Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Развитие системы транспортного обслуживания населения муниципалитета (на примере г. Подольска).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления системой транспортного обслуживания населения на уровне муниципалитета 7
1.1. Особенности и показатели транспортного обслуживания населения 7
1.2. Законодательное регулирование транспортного обслуживания населения на уровне муниципалитета 17
2. Практические аспекты управления системой транспортного обслуживания населения на уровне муниципалитета на примере г. Подольска 22
2.1. Общая характеристика системы транспортного обслуживания населения г. Подольска 22
2.2. Оценка эффективности существующей системы транспортного обслуживания населения муниципалитета 35
3. Пути оптимизации существующей системы транспортного обслуживания населения г. Подольска 53
3.1. Возможности повышения эффективности существующей системы транспортного обслуживания населения г. Подольска 53
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 57
Заключение 61
Список использованных источников 63
Приложения 68
Введение:
В стратегическом и оперативном планировании услуг городского общественного транспорта важное место занимает система показателей, выбранных для оценки текущей ситуации и разработки стратегий, направленных на достижение целей устойчивого развития общественного транспорта.
Устойчивое развитие является руководящим принципом для любого вида экономической деятельности. К концу 20-го века стало очевидным, что рост мобильности населения и доступности транспортных услуг стал снижаться из-за постоянных заторов на дорогах, загрязнения воздуха, шумового воздействия на население и несчастных случаев. В условиях ограниченных ресурсов ископаемого топлива и необходимости сокращения выбросов парниковых газов использование нефтепродуктов не может постоянно расти.
Существуют фундаментальные тенденции развития транспорта, включая общественный, которые свидетельствуют о его неустойчивом росте, которые требуют изменений в технологии перевозок и конструкции транспортных средств, дорожно-транспортной инфраструктуры, проектировании, эксплуатации и финансировании транспортной системы. Органы федерального, регионального и муниципального управления, транспортные операторы, общественные организации, принимающие решения, все более осознают необходимость реформирования и модернизации общественного транспорта для достижения целей его устойчивого развития.
Создание устойчивой системы общественного транспорта позволяет обеспечить удовлетворение потребностей общества и населения в безопасности перевозок, мобильности передвижения, доступности услуг, оптимальности и рациональности расходования материально-технических, включая топливно-энергетические, людских, земельных и финансовых ресурсов, а также решить экологические проблемы. В этой связи, является актуальной разработка системы целевых показателей, характеризующих современные тенденции устойчивого развития общественного транспорта, на основе целеполагания и стратегических решений, принимаемых органами исполнительной власти и операторами общественного транспорта . К системе показателей устойчивого развития общественного транспорта предъявляются определенные требования:
— наличие статистически подтвержденных данных. Показатели выбираются как достоверные и надежные. Отсутствие достоверных данных не позволяет использовать предлагаемый индикатор, хотя он является потенциально полезным;
— простота понимания показателя. Понимание показателя транспортными операторами, органами муниципального управления и общественными организациями с точки зрения описываемых явлений и их количественного выражения;
— полнота показателя. Общественный транспорт является сложным видом деятельности, обусловленным наличием разных его видов, широким диапазоном экологических, социальных и экономических последствий. По мере возможности выбранные показатели должны учитывать многообразие количественных и качественных взаимосвязей между экономическими, технологическими и социальными факторами;
— полезность показателя. Осуществление разработки индикаторов оправдано только в той степени, в какой будут использованы результаты измерения и оценок. В частности, они должны свидетельствовать о необходимости проведения мероприятий по изменению транспортной технологии, экономических отношений, качества обслуживания.
Органы федерального, регионального и муниципального управления, транспортные операторы, общественные организации, принимающие решения все более осознают необходимость реформирования и модернизации общественного транспорта для достижения целей его устойчивого развития. Создание устойчивой системы общественного транспорта позволяет обеспечить удовлетворение потребностей общества и населения в безопасности перевозок, мобильности передвижения, доступности услуг, оптимальности и рациональности расходования материально-технических, включая топливно-энергетические, людских, земельных и финансовых ресурсов, а также решить экологические проблемы. В этой связи, является актуальной разработка системы целевых показателей, характеризующих современные тенденции устойчивого развития общественного транспорта, на основе целеполагания и стратегических решений, принимаемых органами исполнительной власти и операторами общественного транспорта. К системе показателей устойчивого развития общественного транспорта предъявляются определенные требования:
1) наличие статистически подтвержденных данных. Показатели выбираются как достоверные и надежные. Отсутствие достоверных данных не позволяет использовать предлагаемый индикатор, хотя он является потенциально полезным;
2) простота понимания показателя. Понимание показателя транспортными операторами, органами муниципального управления и общественными организациями с точки зрения описываемых явлений и их количественного выражения;
3) полнота показателя. Общественный транспорт является сложным видом деятельности, обусловленным наличием разных его видов, широким диапазоном экологических, социальных и экономических последствий. По мере возможности выбранные показатели должны учитывать многообразие количественных и качественных взаимосвязей между экономическими, технологическими и социальными факторами;
4) полезность показателя. Осуществление разработки индикаторов оправдано только в той степени, в какой будут использованы результаты измерения и оценок.
В частности, они должны свидетельствовать о необходимости проведения мероприятий по изменению транспортной технологии, экономических отношений, качества обслуживания.
Цель исследования – на основе проведенного анализа предложить перспективы развития маршрутных перевозок пассажиров для А/К №1788.
Объектом исследования выступает А/К №1788.
Предмет исследования – возможности оптимизации работы транспортного предприятия.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
Особенности и показатели транспортного обслуживания населения.
Законодательное регулирование транспортного обслуживания населения на уровне муниципалитета.
Общая характеристика системы транспортного обслуживания населения г. Подольска.
Оценка эффективности существующей системы транспортного обслуживания населения муниципалитета.
Возможности повышения эффективности существующей системы транспортного обслуживания населения г. Подольска.
Оценка эффективности предложенных мероприятий.
Основными источниками информации для написания работы были учебники и учебные пособия по организации производства и производственному менеджменту под редакцией таких авторов как Золотогорьев В.Г., Сачно Н.С. и др. Анализ хозяйственной деятельности по предприятию был проведен с помощью учебного пособия «Экономический анализ» под редакцией Савицкой Е.М. Также были использованы учебные пособия непосредственно по организации транспортного хозяйства под редакцией Ковалева В.П.
Цель и задачи исследования определили структуру работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
В настоящее время важнейшей инфраструктурной составляющей городского хозяйства является общественный транспорт, который не только выступает как показатель уровня качества жизни населения, но и определяет дальнейшее социально-экономическое развитие территории.
Основная цель пассажирского транспорта заключается в полном, своевременном и качественном транспортном обслуживании населения. Маршрутные перевозки пассажиров реализуют экономическую и социальную функции транспортной инфраструктуры. Экономическая функция выражается в доставке работающего населения к местам приложения труда, а социальная позволяет обеспечить потребности населения на различные виды услуг, доставляя пассажиров к разнообразным учреждениям образования, здравоохранения и спорта, культуры и отдыха, торговли. В связи с этим можно говорить о взаимообусловленности экономического потенциала города и развития системы городского пассажирского транспорта.
Рассматривая особенности организации маршрутных перевозок пассажиров можно отметить, что маршрутная сеть городского транспорта не всегда соответствует пассажиропотокам. И как следствие может наблюдаться переполнение одних маршрутов и недостаточная загруженность других. Особенно заметным это становится в межпиковое время. Также стоит отметить значительную долю поездок, которые требуют пересадок. В настоящее время наблюдается повышение уровня транспортной дискриминации, то есть возникновение дополнительных трудностей у населения при удовлетворении социальных и культурных потребностей в определенных районах населенного пункта. Основной причиной такого положения вещей становятся трудности в организации маршрутных перевозок, которые вызваны устаревшей планировкой городов, наличием узких улиц, аварийностью на дорогах и т. д.
За счет низкой территориальной подвижности в свою очередь замедляются темпы роста благосостояния и качества жизни населения, так как это не позволяет в равной степени развивать общегосударственные и региональные рынки труда, создает препятствия для социальной и профессиональной мобильности, затрудняет решение жилищных проблем в крупных городах и т.д. Основная причина убыточности крупных и средних предприятий общественного транспорта заключается в недостаточном финансировании со стороны бюджетов всех уровней расходов перевозчиков, связанных с выполнением перевозок пассажиров по регулируемым тарифам и перевозок льготных категорий пассажиров.
За время развития нашей страны система управления общественным транспортом большинства городов перешла от административной к коммерческой. Такие изменения выявили ряд проблем, выражающихся в:
— росте числа перевозчиков;
— сокращении средней вместимости транспортных средств;
— росте загрузки дорожной сети и повышении аварийности общественного транспорта;
— отсутствие равных конкурентных условий для пассажирского транспорта.
Таким образом, вопросы дальнейшего развития маршрутных транспортных перевозок пассажиров актуальны и требуют поиска решений.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты управления системой транспортного обслуживания населения на уровне муниципалитета
1.1. Особенности и показатели транспортного обслуживания населения
Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, морского, внутреннего водного, воздушного и трубопроводного).
Рассмотрим основные преимущества и недостатки использования транспортных средств с точки зрения логистики:
Автомобильный транспорт. Это один из самых популярных видов транспорта. Чаще всего используется при перевозке грузов на малые расстояния, а также при транспортировке в пределах небольшой страны. В 95% случаев автомобилями поставляется груз со склада на склад, кроме труднодоступных местностей, где нет дорог (например, воинские части и научные лаборатории в горах и т.п.). С помощью грузовиков можно с практически неограниченным минимумом перевозить небольшие партии товара. Благодаря высокой скорости доставки и маневренности автомобильные поставки наиболее приспособлены к регулярным грузоперевозкам [12]. Кроме того, автотранспорт – это практически всегда гарантированная связь с водителем, что не возможно при морских перевозках и уж тем более авиаперевозках. Однако, в то же время автотранспорт наиболее подвержен кражам и угонам в дороге. Да и относительная стоимость грузоперевозок является довольно высокой. Немаловажен также тот факт, что разгрузка автотранспорта не терпит промедлений. И последнее, из всех видов транспорта автомобили наиболее ограничены в грузоподъёмности.
Железнодорожный транспорт наиболее всего подходит для перевозки больших партий товара. Такие перевозки, как правило, недорогие, в первую очередь, за счет большого количества груза. Погрузка и разгрузка железнодорожного транспорта по удобству и скорости никаким образом не уступает автотранспорту, более того, по железной дороге провоз осуществляется практически при любой погоде (исключение – снежные лавины и оползни) [6]. Можно выделить следующие недостатки железнодорожного транспорта: относительно низкая скорость перемещения, высокий статистический процент краж и потерь товара на перегонах. Кроме того, ввиду ограниченности железнодорожных путей число поставщиков также ограничено, да и поставка грузов вагонами не является самодостаточной, в результате поставка из железнодорожной чаще всего превращается в мультимодальную.