Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Развитие транспортного обеспечения предприятий на основе совместной логистики перевозчиков различных стран
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы организации международных перевозок грузов 5
1.1 Состояние рынка международных перевозок грузов в России 5
1.2 Организация международных перевозок грузов предприятиями и их номенклатура 12
1.3 Организация грузоперевозок товаров и оформления товаросопроводительной документации предприятиями 19
Глава 2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Леруа Мерлен Восток» 36
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Леруа Мерлен Восток» 36
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности компании 48
2.3 Международные перевозки грузов предприятия с привлечением иностранных перевозчиков 63
Глава 3 Организация перевозок между странами 72
3.1 Разработка маршрута для перевозки оборудования и его характеристика 72
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 79
Глава 4 Нормативно-правовое обеспечение транспортного обеспечения внешнеторговой деятельности в ЕАЭС 83
Заключение 84
Список литературы 85
Введение:
В ходе развития, по мере смены экономических условий все компании сталкиваются с важностью совершенствования экономических своих структур. Переход к отношениям рыночным требует поиска новых подходов к вопросам формирования материальных потоков, рационализации их и установления роли транспорта, и автомобильного в том числе, как главного участника процессов воспроизводства, который оказывает значительное воздействие на рациональность эффективности, обмена и размещения общественного производства.
На нынешнем этапе российские компании пересматривают существующие ныне системы управления, вводят новые информационные системы для управления, проводят на основе методов реинжиниринга реорганизацию бизнеса. Сложившаяся в компаниях ситуация диктует необходимость для формирования методических новых основ и выработки рекомендаций по построению практических систем управления процессами, как одного из важных условий для развития отечественных компаний и системообразующих факторов роста эффективности коммерческой и производственной деятельности.
Актуальность работы обусловлена тем, что опыт многих преуспевающих компаний в развитых промышленных странах показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией правильная организация и планирование логистической деятельности компаний является самым главным условием для их выживаемости. Особенно это актуально в условиях международных перевозок, когда привлечение сторонних, а зачастую иностранных партнеров для осуществления транспортных перевозок становится нормой.
При этом компании преследуют две существенные цели: повысить результативность использования внутренних ресурсов и адаптироваться к новым внешним условиям
Достижению этих целей способствует использованием совместной деятельности с иностранными транспортными компаниями, что недооценивается в настоящий момент руководителями современных компаний и обуславливает актуальность выбранной темы ВКР.
Объект исследования – транспортное обеспечение предприятий.
Предметом исследования – транспортное обеспечение внешнеторговой деятельности с привлечением иностранных перевозчиков.
Целью исследования стал поиск путей для организации обеспечения транспортной деятельности предприятия с использованием перевозчиков из других стран.
Основными задачами исследования являются:
рассмотреть основы организации международной перевозки грузов;
рассмотреть структуру торговли Россией с другими странами и ее транспортное обеспечениеи;
изучить финансово-экономическую деятельность компании;
рассмотреть особенности оценки результативности перевозок иностранным перевозчиком;
выработать пути оптимизации технологии поставки товаров в рамках внешнеторговой деятельности.
В исследовании применены методы экономического анализа, факторный анализ показателей. Для изучения причин изменения показателей хозяйственной деятельности воспользуемся способом логической дедукции.
Изучением проблем результативной организации грузоперевозок активно занимаются такие отечественные ученые в области логистики как Гаджинский А.М., Аникин Б.А, Миротин Л.Д., Неруш Ю.М. При написании ВКР как теоретическая основа исследования были применены учебные монографии и пособия по вопросам организации грузоперевозок, а также статьи в периодических изданиях.
В сфере оптимизации поставок товаров в ЕАЭС провели большую работу профессора М.П. Гордон Б.А. Аникин,, В.Н. Дегтяренко, В.В. Зырянов, доценты Е.П. Жаворонков, Н.В. Колмакова, В.И. Николин и прочие.
Теоретической и методологической основой работы послужили фундаментальные труды зарубежных отечественных и ученых по общей экономической теории, маркетингу, логистике, управлению транспортом и организации перевозок, другим инструментам рыночной экономики, теоретические положения по логистизации транспорта, а также сегодняшние представления о логистических подходах к разрешению транспортных проблем.
Практическая ценность итогов исследования состоит в том, что использование в практической деятельности международных транспортных предприятий способствует успешной внешнеэкономической деятельности предприятия.
Новизна данной работы состоит в том, что в переходе к рыночному хозяйству увеличиваются требования потребителей к качеству потребляемой ими продукции. относится это и к транспортным услугам, так как рост их качества позволяет, в конечном счете, увеличить результативноть производства и соответственно доходы коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта.
Заключение:
В ходе работы мы проанализировали конкуренцию в логистике. И если на этапе складской логистики российские предприятия конкурируют на сопоставимом уровне, то логистика транспортная, которая обеспечивает доставку грузов разными видами транспорта, сталкивается с основной проблемой в этой области – неразвитостью инфраструктуры транспортной. Пути к развитию со временем, находятся, однако с меняющимся постоянно спросом, нужны новые технологии.
В ходе работы рассмотрены логистические компании и принципы развития современной логистики, произведен анализ деятельности компаний.
Проведен анализ состояния логистики и основных путей ее развития за рубежом, проведено сравнение подходов к логистической деятельности в России и за рубежом.
Главные недостатки при развитии российской логистики, которые необходимо изжить или свести к минимуму:
неэффективная организация маршрутов перевозки продукции от поставщика к потребителю;
неэффективное использование наемного и собственного подвижного состава;
отсутствие на всех практически видах транспорта транспортных средств современных, отвечающих стандартам мировым; высокая степень морального и физического износа подвижного состава;
потери от неэффективной деятельности (хищение ГСМ, низкая производительность цеха транспортного, слабая система мотивации, низкая квалификация персонала и т. п.);
потери от простоя при ожидании выгрузки / погрузки транспортного средства;
слабая транспортная инфраструктура, прежде всего автомобильных дорог; малое количество терминалов грузовых, а также их технико-технологический низкий уровень
слабая научная и информационная составляющая.
Эти проблемы создают угрозу перспективному развитию логистической системы и ее конкурентоспособности. Это замедляет общеэкономический рост России, ослабляет позиций ее в мировом рынке, затрудняет развитие транспортных предприятий.
В результате, как никогда сегодня актуальны задачи по увеличению объемов перевозок, повышения эффективности экономической деятельности отечественных пассажирских и грузовых экспедиторов и перевозчиков. Для решения проблем конкурентоспособности необходимо проводить своевременный и правильный анализ состояния систем логистики; реально оценивать условия и возможности развития; четко определять путь развития. Особое внимание стоит уделить развитию благотворной среды, способствующей восхождению на последующие стадии развития логистических систем для чего поддерживать компании законодательно, экономически и информационно.
В ходе работы нами рассмотрена деятельность предприятия ООО «Леруа Мерлен Восток» по перевозке товаров с использованием иностранных перевозчиков. В ходе работы нами разработан маршрут для перемещения товара из России в Казахстан и обоснован этот маршрут с точки зорения его эффективности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
1.1 Состояние рынка международных перевозок грузов в России
Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Грузоперевозки – это процесс, вследствие которого совершается перемещение в какое-либо место ценных, хрупких, крупногабаритных, да и вообще, любых объектов с помощью какого-нибудь транспорта. В кругу перевозчиков, а также и заказчиках, под понятием стоимости, как правило, понимается оплата в одну сторону, какой-либо перевозки. Так же не стоить связывать понятие — грузоперевозки с арендой спецтехники или ее услугами, это разные сферы деятельности. [8, с. 302]
Очевидно, что для эффективной работы транспортной компании, необходимо систематически проводить полноценный анализ как внешних, так и внутренних факторов организации. Только на основании полученных данных, можно принимать какое – либо решение относительно дальнейшего развития организации.
В транспортировке грузов задействованы такие виды перевозки грузов, как перевозка их транспортом:
железнодорожным;
трубопроводным;
водным;
авиационным;
автомобильным. [8, с. 216]
Каждый вид транспорта имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с другими видами. Основными видами транспорта, используемыми в Российской Федерации, являются железнодорожный, водный и автомобильный. На значительные расстояния, как-то доставка груза из европейской части страны на Дальний Восток, к примеру, более эффективен железнодорожный транспорт. Для перевозки грузов между мегаполисами европейской части России, доставки мелких партий товаров множественным мелкооптовым предприятиям и в районы, где нет другой инфраструктуры эффективно использование автомобильного транспорта. Кроме того, наряду с водным и авиационным транспортом автомобильный транспорт весьма эффективен для доставки товаров из/в Дальнее Зарубежье и страны СНГ. А учитывая его маневренность и скорость адресной доставки – автомобильный транспорт пока незаменим.