Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему «Развитие территории регионов компактного проживания коренных малочисленных народов севера»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Концептуальные основания и приоритетные направления государственной национальной плитики…………………………………….6
1.2 Правовые основы государственной национальной политики России 26
2 РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ 47
2.1 Основные направления деятельности федерального агентства по делам национальностей 47
2.2 Организационно-правовые механизмы реализация государственной национальной политики 56
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ РЕГИОНОВ КОМПАКТНОГО ПРОЖИВАНИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА НА ПРИМЕРЕ САХА (ЯКУТИЯ) 66
3.1 Стратегия развития территории компактного проживания коренных малочисленных народов Севера на примере Саха (Якутия) 66
3.2 Перспективы развития территории компактного проживания коренных малочисленных народов Севера на примере Саха (Якутия) 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 86
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современном российском обществе масштабные изменения в экономической, социально-политической сферах, возможно, проводить не только благодаря развитию институтов гражданского общества и правового государства, но и , важным условием успеха происходящих изменений, является обеспечение межнационального мира, согласия и продуманной национальной политики.
Национальная политика выступает серьезным консолидирующим фактором, лишь в полной мере отражая многообразие национальные интересы всех этнических групп России.
Несмотря на принятие важных документов в сфере национальной политики, многие проблемы в этой сфере остались не решенными.
Кроме того, сегодня обозначились новые проблемы национальной политики, связанные с проблемами социально-экономического и внутриполитического развития страны: изменения структуры миграционных процессов, трансформации этнических конфликтов и прочие, решение которые требует пересмотра некоторых положений, чем и определяется актуальность темы исследования.
Целью работы является анализ реализации государственной национальной политики в рамках деятельности Федерального агентства по делам национальностей и на его основе оценка перспектив для развития территории компактного проживания коренных малочисленных народов севера на примере Саха (Якутия).
Задачи исследования:
1. Изучить концептуальные основания и приоритетные направления государственной национальной политики
2. Исследовать правовые основы государственной национальной политики России
3. Изучить основные направления деятельности Федерального агентства по делам национальностей.
4. Рассмотреть организационно-правовые механизмы реализация государственной национальной политики.
5. Определить положения стратегии развития территории компактного проживания коренных малочисленных народов Севера на примере Саха (Якутия).
6. Оценить перспективы развития территории компактного проживания коренных малочисленных народов севера на примере Саха (Якутия).
Объектом исследования в работе является система управления регионом
Предмет исследования — особенности системы управления регионом компактного проживания коренных малочисленных народов севера.
В процессе выполнения работы использовались следующие методы научного исследования: индукции, дедукции, анализа, статистические методы, графические методы.
Источники. При подготовке работы были использованы нормативные правовые акты Российской Федерации и республики Саха (Якутия), публикации, связанные с исследованием управления национальной политикой, периодические издания, статистические базы данных, официальные Интернет-ресурсы, учебники по государственному и региональному управлению.
Научная новизна исследования заключается в обобщении концептуальных оснований и приоритетных направлений государственной национальной политики, а также изучить правовые основы государственной национальной политики России для использования результатов для оценки деятельности органов государственного управления для оценки перспективы развития территории компактного проживания коренных малочисленных народов севера Саха (Якутия). Ранее подобные исследования, имевшие аналогичную цель, не проводились.
Практическая значимость работы связана с важностью полноценной реализации государственной национальной политики в том числе в отношении малочисленных коренных народов севера с учетом всесторонней специфики конкретного субъекта Российской Федерации – республики Саха (Якутия). Практическая значимость работы определяется также перспективой дальнейшего использования работы и рекомендаций по развитию региональной системы управления национальной политикой на практике.
Структура работы представляет собой следующие части: введение, три главы, заключение, список источников и приложения.
Во введении определены цель, задачи, объект и предмет исследования. В первом разделе исследованы концептуальные основания и приоритетные направления государственной национальной политики и изучены правовые основы государственной национальной политики России. Во втором разделе рассмотрена деятельность Федерального агентства по делам национальностей, а также организационно-правовые механизмы реализация государственной национальной политики. В третьей части работы рассмотрены составляющие стратегии развития территории компактного проживания коренных малочисленных народов Севера на примере Саха (Якутия) и определены перспективы развития территории компактного проживания коренных малочисленных народов севера Саха (Якутия).
Заключение:
В соответствии с поставленными в работе задачами, в первом разделе работы проведено теоретическое исследование, в результате которого сделаны выводы о том, что национальная политика представляет целенаправленную деятельность по регулированию взаимоотношении между нациями, этническими группами, закрепленная в соответствующих политических документах и правовых актах государства.
В настоящее время равноправными партнёрами органов федеральной и региональной власти выступают национально-культурные автономии, которые принимают активное участие в решении задач государственной национальной политики.
Государственное управление в сфере национальной политики состоит в реализации важнейшей внутренней функции государства по обеспечению этноконфессиональной безопасности.
Цели и приоритеты национальной политики определены «Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
В связи с тем, что государственное управление межнациональными
и этноконфессиональными отношениями является сложной многоуровневой межотраслевой задачей, для ее решения на различных уровнях власти установлено разделение полномочий регионального и муниципального уровней. В то же время реализация полномочий данными участниками процесса государственного управления в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношении не обеспечена на уровне компетенции конечных исполнителей, методов и форм оперативного надзора за исполнением, возложенных на субъекты Российской Федерации и муниципалитеты полномочий.
Современные этнические процессы, особенности межнациональных
и межконфессиональных отношений оказывают значительное влияние на характер социально-экономического развития большинства российских регионов. Ослабленное внимание к вышеуказанным проблемам приводит к появлению острых межэтнических конфликтов, массовому проявлению этнических миграций. Смена этнического состава населения приводит не только к изменению этнокультурной среды, трансформации поведенческих стереотипов, но и при определенных условиях выступает ярко выраженным конфликтогенным фактором. Складывающаяся ситуация требует принятия практических мер по гармонизации межэтнических отношений, основанных на глубоких знаниях процессов, происходящих в этносфере.
Решению сложившихся проблем национальной политики будет способствовать реализация мероприятий, предусмотренных в Государственной программе «Реализация государственной национальной политики».
Основными концептуальными положениями национальной политики Российской Федерации являются: равенство народов, взаимное уважение интересов и ценностей всех народов, взаимовыгодное сотрудничество, непримиримость к этнонационализму, моральное и политическое осуждение людей, которые стремятся получить свое благополучие через ущемление интересов других народов и др.
Высшей целью национальной политики Российской Федерации является создание всем народам России в рамках соблюдения прав человека и народов, необходимых условий для национального и социального культурного развития в составе единого государства с многонациональным составом населения.
Правовую основу современной государственной политики России составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, государственная программа «Реализация государственной национальной политики», Стратегия государственной национальной политики.
подводя итоги рассмотрения деятельности Федерального агентства по делам национальностей, можно сделать следующие выводы.
Создание в 2015 году ФАДН было жизненно важно для России, как многонационального государства. Сегодня ФАДН ведет огромную работу по нескольким направлениям.
Цели деятельности ФАДН состоят в выработке и реализации национальной политики, укреплении единства и духовной общности многонационального народа, содействии сохранения многонационального этнокультурного многообразия, консолидации казачества, развития малочисленных коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Важным направлением деятельности является информационная поддержка национальной политики России.
Деятельность ФАДН является открытым агентством, разработан Стандарт открытости, ежегодно на сайте публикуется декларация целей деятельности, которые позволяют оценить стратегические и тактические цели деятельности ФАДН.
При ФАДН создано несколько общественных органов, в которые входят представители государственной власти, общественности, народностей. Результатами работы общественных органов ожидается разработка совместных проектов и нормативных правовых актов, учитывающих все стороны регулируемых правоотношений.
ФАДН является основным разработчиком и участником реализации главного документа национальной политики государственной программы «Реализация государственной национальной политики». С начала реализации программы проведено 592 мероприятия с общим охватом участников 21,5 млн чел. кроме того, разрабатывают и поддерживают многочисленные проекты в сфере межнациональных отношений: фестивали, форумы, молодежные лагеря, в которых принимают участие субъекты Российской Федерации и представители СНГ и зарубежных стран.
ФАДН осуществляет мониторинг СМИ, показателей социально-экономического развития, деятельность некоммерческих организаций, общее число объектов мониторинга – 26 миллионов.
Отвечая политике открытости, ФАДН осуществляет информационную работу в СМИ, на радио, в сети Интернет, в том числе в социальных сетях, где размещает новостные материалы, интервью, публикации на тему истории, культуры, национальных традиций. ФАДН вместе с другими органами, выступило инициатором проведения «Большого этнографического диктанта».
Анализ показал, что деятельность ФАДН отвечает своим целям, им проводится большая, планомерная работа по улучшению национальной политики, работа ведется открыто с привлечением общественности.
Проведенное исследование стратегии развития территории компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) позволяет сделать следующие выводы.
Сложность и уязвимость традиционного образа жизни, суровые природно-климатические условия, и малочисленность разных коренных народов Севера вызывает необходимость в формировании особой государственной политики для их устойчивого развития, которая будет предусматривать системные меры для сохранения исконной среды обитания, самобытной культуры, традиционного образа жизни этих народов.
В настоящее время на законодательном уровне приняты меры поддержки коренных малочисленных народов, которые реализуются посредством реализации государственных целевых программ и программ регионального развития.
Наиболее важные направлениями развития для территорий компактного проживания малочисленных народов в республике Саха (Якутия) определены Концепцией устойчивого развития арктических улусов и мест компактного проживания коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) до 2020 года.
Среди основных стратегических направлений развития территорий проживания коренных малочисленных народов в Республике Саха ( Якутия): обеспечение доступа к качественному образованию, развитие транспортной доступности, развитие и осовременивание традиционной хозяйственной деятельности, повышение уровня жизни и занятости, создание условий для сохранения здоровья, сохранение культурного наследия.
Перспективы развития территорий компактного проживания малых коренных народов, проживающих в Республике Саха ( Якутия) определены документами стратегического развития: Государственной программой «Реализация государственной национальной политики», Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (2016 — 2025 годы), Стратегией развития Арктической зоны, Государственной программой «Развитие гражданского межэтнических отношений в Республике Саха (Якутия) на 2018-2022 годы», Стратегией социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года.
В рамках реализации перечисленных документов, в работе приведен анализ реализованных мероприятий по развитию территорий компактного проживания коренных народов. Мероприятия реализованы за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
По всем основным направления развития имеются положительные достижения. В частности, значительные улучшения достигнуты в социальной сфере. Продела работа по повышению качества образования, все жители, отнесенные к коренным малочисленным народам охвачены диспансеризацией. Имеется возможность дистанционного общения с врачами разного профиля. Республикой получены вертолеты для экстренной медицинской помощи в отдаленных улусах.
Развивается связь, имеется значительный рост охвата населения беспроводным широкополосным интернетом при посредстве спутника.
Многое делается для снижения уровня занятости коренного населения, реализуется проект «Занятость на селе», предоставляется возможность повышения квалификации, осуществляется обучение инвалидов. Планируется запуск интерактивного портала, который даст толчок для развития цифровых технологий в службе занятости.
Оказывается поддержка традиционных отраслей хозяйствования, важным событием стало чипирование северных домашних оленей, сделаны шаги по оказанию помощи коренным народам по переработке оленьих шкур. Оказывается поддержка фермерским хозяйствам. В том числе через предоставление льгот по налогообложению.
Для коренных народов республики важным является развитие туризма в арктической зоне. Саха (Якутия) активно развивает туризм, построены центра туризма, созданы этнодеревни, разработаны этномарштруы. Республикой активно продвигается туризм, Проведены презентации туристских продуктов на 7 международных и российских площадках, их постоянное продвижение на российских и международных интернет-ресурсах.
Развитие туризма на территориях коренного проживания малочисленных народов позволит развивать традиционные народные промыслы, увеличить число рабочих мест.
Таким образом, все перспективные направления развития территорий коренных малочисленных народов определены и реализуются в рамках документов стратегического развития федерального и республиканского уровней. Анализ показал, что мероприятиями охвачены все проблемные направления и использованы все возможные средства, современные технологии для сохранения имеющегося потенциала и его перспективного развития.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
Национальная политика — это целенаправленная деятельность по регулированию взаимоотношении между нациями, этническими группами, закрепленная в соответствующих политических документах и правовых актах государства .
Исторически Российская Федерация сложилась в виде многонационального и поли конфессионального государства. Но уникальность нашей страны состоит не в объединении сотен народов, говорящих на разных языках, наречиях и диалектах, а в том, что в России накоплен многовековой опыт государственно-правового регулирования в области межнациональных отношений.
Сегодня в России сосуществуют 1600 национально-культурных автономий, среди которых 19 федеральных и 250 региональных. Национально-культурная автономия, как форма этнической самоорганизации выступает в виде эффективного инструмента для реализации прав и свобод в национально-культурном развитии граждан, и сегодня ей принадлежит значимая роль в деле гармонизации межнациональных отношений, развитии и укреплении межнационального диалога .
Сегодня национально-культурные автономии выступают равноправными партнёрами органов федеральной и региональной власти, принимая активное участие в решении задач государственной национальной политики .
Важную роль в стране в деле укрепления межнационального мира выполняют некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в рамках межнационального сотрудничества, в части сохранения и защиты традиций, культуры, языков народов России, в части социальной адаптации мигрантов.
В силу той роли, которую исполняют институты гражданского общества в рамках решения задач государственной национальной политики, партнёрство с органами власти и обществом являются также одной из актуальных проблем современной политики.
Управление в области национальной политики и его реализация значительно отличаются от тех, которые государство использует в управлении другими направлениями, что объясняется следующими факторами:
1) особой спецификой социальных отношений, которая выражается через необходимость апеллировать к таким противоречивым категориям, как идентичность и этничность;
2) сфера межнациональных отношений требует осторожного и крайне деликатного подхода, поскольку таит в себе потенциальные последствия межнациональных конфликтов, которые могут закончится развязыванием гражданских воин и даже распадом государства или потерей суверенитета;
3) определить эффективность работы через использование традиционных форм государственного управления достаточно трудно из-за значительной размытости зоны ответственности, невозможности конкретных целей и неоднозначности мероприятий, которые финансируются в рамках национальной политики государства.