Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Развитие внимания младшего школьника в процессе учебной деятельности (на примере Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Видновская средняя образовательная школа № 7»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА&nbsp1.&nbspТЕОРЕТИЧЕСКОЕ&nbspИЗУЧЕНИЕ&nbspОСНОВ&nbspРАЗВИТИЯ&nbspВНИМАНИЯ&nbspМЛАДШИХ&nbspШКОЛЬНИКОВ&nbspВ&nbspУЧЕБНОЙ&nbspДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8

1.1&nbspХарактеристика&nbspособенностей&nbspразвития&nbspвнимания&nbspв&nbspмладшем&nbspшкольном&nbspвозрасте 8

1.2&nbspУчебная&nbspдеятельность&nbspкак&nbspсредство&nbspразвития&nbspвнимания&nbspмладших&nbspшкольников 12

ГЛАВА&nbsp2.&nbspОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ&nbspРАБОТА&nbspПО&nbspРАЗВИТИЮ&nbspВНИМАНИЯ&nbspНА&nbspУРОКАХ&nbspУ&nbspМЛАДШИХ&nbspШКОЛЬНИКОВ&nbspВ&nbspМУНИЦИПАЛЬНОМ&nbspБЮДЖЕТНОМ&nbspОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ&nbspУЧРЕЖДЕНИИ&nbspВИДНОВСКАЯ&nbspСРЕДНЯЯ&nbspОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ&nbspШКОЛА&nbsp№&nbsp7 17

2.1&nbspКонстатирующий&nbspэксперимент.&nbspДиагностика&nbspметодик&nbspисследования&nbspуровня&nbspразвития&nbspвнимания&nbspмладших&nbspшкольников 17

2.2.&nbspФормирующий&nbspэксперимент.&nbspФормирование&nbspвнимания&nbspна&nbspуроках&nbspу&nbspдетей&nbspмладшего&nbspшкольного&nbspвозраста 25

Задание: #

2.3.&nbspКонтрольный&nbspэксперимент.&nbspАнализ&nbspи&nbspинтерпретация&nbspполученных&nbspрезультатов #

ГЛАВА&nbsp3.&nbspПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ&nbspРЕКОМЕНДАЦИИ&nbspУЧАСТНИКАМ&nbspОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО&nbspПРОЦЕССА&nbspПО&nbspРАЗВИТИЮ&nbspВНИМАНИЯ&nbspМЛАДШИХ&nbspШКОЛЬНИКОВ&nbspМУНИЦИПАЛЬНОГО&nbspБЮДЖЕТНОГО&nbspОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО&nbspУЧРЕЖДЕНИЯ&nbsp»ВИДНОВСКАЯ&nbspСРЕДНЯЯ&nbspОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ&nbspШКОЛА&nbsp№&nbsp7″ #

3.1.&nbspПрактические&nbspрекомендации&nbspпедагогам&nbspпо&nbspразвитию&nbspвнимания&nbspдетей&nbspмладшего&nbspшкольного&nbspвозраста #

3.2.&nbspПсихолого-педагогические&nbspрекомендации&nbspродителям&nbspпо&nbspразвитию&nbspвнимания&nbspмладших&nbspшкольников #

ЗАКЛЮЧЕНИЕ #

СПИСОК&nbspЛИТЕРАТУРЫ #

  

Введение:

 

Актуальность&nbspисследования,&nbspво-первых,&nbspзаключается&nbspв&nbspтом,&nbspчто&nbspна&nbspсегодняшний&nbspдень&nbspсовременная&nbspшкола&nbspпредъявляет&nbspдостаточно&nbspвысокие&nbspтребования&nbspк&nbspуровню&nbspдетского&nbspвнимания.&nbspТакие&nbspтребования&nbspпроявляются&nbspв&nbspналичии&nbspумения&nbspобучающихся&nbspработать,&nbspне&nbspотвлекаясь&nbspна&nbspвнешние&nbspраздражители,&nbspконтролировать&nbspсвои&nbspрезультаты,&nbspа&nbspтакже&nbspтщательно&nbspследовать&nbspзаданной&nbspустановке.&nbspПри&nbspэтом,&nbspименно&nbspспособность&nbspконтролировать&nbspсвое&nbspвнимание&nbspявляется&nbspодним&nbspиз&nbspважных&nbspусловий&nbspуспешного&nbspобучения&nbspребенка.&nbsp

Во-вторых,&nbspвнимание,&nbspв&nbspотличие&nbspот&nbspдругих&nbspпознавательных&nbspпроцессов,&nbspтаких&nbspкак&nbspвосприятие,&nbspмышление,&nbspпамять,&nbspне&nbspимеет&nbspсвоего&nbspособого&nbspсодержания,&nbspа&nbspпроявляется&nbspвнутри&nbspостальных&nbspпознавательных&nbspпроцессов,&nbspоно&nbspнеразрывно&nbspсвязано&nbspс&nbspними.&nbspКроме&nbspтого,&nbspвнимание&nbspпоказывает&nbspдинамику&nbspработы&nbspпсихических&nbspпроцессов.&nbspТаким&nbspобразом,&nbspвысокий&nbspуровень&nbspвнимания&nbspхарактеризуется&nbspгарантом&nbspкачественного&nbspвыполнения&nbspдеятельности.&nbsp

Согласно&nbspпредставлениям&nbspП.Я.&nbspГальперина,&nbspвнимание&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspидеальное,&nbspсвернутое&nbspи&nbspавтоматизированное&nbspдействие&nbspконтроля.&nbspДругими&nbspсловами,&nbspвнимание&nbspявляется&nbspпсихологическим&nbspфеноменом,&nbspкоторый&nbspвыступает&nbspосновной&nbspфункции&nbspконтроля.&nbspПо&nbspмнению&nbspдругого&nbspученого,&nbspС.Л.&nbspРубинштейна,&nbspвнимание&nbspявляется&nbspизбирательной&nbspнаправленностью&nbspна&nbspкакой-либо&nbspобъект&nbspи&nbspсосредоточенность&nbspна&nbspнем,&nbspуглубленность&nbspв&nbspнаправленную&nbspна&nbspобъект&nbspпознавательную&nbspдеятельность.

