ТиМ Хоккея Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Развитие скоростно-силовых качеств у хоккеистов в возрасте 16-17 лет в соревновательном периоде

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ХОККЕИСТОВ В ВОЗРАСТЕ
16-17 ЛЕТ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ. 5

1.1    Сущность феномена «скоростно-силовые
качества». 5

1.2
Анатомо-физиологические особенности детей 16-17 лет. 12

1.3
Особенности развития скоростно-силовых качеств у хоккеистов. 17

ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 33

2.1 Методы
исследования. 33

2.2
Организация исследования. 35

ГЛАВА 3
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У
ХОККЕИСТОВ В ВОЗРАСТЕ 16-17 ЛЕТ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ. 36

3.1 Изучение
скоростно-силовых качеств у хоккеистов в возрасте 16-17 лет. 36

3.2
Разработка и экспериментальная апробация методики по развитию скоростно-силовых
качеств у хоккеистов в возрасте 16-17 лет в соревновательном периоде  43

3.3 Анализ
результатов и их обсуждение. 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 66

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 69

 

  

Введение:

 

Актуальность
исследования.
В
настоящее время состояние и развитие теории и практики хоккея в РФ
характеризуется постоянным поиском эффективных средств, методов и
организационных форм подготовки спортивных резервов.

Подготовка юных
спортсменов должна базироваться на методиках тренировки физических качеств,
обеспечивающих становление спортивного мастерства, рост функциональных
возможностей и их максимальную реализацию. В настоящее время часто наблюдается
несоответствие уровня физической, технической и психологической подготовленности
юных спортсменов требованиям соревновательной деятельности, что актуализирует
вопросы разработок эффективных методик подготовки хоккеистов. Наряду с этим, в
последние годы имеет место отставание российских хоккеистов от мировой элиты,
что обуславливается недостаточно эффективной методикой многолетней подготовки,
содержанием и методами тренировки комплексного формирования значимых для
спортивной результативности качеств, среди которых скоростно-силовые.

На значение скоростно-силовых
качеств
для
будущего спортивного мастерства хоккеистов указывали в своих
в трудах:
А.В. Антипов, А.Ю. Букатин, А.М. Ерохин, Г.Н. Козловский, В.С. Львов, В.А.
Николаев, В.И. Самоненко и др.

Однако в результате
изучения трудов ученых пришли к заключению, что проблема развития
скоростно-силовых качеств хоккеистов 16-17 лет в соревновательный период
недостаточно
изучена. В связи с чем и выбрана тема данной работы.

Объект
исследования

подготовка
хоккеистов.

Предмет
исследования

развитие
скоростно-силовых качеств хоккеистов 16-17 лет в соревновательный период.

Цель
исследования
заключается в разработке и
экспериментальной апробации методики по развитию скоростно-силовых качеств у
хоккеистов в возрасте 16-17 лет в соревновательном периоде с использованием
упражнений из кроссфита.

Гипотеза
исследования:
введение в процесс 
тренировочных занятий разработанного комплекса
упражнений
из кроссфита
будет способствовать улучшению показателей скоростно-силовых качеств хоккеистов
в возрасте 16-17 лет в соревновательном периоде
.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

— раскрыть сущность феномена «скоростно-силовые
качества»
;

— рассмотреть анатомо-физиологические особенности детей 16-17 лет;

  уточнить особенности развития скоростно-силовых качеств у
хоккеистов
;

изучить скоростно-силовые качества у
хоккеистов 16-17 лет на тренировочном этапе
;

— разработать и
экспериментально апробировать
методику по развитию
скоростно-силовых качеств у хоккеистов в возрасте 16-17 лет в соревновательном
периоде с использованием упражнений из кроссфита
.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что
раскрыта сущность понятия «скоростно-силовые качества»; рассмотрены
анатомо-физиологические особенности детей 16-17 лет, уточнены
особенности развития скоростно-силовых качеств у
хоккеистов
.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный комплекс упражнений из кроссфита может быть использован тренерами-педагогами детско-юношеских спортивных
школ (ДЮСШ) с целью
развития скоростно-силовых качеств у хоккеистов
16-17
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В результате решения задач
исследования
достигнута цель,
подтверждена гипотеза и сделаны следующие выводы:

Скоростно-силовые
качества
проявляются в двигательных действиях, где наряду со
значительной мышечной силой требуется и быстрота движений.
Скоростно-силовые
способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с
необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со
значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины.

Структура
скоростно-силовых качеств включает в себя два компонента:

— силовой,

— скоростной.

Развитие
скоростно-силовых качеств
у хоккеистов 16-17 лет должно
вестись с учетом анатомо-физиологических особенностей данного возрастного
периода.

Сделан
вывод о том, что развитие
скоростно-силовых
качеств
хоккеистов
осуществляется в рамках общей физической и специальной физической подготовок в
тренировочном процессе посредством комплекса специально подобранных методов и
средств, направленных на их совершенствование.
Основными средствами развития скоростно-силовых качеств хоккеистов являются комплексы физических упражнений,
среди которых:

        
общеподготовительные упражнения с
отягощениями
;

        
упражнения на гимнастических снарядах: на гимнастической
стенке, на кольцах, перекладине, на канате;

        
специально-подготовительные упражнения;

        
упражнения на тренажерах;

        
спортивные и подвижные игры.

 Методы развития скоростно-силовых качеств представлены:

        
методом круговой тренировки,

        
методом
повторного выполнения действий с установкой на максимальную интенсивность
движения;

        
интенсивным
непрерывным методом,

        
непрерывным переменным методом с заданными
режимами деятельности;

        
соревновательным
методом, 

        
игровым
методом.

В результате первого
замера по тестам установлено, что экспериментальная и контрольная группы
хоккеистов 16-17 лет по показателям скоростно-силовых качеств не имеют
существенных различий и
находятся примерно на одинаковом уровне физического
развития, который ниже нормативно установленного по всем тестам, кроме
подтягивания на перекладине.

В результате второго замера установлено,
что
показатели
скоростно-силовых качеств в экспериментальной группе хоккеистов достоверно
улучшились, в отличие от контрольной группы
(по тесту
«
Бег 30 м старт с места» в ЭГ лучше на 0,7 секунд по
сравнению с КГ; по тесту «
Бег на коньках 30 м» — на 0,7 секунды; по тесту
«
Бег 400 м» в ЭГ лучше на 3,8 секунды по
сравнению с КГ; по тесту «
Приседания со штангой с весом 100%
собственного веса
» — на 2 раза; по тесту «Пятикратный прыжок в длину» в ЭГ лучше
на 0,5 м по сравнению с КГ; по тесту «
Подтягивание
на перекладине
» в ЭГ лучше на 2,7 раз по сравнению с
КГ), что указывает на эффективность экспериментального фактора —
методики по развитию скоростно-силовых качеств у хоккеистов в возрасте
16-17 лет в соревновательном периоде с использованием упражнений из кроссфита.

В своей работе руководствовались следующими принципами:

— принципом развивающего обучения,

— принципом интенсивности,

— принципом последовательности и систематичности,

— принципом сознательности и активности,

— принципом наглядности,

— принципом доступности и индивидуализации.

Отметим, что выше обозначенные упражнения по мере овладения ими
спортсменами выполнялись с предельной или околопредельной скоростью (в течение
первого месяца занятия проводились в умеренном темпе).

Ведущими методами,
которые использовались в работе были:

— круговой метод,

— повторный метод.

Тренировки проводились 1раз в неделю по 60
мин.

Таким образом, разработанная методика по
развитию скоростно-силовых качеств у хоккеистов в возрасте 16-17 лет в
соревновательном периоде с использованием упражнений из кроссфита
способствовала повышению уровня скоростно-силовых качеств.

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ХОККЕИСТОВ В ВОЗРАСТЕ 16-17 ЛЕТ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ
ПЕРИОДЕ

1.1   Сущность
феномена «скоростно-силовые качества»

 

Рассмотрим сущность феномена
«скоростно-силовые качества».

Скоростно-силовые качества характеризуются непредельными напряжениями
мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях,
выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило,
предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду
со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например,
отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега, финальное усилие
при метании спортивных снарядов и т.п.) [9]. При этом чем значительнее внешнее
отягощение, преодолеваемое спортсменом (например, при подъеме штанги на грудь),
тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении  (например, при метании копья) возрастает
значимость скоростного компонента [12].

Так, структура
скоростно-силовых качеств включает в себя два компонента:

— силовой,

— скоростной [20].

Сила − способность
преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных
усилий в статических и динамических движениях.

По данным Ю.В.
Верхошанского, понятие «сила» используется как одно из качественных
характеристик произвольных движений человека, решающих двигательную задачу [9].

В научной литературе
различают:

— абсолютную силу — это
величина максимальных усилий,

— относительную силу —
это величина  абсолютной силы отнесенная
на килограмм массы тела [9].

В.М. Зациорский
подразделяет виды силовых способностей на собственно силовые
(статическая
сила) и скоростно-силовые (динамическая и амортизационная сила) [20].

Характеризуя силовые
способности человека, Ю.В. Верхошанский отмечает, что в основе реализации всего
разнообразия спортивных движений спортсмена лежат две основные способности:

 взрывная сила,

— силовая выносливость.

Особое место в
скоростно-силовой подготовке спортсменов занимают вопросы развития взрывной
силы как способности по ходу выполнения двигательного действия достигать
максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при старте в
спринтерском беге, в прыжках, метаниях и т.д.) [9].

Силовая выносливость, как
вид силовых способностей, проявляется в возможности человека противостоять
утомлению при осуществлении относительно продолжительных двигательных действий,
требующих значительных мышечных напряжений.

В зависимости от режима
работы мышц говорят о статической и динамической силовой выносливости. Примером
первой может быть длительное удержание гантелей на вытянутых руках и сохранение
равновесия в положении «ласточка». В качестве примера второй может служить
отжимание в упоре лежа, приседание со штангой, вес которой равен 20-50% от
максимальных силовых возможностей и др. [9].

В качестве разновидности
скоростно-силовых способностей выделяется амортизационная сила — способность
как можно быстрее закончить движение при его осуществлении с максимальной
скоростью (например, остановку после ускорения) [12].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы