Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Развитие скоростно-силовых качеств у хоккеистов в возрасте 16-17 лет в соревновательном периоде
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1 Сущность феномена «скоростно-силовые
качества»
1.2
Анатомо-физиологические особенности детей 16-17 лет
1.3
Особенности развития скоростно-силовых качеств у хоккеистов
ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Изучение
скоростно-силовых качеств у хоккеистов в возрасте 16-17 лет
3.3 Анализ
результатов и их обсуждение
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Актуальность
исследования. В
настоящее время состояние и развитие теории и практики хоккея в РФ
характеризуется постоянным поиском эффективных средств, методов и
организационных форм подготовки спортивных резервов.
Подготовка юных
спортсменов должна базироваться на методиках тренировки физических качеств,
обеспечивающих становление спортивного мастерства, рост функциональных
возможностей и их максимальную реализацию. В настоящее время часто наблюдается
несоответствие уровня физической, технической и психологической подготовленности
юных спортсменов требованиям соревновательной деятельности, что актуализирует
вопросы разработок эффективных методик подготовки хоккеистов. Наряду с этим, в
последние годы имеет место отставание российских хоккеистов от мировой элиты,
что обуславливается недостаточно эффективной методикой многолетней подготовки,
содержанием и методами тренировки комплексного формирования значимых для
спортивной результативности качеств, среди которых скоростно-силовые.
На значение скоростно-силовых
качеств для
будущего спортивного мастерства хоккеистов указывали в своих в трудах:
А.В. Антипов, А.Ю. Букатин, А.М. Ерохин, Г.Н. Козловский, В.С. Львов, В.А.
Николаев, В.И. Самоненко и др.
Однако в результате
изучения трудов ученых пришли к заключению, что проблема развития
скоростно-силовых качеств хоккеистов 16-17 лет в соревновательный период недостаточно
изучена. В связи с чем и выбрана тема данной работы.
Объект
исследования
‒ подготовка
хоккеистов.
Предмет
исследования
‒ развитие
скоростно-силовых качеств хоккеистов 16-17 лет в соревновательный период.
Цель
исследования заключается в разработке и
экспериментальной апробации методики по развитию скоростно-силовых качеств у
хоккеистов в возрасте 16-17 лет в соревновательном периоде с использованием
упражнений из кроссфита.
Гипотеза
исследования: введение в процесс
тренировочных занятий разработанного комплекса упражнений
из кроссфита будет способствовать улучшению показателей скоростно-силовых качеств хоккеистов
в возрасте 16-17 лет в соревновательном периоде.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
— раскрыть сущность феномена «скоростно-силовые
качества»;
— рассмотреть анатомо-физиологические особенности детей 16-17 лет;
— уточнить особенности развития скоростно-силовых качеств у
хоккеистов;
— изучить скоростно-силовые качества у
хоккеистов 16-17 лет на тренировочном этапе;
— разработать и
экспериментально апробировать методику по развитию
скоростно-силовых качеств у хоккеистов в возрасте 16-17 лет в соревновательном
периоде с использованием упражнений из кроссфита.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что
раскрыта сущность понятия «скоростно-силовые качества»; рассмотрены
анатомо-физиологические особенности детей 16-17 лет, уточнены особенности развития скоростно-силовых качеств у
хоккеистов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный комплекс упражнений из кроссфита может быть использован тренерами-педагогами детско-юношеских спортивных
школ (ДЮСШ) с целью развития скоростно-силовых качеств у хоккеистов
16-17
Заключение:
В результате решения задач
исследования достигнута цель,
подтверждена гипотеза и сделаны следующие выводы:
Скоростно-силовые
качества проявляются в двигательных действиях, где наряду со
значительной мышечной силой требуется и быстрота движений. Скоростно-силовые
способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с
необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со
значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины.
Структура
скоростно-силовых качеств включает в себя два компонента:
— силовой,
— скоростной.
Развитие
скоростно-силовых качеств у хоккеистов 16-17 лет должно
вестись с учетом анатомо-физиологических особенностей данного возрастного
периода.
Сделан
вывод о том, что развитие скоростно-силовых
качеств хоккеистов
осуществляется в рамках общей физической и специальной физической подготовок в
тренировочном процессе посредством комплекса специально подобранных методов и
средств, направленных на их совершенствование. Основными средствами развития скоростно-силовых качеств хоккеистов являются комплексы физических упражнений,
среди которых:
—
общеподготовительные упражнения с
отягощениями;
—
упражнения на гимнастических снарядах: на гимнастической
стенке, на кольцах, перекладине, на канате;
—
специально-подготовительные упражнения;
—
упражнения на тренажерах;
—
спортивные и подвижные игры.
Методы развития скоростно-силовых качеств представлены:
—
методом круговой тренировки,
—
методом
повторного выполнения действий с установкой на максимальную интенсивность
движения;
—
интенсивным
непрерывным методом,
—
непрерывным переменным методом с заданными
режимами деятельности;
—
соревновательным
методом,
—
игровым
методом.
В результате первого
замера по тестам установлено, что экспериментальная и контрольная группы
хоккеистов 16-17 лет по показателям скоростно-силовых качеств не имеют
существенных различий и находятся примерно на одинаковом уровне физического
развития, который ниже нормативно установленного по всем тестам, кроме
подтягивания на перекладине.
В результате второго замера установлено,
что показатели
скоростно-силовых качеств в экспериментальной группе хоккеистов достоверно
улучшились, в отличие от контрольной группы (по тесту
«Бег 30 м старт с места» в ЭГ лучше на 0,7 секунд по
сравнению с КГ; по тесту «Бег на коньках 30 м» — на 0,7 секунды; по тесту
«Бег 400 м» в ЭГ лучше на 3,8 секунды по
сравнению с КГ; по тесту «Приседания со штангой с весом 100%
собственного веса» — на 2 раза; по тесту «Пятикратный прыжок в длину» в ЭГ лучше
на 0,5 м по сравнению с КГ; по тесту «Подтягивание
на перекладине» в ЭГ лучше на 2,7 раз по сравнению с
КГ), что указывает на эффективность экспериментального фактора — методики по развитию скоростно-силовых качеств у хоккеистов в возрасте
16-17 лет в соревновательном периоде с использованием упражнений из кроссфита.
В своей работе руководствовались следующими принципами:
— принципом развивающего обучения,
— принципом интенсивности,
— принципом последовательности и систематичности,
— принципом сознательности и активности,
— принципом наглядности,
— принципом доступности и индивидуализации.
Отметим, что выше обозначенные упражнения по мере овладения ими
спортсменами выполнялись с предельной или околопредельной скоростью (в течение
первого месяца занятия проводились в умеренном темпе).
Ведущими методами,
которые использовались в работе были:
— круговой метод,
— повторный метод.
Тренировки проводились 1раз в неделю по 60
мин.
Таким образом, разработанная методика по
развитию скоростно-силовых качеств у хоккеистов в возрасте 16-17 лет в
соревновательном периоде с использованием упражнений из кроссфита
способствовала повышению уровня скоростно-силовых качеств.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ХОККЕИСТОВ В ВОЗРАСТЕ 16-17 ЛЕТ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ
ПЕРИОДЕ
1.1 Сущность
феномена «скоростно-силовые качества»
феномена «скоростно-силовые качества»
Рассмотрим сущность феномена
«скоростно-силовые качества».
Скоростно-силовые качества характеризуются непредельными напряжениями
мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях,
выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило,
предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду
со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например,
отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега, финальное усилие
при метании спортивных снарядов и т.п.) [9]. При этом чем значительнее внешнее
отягощение, преодолеваемое спортсменом (например, при подъеме штанги на грудь),
тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании копья) возрастает
значимость скоростного компонента [12].
Так, структура
скоростно-силовых качеств включает в себя два компонента:
— силовой,
— скоростной [20].
Сила − способность
преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных
усилий в статических и динамических движениях.
По данным Ю.В.
Верхошанского, понятие «сила» используется как одно из качественных
характеристик произвольных движений человека, решающих двигательную задачу [9].
В научной литературе
различают:
— абсолютную силу — это
величина максимальных усилий,
— относительную силу —
это величина абсолютной силы отнесенная
на килограмм массы тела [9].
В.М. Зациорский
подразделяет виды силовых способностей на собственно силовые (статическая
сила) и скоростно-силовые (динамическая и амортизационная сила) [20].
Характеризуя силовые
способности человека, Ю.В. Верхошанский отмечает, что в основе реализации всего
разнообразия спортивных движений спортсмена лежат две основные способности:
— взрывная сила,
— силовая выносливость.
Особое место в
скоростно-силовой подготовке спортсменов занимают вопросы развития взрывной
силы как способности по ходу выполнения двигательного действия достигать
максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при старте в
спринтерском беге, в прыжках, метаниях и т.д.) [9].
Силовая выносливость, как
вид силовых способностей, проявляется в возможности человека противостоять
утомлению при осуществлении относительно продолжительных двигательных действий,
требующих значительных мышечных напряжений.
В зависимости от режима
работы мышц говорят о статической и динамической силовой выносливости. Примером
первой может быть длительное удержание гантелей на вытянутых руках и сохранение
равновесия в положении «ласточка». В качестве примера второй может служить
отжимание в упоре лежа, приседание со штангой, вес которой равен 20-50% от
максимальных силовых возможностей и др. [9].
В качестве разновидности
скоростно-силовых способностей выделяется амортизационная сила — способность
как можно быстрее закончить движение при его осуществлении с максимальной
скоростью (например, остановку после ускорения) [12].