Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Развитие силовых способностей у юношей 15-16 лет сельской общеобразовательной школы,занимающихся в тренажерном зале.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности юношей 15-16 лет 6
1.2. Сила как физическое качество и её виды 12
1.3. Средства развития силовых способностей 12
1.4 Методика развития силы юношей 15-16 лет сельской общеобразорвательной школы 16
Выводы по главе 1 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Организация исследования 23
2.2. Методы исследования 24
2.2.1 Анализ и обработка литературных источников 25
2.2.2 Педагогическое наблюдение 25
2.2.4Методы математической обработки 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 28
3.1. Динамика показателей силовых способностей 28
Выводы по главе 3 36
ВЫВОДЫ 36
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
Введение:
Актуальность темы. Учитывая современную интенсификацию учебного процесса в школах, изменение образа жизни, отмечается тенденция к гиподинамии и снижению интереса к занятиям физической культурой у подрастающего поколения, что негативно сказывается на показателях их здоровья, физического и функционального состояния. Принимая во внимание особую социальную значимость необходимости формирования, сохранения и укрепления здоровья старшеклассников, появляется актуальная проблема повышения их силовых способностей на занятиях в тренажерном зале [5, 7, 11, 16].
Существенную роль в оптимизации этой ситуации играет повышение интереса к использованию нестандартных средств физического воспитания на уроках физической культуры.
Одним из способов решения этой проблемы является изменение методов и средств уроков физической культуры в школе. К этим способам относятся применение современных фитнес-технологий с использованием системы кроссфита, которая повышает интерес учащихся к занятиям и способна улучшить их физическую подготовленность, в том числе и силовых способностей [21, 22, 42].
Формирование интереса старшеклассников к активной физкультурной деятельности невозможно без удовлетворения их интересов и потребностей в данной области, которые реализуются при соответствующей организации учебного процесса на уроках физической культуры.
Новые технологии должны принимать во внимание современные методы и средства дисциплины, что может способствовать активизации физкультурной деятельности, развитию регулярной потребности к сохранению и укреплению собственного здоровья. Среди многочисленных видов спорта и двигательной активности большим потенциалом обладают силовые программы, которые пользуются большим интересом у школьников и способны активно формировать его поведение.
В контексте актуальной проблемы в настоящее время пристального внимания заслуживают научные работы, связанные с применением системы кроссфита, с помощью которых успешно решаются разнообразные интеллектуальные, творческие и двигательные задачи у школьников различных возрастных групп. Однако в то же время, актуальность поставленной проблемы и недостаточная ее разработанность обусловили выбор темы данного исследования.
Оздоровительная направленность занятий кроссфитом обеспечивает укрепление здоровья, поддержание работоспособности, оказывает существенное воздействие на функциональные системы организма, овладение жизненно важными двигательными действиями, развитие физических качеств, адаптацию организма к нагрузкам, а также снятие психоэмоционального напряжения. Прикладная направленность занятий кроссфитом обеспечивает развитие и укрепления отдельных групп мышц, развитие специальных психофизических качеств, силовых способностей у юношей 15-16 лет.
Цель исследования – разработка методики применения кроссфита в физическом воспитании учащихся 15-16 лет сельской общеобразовательной школы для улучшения силовых способностей.
Объект исследования – физическое воспитание учащихся старших классов.
Предмет исследования – повышение силовых способностей у учащихся 15-16 лет средствами системы кроссфита.
Гипотеза. Предполагается, что применение системы кроссфита в физическом воспитании учащихся 15-16 лет повысит их уровень силовых способностей.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Обобщить научно-методическую литературу по проблеме развития силовых способностей у учащихся старших классов на уроках физической культуры.
2. Разработать методику применения системы кроссфита в тренажерном зале сельской общеобразовательной школы.
3. Экспериментально оценить эффективность разработанной методики кроссфита на развитие силовых способностей у учащихся.
Практическая значимость. Полученные результаты исследования можно использовать в методической и практической подготовке специалистов по физической культуре и спорту. Основные результаты исследования можно применить в различных формах методической работы, системе последипломного образования и управленческой деятельности руководителей общеобразовательных школ для повышения силовых способностей у учащихся старших классов.
Заключение:
1. Анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, что за последние два десятилетия физическое и функциональное развитие школьников в России и состояние их здоровья резко ухудшились. Большинство специалистов связывают стремительное ухудшение состояния здоровья с увеличением числа хронических неинфекционных заболеваний и снижением уровня физической подготовленности школьников с дефицитом двигательной активности, уровня интереса к занятиям физическим воспитанием, а также неэффективной организацией процесса физического воспитания.
Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц.
Одной из основных задач тренировочного процесса юношей является применение наиболее эффективных средств, методов подготовки, направленных на развитие физической кондиции.
Одним из эффективных средств совершенствования физических кондиций юношей является кроссфит, который относится к силовому виду фитнеса и отличается особой системой общей физической подготовки, основанной на чередующихся базовых движениях из различных видов спорта (гиревой спорт, тяжелая атлетика, спортивная гимнастика, легкая атлетика, плавание, гребля, атлетическая гимнастика). Кроссфит можно описать как программу силовых упражнений состоящую из «постоянно меняющихся функциональных упражнений высокой интенсивности», с конечной целью улучшения общей физической формы, реакции, выносливости и готовности к любой жизненной ситуации, требующих активных физических действий.
2. Исходные показатели физической подготовленности юношей характеризовались недостаточным уровнем, что требовало разработку специальной методики кроссфита. Основными средствами кроссфита были комплексы упражнений, которые включали в себя специальные упражнения целевого направления, способствующие улучшению физической подготовленности юношей. Для эффективности занятий подбирались упражнения, которые носят акцентированный характер влияния на совершенствование двигательных действий, применение которых позволяет значительно повысить функциональное состояние занимающихся.
Тренировка кроссфита для юношей включала в себя наиболее эффективные упражнения: рывок и толчок гирь (от 24 до 32 кг), приседания со штангой на плечах (вес снаряда от 50 до 80% от массы тела юношей), прыжки на подставки (высота от 50 до 120 см), ускорения, интенсивный бег, укрепление мышц спины и брюшного пресса, переноску тяжелых грузов на время.
3. Повторные показатели у юношей экспериментальной группы по сравнению с контрольной были значительно лучше: подтягивания из виса на высокой перекладине – на 1,28 раза (р<0,05), сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу – на 2,92 раза (р<0,05), сгибания и разгибания рук в упоре лежа на брусьях за 30 с – на 1,28 раза, силовой выносливости мышц спины – на 8,3 с (р<0,05), силовой выносливости мышц брюшного пресса – на 4,8 раза (р<0,05), что свидетельствует о положительном влиянии кроссфит-тренинга для развития физических качеств у юношей.
Полученные результаты могут послужить основанием для практического внедрения разработанной методики.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Таким образом, при работе с данным контингентом учащихся во время занятий по методике кроссфитом нужно следовать таким практическим рекомендациям:
1. Учитывать возраст учащихся, результаты индивидуального обследования физической подготовленности и интересов занимающихся, материальные условия школы и другие.
2. Все рекомендованные упражнения показывать и подробно объяснять инструктором, а затем детально объяснять методические условия их выполнения, записывать при необходимости.
3. Объяснять юношам важность систематических занятий по методике кроссфита для улучшения показателей функционального состояния и физической подготовленности.
4. Проводить систематический мониторинг эффективности применяемой методики кроссфита и вносить коррективы в нее при необходимости.
5. Научить юношей элементарным методам контроля за осанкой, функциональным состоянием дыхательной системы, которые они смогут использовать самостоятельно.
6. Особое внимание при выполнении упражнений необходимо уделять правильному дыханию и положению частей тела.
7. Увеличение физической нагрузки на организм юношей проводить посредством моделирования ранее изученных физических упражнений и включения новых, более сложных.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности юношей 15-16 лет
Известно, что формирование и сохранение здоровья школьников является стратегической задачей государства, так как от состояния здоровья подрастающего поколения зависит благосостояние страны [13, 36, 38].
Юноши 15-16 лет имеют свои морфофункциональные и психологические особенности, которые необходимо учитывать в учебно-тренировочном процессе.
Прогрессивные изменения в ходе функционального созревания мозга проявляются в избирательности системной организации когнитивной деятельности в соответствии с ее целями, в адекватной зависимости степени активации от трудности задачи.
Все приведенные выше данные свидетельствуют о дисбалансе и дисрегуляции в системе мозгового обеспечения когнитивной деятельности и поведения юношей за счет различий в динамике структурно-функционального созревания регуляторных и мотивационных нейронных систем, связанных с позитивным подкреплением, что приводит к определенным поведенческим последствиям [2].
У юношей продолжается рост опорно-двигательного аппарата, т. е. интенсивно увеличивается длина тела, особенно конечностей. При этом формирование скелета происходит неравномерно, и установившиеся в предыдущем возрасте пропорции тела изменяются.
С точки зрения биохимических изменений в мышечных клетках, то в них значительно активизируются анаболические процессы, которые необходимы для роста организма. В них происходят изменения энергетического обмена, который становится более напряженным и менее устойчивым. Основная нагрузка падает на митохондрии, которые должны обеспечивать клетку необходимым резервом энергии за счет окисления углеводов и жиров [2].
Поперечно-полосатая мускулатура конечностей интенсивно растет, однако значительных изменений в строении мышечных волокон не происходит, следовательно, происходят лишь значительные количественные, а не качественные изменения мышц.
Увеличение размеров туловища сопряжено с повышением темпов роста грудной и брюшной полостей. Быстро растут сердце и легкие, увеличиваются жизненная емкость легких и ударный объем сердца. Несмотря на снижение частоты сокращений сердца почти до уровня взрослых (70 уд/мин), объемная скорость кровотока в этот период увеличивается. Это создает возможность для снабжения органов и тканей кислородом при их напряженной работе.
Так, именно в эти годы при мышечной работе отмечаются самые высокие значения максимального потребления кислорода (в расчете на 1 кг массы тела) за весь период индивидуального развития. Такая особенность кислородного обеспечения сократительной активности скелетных мышц связана не только с преобразованиями в системе доставки кислорода, но и с характером энергетического метаболизма в самой ткани скелетных мышц. Мышцы вступают в этап так называемых пубертатных дифференцировок, в ходе которых меняется метаболический профиль многих волокон.
К 16 – 17 годам высокого совершенствования достигает нервная и гуморальная регуляция деятельности сердца и кровеносных сосудов. Работа сердца и сосудов становится слаженной, реакция сердца на внешние раздражения делается более адекватной. Благодаря указанным особенностям в старшем школьном возрасте заметно повышаются функциональные возможности сердечно – сосудистой системы, в частности возрастает выносливость сердца по отношению к физическим нагрузкам [29].