Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология Физическая культура

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Развитий физических качеств у детей 7-8 лет занимающихся баскетболом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ И ОСОБЕННОСТИ ИХ РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ БАСКЕТБОЛОМ 5
1.1 Физиологические особенности развития детей 7-8 лет 5
1.2 Особенности развития физических качеств при занятиях баскетболом 11
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1 Методы исследования 25
2.2 Организация исследования 27
ГЛАВА 3 КОМБИНАЦИЯ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ БАСКЕТБОЛОМ, НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА 28
3.1 Результаты констатирующего эксперимента 28
3.2 Комбинации игр для развития физических качеств у детей 7-8 лет, занимающихся баскетболом 32
3.3 Проверка эффективности комбинации игр для развития физических качеств у детей 7-8 лет, занимающихся баскетболом 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 51

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Баскетбол входит в число наиболее популярных игровых видов спорта в России. В стране количество занимающихся баскетболом по программам спортивной подготовки превышает 200 тысяч человек. Особенной популярностью он пользуется у детей и подростков, для которых создана широкая сеть детско-юношеских спортивных школ, специализированных классов, детско-юношеских школ олимпийского резерва, отделений баскетбола в общеобразовательных школах — интернатах спортивного профиля, школ.
Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания. Однако в последние 10 лет снизились показатели физических качеств у детей, начавших заниматься баскетболом. Достижение высоких спортивных результатов в современном баскетболе невозможно без качественной подготовки юного резерва. Успехи любой баскетбольной команды, в том числе и юношеской, определяются в основном тремя факторами: техникой игроков, тактикой и общим состоянием каждого игрока (физическим, морально-волевым, психологическим и т.д.).
Высокотехничный, но физически плохо подготовленный игрок не сможет в полной мере продемонстрировать свое мастерство, в связи с чем, особую актуальность приобретает развитие физических качеств юных баскетболистов, среди которых: быстрота, ловкость, выносливость, сила, гибкость. Подготовка юных спортсменов должна базироваться на методиках тренировки физических качеств, обеспечивающих становление спортивного мастерства, рост функциональных возможностей и их максимальную реализацию.
Вопросы физической подготовки юных баскетболистов находятся в центре внимания: С.И. Белова, А.И. Вальтина, Т.А. Зельдовича, А.М. Зинина, В.В. Кузина, Е.Р. Яхонтова и др.
В результате изучения трудов ученных пришли к заключению, что развитие физических качеств у детей 7-8 лет, занимающихся баскетболом, недостаточно изучено. В связи с чем, и выбрана тема данной работы.
Объект исследования − физическая подготовка юных баскетболистов.
Предмет исследования — развитие физических качеств у детей 7-8 лет, занимающихся баскетболом.
Цель исследования: разработка и экспериментальная апробация комбинации подвижных игр для развития физических качеств у детей 7-8 лет, занимающихся баскетболом.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
1. Охарактеризовать физиологические особенности развития детей 7-8 лет.
2. Выявить специфику развития физических качеств при занятиях баскетболом.
3. Изучить уровень развития физических качеств детей 7-8 лет, занимающихся баскетболом
4. Разработать и проверить эффективность комбинации игр для развития физических качеств у детей 7-8 лет, занимающихся баскетболом, на начальном этапе учебно-тренировочного процесса.
Методы исследования: анализ и обобщение литературных источников, педагогические наблюдения, опытно-экспериментальная работа, тестирование, методы математической статистики.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенный в работе комплекс подвижных игр может использоваться в учебно-тренировочном процессе юных баскетболистов 7-8 лет для развития быстроты, силы толчка ног, выносливости.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате решения задач исследования сделаны следующие выводы:
1. В результате решения первой задачи исследования «охарактеризовать физиологические особенности развития детей 7-8 лет» сделан вывод о том, что возраст 7-8 лет является благоприятным для развития таких физических качеств как гибкость, координационные способности, выносливость, сила, которое должно вестись с учетом анатомо-физиологических особенностей младших школьников.
2. В результате решения второй задачи исследования «выявить специфику развития физических качеств при занятиях баскетболом» установлено, что развитие физических качеств детей 7-8 лет в процессе обучения баскетболу на этапе начальной подготовки входит в задачи общей и специальной подготовок, и осуществляется их методами и средствами.
3. В результате решения третьей задачи исследования «изучить уровень развития физических качеств детей 7-8 лет, занимающихся баскетболом» установлено, что экспериментальная и контрольная группы по развитию физических качеств (быстроты, силы, выносливости) не имеют существенных различий, то есть юные баскетболисты по определенным показателям находятся примерно на одинаковом уровне физического развития, который ниже нормативно установленного.
4. В результате решения четвертой задачи исследования «разработать и проверить эффективность комбинации подвижных игр для развития физических качеств у детей 7-8 лет, занимающихся баскетболом, на начальном этапе учебно-тренировочного процесса» был разработан комплекс подвижных игр, направленный на совершенствование физических качеств юных баскетболистов (быстроты, силы, выносливости).
В результате второго замера экспериментальная группа стала достоверно отличаться от контрольной в лучшую сторону. Разработанный комплекс подвижных игр способствовал повышению уровня физических качеств детей 7-8 лет в экспериментальной группе.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ И ОСОБЕННОСТИ ИХ РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ БАСКЕТБОЛОМ
1.1 Физиологические особенности развития детей 7-8 лет

Охарактеризуем анатомо-физиологические особенности детей 7-8 лет.
Младший школьный возраст – это период значительных изменений в строении и деятельности организма [13].
В младшем школьном возрасте продолжает развиваться и совершенствоваться центральная нервная система; совершенствуется, прежде всего, анализаторская и синтезирующая деятельность коры головного мозга, закрепляются реакции активного торможения, что связано и с увеличением массы головного мозга (примерно в 3 раза к 7 годам), и с совершенствованием структуры коры головного мозга (к 8 годам кора головного мозга похожа по строению на кору головного мозга взрослого человека). В этом возрасте у детей вырабатываются активные тормозные процессы, достаточно легко формируются сложные условные рефлексы [24].
К 7 годам совершается морфологическое созревание лобного отдела больших полушарий, что создает возможности для осуществления целенаправленного произвольного поведения, планирования и выполнения программ действий.
Детям этого возраста свойственна высокая возбудимость нервных центров и слабость процессов внутреннего торможения. Отсюда у них менее устойчиво внимание и большая утомляемость. Однако при правильной организации занятий работоспособность детей может долго не снижаться. Для этого в занятии надо чередовать разнообразные по структуре, направленности и темпу движения, а непродолжительные скоростные упражнения выполнять с оптимальным отдыхом. Занятия должны быть эмоциональными. Для этого успешно используются игровые и соревновательные ситуации. Напротив, быстрая утомляемость и медленное восстановление наблюдаются после однообразных или продолжительных упражнений высокой интенсивности, которые обычно выполняются в ущерб технике движений [29].
Для детей 7-8-летнего возраста свойственно конкретно-образное мышление. Поэтому особенно важным на занятиях является доступный для понимания образный показ и наглядный метод объяснения.
В этом возрасте происходят существенные изменения в органах и тканях тела существенно повышающие, по сравнению с предшествующим периодом, физиологическую выносливость ребенка.
Важное значение имеют особенности развития мышечной системы у детей. С возрастом, объём, структура, химический состав и функции мышц меняются. У детей 8 лет мышечная система еще развита слабо. Процентное соотношение мышечной массы к массе тела составляет 27,2 %, в 14–15 лет этот показатель равен 32,6 %, у юношей 18 лет он составляет 44,2 %.
С 7 до 8 лет сила мышц возрастает в среднем на 30–60 %. Темп прироста силы отдельных крупных мышечных групп у младших школьников неравномерный. Если раньше мышца росла в основном в длину, то теперь она начинает расти и в толщину. В этот период увеличение силы на 1 кг веса тела по сравнению с другими возрастными периодами достигает наибольшего прогресса. Ребенок становится более стройным, с заметными контурами мускулатуры [41].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы