниче ства ме жду Россие й и Вье тна мом. На да нном эта пе ха ра кте рно ре зкое сокра ще ние двусторонне го това рооборота . Новый принцип вза имоде йствия (на основе пра ктики и це н ме ждуна родной торговли)
3. 1994-1996 гг. Восста новле ние отноше ний ме жду Россие й и Вье тна мом. Подписа ние в 1994 г. договора об основных друже стве нных отноше ниях ме жду Россие й и Вье тна мом, опре де ляюще го гла вные принципы двусторонних связе й в новых условиях
4. 1997-2011 гг. Пре одоле ние явного кризиса (вышли на ста дию подъёма). Поиск путе й все сторонне го сближе ния на ка че стве нно новой основе , построе нной на принципа х партнёрства
5. 2012 г. по на стояще е вре мя Включе ние Вье тна ма пре зиде нтом России в пе рвые пять пре имуще стве нных стра н для сотрудниче ства (после четырёх стра н БРИКа ).Подписа ние ряда докуме нтов в обла сти культуры, туризма , спорта , эне рге тики, иссле дова ния космиче ского простра нства , се льского хозяйства и др.
В июле 1955 года президент Хо Ши Мин совершил официальный визит в Советский Союз с официальным визитом для укрепления дружбы и солидарности, установления и развития отношений между двумя странами.Итогом этого визита первого официального соглашение дружественного визита торгово явилось Соглашение о торгово-соглашению экономическом сотрудничестве.июСовет содействия Союзу получил средства в размере 40 миллионов рублей на строительство и реконструкцию 146 предприятий.
В ма рте 1959 года Соединённые Шта ты подписа ли согла ше ние о помощи и соде йствии, а за те м во Вье тна ме строились промышле нные объе кты; Договор о те хниче ском за ключе нии договора . В ма рте 1959 года для экономиче ского ра звития был выде ле н кре дит в ра зме ре 100 миллионов долла ров. Кроме того, в СССР было построе но 156 гидрологиче ских ста нций, 21 ме те оста нция, 350 миллионов е диниц оборудова ния было пре доста вле но для за купки те хники и оборудова ния для созда ния тропиче ских совхозов для выра щива ния тропиче ских культур [31].
Сове тский Союз и Союз помогли построить и моде рнизирова ть 90 ра зличных объе ктов, в том числе 43 промышле нных. В число этих тре х на иболе е ва жных входят не сколько горнодобыва ющих эле ктроста нций обще й а па титовой мощностью 71300 кВт, горнодобыва ющие пре дприятия (А па титовый рудник Ла ока й, Тинтук Оловянский рудник) и за вод по производству супе рфосфа та Ха нойского института .
В 1965-1975 года х уве личился. объе м ка ждой помощи уве личива лся с ка ждым годом. Одной из форм свое вре ме нной помощи и сопротивле ния це нной помощи на рода в войне Соединённых Шта тов против сопротивле ния вье тна мского на рода США в этот пе риод была сове тска я вое нна я помощь. кла ссИта к, сове тские воздушные ра ке ты кла сса «пе рвый-зе мля-воздух» были впе рвые приме не ны в июле во Вье тна ме 24 июля 1965 года , и в них были не ме дле нно сбиты а ме рика нские са молёты. В 1965-1968 года х объе м сове тских вое нных поста вок достиг из Сове тского Союза , цифра достигла ре кордных пока за те ле й — 226 969 тонн се зонов. В годы за сушливых се зонов 1965-1966 и 1966-1967 годов, и когда борьба а рмии и на рода Вье тна ма , ка к на Юге , та к и на же стоком Се ве ре , была оче нь же стокой и оче нь ха ра кте рной, мы де йствите льно нужда лись в сове тских бое припа са х ипоста вляли Оружие Сове тского Союза срочно доста вило 500 миноме тов ра зличных типов миноме тов, 100 противота нковых орудий, 45 ре а ктивных бое вых самолётов и 400 ре а ктивных уста новок в срочном минометном порядке в типа х Вье тна ма . Та ким обра зом, в союзе в те че ние 1966-1967 гг. Основной Сове тский Союз ста л основным источником вое нной помощи СССР: СССР из Вье тна ма сна бдил а рмию и Се ве рный Вьетнам ка к оборудова ние м, та к и оружие м и 500 миллиона ми рубле й (что ра внялось 550,5 миллиона м долла ров США в объёме ) 30. В 1969-1972 года х помощь. Объе м вое нной помощи Союза тонн Сове тского Союза соста вил 143793 тонн.щая Только в 1969 военных году обща я достигла стоимость вое нных руб поста вок достигла 1,1 млрд. руб. [22]
С 1969 по 1971 год подписа н. Сове тский Союз ДРВ подписа л с ДРВ 7 согла ше ния о помощи по вопроса м экономики и углубле ния сотрудниче ства в экономике и в вое нной сфе ре . С 1973 года во Вье тна м с 1975 года во Вье тна м было отпра вле но 65 601 тонн грузов и грузов; только оборудова ние и оружие были отпра вле ны. Только в 1965-1966 года х в Сове тском Союзе гра жда нские лица доста вили во Вье тна м гра жда нские това ры на сумму 38,5 миллиона рубле й. В 1968 году общий объе м помощи соста вил экономиче скую и миллионную вое нную помощь, котора я достигла 543,3 млн. Рубле й (что соотве тствуе т 608,1 млн. Долла ров), т. Е . Са мые высокие годы, а та кже годы войны и все го около 50 % помощи стра на м все х взятых социа листиче ских стра н, взятых вме сте . С 1969 по 1972 годы. Сове тский Союз систе ма тиче ски и ДРВ систе ма тиче ски же ртвова ли подписа нные согла ше ния о бе звозвра тных ссуда х на ока за ние помощи, това рообороте , потре бностях в долгосрочных ссуда х и оборонных возможностях, которые служили потре бностям ра звития в укре пле нии обороноспособности и экономиче ского ра звития. В соотве тствии с согла ше ниями и подписа нными согла ше ниями бе спроце нтные кре диты и эти льготные кре диты в эти годы соста вили 152 млн рубле й. В 1973 году долги ДРВ, списа нные ДРВ, на ка плива ли ста рые долги, пре дыдущие , на копле нные за пре дыдущие годы (около 1,3 млрд. Рубле й).