Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Развитие системы противодействия коррупции в органах муниципальной власти на примере Администрации г.Красноярска

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ВЛАСТИ
.. 4

1.1.
Сущность системы противодействия коррупции
. 4

1.2.
Регулирование системы противодействия коррупции в органах муниципальной власти
. 11

1.3.
Международный опыт системы противодействия коррупции в органах муниципальной
власти
. 17

2. АНАЛИЗ
СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. КРАСНОЯРСКА
.. 27

2.1.
Организационно-экономическая характеристика Администрации г. Красноярска
  27

2.2 Оценка
системы противодействия коррупции в органах муниципальной власти
  31

2.3. Анализ
системы противодействия коррупции в органах муниципальной власти
  44

3. РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. КРАСНОЯРСКА
.. 51

3.1.
Разработка Программы системы противодействия коррупции в органах муниципальной
власти
. 51

3.2.
Мероприятия по совершенствованию системы противодействия коррупции в органах
муниципальной власти
. 55

3.3. Оценка
эффективности и результативности предложенных мероприятий по противодействию
коррупции
. 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 61

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
.. 65

ПРИЛОЖЕНИЯ   70  

Введение:

 

Проблема
коррупции — одна из самых актуальных тем, которая всегда волновала различные
государства.  Коррупция в условиях
современного общества не только для России, но для зарубежных стран.  Коррупция в самых разнообразных видах и
формах представляет собой сложное явление: развивается с течением времени;
носит конкретно-исторический характер; в большой степени зависимо от различных
социальных условий; особенностей развития сознания нации; исторически
сложившихся культурных традиций страны.   

Согласно статистическим данным Судебного департамента при Верховном
Суде Российской Федерации за получение взятки по ст. 290 УК РФ в 2015 году
осуждено 1 702 чел., в 2016 – 1 354 чел., в 2017 – 2 072 чел.[1]
С
редний размер взятки в 2017 году по выявленным правоохранительными
органами преступлениям составил 2,1 млн руб. (без учета мелкого
взяточничества), органами внутренних дел – 280,1 тыс. руб.
За январь – октябрь 2018 г. увеличилось на
1,9 % (27 143) количество преступлений коррупционной направленности.

В настоящее время в Российской Федерации сложилась нормативная правовая
база по противодействию коррупции на федеральном, региональном и муниципальном
уровнях как единая и целостная правовая система, формирующая антикоррупционную
политику государства и на долгосрочную, и на краткосрочную перспективы. На
основе нормативного правового элемента антикоррупционной политики установлены
ее структурно-организационные компоненты в виде должностных лиц, органов,
организаций и взаимосвязей между ними.

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации коррупция
отнесена к числу основных угроз национальной безопасности. Масштабы
распространения и пагубные последствия указывают на высокую общественную
опасность этого негативного социального явления и необходимость поиска эффективной
модели противодействия ему уголовно-правовыми средствами. Кроме этого, обращают
внимание произошедшие в 2016 году в области противодействия коррупции изменения
уголовного законодательства России, существенным образом повлиявшие на
дифференциацию уголовной ответственности за взяточничество.

Все вышесказанное свидетельствует об актуальности выбранной темы
исследования.

Целью данной работы является исследование
направлений совершенствования системы противодействия коррупции в органах муниципальной
власти на примере Администрации г. Красноярска.

В соответствии с поставленной целью
определены следующие задачи:

1. Определить сущность системы
противодействия коррупции.

2. Рассмотреть регулирование системы противодействия
коррупции в органах муниципальной власти.

3. Изучить международный опыт системы
противодействия коррупции в органах муниципальной власти.

4. Дать организационно-экономическую
характеристику Администрации г. Красноярска.

5. Оценить систему противодействия коррупции
в органах муниципальной власти.

6. Провести анализ системы противодействия
коррупции в органах муниципальной власти.

7. Разработать программу системы
противодействия коррупции в органах муниципальной власти.

8. Предложить мероприятия по
совершенствованию системы противодействия коррупции в органах муниципальной
власти.

8. Оценить эффективность и результативность
предложенных мероприятий по противодействию коррупции.

Объектом исследования является Администрация
г. Красноярска.

Предмет исследования – система
противодействия коррупции в Администрации г. Красноярска.

Методы исследования:
структурно-функциональный и системный подход к анализу общественно-политических
явлений, факторный, статистический анализ, формально-юридический,
сравнительно-правовой, исторический и другие методы.

Теоретическая
основа работы. В настоящее время имеется значительное число работ по
антикоррупционной проблематике, включая труды таких авторов как Барциц И.Н.,
Бошно С.В., Куракин А.В., Мамитова Н.В., Ноздрачев А.Ф., Охотский Е.В.,
Тихомиров В.А., Хабриева Т.Я. и др.

Научная новизна
работы заключается в проведении комплексного исследования антикоррупционной
политики на примере

Администрации г. Красноярска.

Практическая
значимость исследования заключается в возможности использования его результатов
при совершенствовании системы противодействия коррупции в органах местного
самоуправления.

Структура работы. Данная работа состоит из введения,
трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.



[1]Судебный департамент при Верховном
Суде Российской Федерации: Данные судебной статистики по делам коррупционной
направленности // http://www.cdep.ru/index.php?id=216
(дата обращения: 10.09.2019).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, на современном этапе
формирования и реализации антикоррупционной политики России в значительной доле
субъектов  Российской Федерации создаются
эффективные системы противодействия коррупции, которые нуждаются постоянной
корректировке и оценке их эффективности.

В
результате приведенного исследования, сформулированы следующие выводы.

1.
Анализ отечественной и зарубежной практики противодействия коррупции в органах
государственной власти и органах местного самоуправления свидетельствует об
отсутствии эффективности сформированных в России антикоррупционных мер. Более
того, он не только не исключает коррупцию в органах публичной власти, но лишь
повышает размеры взяток в целях материальной компенсации за серьёзные риски.

2.
Анализ положительной практики противодействия коррупции показал, что для
обеспечения успешности антикоррупционных мер необходимо соблюдать следующие
условия:


система антикоррупционных мер должна быть основана на сильной политической воли
руководства страны и  готовности
населения к реализации мер антикоррупционной политики;


наличие серьезного общественного контроля за всеми элементами государственного
управления;


наличие независимой судебной власти;


обеспечение детально регламентации процедур взаимодействия граждан и
организаций с органами государственного и муниципального управления;


внедрение механизма систематической ротации должностных лиц внутри органа
государственного и муниципального управления;


Учет косвенных признаков виновности при определении оснований для привлечения к
ответственности лиц, замеченных в совершении коррупционных действий.

3.
Анализ положительной практики противодействия коррупции в зарубежных странах
показал, что эффективная антикоррупционная политика должна состоять из следующих
взаимосвязанных элементов:
наличие и активная работа независимых СМИ;
активная государственная поддержка некоммерческих организаций в борьбе с
коррупцией; поощрение и защита лиц, содействующих выявлению коррупционных
действий; создание специализированного независимого органа, деятельность
которого будет непосредственно связана с противодействием коррупции; повышение
заработной платы сотрудникам правоохранительных органов и чиновников; изменение
системы отчетности муниципальных служащих своим непосредственным руководителям;
ликвидация практики избирательного уголовного преследования лиц, обвиняемых в
коррупции, в особенности, в отношении высокопоставленных чиновников; создание
эффективного и независимого конкурсного отбора на замещение должностей государственной
гражданской службы; создание эффективной обратной связи.

При этом, в целях
совершенствования деятельности органов государственного управления г. Москвы по
противодействию коррупции можно предложить следующие рекомендации:

1. Разработка регламента
взаимодействия должностных лиц с физическими и юридическими лицами,
направленное на упрощение процедур и уменьшение времени совершения каждой
конкретной процедуры, в том числе, за счет внедрения информационных технологий
в деятельность органов государственной и муниципальной власти г. Москвы. Данное
мероприятие позволит повысить оперативность и прозрачность процедур в рамках
оказаниях государственных и муниципальных услуг органов государственной власти
и управления.

2. Внести в программу
«Умный город» направление по созданию блокчейн – платформы управления
субъектами (цифровой сервис) единой для всех государственных органов всех
субъектов России.

3. Обязательный отказ от
традиционных бумажных документов с переходом на электронно-цифровые версии
данных документов. В данном случае программное обеспечение, ключи электронной
цифровой подписи должны передаваться конечному пользователю (субъекту
хозяйствования) на безвозмездной основе. Благодаря этому данный переход
приобретет массовый характер.

Стоит также отметить, что хотя существующие в российском обществе
гражданские структуры в своем развитии еще не достигли стадии зрелости, они
обладают достаточно существенным потенциалом в области противодействия
коррупции.

В первую очередь, стоит отметить деятельность некоммерческих
организаций, которые проводят исследования, связанные с изучением феномена
коррупции. Примером подобных организации являются Владивостокский Центр по
изучению организованной преступности и коррупции, Санкт‐Петербургский
гуманитарно‐политологический центр «Стратегия», Российский
общественно‐политический фонд «Информатика для демократии» (Фонд ИНДЕМ). Эти
организации периодически проводят исследования и, публикуя полученные в них
результаты, распространяют сведения о распространенности коррупционных действий
в российском обществе. Также этими организациями распространяется для граждан
полезная информация, носящая консультативный и просветительский характер, о
том, как стоит действовать в случае попадания в коррупционную ситуацию.

Второй значимой инициативой и возможным вкладом в антикоррупционную
политику со стороны гражданского общества могут стать различные объединения
российских предпринимателей. Например, входящие в Общероссийскую общественную
организацию малого и среднего предпринимательства «Опора России» бизнесмены
неоднократно обращались к Президенту России с просьбой начать борьбу с
коррупцией. В свою очередь они обязывались «отказаться от решения
бизнес‐проблем путем дачи взяток и применения других средств, стимулирующих
коррупцию».

Еще одной разновидностью деятельности в сфере противодействия
коррупционным действиям может послужить работа средств массовой информации. В
случае, если в обществе имеются независимые от государственных структур СМИ, то
благодаря этому социальному институту возможно «проводить журналистские
расследования, раскрывающие коррупционные преступления должностных лиц,
публиковать результаты различных исследований по этой проблеме, усиливать своей
деятельностью общественную поддержку антикоррупционных реформ, а также просвещать
граждан о способах решения проблем без коррупционных практик».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что если в
современной России удастся привлечь представителей гражданского общества к
процессам управления государством, то это обстоятельство позволит достичь новых
успехов в области противодействия коррупции в системе государственной службы.
Наряду с другими мерами, направленными на устранение причин, деятельность
институтов гражданского общества образует необходимую систему мероприятий по
кардинальному изменению характера властных отношений.
 

Фрагмент текста работы:

 

Коррупция по своей
древности не уступает человеческой цивилизации. Как отмечает М.С. Качелин, она
является одной из самых старых форм общественно опасного человеческого деяния,
а её появление неразрывно связано с образованием государства и возникновением группы
лиц, профессионально выполняющих властные функции[1].
Наличие феномена коррупции и её большая опасность (причём не только для
отдельных стран, но и всего мирового сообщества в целом) в настоящее время
признаны всеми организациями (и внутри всех государств, и на международном
уровне).

Как у любого сложного
социально-экономического явления, у термина «коррупция» не существует базисного
определения. Чаще всего данный термин ассоциируется с бюрократическим аппаратом
и политической деятельности.

Термин «коррупция» (лат. corruption – подкуп)
раскрывается в качестве преступной деятельности, которая заключается в
использовании полномочий должностных лиц для личного обогащения. 

Сorrumpire в римском праве было определено
как разрушение, подкуп и представляло собой незаконные действия чиновников.
Данный термин означал сговоры нескольких участников, с целью ненадлежащего
влияния на судебное разбирательство и нарушение обычного управления
государственными делами[2]. 

Термин «коррупция» обозначает использование
должностным лицом своей официального статуса, что сопровождается нарушением
законодательства[3].

С.И. Ожеговым данный термин определяется как
«взяточничество», «взяточничество чиновников и политических деятелей». В.В.
Лунеев считает коррупцию «социально-правовым или криминологическим явлением,
охватывающим совокупность социально опасных деяний, как преступных, так и (по
разным причинам) не преступных в нашей стране, а признанных преступными в
мировой практике» [4].

В соответствии с мнением П.А.
Чебоксарова,  коррупция определяется в
качестве совокупности негативных явлений, происходящих в обществе и
государстве. Это в первую очередь проявляется в пренебрежении нравственностью и
действиями муниципальных служащих в личных интересах, направленными против
государственной власти, интересов государственной службы.

Г. Мюрдаль пишет: «…из-за плохих законов мы
стали плохими людьми»[5]. В
этой связи некоторые эксперты считают, что действующие здесь законы не имеют
ничего общего с коррупцией, что отражает вечное несовершенство человеческой
природы. Другие называют основной причиной коррупции бюрократию жизни,
увеличение числа чиновников, усиление роли государства и т.д. [6] 

Позиция
международного сообщества при определении коррупции состоит в том, что это не
конкретное преступление, а собирательное понятие, охватывающее правонарушения
самого различного вида. В первую очередь – это ряд должностных преступлений,
таких, как взяточничество, злоупотребление служебным положением, превышение
должностных полномочий, незаконный протекционизм, служебный подлог и многое
другое. Соответственно, в самом общем виде коррупция выражает отношения,
складывающиеся между отдельными членами общества и должностными лицами
государства по поводу использования возможностей занимаемой должности с целью
получения личной выгоды в ущерб интересам третьей стороны (общества,
государства, фирмы)[7].



[1]Качелин М.С. Процесс перерастания национального
антикоррупционного законодательства в глобальный международно-правовой институт
/ М.С. Качелин // Безопасность бизнеса. 2010. № 4. С. 35.

[2]
Литвяк Л.Г. Коррупция в России: история
и современность / Л.Г. Литвяк, К.А. Плыгунов, А.В. Катасонов // Историческая и
социально-образовательная мысль – 2015. — №4. – С. 36

 

[3]
Гета М.Р. Коррупция: причины, проявления, противодействие
/ М.Р. Гета, Е.А. Писаревская, А.Н. Смирнов. – Казань: Бук. – 2018. – С. 36

[4] Лунеев В.В. Коррупция:
политические, экономические, организационные и правовые проблемы (Тезисы
доклада) // Государство и право. 2017. № 4.

[5] Противодействие коррупции: новые
вызовы: монография / С.Б. Иванов, Т.Я. Хабриева, Ю.А. Чиханчин [и др.]; отв.
ред. Т.Я. Хабриева. — М.: Институт законодательства и сравнительного
правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2016. — С. 195.

[6] Щетинин В. Одолеем ли коррупцию? //
Международная жизнь. 2018. № 2.

[7] Астанин
В. В. Антикоррупционная политика России. Криминологические аспекты: монография
/ Астанин В. В. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. С. 36.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы