Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Развитие специальной выносливости у борцов старшего школьного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У БОРЦОВ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Сущность феномена «специальная выносливость» в научной литературе 5
1.2.Анатомо-физиологические особенности детей 16-18 лет 12
1.3.Методы и средства развития специальной выносливости у борцов старшего школьного возраста 17
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Методы исследования 30
2.2. Организация исследования 31
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У БОРЦОВ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБЕ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 33
3.1. Изучение специальной выносливости у борцов старшего школьного возраста в греко-римской борьбе на этапе начальной подготовки 33
3.2. Разработка и экспериментальная апробация методики по развитию специальной выносливости у борцов старшего школьного возраста в греко-римской борьбе на этапе начальной подготовки 38
3.3. Анализ результатов и их обсуждение 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
Введение:
Актуальность исследования. В настоящее время состояние и развитие теории и практики спортивной борьбы в РФ характеризуется постоянным поиском эффективных средств, методов и организационных форм подготовки спортивных резервов. Особая роль в многолетней подготовке юных спортсменов отведена этапу начальной подготовки, который является базовым в подготовке юных спортсменов на пути определения их спортивной пригодности, мотивации к дальнейшем занятиям по данному виду спорта.
Сегодня часто наблюдается несоответствие уровня физической, технической и психологической подготовленности юных спортсменов требованиям соревновательной деятельности, что актуализирует вопросы разработок эффективных методик подготовки борцов. Наряду с этим, в последние годы имеет место хроническое отставание российских борцов от мировой элиты, что обуславливается недостаточно эффективной методикой многолетней подготовки, содержанием и методами тренировки комплексного формирования значимых для спортивной результативности психофизиологических качеств, среди которых специальная выносливость.
На значение выносливости для будущего спортивного мастерства борцов указывали в своих в трудах: Е.В. Головихин, В.М. Игуменов, Е.Я. Крупник, В.А. Максимович, П.Ф. Матущак, Ю.А. Шахмурадов и др.
Однако в результате изучения трудов ученых пришли к заключению, что проблема развития специальной выносливости борцов на этапе начальной подготовки недостаточно изучена. В связи с чем и выбрана тема данной работы.
Объект исследования ‒ подготовка борцов.
Предмет исследования ‒ развитие специальной выносливости борцов старшего школьного возраста.
Цель исследования заключается в разработке и экспериментальной апробации комплекса упражнений с использованием тренажеров TRX для формирования специальной выносливости у борцов 16-18 лет в группах начальной подготовки.
Гипотеза исследования: введение в процесс тренировочных занятий разработанного комплекса упражнений будет способствовать улучшению показателей специальной выносливости у спортсменов 16-18 лет.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
— раскрыть сущность феномена «специальная выносливость» в научной литературе;
— рассмотреть анатомо-физиологические особенности детей 16-18 лет;
— уточнить методы и средства развития специальной выносливости у борцов старшего школьного возраста;
— изучить специальную выносливость у борцов старшего школьного возраста в греко-римской борьбе на этапе начальной подготовки;
— разработать и экспериментально апробировать методику по развитию специальной выносливости у борцов старшего школьного возраста в греко-римской борьбе на этапе начальной подготовки с использованием тренажеров TRX.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что раскрыта сущность понятия «специальная выносливость», охарактеризованы ее виды; рассмотрены анатомо-физиологические особенности детей 16-18 лет, уточнены методы и средства развития специальной выносливости у борцов старшего школьного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный комплекс упражнений с использованием тренажеров TRX может быть использован тренерами-педагогами детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) с целью развития специальной выносливости борцов старшего школьного возраста в процессе обучения борьбе на этапе начальной подготовки.
Заключение:
В результате решения задач исследования достигнута цель, подтверждена гипотеза и сделаны следующие выводы:
Специальная выносливость — один из видов выносливости вообще; комплексное физическое качество, обеспечивающее продолжительность эффективного выполнения специфической работы в течение времени, которое обусловлено требованиями избранного вида спорта.
Характерными особенностями специальной выносливости являются: анаэробная работа, которая предусматривает выполнение упражнения в течение длительного времени с образованием кислородного долга; задействование мелких групп мышц; отсутствие ее влияния, дополнительного эффекта при выполнении других видов деятельности.
В результате научного поиска сделано заключение относительно отсутствия единой классификации видов специальной выносливости. На наш взгляд, более полной является та классификация согласно которой виды специальной выносливости представлены:
— скоростной выносливостью,
— скоростно-силовой выносливостью,
— координационной выносливостью,
— силовой выносливостью.
Старший школьный возраст (16-18 лет) является сенситивным для развития выносливости, которое у борцов должно вестись с учетом анатомо-физиологических особенностей детей данного возрастного периода.
Установлено, что развитие специальной выносливости борцов на этапе начальной подготовки осуществляется посредством комплекса специально подобранных методов и средств, направленных на совершенствование ее видов, в первую очередь, силовой специальной выносливости.
Основными средствами развития специальной выносливости являются комплексы физических упражнений:
— общеподготовительные упражнения с предметами;
— упражнения на гимнастических снарядах: на гимнастической стенке, на кольцах, перекладине, на канате;
— упражнения на тренажерах;
— спортивные игры,
— подвижные игры.
Методы развития специальной выносливости представлены:
— методом круговой тренировки,
— методом повторного выполнения действий с установкой на максимальную интенсивность движения;
— интенсивным непрерывным метод,
— непрерывным переменным методом с заданными режимами деятельности;
— соревновательным методом,
— игровым методом.
В результате первого замера по методикам установлено, что экспериментальная и контрольная группы по показателям специальной выносливости не имеют существенных различий.
По данным второго замера установлено, что показатели специальной выносливости в экспериментальной группе достоверно улучшились, что указывает на эффективность экспериментального фактора — методики по развитию специальной выносливости у борцов старшего школьного возраста в греко-римской борьбе на этапе начальной подготовки с использованием тренажеров TRX.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У БОРЦОВ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Сущность феномена «специальная выносливость» в научной литературе
Рассмотрим сущность феномена «специальная выносливость», однако прежде, остановимся на более общем относительно него понятии «выносливость».
В Толковом словаре под выносливостью трактуется способность много выносить, стойкость [10].
В Медицинском словаре выносливость определяется в качестве способности организма (функциональной системы, органа) противостоять утомлению при длительном выполнении определенной работы, в том числе той, которая связанна с интенсивной мышечной нагрузкой [11].
В другом справочном издании данный термин трактуется в качестве способности индивида к противостоянию утомления и воздействий внешних факторов при длительности выполнения различных видов деятельности без снижения их эффективности и при сохранении оптимального характера работоспособности. Далее отмечается, что выносливость характеризуется временем, в течение которого тело поддерживает достаточный уровень производительности [12].
B.C. Фарфель [54] определяет выносливость как способность человека противостоять наступающему утомлению.
А.П. Матвеев указывает на то, что проявления выносливости имеют место в комплексе физических способностей, которыми обеспечивается поддержка работы на протяжении длительного времени в разных зонах мощности [37].
Согласно позиции В.Б. Шварца, под выносливостью в физическом воспитании следует понимать способ¬ность организма бороться с утомлением, которое вызвано мышечной деятельностью [56].
В Словаре Синонимов синонимами к слову выносливость являются такие слова как:
— живучесть,
— устойчивость,
— закалённость,
— закалка,
— стойкость,
— закаленность,
— работоспособность,
— неутомимость,
— дыхалка,
— физически сильный
— двужильность,
— крепкость [52].
В теории и методике физического воспитания отсутствует единая классификация видов выносливости.
Так, В.М. Зациорский указывает на виды выносливости, называемые «сопряженными», представленные:
— силовой,
— скоростной,
— скоростно-силовой,
— координационно-двигательной,
— статической [22].
Ж.К. Холодов классифицирует виды выносливости в зависимости от рода деятельности и делится на:
— общую выносливость,
— специальную выносливость [55].