Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Развитие системы управления маркетинговой деятельностью организации (на материалах «»УК Щербинка»»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Сущность маркетинговой деятельности 8
1.2 Типы организации маркетинговой деятельности 13
1.3 Процесс управления маркетинговой деятельностью 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УК «ЩЕРБИНКА» 34
2.1 Анализ системы управления ООО «УК Щербинка» 34
2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ООО «УК Щербинка» 41
2.3 Анализ внутренней и внешней среды, основных показателей маркетинговой деятельности ООО «УК Щербинка» 48
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В «УК ЩЕРБИНКА» 60
3.1 Разработка мероприятий по маркетинговой деятельности в «УК Щербинка» 60
3.2 Оценка экономической эффективности основных мероприятий по маркетинговой деятельности в «УК Щербинка» 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 88
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики, в ходе обострения конкурентной борьбы между предприятиями, существует необходимость применения маркетинга в деятельности современных компаний.
Маркетинг представляет собой целенаправленную деятельность по обоснованию и выбору долгосрочных и краткосрочных целей для предприятия. Так же данная деятельность направлена на повышение конкурентоспособности предприятия, за счет разработки целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.
Роль маркетинговой деятельности на предприятиях определяется тем фактом, что маркетинг раскрывает потенциальные возможности для производства и сбыта товаров, разрабатывает оптимальную товарную политику, определяет направление конкуренции и рыночного завоевания, предлагает способы стимулирования спроса, создает эффективную систему товарного обращения, позволяет изучать и прогнозировать состояние и развитие рынка. Работая в маркетинговой деятельности, сотрудники должны искать изменения, как при выполнении отдельных функций, так и в деятельности предприятия в целом, обеспечивая его ориентацию на маркетинг.
С ростом конкуренции на мировых и внутренних рынках повысилась актуальность использования маркетинговой деятельности в управлении предприятием. Об этом свидетельствуют результаты исследований И. Ансоффа, Р. Беста, Ф. Котлера М. Портера, К. Фляйшера, И.Л. Акулича, А.П. Воробьева, А.П. Дуровича, Н.В. Киреенко.
Исследование различных подходов к использованию маркетинговой деятельности в управлении позволило установить, что в современных условиях развития стратегический маркетинг выступает в качестве базовой методологии стратегического менеджмента. В современной экономике произошли изменения в соотношении управленческих решений «стратегические – оперативные» с 20 и 80 % на 70 и 30 % соответственно. При этом удельный вес маркетинговых решений в объеме всех управленческих решений стратегического менеджмента достиг 80 %, что свидетельствует о решающей роли стратегического маркетинга в управлении развитием современной компании.
Вместе с тем, опыт применения зарубежных маркетинговых методов, моделей и инструментов управления развитием предприятий необходимо адаптировать к отечественным социально-рыночным условиям хозяйствования. Соответственно встает необходимость совершенствования маркетинговой деятельности отечественных предприятий с учетом требований современного менеджмента, и внедрению маркетинговых инструментов в механизм управления предприятия.
Целью исследования является разработка направлений по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «УК Щербинка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления маркетинговой деятельностью организации.
2. Провести анализ маркетинговой деятельности ООО «УК Щербинка».
3. Разработать мероприятия по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью в ООО «УК Щербинка».
Объектом исследования является ООО «УК Щербинка».
Предметом исследования выступает маркетинговая деятельность организации.
При написании работы использовались такие авторы как Алексеева М.А., Ф. Котлер, Виханский О.С., Циммерлан Е.В., М. Портер, Чинарья Р.С. и другие.
В работе были использованы такие методы как сравнение, группировка, детализация, анализ, синтез, балансовый, расчетно-конструктивный методы, метод расчета финансовых коэффициентов.
Практическая значимость работы заключается в разработке конкретных рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности управляющей компании, которые могут быть использованы и другими подобными организациями.
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, три ᴦлавы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
В современных рыночных условиях маркетинговая деятельность является неотъемлемой частью любой организации. Она занимает важное место в обеспечении результатов функционирования предприятия. Оттого насколько грамотно организована деятельность маркетинга, зависят финансовые результаты компании. Главной целью маркетинговой деятельности организации является выявление имеющихся потребностей клиентов в конкретных товарах (услугах) и их удовлетворение более эффективными способами, чем у конкурентов, с учетом интересов предприятия. Высокий уровень удовлетворения потребностей своих целевых покупателей – концептуальная основа развития компаний в условиях конкурентного рынка.
Управление маркетинговой деятельностью на предприятии – это комплексный и всесторонний процесс планирования и организации маркетинговой деятельности фирмы ради достижения целей и задач, перед ней стоящих.
Управление маркетингом состоит из получения и оценки маркетинговой информации для осуществления планирования, а также контроль реализации программ. Последнее позволяет выявить степень достижения целей компании. Далее принимаются решения о возможной коррекции или продолжении реализации запланированных программ маркетинга. Цель управления маркетингом – рост эффективности хозяйственно-коммерческой деятельности организации и отдельных маркетинговых мероприятий.
Основным видом деятельности ООО «УК Щербинка» является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе. Управляющая компания выполняет функции заказчика и покупателя энергоресурсов и услуг для граждан, защищая интересы потребителей во взаимоотношениях с поставщиками услуг.
Исследование показало, что наибольшую угрозу для предприятия представляют прямые конкуренты ООО УК «Доверие» и ООО УК «Содружество».
ООО «УК Щербинка» ставит перед собой следующие цели: оптимизация работ, услуг с целью повышения рентабельности и конкурентоспособности; улучшение условий труда и экологической ситуации; выход на новые рынки; диверсификация деятельности.
При анализе конкурентоспособности бизнес-единиц, качестве выполнения оказываемых услуг ООО «УК Щербинка», выявлены несоответствия проделанных работ с ожиданиями потребителей, что подтверждает необходимость улучшения контролирующей деятельности руководства услуг «АДС».
Исследование выявила следующие слабые стороны ООО «УК Щербинка»:
1) отсутствие стратегического видения у руководства;
2) отсутствие сайта;
3) наличие жалоб на сотрудников служб АДС;
4) наличие несвоевременно выполненных и повторных заявок, поступающих в службу АДС;
5) небольшое число МКД в управлении по сравнению с ближайшими конкурентами;
6) отсутствие рекламной компании.
При этом были выделены и сильные стороны предприятия:
1) своевременный расчет с поставщиками;
2) увеличение числа домов в управлении ООО «УК Щербинка» за весь период осуществления деятельности;
3) возможность дополнительных услуг (промывка фасадов, нанятый консьерж).
В ходе исследования были предложены следующие мероприятия для ООО «УК Щербинка»:
– повысить качество обслуживания покупателей;
– разработать сайт для компании;
– внедрить на сайт предприятия «Живой Чат».
Внедрение предложенных мероприятий позволит организации увеличить свою долю рынка, которая на конец 2020 года составила 14,3%, и повысит свой конкурентный статус, что в дальнейшем приведет к совершенствованию сбытовой деятельности предприятия, так как будет иметь полное представление о структуре рынка его конкурентах.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность маркетинговой деятельности
Обеспечение эффективного функционирования и развития малых и крупных предприятий в условиях рыночной экономики сегодня является сложной актуальной проблемой. Главным образом это касается таких ее сторон, как маркетинг и менеджмент. Маркетинговое управление в компании включает в себя составление маркетинговой политики и ее осуществление и требует точной реализации созданных планов в сферах товарной, ценовой и сбытовой стратегий.
В рамках мирового хозяйства значение маркетинга играет большую роль, так как ни одна фирма не может наладить эффективную работу на рынке без его использования. В современных реалиях нашего мира, успеха можно достичь только в том случае, если «слушать покупателя». Удовлетворив наибольшее количество потребностей, можно повысить эффективность деятельности компании, ориентируясь на методы, функции, цели и задачи маркетинга. Маркетинговая среда любой компании постоянно изменяется, появляются рыночные возможности и угрозы, поэтому для компании очень важно, вовремя отреагировать и принять решения для ликвидации возможных угроз [21].
В настоящее время рыночная и производственная политика компании зависит от эффективной маркетинговой деятельности, которая считается ведущей функцией управления.
В современных рыночных условиях маркетинговая деятельность является неотъемлемой частью любой организации. Она занимает важное место в обеспечении результатов функционирования предприятия. Оттого насколько грамотно организована деятельность маркетинга, зависят финансовые результаты компании. Главной целью маркетинговой деятельности организации является выявление имеющихся потребностей клиентов в конкретных товарах (услугах) и их удовлетворение более эффективными способами, чем у конкурентов, с учетом интересов предприятия. Высокий уровень удовлетворения потребностей своих целевых покупателей – концептуальная основа развития компаний в условиях конкурентного рынка.
Суть концепции маркетинга — выявление потребностей клиентов и их удовлетворение. Концепция маркетинга является самым эффективным способом увеличения прибыли за счет объединения оснований для максимизации трех концепций: производственной, товарной и сбытовой.
В современном мире маркетинг является неотъемлемой частью коммерческой деятельности.