Спецификой&nbspразвития&nbspвнимания&nbspв&nbspмладшем&nbspшкольном&nbspвозрасте&nbspсогласно&nbspисследованиям&nbspгруппы&nbspпсихологов&nbspА.К.&nbspМарковой,&nbspА.Г.&nbspЛидере,&nbspЕ.Л.&nbspЯковлевой&nbspявляется&nbspнебольшая&nbspего&nbspустойчивость,&nbspкоторая&nbspсвязана&nbspс&nbspвозрастными&nbspпсихологическим&nbspособенностям.&nbspПомимо&nbspэтого,&nbspпреобладающим&nbspвидом&nbspвнимания&nbspребенка&nbspв&nbspмладшем&nbspшкольном&nbspвозрасте&nbspявляется&nbspнепроизвольное&nbspвнимание,&nbspкоторое&nbspосновывается&nbspна&nbspориентировочном&nbspрефлексе.

Исходя&nbspиз&nbspопыта&nbspучителей,&nbspможно&nbspсказать,&nbspчто&nbspдаже&nbspу&nbspспособных&nbspучеников&nbspмогут&nbspвозникать&nbspтрудности&nbspв&nbspобучении,&nbspесли&nbspуровень&nbspих&nbspволевого&nbspвнимания&nbspбудет&nbspнедостаточно&nbspразвит.&nbspКогда&nbspребенок&nbspневнимательно&nbspотносится&nbspк&nbspпреподносимому&nbspучебному&nbspматериалу,&nbspон&nbspне&nbspможет&nbspв&nbspполном&nbspобъеме&nbspпонять&nbspи&nbspпрочно&nbspего&nbspзапомнить,&nbspа,&nbspсоответственно,&nbspне&nbspсможет&nbspосмыслить&nbspизученное.&nbspПо&nbspэтой&nbspпричине&nbspмогут&nbspвозникнуть&nbspошибки&nbsp«по&nbspневниманию»,&nbspи,&nbspкак&nbspрезультат,&nbspснизится&nbspуспеваемость.&nbsp

Исправить&nbspэту&nbspситуацию&nbspвозможно.&nbspЭтому&nbspможет&nbspспособствовать&nbspприменение&nbspметодик,&nbspнеобходимых&nbspдля&nbspразвития&nbspвнимания&nbspу&nbspдетей&nbspмладшего&nbspшкольного&nbspвозраста.&nbspВот&nbspпочему&nbspпроблема&nbspразвития&nbspвнимания&nbspдетей&nbspмладшего&nbspшкольного&nbspвозраста&nbspактуальна&nbspи&nbspсвоевременна.

Цель&nbspисследования:&nbspразработать&nbspпсихолого-педагогические&nbspрекомендации&nbspучастникам&nbspобразовательного&nbspпроцесса&nbspпо&nbspразвитию&nbspвнимания&nbspмладших&nbspшкольников&nbspМуниципального&nbspбюджетного&nbspобщеобразовательного&nbspучреждения&nbspВидновская&nbspсредняя&nbspобразовательная&nbspшкола&nbsp№&nbsp7.&nbsp

Объект&nbspисследования:&nbspучебный&nbspпроцесс,&nbspнаправленный&nbspна&nbspразвитие&nbspвнимания&nbspу&nbspмладших&nbspшкольников&nbspМуниципального&nbspбюджетного&nbspобщеобразовательного&nbspучреждения&nbspВидновской&nbspсредней&nbspобразовательной&nbspшколы&nbsp№&nbsp7.

Предмет&nbspисследования:&nbspпедагогические&nbspусловия&nbspразвития&nbspустойчивости&nbspвнимания&nbspмладших&nbspшкольников&nbspМуниципального&nbspбюджетного&nbspобщеобразовательного&nbspучреждения&nbspВидновской&nbspсредней&nbspобразовательной&nbspшколы&nbsp№&nbsp7.

Гипотеза&nbspисследования:&nbspразвитие&nbspвнимания&nbspу&nbspшкольников&nbspна&nbspуроках&nbspв&nbspначальных&nbspклассах&nbspбудет&nbspпроходить&nbspболее&nbspэффективно,&nbspесли:&nbsp

·&nbspучитывать&nbspвозрастные&nbspи&nbspиндивидуальные&nbspособенности&nbspсформированности&nbspустойчивого&nbspвнимания&nbspмладших&nbspшкольников;&nbsp

целенаправленную&nbspработу&nbspпроводить&nbspв&nbspиндивидуальной&nbspи&nbspгрупповой&nbspформе;

·&nbspиспользовать&nbspнаглядные&nbspтрадиционные&nbspи&nbspсовременные&nbspсредства&nbspобучения,&nbspнаправленные&nbspна&nbspразвитие&nbspустойчивого&nbspвнимания.

Задачи&nbspисследования:

1.&nbspОхарактеризовать&nbspособенности&nbspразвития&nbspвнимания&nbspв&nbspмладшем&nbspшкольном&nbspвозрасте.

2.&nbspИзучить&nbspучебную&nbspдеятельность&nbspкак&nbspсредство&nbspразвития&nbspвнимания&nbspмладших&nbspшкольников.

3.&nbspПровести&nbspдиагностику&nbspразвития&nbspвнимания&nbspмладших&nbspшкольников&nbspна&nbspконстатирующем&nbspэтапе.

4.&nbspСоставить&nbspи&nbspапробировать&nbspпрограмму&nbspпо&nbspформированию&nbspвнимания&nbspна&nbspуроках&nbspу&nbspдетей&nbspмладшего&nbspшкольного&nbspвозраста.

5.&nbspВыполнить&nbspанализ&nbspи&nbspсопоставление&nbspданных&nbspисследования.

6.&nbspРазработать&nbspпрактические&nbspрекомендации&nbspпедагогам&nbspпо&nbspразвитию&nbspвнимания&nbspдетей&nbspмладшего&nbspшкольного&nbspвозраста.

7.&nbspСоставить&nbspпсихолого-педагогические&nbspрекомендации&nbspродителям&nbspпо&nbspразвитию&nbspвнимания&nbspмладших&nbspшкольников.

Для&nbspдостижения&nbspпоставленной&nbspцели&nbspи&nbspрешения&nbspнамеченных&nbspзадач&nbspбыли&nbspпроведены&nbspопределенные&nbspмероприятия:&nbsp

1.&nbspВзаимодействие&nbspс&nbspпсихологом&nbspшколы&nbspдля&nbspрешения&nbspвопросов&nbspпо&nbspизучению&nbspдинамики&nbspразвития&nbspустойчивости&nbspвнимания&nbspдетей&nbspмладшего&nbspшкольного&nbspвозраста.&nbsp

2.&nbspПрименение&nbspспециальных&nbspупражнений,&nbspкоторые&nbspбудут&nbspспособствовать&nbspрасширению&nbspобъема,&nbspвозрастанию&nbspустойчивости&nbspи&nbspформированию&nbspпроизвольности&nbspвнимания&nbspдетей&nbspмладшего&nbspшкольного&nbspвозраста&nbsp

3.&nbspОрганизация&nbspиндивидуальный&nbspи&nbspгрупповых&nbspзанятий,&nbspвыполнения&nbspупражнений&nbspпо&nbspразвитию&nbspустойчивости&nbspвнимания.

В&nbspсоответствии&nbspс&nbspиндивидуальным&nbspзаданием&nbspпреддипломной&nbspпрактики,&nbspнеобходимо&nbspвыполнить&nbspмероприятия,&nbspудовлетворяющие&nbspкомпетенции&nbspВКР:

Общее&nbspзнакомство&nbspсо&nbspшколой,&nbspпедагогическим&nbspи&nbspученическим&nbspколлективами.

Изучение&nbspшкольной&nbspдокументации:&nbspУстава&nbspи&nbspучебных&nbspпланов&nbspшколы,&nbspобразовательных&nbspи&nbspучебных&nbspпрограмм,&nbspучебников&nbspи&nbspучебных&nbspпособий&nbspпо&nbspистории.

Изучение&nbspконтингента&nbspобучающихся.

Составление&nbspиндивидуальных&nbspпрограмм&nbspсоциального&nbspсопровождения&nbspи&nbspподдержки&nbspмладших&nbspшкольников.

Выбор&nbspметодов&nbspпсихолого-педагогической&nbspдиагностики&nbspпо&nbspразвитию&nbspвниманию&nbspмладших&nbspшкольников

Подготовка&nbspк&nbspиспользованию&nbspметодов&nbspдиагностики&nbspразвития&nbspдетей&nbspразных&nbspвозрастов.

Составление&nbspпланов,&nbspорганизация&nbspи&nbspпроведения&nbspмероприятия&nbspдля&nbspулучшения&nbspвнимания&nbspмладших&nbspшкольников&nbspв&nbspигровой&nbspи&nbspучебной&nbspдеятельности.

Изучение&nbspособенностей&nbspсостава&nbspучеников&nbspв&nbspклассе&nbspдля&nbspпроведения&nbsp

диагностики,&nbspвыявление&nbspих&nbspинтересов,&nbspтрудностей,&nbspпроблем,&nbspконфликтных&nbspситуаций&nbspи&nbspотклонений&nbspв&nbspповедении.

Выстроить&nbspдиагностическую&nbspдеятельность&nbspна&nbspоснове&nbspзнаний&nbspоб&nbspустройстве&nbspсистемы&nbspсоциальной&nbspзащиты&nbspдетства.

Проведение&nbspвоспитательной&nbspработы&nbspс&nbspучащимися&nbspв&nbspсоответствии&nbspс&nbspпланом&nbspклассного&nbspруководителя.

Осуществить&nbspсбор&nbspи&nbspпервичную&nbspобработку&nbspинформации,&nbspрезультатов&nbspпсихологических&nbspнаблюдений&nbspи&nbspдиагностики

Проведение&nbspиндивидуальной&nbspработы&nbspс&nbspучащимися&nbspс&nbspцелью&nbspсбора&nbspфактических&nbspданных&nbspдля&nbspвыполнения&nbspпсихолого-педагогической&nbspхарактеристики&nbspна&nbspученика.

Сформировать&nbspосновные&nbspвыводы

Методы&nbspисследования:&nbsp

1.&nbspТеоретические:&nbspанализ&nbspпсихолого-педагогической&nbspи&nbspметодической&nbspлитературы&nbspпо&nbspпроблеме&nbspисследования.&nbsp

2.&nbspЭмпирические:&nbspопытно-экспериментальная&nbspработа.&nbsp

3.&nbspКоличественный&nbspи&nbspкачественный&nbspанализ&nbspполученных&nbspрезультатов.

В&nbspкачестве&nbspдиагностических&nbspметодик&nbspиспользовали&nbspметодику&nbspПьерона-Рузера&nbspдля&nbspопределения&nbspпродуктивности&nbspи&nbspустойчивости&nbspвнимания;&nbspкорректурную&nbspпробу&nbspБурдона&nbspи&nbspметодику&nbsp«Таблицы&nbspШульте»&nbspс&nbspцелью&nbspопределения&nbspобъема&nbspвнимания&nbspмладших&nbspшкольников.

Теоретическая&nbspзначимость&nbspисследования:&nbspобобщили,&nbspсистематизировали&nbspпредставление&nbspотечественных&nbspисследователей&nbspо&nbspкатегории&nbspвнимания&nbspв&nbspпсихологии&nbspо&nbspразвитии&nbspвнимания&nbspв&nbspмладшем&nbspшкольном&nbspвозрасте.

Практическая&nbspзначимость&nbspисследования:&nbspполученные&nbspрезультаты&nbspв&nbspходе&nbspэмпирического&nbspисследования&nbspможно&nbspприменять&nbspпри&nbspпланировании&nbspсодержания&nbspучебно-воспитательного&nbspпроцесса&nbspМуниципального&nbspбюджетного&nbspобщеобразовательного&nbspучреждения&nbspВидновской&nbspсредней&nbspобразовательной&nbspшколы&nbsp№&nbsp7.&nbsp

База&nbspисследования:&nbspисследование&nbspпроводили&nbspна&nbspбазе&nbspМБОУ&nbspВидновская&nbspсредняя&nbspобщеобразовательная&nbspшкола&nbsp№7.&nbspВ&nbspисследовании&nbspприняли&nbspучастия&nbspмладшие&nbspшкольники&nbspв&nbspколичестве&nbsp25&nbspчеловек.&nbsp

Структура&nbspработы:&nbspисследование&nbspсостоит&nbspиз&nbspвведения,&nbspтрех&nbspглав&nbsp(теоретической,&nbspпрактической&nbspи&nbspметодической),&nbspзаключения,&nbspсписка&nbspлитературы&nbspи&nbspприложений&nbsp

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким&nbspобразом,&nbspцель&nbspисследования&nbspзаключалась&nbspв&nbspразработке&nbspпсихолого-педагогических&nbspрекомендаций&nbspучастникам&nbspобразовательного&nbspпроцесса&nbspпо&nbspразвитию&nbspвнимания&nbspмладших&nbspшкольников&nbspМуниципального&nbspбюджетного&nbspобщеобразовательного&nbspучреждения&nbspВидновская&nbspсредняя&nbspобразовательная&nbspшкола&nbsp№&nbsp7.&nbsp&nbsp

Гипотеза&nbspисследования&nbspсостояла&nbspиз&nbspпредположения,&nbspчто&nbspразвитие&nbspвнимания&nbspу&nbspшкольников&nbspна&nbspуроках&nbspв&nbspначальных&nbspклассах&nbspбудет&nbspпроходить&nbspболее&nbspэффективно,&nbspесли&nbspучитывать&nbspвозрастные&nbspи&nbspиндивидуальные&nbspособенности&nbspсформированности&nbspустойчивого&nbspвнимания&nbspмладших&nbspшкольников,&nbspпроводить&nbspцеленаправленную&nbspработу&nbspпроводить&nbspв&nbspиндивидуальной&nbspи&nbspгрупповой&nbspформе,&nbspа&nbspтакже&nbspиспользовать&nbspнаглядные&nbspтрадиционные&nbspи&nbspсовременные&nbspсредства&nbspобучения,&nbspнаправленные&nbspна&nbspразвитие&nbspустойчивого&nbspвнимания.

Для&nbspдостижения&nbspпоставленной&nbspцели&nbspи&nbspподтверждения&nbspгипотезы&nbspбыли&nbspрешены&nbspзадачи,&nbspв&nbspходе&nbspкоторых&nbspбыли&nbspполучены&nbspследующие&nbspвыводы:

1.&nbspПреобладающим&nbspвидом&nbspвнимания&nbspмладшего&nbspшкольника&nbspявляется&nbspнепроизвольное,&nbspфизиологической&nbspосновой&nbspкоторого&nbspявляется&nbspориентировочный&nbspрефлекс.&nbspВ&nbspэтом&nbspвозрасте&nbspвсе&nbspеще&nbspсильная&nbspреакция&nbspна&nbspвсе&nbspновое,&nbspяркое,&nbspнеобычное.&nbspРебенок&nbspне&nbspможет&nbspеще&nbspв&nbspдостаточной&nbspстепени&nbspуправлять&nbspсвоим&nbspвниманием.&nbspЭто&nbspможно&nbspобъяснить&nbspи&nbspпреобладанием&nbspнаглядно-образного&nbspхарактера&nbspмыслительной&nbspдеятельности.&nbspИзучая&nbspособенности&nbspвнимания&nbspмладших&nbspшкольников,&nbspмы&nbspопределили,&nbspчто&nbspвнимание&nbspявляется&nbspтаким&nbspпсихическим&nbspпроцессом,&nbspкоторый&nbspобязательно&nbspприсутствует&nbspпри&nbspпознании&nbspребенком&nbspмира&nbspи&nbspпроявляется&nbspв&nbspнаправленности&nbspи&nbspсосредоточенности&nbspпсихики&nbspна&nbspопределенных&nbspобъектах.&nbspИз&nbspогромного&nbspпотока&nbspинформации,&nbspнепрерывно&nbspидущей&nbspиз&nbspокружающего&nbspмира,&nbspблагодаря&nbspработе&nbspвнимания&nbspребенок&nbspвыбирает&nbspту,&nbspкоторая&nbspнаиболее&nbspинтересна,&nbspзначима&nbspи&nbspважна&nbspдля&nbspнего.&nbspПрирода&nbspвнимания&nbspпроявляется&nbspв&nbspтом,&nbspчто&nbspвыделенный&nbspобъект,&nbspзанимая&nbspглавное,&nbspдоминирующее&nbspположение,&nbspсоздает&nbspв&nbspкоре&nbspголовного&nbspмозга&nbspчеловека&nbspнаиболее&nbspсильный&nbspочаг&nbspнервного&nbspнапряжения&nbsp-&nbspдоминанту.

2.&nbspИзучая&nbspучебную&nbspдеятельность&nbspкак&nbspсредство&nbspразвития&nbspвнимания,&nbspбыло&nbspопределено,&nbspчто&nbspребенок&nbspмладшего&nbspшкольного&nbspвозраста&nbspпроявляет&nbspспособность&nbspк&nbspконцентрированному&nbspи&nbspустойчивому&nbspвниманию&nbspтолько&nbspпри&nbspорганизации&nbspопределенных&nbspусловий&nbspпротекания&nbspучебной&nbspдеятельности.&nbspВ&nbspсвязи&nbspс&nbspэтим&nbspк&nbspпедагогам&nbspначальных&nbspклассов&nbspпредъявляются&nbspповышенные&nbspтребования&nbspк&nbspпостроению&nbspучебного&nbspпроцесса,&nbspкоторый&nbspбудет&nbspспособствовать&nbspразвитию&nbspвнимания&nbspдетей&nbspмладшего&nbspшкольного&nbspвозраста.

3.&nbspБыла&nbspпроведена&nbspэкспериментально-исследовательская&nbspработа&nbspпо&nbspизучению&nbspвнимания,&nbspиндивидуальных&nbspего&nbspособенностей&nbsp(устойчивость&nbspи&nbspпродуктивность).&nbspФакты,&nbspприведенные&nbspв&nbspработе,&nbspпоказывают,&nbspчто&nbspдействительно&nbspсуществуют&nbspиндивидуальные&nbspразличия&nbspво&nbspвнимании&nbspи&nbspмы&nbspв&nbspсостоянии&nbspих&nbspзарегистрировать.&nbspТак,&nbspвысокий&nbspуровень&nbspразвития&nbspспособности&nbspконцентрироваться&nbspи&nbspудерживать&nbspвнимание,&nbspобнаружен&nbspтолько&nbspу&nbsp10%&nbspмладших&nbspшкольников,&nbsp30%&nbspдетей&nbspпоказывают&nbspсредний&nbspуровень,&nbsp45%&nbsp-&nbspнизкий&nbspуровень,&nbsp15%&nbsp-&nbspочень&nbspнизкий.&nbspДалее,&nbsp55%&nbspмладших&nbspшкольников&nbspпоказывают&nbspнорму&nbspуровня&nbspскорости&nbspи&nbspобъема&nbspвнимания,&nbspоднако&nbspу&nbsp45%&nbspчеловек&nbspон&nbspниже&nbspнормы.&nbspПоказатели&nbspразвития&nbspактивного&nbspвнимания&nbspниже&nbspнормы&nbspзафиксированы&nbspу&nbsp70%&nbspмладших&nbspшкольников,&nbspи&nbspтолько&nbspу&nbsp30%&nbspиспытуемых&nbspуровень&nbspактивного&nbspвнимания&nbspнормально&nbspразвит.

4.&nbspПроведение&nbspработы&nbspс&nbspдетьми&nbspмладшего&nbspшкольного&nbspвозраста&nbspпозволит&nbspболее&nbspэффективно&nbspразвивать&nbspкатегорию&nbspвнимания&nbspобучающихся,&nbspего&nbspустойчивость&nbspи&nbspпродуктивность,&nbspпроизвольность&nbspи&nbspобъем.&nbspДля&nbspэтого&nbspмы&nbspпредлагаем&nbspиспользовать&nbspряд&nbspупражнений&nbspи&nbspзанятий&nbspс&nbspдетьми&nbspв&nbspходе&nbspуроков&nbspи&nbspвнеурочной&nbspдеятельности,&nbspкоторый&nbspбудут&nbspнаправлены&nbspна&nbspформирование&nbspустойчивости&nbspвнимания&nbspмладших&nbspшкольников.&nbsp

5.&nbspПовторное&nbspисследование&nbspподтверждает&nbspданное&nbspпредположение,&nbspпоскольку&nbspобучающиеся&nbspимеют&nbspболее&nbspвысокие&nbspпоказатели&nbspразвития&nbspустойчивости&nbspвнимания.&nbspПолученные&nbspрезультаты&nbspна&nbspконтрольном&nbspэтапе&nbspпоказывают,&nbspчто&nbsp40%&nbspмладших&nbspшкольников&nbspимеют&nbspвысокие&nbspпоказатели&nbspконцентрации&nbspи&nbspустойчивости&nbspвнимания,&nbsp44%&nbspобучающихся&nbsp–&nbspсредние&nbspи&nbspтолько&nbsp16%&nbspмладших&nbspшкольников&nbspнизкие.&nbspДинамика&nbspразвития&nbspуровня,&nbspскорости&nbspи&nbspобъема&nbspвнимания&nbspна&nbspконтрольном&nbspэтапе&nbspпоказывает&nbsp100%&nbspположительный&nbspрезультат.&nbspТакже&nbspна&nbspконтрольном&nbspэтапе&nbspтолько&nbspу&nbsp20%&nbspдетей&nbspмладшего&nbspшкольного&nbspвозраста&nbspвыявлены&nbspпоказатели&nbspуровня&nbspактивного&nbspвнимания&nbspниже&nbspнормы,&nbspостальные&nbsp80%&nbspобучающихся&nbsp–&nbspв&nbspпределах&nbspнормы.

6.&nbspНа&nbspосновании&nbspиндивидуального&nbspзадания,&nbspвыполнены&nbspмероприятия,&nbspудовлетворяющие&nbspкомпетенции&nbspВКР:

-&nbspВначале&nbspпрошло&nbspознакомление&nbspсо&nbspшколой,&nbspпедагогическим&nbspи&nbspученическим&nbspколлективами.

-&nbspИзучена&nbspшкольная&nbspдокументация.

-&nbspПроанализирован&nbspконтингент&nbspобучающихся.

-&nbspСоставлены&nbspиндивидуальные&nbspпрограммы&nbspсоциального&nbspсопровождения&nbspи&nbspподдержки&nbspмладших&nbspшкольников&nbspс&nbspнизким&nbspпоказателем&nbspвнимания.

-&nbspВыбраны&nbspметоды&nbspпсихолого-педагогической&nbspдиагностики&nbspпо&nbspразвитию&nbspвниманию&nbspмладших&nbspшкольников&nbspэто:

Теоретический&nbspметод;

Метод&nbspэмпирического&nbspисследования;

Метод&nbspколичественного&nbspи&nbspкачественного&nbspанализа.

-&nbspБыли&nbspподготовлены&nbspк&nbspиспользованию&nbspметоды&nbspдиагностики&nbspразвития&nbspдетей&nbspразных&nbspвозрастов.

-&nbspИзучены&nbspособенности&nbspсостава&nbspучеников&nbspв&nbsp1&nbsp«А»&nbspклассе&nbspдля&nbspпроведения&nbspдиагностики,&nbspвыявление&nbspих&nbspинтересов,&nbspтрудностей,&nbspпроблем,&nbspконфликтных&nbspситуаций&nbspи&nbspотклонений&nbspв&nbspповедении.

-&nbspСоставлен&nbspплан&nbspдля&nbspорганизации&nbspи&nbspпроведения&nbspмероприятий&nbspдля&nbspулучшения&nbspвнимания&nbspмладших&nbspшкольников&nbspв&nbspигровой&nbspи&nbspучебной&nbspдеятельности&nbspи

-&nbspДиагностическая&nbspдеятельность&nbspвыстраивалась&nbspна&nbspоснове&nbspзнаний&nbspоб&nbspустройстве&nbspсистемы&nbspсоциальной&nbspзащиты&nbspдетства.

-&nbspПроведена&nbspвоспитательная&nbspработа&nbspс&nbspучащимися&nbspв&nbspсоответствии&nbspс&nbspпланом&nbspклассного&nbspруководителя.

-&nbspОсуществлен&nbspсбор&nbspи&nbspпервичная&nbspобработка&nbspинформации,&nbspрезультатов&nbspпсихологических&nbspнаблюдений&nbspи&nbspдиагностики&nbspв&nbsp1&nbsp«А»&nbspклассе.

-&nbspПроведена&nbspиндивидуальная&nbspработа&nbspс&nbspучащимися&nbspс&nbspцелью&nbspсбора&nbspфактических&nbspданных&nbspдля&nbspвыполнения&nbspпсихолого-педагогической&nbspхарактеристики&nbspна&nbspученика.

-&nbspОформлена&nbspотчетная&nbspдокументация.

Тем&nbspсамым&nbspцель&nbspработы&nbspдостигнута,&nbspа&nbspзадачи&nbspрешены.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА&nbsp1.&nbspТЕОРЕТИЧЕСКОЕ&nbspИЗУЧЕНИЕ&nbspОСНОВ&nbspРАЗВИТИЯ&nbspВНИМАНИЯ&nbspМЛАДШИХ&nbspШКОЛЬНИКОВ&nbspВ&nbspУЧЕБНОЙ&nbspДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1&nbspХарактеристика&nbspособенностей&nbspразвития&nbspвнимания&nbspв&nbspмладшем&nbspшкольном&nbspвозрасте

Психолого-педагогическая&nbspлитература&nbspпредлагает&nbspбольшое&nbspколичество&nbspопределений&nbspвнимания,&nbspкоторые&nbspсегодня&nbspсчитаются&nbspболее-менее&nbspустойчивыми&nbspи&nbspобщепризнанными.&nbspТак,&nbspпо&nbspмнению&nbspмногих&nbspисследователей,&nbspвнимание&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspкатегорию&nbspнаправленности&nbspи&nbspсосредоточенности&nbspпсихической&nbspдеятельности&nbspна&nbspтом&nbspили&nbspином&nbspобъекте&nbspпри&nbspотвлечении&nbspот&nbspвсех&nbspостальных&nbspобъектов.

Такой&nbspисследователь&nbspкак&nbspН.Ф.&nbspДобрынин&nbspуказывает,&nbspчто&nbspвнимание&nbspвыступает&nbspкак&nbspнаправленность&nbspи&nbspсосредоточенность&nbspпсихической&nbspдеятельности&nbspиндивида.&nbspПри&nbspэтом,&nbspотмечает,&nbspчто&nbspнаправленность&nbspхарактеризуется&nbspизбирательностью&nbspдеятельности,&nbspа&nbspтакже&nbspее&nbspсохранностью.&nbspЧто&nbspкасается&nbspсосредоточенности,&nbspто&nbspавтор&nbspпредлагает&nbspпод&nbspней&nbspпонимать&nbspуглубление&nbspв&nbspдеятельность&nbspи&nbspне&nbspобращение&nbspвнимания&nbspна&nbspвсе&nbspостальное&nbsp[22].&nbsp

Опираясь&nbspна&nbspисследования&nbspавтором&nbspможно&nbspувидеть,&nbspчто&nbspтрудности&nbspтрактовки&nbspданного&nbspпонятия&nbspзаключаются&nbspв&nbspтом,&nbspчто&nbspвнимание&nbspявляется&nbspпсихическим&nbspинструментом&nbspактивности&nbspиндивида,&nbspа&nbspтакже&nbspв&nbspтом,&nbspчто&nbspвнимание&nbspразвивается&nbspво&nbspвзаимосвязи&nbspс&nbspдругими&nbspпсихическими&nbspпроцессами&nbsp(мышление,&nbspпамять,&nbspречь,&nbspмотивация,&nbspпроизвольность&nbspи&nbspт.п.)&nbsp[36; 41;&nbsp51].

Впервые&nbspпроблемой&nbspвнимания&nbspзанималась&nbspпсихология&nbspсознания.&nbspГлавная&nbspзадача&nbspданного&nbspнаправления&nbspзаключалась&nbspв&nbspизучении&nbspвнутреннего&nbspопыта&nbspчеловека.&nbspТак,&nbspВ.&nbspВундт,&nbspопираясь&nbspна&nbspпроведение&nbspэкспериментальных&nbspисследований,&nbspпришел&nbspк&nbspвыводу,&nbspчто&nbspпростые&nbspреакции&nbspиндивида&nbspна&nbspзрительные&nbspили&nbspслуховой&nbspстимул&nbspобусловлены&nbspотношением&nbspэтого&nbspиндивида&nbspк&nbspвосприятия&nbspданного&nbspстимула.&nbspПростое&nbspвхождение&nbspкакого-либо&nbspсодержания&nbspв&nbspсознании&nbspон&nbspчитал&nbspперцепцией,&nbspто&nbspесть&nbspвосприятием,&nbspтогда&nbspкак&nbspвнимание&nbspназывал&nbspфокусировкой&nbspясного&nbspсознания&nbspна&nbspотдельные&nbspсодержания,&nbspто&nbspесть&nbspапперцепцией&nbsp[14].

Последователь&nbspВ.&nbspВундта,&nbspЭ.&nbspТитченер,&nbspзанимался&nbspразработкой&nbspположений&nbspгенетической&nbspтеории&nbspвнимания.&nbspЕго&nbspисследования&nbspопираются&nbspна&nbspто,&nbspчто&nbspдве&nbspформы&nbspвнимания&nbsp(произвольное&nbspи&nbspнепроизвольное)&nbspхарактерны&nbspдля&nbspразных&nbspстадий&nbspразвития&nbspиндивида.&nbspИх&nbspглавное&nbspотличие&nbspзаключается&nbspв&nbspих&nbspсложности,&nbspкогда&nbspнепроизвольное&nbspвнимание&nbspболее&nbspранняя&nbspформа,&nbspа&nbspпроизвольное&nbsp–&nbspпоздняя.&nbspОднако&nbspобе&nbspэти&nbspформы&nbspпоказывают&nbspодин&nbspтип&nbspсознания&nbspв&nbspразный&nbspпериод&nbspразвития&nbspиндивида&nbsp[46].

Младшим&nbspшкольным&nbspвозрастом&nbspна&nbspсегодняшний&nbspдень&nbspявляется&nbspвозраст&nbspот&nbsp7&nbspдо&nbsp10&nbspлет,&nbspсовпадающий&nbspс&nbspмоментом&nbspобучения&nbspв&nbspначальной&nbspшколе.&nbsp

Как&nbspотмечает&nbspБ.С.&nbspВолков,&nbspв&nbspданном&nbspвозрасте&nbspпроисходит&nbspфункциональное&nbspсовершенствование&nbspмозга&nbspребенка.&nbspВ&nbspэтот&nbspмомент&nbspразвивается&nbspаналитико-систематическая&nbspфункция&nbspкоры&nbspголовного&nbspмозга,&nbspпроисходит&nbspпостепенное&nbspизменение&nbspсоотношения&nbspпроцессов&nbspвозбуждения&nbspи&nbspторможения,&nbspдругими&nbspсловами,&nbspпроцесс&nbspторможения&nbspстановится&nbspболее&nbspсильным,&nbspно&nbspпроцесс&nbspвозбуждения,&nbspпо-прежнему,&nbspявляется&nbspпреобладающим,&nbspтак&nbspкак&nbspмладшие&nbspшкольники&nbspлегко&nbspвозбудимы&nbspи&nbspимпульсивны&nbsp[13].

Ю.З.&nbspГильбух&nbspговорит&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspосновным&nbspвидом&nbspдеятельности&nbspв&nbspэтот&nbspпериод&nbspвремени&nbspстановится&nbspучение.&nbspИменно&nbspтакая&nbspдеятельность&nbspприносит&nbspсущественные&nbspизменения&nbspв&nbspпротекание&nbspпсихических&nbspпроцессов&nbspребенка.&nbspВ&nbspсвязи&nbspс&nbspэтим&nbspнаблюдаются&nbspизменения&nbspвнимания&nbspдетей,&nbspпри&nbspтом,&nbspчто&nbspк&nbspвниманию&nbspучебная&nbspдеятельность&nbspпредъявляет&nbspдостаточно&nbspвысокие&nbspтребования&nbsp[18].

В.А.&nbspАверин&nbspв&nbspсвоих&nbspтрудах&nbspговорит&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspвыделяются&nbspнекоторые&nbspвозрастные&nbspособенности,&nbspкоторые&nbspотносятся&nbspко&nbspвниманию&nbspучащихся&nbspмладшего&nbspшкольного&nbspвозраста.&nbspРассмотрим&nbspболее&nbspподробно&nbspнекоторые&nbspиз&nbspних:

Слабость&nbspпроизвольного&nbspвнимания.&nbspЭту&nbspособенность&nbspможно&nbspназвать&nbspсамой&nbspосновной&nbspдля&nbspребенка&nbspмладшего&nbspшкольного&nbspвозраста.&nbspВолевое&nbspрегулирование&nbspвнимания&nbspи&nbspуправление&nbspим&nbspв&nbspэтот&nbspпериод&nbspограничено.&nbspПроизвольное&nbspвнимание&nbspшкольника&nbspтребует&nbsp«близкой»&nbspмотивации,&nbspдругими&nbspсловами,&nbspперспектива&nbspполучить&nbspхорошую&nbspоценку,&nbspзаслужить&nbspпохвалу&nbspучителя,&nbspлибо&nbspсправится&nbspс&nbspпоставленным&nbspзаданием&nbspлучше&nbspвсех.

Непроизвольное&nbspвнимание&nbspявляется&nbspзначительно&nbspразвитым&nbspв&nbspмладшем&nbspшкольном&nbspвозрасте,&nbspучитывая&nbspто,&nbspчто&nbspвсе&nbspновое,&nbspнеожиданное&nbspи&nbspяркое,&nbspа&nbspтакже&nbspинтересное&nbspсамо&nbspпо&nbspсебе,&nbspуже&nbspпривлекает&nbspвнимание&nbspучащихся,&nbspбез&nbspдополнительных&nbspмотиваций&nbspи&nbspусилии&nbspсо&nbspстороны&nbsp[3].

Память.&nbspВозрастные&nbspособенности&nbspпамяти&nbspв&nbspэтот&nbspпериод&nbspразвиваются&nbspпод&nbspвлиянием&nbspобучения.&nbspТак,&nbspусиливается&nbspроль&nbspсловесно-логического&nbspи&nbspсмыслового&nbspзапоминания,&nbspа&nbspтакже&nbspразвивается&nbspвозможность&nbspсознательного&nbspуправления&nbspсвоей&nbspпамятью&nbspи&nbspрегулирование&nbspее&nbspпроявления.&nbspПри&nbspэтом,&nbspнаглядно-образная&nbspпамять&nbspнаиболее&nbspразвита&nbspу&nbspдетей&nbspмладшего&nbspшкольного&nbspвозраста,&nbspчем&nbspпамять&nbspсловесно-логическая.&nbspЛучше&nbspи&nbspбыстрее&nbspзапоминаются&nbspв&nbspпамяти&nbspконкретные&nbspсведения,&nbspсобытия,&nbspлица&nbspи&nbspпредметы,&nbspчем&nbspопределения,&nbspописания&nbspи&nbspобъяснения.&nbspСледует&nbspучитывать,&nbspчто&nbspмладшие&nbspшкольники&nbspсклонны&nbspк&nbspмеханическому&nbspзапоминанию,&nbspбез&nbspосознания&nbspсмысловых&nbspсвязей&nbspвнутри&nbspзапоминаемого&nbspматериала&nbsp[14].

Воображение.&nbspОсновной&nbspтенденцией&nbspв&nbspразвитии&nbspвоображения&nbspв&nbspданный&nbspпериод&nbspможно&nbspназвать&nbspсовершенствование&nbspвоссоздающего&nbspвоображения.&nbspЭто&nbspсвязано&nbspс&nbspпредставлением&nbspранее&nbspвоспринятого&nbspлибо&nbspсозданием&nbspобразов&nbspв&nbspсоответствии&nbspс&nbspкаким-либо&nbspописанием&nbspи&nbspрисунком.&nbspВоссоздающее&nbspвоображение&nbspсовершенствуется&nbspза&nbspсчет&nbspвсе&nbspболее&nbspполного&nbspи&nbspправильного&nbspотражения&nbspдействительности.&nbspПри&nbspэтом,&nbspразвивается&nbspи&nbspтворческое&nbspвоображение,&nbspкак&nbspсоздание&nbspновых&nbspобразов,&nbspкоторое&nbspсвязано&nbspи&nbspпреобразованием,&nbspи&nbspпереработкой&nbspвпечатлений&nbspиз&nbspпрошлого&nbspопыта,&nbspи&nbspсоединением&nbspего&nbspв&nbspновые&nbspсочетания&nbspи&nbspкомбинации&nbsp[20].

Как&nbspотмечает&nbspИ.К.&nbspГригорьева,&nbspпреобладающий&nbspвид&nbspвнимания&nbspпри&nbspпоступлении&nbspв&nbspшколу&nbspи&nbspна&nbspпротяжении&nbspмладшего&nbspшкольного&nbspвозраста&nbspпредставляется&nbspнепроизвольным&nbspвниманием,&nbspфизиологической&nbspосновой&nbspкоторого&nbspявляется&nbspориентировочный&nbspрефлекс.&nbspВ&nbspэтот&nbspвозрастной&nbspпериод&nbspу&nbspребенка&nbspпо-прежнему&nbspпроявляется&nbspсильная&nbspреакция&nbspна&nbspновое,&nbspяркое&nbspи&nbspнеобычное.&nbspДети&nbspмладшего&nbspшкольного&nbspвозраста&nbspне&nbspимеют&nbspспособности&nbspв&nbspнеобходимой&nbspстепени&nbspуправлять&nbspсвоим&nbspвниманием.&nbspТакое&nbspположение&nbspобъясняется&nbspтем,&nbspчто&nbspпреобладает&nbspнаглядно-образный&nbspхарактер&nbspмыслительной&nbspдеятельности&nbsp[19].&nbspУчащиеся&nbspмладших&nbspклассов&nbspпрактически&nbspвсе&nbspсвое&nbspвнимание&nbspмогут&nbspнаправлять&nbspна&nbspотдельные&nbspпредметы,&nbspкоторые&nbspбросаются&nbspв&nbspглаза.&nbspОднако&nbspв&nbspпроцессе&nbspобучения&nbspдетей&nbspнепроизвольное&nbspвнимание&nbspразвивается&nbspнаряду&nbspс&nbspразвитием&nbspмотивов&nbspучения&nbsp[48].&nbspПо&nbspмнению&nbspЕ.И.&nbspКикиона,&nbspважным&nbspмоментом&nbspявляется&nbspто,&nbspчто&nbspвозможности&nbspволевого&nbspрегулирования&nbspвнимания&nbspв&nbspпериод&nbspмладшего&nbspшкольного&nbspвозраста&nbspостаются&nbspограниченными,&nbspтак&nbspдети&nbspзачастую&nbspмогут&nbspсосредоточенно&nbspработать&nbspтолько&nbspпри&nbspналичии&nbspблизкой&nbspмотивации.&nbspТакой&nbspмотивацией&nbspможет&nbspвыступать&nbspпохвала&nbspсо&nbspстороны&nbspпедагога&nbspили&nbspполучение&nbspвысоких&nbspотметок&nbsp[23].

А.К.&nbspМаркова&nbspговорит&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspеще&nbspодной&nbspважной&nbspособенностью&nbspвнимания&nbspв&nbspмладшем&nbspшкольном&nbspвозрасте&nbspявляется&nbspего&nbspобъем.&nbspОн&nbspявляется&nbspзначительно&nbspменьше,&nbspчем&nbspу&nbspвзрослого&nbspчеловека,&nbspа&nbspраспределение&nbspвнимание&nbsp–&nbspслабее.&nbspСреди&nbspнормативов&nbspвнимания&nbspмладших&nbspшкольников&nbspвыделяются&nbspследующие:&nbsp8-9&nbspлет&nbsp–&nbspобъем&nbspвнимания&nbspсоставляет&nbsp2-5&nbspединиц;&nbsp10-11&nbspлет&nbsp–&nbspобъем&nbspвнимания&nbspвозрастает&nbspдо&nbsp3-6&nbspединиц;&nbsp12-13&nbspлет&nbsp–&nbspобъем&nbspвнимания&nbspоколо&nbsp3-7&nbspединиц&nbsp[28].&nbspА.А.&nbspЛюблинская&nbspподтверждает,&nbspчто&nbspучащиеся&nbspначальной&nbspшколы&nbspхарактеризуются&nbspнебольшой&nbspустойчивостью&nbspвнимания,&nbspчто&nbspобъясняется&nbspвозрастной&nbspслабостью&nbspпроцесса&nbspторможения.&nbspВ&nbspпервом&nbspклассе&nbspдети&nbspзачастую&nbspимеют&nbspрассеянное&nbspи&nbspнеразвитое&nbspвнимание,&nbspво&nbspвтором-четвертом&nbspклассе&nbspоно&nbspстановится&nbspболее&nbspразвитым,&nbspоднако&nbspпо-прежнему&nbspсохраняется&nbspнизкий&nbspуровень&nbspпроизвольного&nbspвнимания&nbsp[27].&nbsp

Н.А.&nbspМенчинская&nbspотмечает,&nbspпонимая&nbspтакую&nbspособенность&nbspнепроизвольного&nbspвнимания&nbspдетей&nbspмладшего&nbspшкольного&nbspвозраста,&nbspа&nbspтакже&nbspучитывая&nbspтрудности&nbspсосредоточения&nbspна&nbspвосприятии&nbspне&nbspинтересного&nbspучебного&nbspматериала,&nbspпедагогам&nbspважно&nbspприменять&nbspразные&nbspпедагогические&nbspсредства,&nbspделая&nbspпроцесс&nbspобучения&nbspболее&nbspинтересным,&nbspтем&nbspсамым&nbspразвивая&nbspвнимание&nbspдетей&nbsp[29].

Таким&nbspобразом,&nbspнесмотря&nbspна&nbspто,&nbspчто&nbspдети&nbspв&nbspмладшем&nbspшкольном&nbspвозрасте&nbspспособны&nbspк&nbspпроизвольному&nbspрегулированию&nbspсвоего&nbspповедения,&nbspнепроизвольное&nbspвнимание&nbspостается&nbspпреобладающим.&nbspРебенку&nbspдостаточно&nbspтрудно&nbspсосредотачиваться&nbspна&nbspоднообразной&nbspи&nbspмалопривлекательной&nbspдеятельности,&nbspлибо&nbspже&nbspна&nbspдеятельности,&nbspкоторая&nbspтребует&nbspот&nbspнего&nbspсильного&nbspумственного&nbspнапряжения.&nbspУказанные&nbspособенности&nbspвнимания&nbspнеобходимо&nbspучитывать&nbspпри&nbspпостроении&nbspучебного&nbspпроцесса&nbspи&nbspдругих&nbspвидов&nbspдеятельности&nbspдетей&nbspмладшего&nbspшкольного&nbspвозраста.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы