Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Журналистика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Развитие TELEGRAM как канала современного медиапотребления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ В ЖУРНАЛИСТИКЕ. 6

1.1.      Трансформация современной
журналистики. 6

1.2.      Тренды современного
медиапотребления. 14

1.3.      Теоретические понятия новых медиа в
отечественной и зарубежной литературе  19

ГЛАВА 2.
РАЗВИТИЕ TELEGRAM В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ КОНВЕРГЕНТНОСТИ.. 24

2.1. Особенности и возможности
Telegram – каналов. 24

2.2. Практика ведения крупных
Telegram-каналов в формировании информационной повестки дня. 31

2.3. Предложения по развитию
Telegram-канала: методы продвижения канала и привлечение аудитории. 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 50

Приложение  56  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования
. Для современной журналистики важно иметь
аудиторию, которой необходим максимальный охват, опосредованный продвижением на
тех площадках, которые наиболее актуальны по характеристикам этой аудитории. И
сегодня, в период активного расцвета информационной среды, рынок новостных
медиа ориентирован на получение наибольшего показателя по такому параметру, как
скорость донесения новостей.

Особенности современного медиапотребления
определены спецификой продвижения в цифровой среде не только бренда, но и
непосредственно контента. И в настоящее время аудитория медиа, являясь главным
потребителем рекламных продуктов, основным источником прибыли, самостоятельно
определяет площадку, на которой для нее наиболее оптимально потреблять
информацию. Исходя из этого, у современных медиа возникает необходимость освоения
новых площадок, которые помогут продвигать контент, адаптировать его под
формат, комфортный для пользователя.

Сегодня
одной из самых новых и быстрорастущих площадок (более 1 млн. пользователей каждую
неделю)[1]
для повышения медиапотребления является мессенджер
Telegram.
На этой площадке новые медиа создают каналы и распространяют продукты
журналистского труда посредством содержательных сообщений для подписчиков.

Проблема данного исследования
заключается в том, чтобы понять эффективность использования
Telegram для медиапотребления,
поскольку на сегодняшний день
Telegram
является широко известным во всем мире сервисом с аудиторией более 200 млн
активных пользователей в месяц[2],
из которых в России на сентябрь 2017-го насчитывалось около 10 млн[3].
При этом суммарное число подписчиков русскоязычных новостных каналов уже в
ноябре 2017-го превышало 2 миллиона человек[4].

В
настоящее время Telegram является инструментом для увеличения медиапотребления,
что возможно за счет широкого набора возможностей для привлечения аудитории. Возможности
конвергенции контента при этом дают возможность наиболее эффективно
использовать как его ключевые особенности, так и особенности, присущие
мессенджерам вообще.

Новизна
исследования заключается в том, что автор исследования предпринял попытку
оценить эффективность продвижения контента в мессенджерах и составил
методологию развития Telegram-канала для современных медиа.

Объект
исследования:
Telegram-каналы
российских медиа.

Предметом
исследования
являются особенности развития Telegram-канала.

Цель
исследования:
разработка предложений по развитию
Telegram-канала для
повышения медиапотребления.

Исходя из поставленной
цели были определены следующие задачи исследования:

— рассмотреть трансформацию
современной журналистики;

— изучить тренды
современного медиапотребления;

— разобрать теоретические
понятия новых медиа в отечественной и зарубежной литературе;

— исследовать особенности
и возможности Telegram — каналов;

— проанализировать практику
ведения Telegram-каналов в формировании информационной повестки дня;

— разработать предложения
по развитию Telegram-канала.

Теоретической
базой исследования
являются работы А.А. Амзина, А.А.
Калмыкова, Л.А. Кохановой[5][6].
В работе С. Балмаевой и М. Лукиной[7]
рассматривается динамика трансформации современных медиа.  Также интересны материалы исследований
активности российских медиа в мессенджерах А. Фольц[8].
Е. Петрова[9]
изучила вопрос о феномене конвергенции в современных медиа.

Практическая
база исследования
состоит в том, что все определенные
способы развития
Telegram-каналов
могут быть использованы при создании и ведении своего канала в рамках
медиапотребления.

Методы
исследования
:

— теоретические (анализ,
синтез);

— практические (контент-анализ;
проектирование).

Структура данной работы.
Исследование состоит из введения, основной части, в которой имеются две главы,
заключения, списка литературы и источников.



[1] Telegram Reaches 1
Billion Daily Messages
[Электронный
ресурс]. – Режим доступа:
https://telegram.org/blog/billion (дата
обращения 30.09.2020)

[2] This $5 Billion
Encrypted App Isn’t for Sale at Any Price [Электронный ресу
рс
]. – Режим доступа:
https://www.bloomberg.com/news/articles/2017-12-12/cryptic-russian-crusader-says-his-5-billion-app-can-t-be-bought
(
дата
обращения 30.09.2020).

[3] Why I Cant Visit Iran and Russia
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://t.me/durov/61 (дата обращения
30.09.2020).

[4] Перспективные ниши в Telegram [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://telegra.ph/topics-11-13
(дата обращения 30.09.2020).

[5]
Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. – М.: Юнити-Дана, 2005 – С.
383.

[6]
Амзин А.А. Новостная интернет-журналистика. – М.: Аспект Пресс, 2012 – С. 136.

[7] Как новые медиа изменили журналистику 2012-2016 / под
науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной (совместное издание с Гуманитарным
университетом) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:
http://newmedia2016.digital-books.ru/#about (дата обращения: 30.09.2020).

[8] Фольц (Алексеева) А.О. Каналы и боты российских СМИ в Telegram: новая
платформа, старые проблемы // Медиа в современном мире. Материалы 56-го
международного форума (13–14 апреля 2017 года).
Т. 2 из
Век информации.
СПб: Санкт-Петербург, 2017. – 369 с.

[9]
Петрова Е. Интернет-СМИ и социальные сети: этапы конвергенции // Коммуникативные
исследования. – 2014. – №2. – С.128-133.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе представленного
исследования определено, что на всем протяжении развития интернет-журналистики
формировались этапы, обуславливающие сложившиеся тенденции журналистики, в
частности, актуальным средством СМИ являются социальные медиа, как наиболее
обширный и вседоступный ресурс, представленный для широкой аудитории и дающий
большие медиа возможности.

Современные
интернет-издания очень активно пользуются социальными сетями и мессенджерами. Тем
не менее, это требовало долгой работы, что привело к разработке актуальных
тенденций. В частности, стал активно развиваться видеоконтент, текстовый
контент, представляющий актуальную повестку дня.

Медиапотребление в
настоящее время является основным направлением цифровизации и информатизации
общества. Важно учитывать то, что оно осуществляется именно посредством новых
медиа: социальных сетей, мессенджеров, различных каналов Интернет-коммуникации.
Современные медиа в настоящее время представляются как информационные
платформы, предлагающие актуальный цифровой контент пользовательской аудитории,
которая сегментируется по принципам интересов и современных тенденций. Одним из
средств формирования повестки дня сегодня является популярный мессенджер
Telegram. Telegram-каналы как
медиа-площадка обладают следующими преимуществами:

— групповое
администрирование;

— отключение функции
комментирования новости;

 возможность репостов;

— создание отдельных
сообществ для обсуждений;

— чтение без посторонних
переходов;

— просмотр мультимедийного
контента.

Рекомендуется
использовать следующую особенность продвижения в мессенджере – создание
подборки в сторонней социальной сети, преимущественно в «Вконтакте». Данное
решение несет нативный характер. «Вконтакте» обладает сформированной и
устойчивой молодой аудиторией, именно этим обусловлено данное решение.  Адаптация позиционирования
Telegram-канала под
образовательный, молодежный проект является интересным решением.

При этом необходимо
учитывать сегментацию контента в публикациях на канале в
Telegram. Преимущественно было
выделено, что наиболее читабельными являются посты, имеющие графическое
изображение, ссылку на источник, внятный выделенный заголовок. Кроме того,
контент может генерироваться как автоматически, так и вручную, в зависимости от
целей и возможностей издания. Определенно точно, живой контент привлекает более
живую, активную и вовлеченную аудиторию на канал.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕНДЕНЦИИ
СОВРЕМЕННОЙ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ В ЖУРНАЛИСТИКЕ

 

1.1.        
Трансформация современной журналистики

 

На сегодняшний день можно
отметить то, что российская журналистика много достигла, пройдя достаточно
большой с серьезный путь своего развития. В становлении российских интернет-СМИ
происходило накопление очень важного опыта, рынок утверждался и развивался одновременно
с тем, как происходило развитие информационных технологий. Так, в настоящее
время в России можно отметить существование высокотехнологичных мультимедийных
СМИ, которые имеют множество возможностей для реализации своего контента. И,
несмотря на это, рынок интернет-журналистики продолжает активно развиваться,
совершенствуясь и адаптируясь под запросы информационного пространства и общества.

Для того, чтобы понять
систему развития интернет-журналистики на территории России, мы выделили их
этапы, которые представлены наиболее характерными свойствами.

Первым этапом развития
отечественной интернет-журналистики принято считать эпоху компьютерных сетей
(1990–1993 годы). Так, следует констатировать, что первые компьютерные сети стали
появляться несколько ранее указанного выше периода, а именно, приблизительно в 1980-х
годах. И, можно сказать о том, что само по себе название «интернет» также
являлось наименованием американской компьютерной сети.[1] Приблизительно до середины
1990-х годов прошлого столетия среднее время передачи сообщения по электронной
почте составляло 4 часа.



[1]Распопина
И.А. Российская интернет-журналистика: история становления и характеристика
современного состояния // Вопросы теории и практики журналистики. – 2013. – №1.
– С. 208-2014.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы