Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Международные отношения

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Развитие отношений между Евросоюзом и Турцией после холодной войны: проблемы и перспективы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы исследования отношений между Евросоюзом и Турцией. 8

1.1. Политические и
идеологические предпосылки формирования европейского вектора в политике Турции. 8

1.2. Проблема
вступления Турции в Европейский союз. 12

1.3. Основные
факторы, оказывающие влияние на развитие отношений между Евросоюзом и Турцией. 26

Глава 2.
Исторические этапы развития отношений между ЕЭС – ЕС и Турцией  32

2.1. Развитие
отношений между ЕЭС – ЕС и Турцией в период с 1963 по 1999 гг. 32

2.2. Новый этап в
развитии отношений между Евросоюзом и Турцией (1999 – 2020 гг.) 36

Глава 3. Позиции
ведущих государств мира по вопросу о вступлении Турции в ЕС   45

3.1. Позиция
европейских государств – членов ЕС.. 45

3.2. Позиция России
и США.. 48

3.3. Перспективы
развития отношений между Евросоюзом и Турцией. 54

Заключение. 58

Список источников и
литературы.. 62



 

  

Введение:

 

 

Актуальность выбранной темы. Официальное
заявление о вступлении Турции в Евросоюз правительство Республики подало еще 14
апреля 1987 года. Но датой начала рассмотрения запроса было объявлено только 3
октября 2005 года. На сегодняшний день страна так и не вошла в состав участниц
Евросоюза. Таким образом, можно сказать, что диалог о возможности такого
события ведется уже более 30 лет, а достижение консенсуса так и не стало
реальным.

После развала СССР
система международных отношений находится в поисках нового баланса,
международно-политическая среда характеризуется резкими колебаниями, налицо –
радикализация целого ряда процессов. Наиболее важным представляется рост
национализма в различных его формах и правого популизма при укреплении
религиозного или консервативного сознания. Идейный фактор в системе
международных отношений расширяет свое поле реализации, в том числе и в рамках
попыток интеграции мало совместимых национализма и консервативного сознания. В
этом контексте интересен пример Турции, которая, будучи евразийской державой,
сочетает в себе и европейское, и азиатское измерения указанных процессов.

Турецкая Республика
на протяжении многих лет стремится ко вступлению в Европейский союз и, несмотря
на усиление консерватизма и национализма в стране, не отказывается от этой идеи
по сей день. В этой связи интересен тот факт, что Анкара оказывается – вольно
или невольно – вовлеченной в политические процессы в Азии, но при этом и в
европейские тенденции, где налицо «правый поворот». Результаты последних
парламентских выборов в Турции показали резкое поправение политического
спектра. Страна, привычно описываемая как «зажатая» между Востоком и Западом, в
этот раз пошла по общеевропейскому пути.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Официальные источники, нормативные акты

1.               
Путин подписал указ о применении
специальных экономических мер в отношении Турции. 28.11.2015.
URL: https://tass.ru/politika/2481903
(дата обращения: 21.04.2021)

2.               
European
Parliament resolution of 13 June 2013 on the situation in Turkey
(2013/2664(RSP). European Parliament, 13.06.2013. URL: https://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?type=TA&reference=P7-TA-2013-0277&language=EN
(
дата обращения: 09.12.2020).

3.               
European Parliament resolution of 6 July 2017 on the 2016
Commission Report on Turkey (2016/2308(INI)), Strasbourg, 06.07.2017. URL:
http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+TA+P8-TA-2017-0306+0+D0C+XML+V0//EN
(дата обращения: 20.11.2020).

4.               
EU-Turkey High Level Political Dialogue,
European External Action Service (EEAS), 25.07.2017. URL:
https://eeas.europa.eu/headquarters/headquarters-homepage_en/30391/EU-Turkey%20High%20Level%20Political%20Dialogue,
(дата обращения: 20.11.2020).

5.               
EU-Turkey
leaders’ meeting in Varna (Bulgaria), 26 March 2018 // European Council Council
of the European Union.
[Электронный ресурс]. URL:
https://www.consilium.europa.eu/en/meetings/international-summit/2018/03/26/#
(дата обращения: 06.11.2020)

6.               
Main
results // European Council Council of the European Union.
[Электронный
ресурс]. URL:
https://www.consilium.europa.eu/en/meetings/european-council/2018/03/22-23/
(дата обращения: 06.11.2020)

7.               
Opinion on the Amendments to the Constitution adopted by the Grand
National Assembly on 21 January 2017 and to be submitted to a National
Referendum on 16 April 2017, Strasbourg, 13.03.2017. URL:
http://www.venice.coe.int/webforms/documents/?pdf=CDL-AD(2017)005-e
(дата обращения: 20.11.2020).

8.               
Referandum 2017, NTV. URL: http://referandum.ntv.com.tr/ (дата обращения: 25.12.2020).

9.               
Report
from the commission to the european parliament, the european council and the
council.
[Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/neighbourhood-enlargement/sites/near/files/20170906_seventh_report_on_the_progress_in_the_implementation_of_the_eu-turkey_statement_en.pdf
(дата обращения: 06.11.2020)

10.          
Republic
of Turkey. Ministry of Foreign Affairs [
Электронный ресурс]. URL: http://www.mfa.gov.tr/relations-with-european-countries.en.mfa
(дата обращения: 06.11.2020)

11.          
Statement by President Juncker, High Representative/Vice-President
Mogherini and Commissioner Hahn on the referendum in Turkey, Brussels,
16.04.2017. URL:
http://europa.eu/rapid/press-release_STATEMENT-17-981_en.htm (дата обращения: 25.12.2020).

12.          
Syria
// European civil protection and humanitarian aid operations.
[Электронный
ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/echo/where/middle-east/syria_en (дата
обращения: 06.11.2020)

13.          
Kurban
D. Europe as an Agent of Change The Role of the European Court of Human Rights
and the EU in Turkey’s Kurdish Policies // SWP Research Paper Stiftung
Wissenschaft und Politik German Institute for International and Security
Affairs. RP 9. October 2014. Berlin. 30
р.

 

Монографии

14.          
Геноцид в Иракском Курдистане. Перевод с
английского / Под ред. и с предисл.: Кочои С.М. – М.: Профобразование, 2003. –
360 с.

15.          
История Курдистана. / М.С. Лазарев,
Ш.Х.Мгои, Е.И.Васильева, М.А.Гасратян, О.И.Жигалина. – М.: ИВ РАН, 1999.- 519
с.

16.          
Новейшая история стран Азии и Африки
(1945-2000 гг.) / Под ред. А.М. Родригеса. – М, 2001. 368 с.

17.          
Поцхверия Б.М. Внешняя политика Турции
после второй мировой войны. Москва, Наука, 1976. 306 с.

18.          
         Blank,
Stephen J., Johnsen William T., Pelletiere, Stephen C. Turkey’s strategic
position at the crossroads of world affairs, Strategic studies institute, 1993,
Foreward.
URL http://www.strategicstudiesinstitute.army.mil/pdffiles/PUB178.pdf
(дата обращения: 06.11.2020)

19.          
Cagaptay, S. The Rise of Turkey: The
Twenty-First Century’s First Muslim Power, University of Nebraska, 2014.

20.          
Democracy, Islam. and Secuularism in Turkey
/ Edited by Ahmet T. Kuru and Alfred Stepan, Columbia University Press, 2012.

21.          
Jagdaj
Turk diplomasisi: 200 yillik siirej, Ankara.
1999. 802 s.

22.          
Olaylarla
Turk Di§ Politikasi. Ankara 1996.
725 s.

23.          
Recep
Karacakaya. A chronology of the Armenian problem with a bibliography (1878-
1923), Ankara, 2002, p. 118.

 

Статьи, журналы

24.          
Асланьян Э., Проблемы Кипра: надежды и
перспективы // Вестник Кипра (специальный выпуск), март 2009. С. 7.

25.          
Вертяев К.В. «Курдская инициатива»
турецкого правительства: перспективы и препятствия для решения курдского
вопроса в стране / К. В. Вертяев //Турция в условиях новых внутренних и внешних
реалий сб. статей. – М.: ИВ РАН, 2010., с. 119-139.

26.          
Вертяев, К.В. К истории курдского вопроса
в Турции. / К. В. Вертяев // Курдский вопрос на рубеже тысячелетий: Круглый
стол, 19.02.2004 г.: сб. статей. -М.: Б/и, 2004. – с.49-64.

27.          
Курдский вопрос. Досье // Журнал «Огонёк».
№42 от 28.10.2019. С. 20.

28.          
Потемкина O.Ю. Европейская повестка дня по
миграции – новый поворот в иммиграционной политике ЕС? // Современная Европа.
2015. № 4. С. 58-64.

29.          
Самохин А.А., Маркарян В.В. Ключевые
аспекты ухудшения отношений между Турцией и ЕС // Историческая и
социально-образовательная мысль. 2017. № 2. С. 189-193.

30.          
Турция придерживается обязательств по соглашению с ЕС по контролю
за миграцией, приток нелегалов резко сократился – Еврокомиссия, ИНТЕРФАКС,
24.08.2017.

31.          
Шлыков П.В. Турция и ЕС: политика Анкары
накануне миграционного кризиса // Современная Европа. 2016. № 3. С. 241-245.

32.          
Arvanitopoulos, Constantine. Tzifakis,
Nikolaos. Enlargement Governance and the Union’s Integration Capacity //
Turkey’s Accession to the European Union: An unusual candidacy/ edited by
Constantine Arvanitopolous. – Berlin, 2009. – P. 10.

33.          
 

Сегодня Турецкая
Республика является одним из важных игроков в геополитике. Налаживание
отношений в этой страной – важный «козырь» в вопросах мирового лидерства.

Сегодня вопрос о том,
желает ли сама Турция вступать в ЕС или нет, некорректен. Собственное мнение
Анкары в отношении евроинтеграции имело вес до падения режима Хусейна в Ираке.
После оккупации Ирака армией США и создания КРГ, за Турцией осталось право только
высказываться о членстве в ЕС. Единоличного права решать, а тем более что-то от
кого-то требовать в этом направлении у Анкары сегодня нет.

Евроинтеграция Турции
сдерживается тремя позициями:

1) если позволят США;

2) если согласятся
поддержать Анкару курды, прежде всего руководство КРГ;

3) если Германию убедят
согласиться на членство Турции в ЕС.

Первое – интересы США на
Ближнем Востоке

Объективно, что США
остаются наиболее влиятельной геополитической силой на Ближнем Востоке. Сверять
свои действия в регионе с Вашингтоном вынуждены не только Турция и монархии
Персидского залива, но страны ЕС, безуспешно пытающиеся «демократизировать»
Сирию, и Израиль, периодически готовящиеся «бомбить» ядерные объекты Ирана и
даже непокорный Тегеран.

Нужно ли Вашингтону
политическое присутствие ЕС на Ближнем Востоке в лице Турции или в вопросах
ослабления энергозависимости Европы от России. Очевидно, что в данных вопросах
США довольно успешно справляются самостоятельно.

Не исключено, что
негласный торг США с Брюсселем уже идет. По крайней мере, действия США в
последнее время свидетельствуют о том, что Вашингтон, вероятнее всего, всячески
косвенно препятствует процессу евроинтеграции Турции, воздействуя на ситуацию
через «курдскую переменную».

Второй вопрос – Курдистан.
Если США не против, и Турция «заплатит приемлемую цену», то КРГ не будет
возражать против вхождения Турции в ЕС. «Не возражать» в данном случае – это
отказаться от поддержки курдов, борющихся против Турции с оружием в руках.
Прежде всего – бойцов РПК. Как раз накануне решения Брюсселя о рассмотрении
возможности вступления Турции в ЕС, в начале декабря 2012 Анкара активизировала
переговорный процесс с руководством КРГ, одновременно оказывая политическую
поддержку Эрбилю в территориальном противостоянии с Багдадом за спорные
территории Киркука и Мосула.

Помимо того, Эрдоган
обещает дать возможность и призывает боевиков РПК, воюющих на территории Турции
беспрепятственно передислоцироваться в КРГ. А самое главное, то, что Анкара не
только соглашается на переговоры с Рабочей партии Курдистана, но и не возражает
на посредничество в переговорах лидера РПК Абдуллы Оджалана. Эрдоган явно
пытается на деле как можно быстрее попытаться разрешить «курдский вопрос» – главное
препятствие на пути вступления в ЕС.

Основная проблема
заключается в том, что в Турции позиции правящей элиты в широком смысле не
всегда совпадают с позицией правительства. В частности, эти разногласия
проявляются в отношении курдского вопроса.

Часть турецкой элиты
является врагом нынешнего руководства Турции и пытается препятствовать как
евроинтеграционным процессам страны, так и попыткам Анкары наладить диалог с
РПК. Европа слышит их голоса протеста против Эрдогана и реагирует, обвиняя
Анкару в политических репрессиях против оппозиции.

Решающим моментом на пути
евроинтеграции Турции является согласие Германии. Германию действительно нужно
сегодня убеждать в целесообразности присоединения Турции к ЕС. Так, если в
самом начале переговоров о вступлении Турции в ЕС с 2005 года Берлин
поддерживал сторону Анкары, то в сентябре 2011 года, во время празднования 50-й
годовщины начала турецкой трудовой миграции в Германию (на нем в Берлине
присутствовал Эрдоган), Меркель поддержала категоричную позицию Саркози и достаточно
резко выступила против членства Турции в ЕС.

Попытаемся понять логику
Меркель против членства Турции:

1) Финансовое напряжение
на Германию в связи с необходимостью поддержания экономик Греции, Италии и
Испании достаточно велико, чтобы тратить даже незначительные дополнительные
средства на процедуру евроинтеграции Турции.

2) Германия не настолько
как страны Южной Европы заинтересована в дополнительном транзите углеводородов
через территорию Турции. В любом случае, Берлин и так имеет одни из самых
низких (относительно других европейский стран) тарифов на российские газ и
нефть, а его газотранспортная система предполагает при необходимости
достаточное увеличение российских поставок углеводородов.

3) Политические интересы
Германии на Ближнем Востоке, в отличие от Британии и Франции лежат более в
экономической, чем в политической плоскости. Германия более настроена на
сотрудничество с Иракским Курдистаном, экономические связи с которым Берлин
последние годы всячески укрепляет.

4) Несмотря на то, что сейчас
приток турецких рабочих-мигрантов в Германию снизился, вступление Турции в ЕС с
большой вероятностью вызовет дополнительный приток турок в страну, к чему
располагает мощная немецкая турецкая диаспора. Это негативно скажется на
рейтингах правительства, учитывая нелюбовь коренных германцев к гражданам
турецкого происхождения.

Явных плюсов для Берлина
от «европеизации» Турции нет. В то, что Анкара поможет Берлину финансово «вытягивать»
Еврозону из затянувшегося «кризисного пике» не верят даже сторонники интеграции.
Наоборот, Берлин трезво осознает, что любые проблемы «европеизации» Турции
будут оплачиваться преимущественно, если не исключительно, немецкими
налогоплательщиками.

Пока говорить о конструктивном диалоге не приходится. Более того, в 2015
году глава турецкого государства заявил, что его страна уже больше не грезит
членством в ЕС.

Референдум, который прошел в Турции 16 апреля 2017 года, определил ее
политическое устройство. В частности, речь идет о расширении прав президента и
переформатировании государства в президентскую республику.

Такое положение дел не только не устраивает европейских лидеров, но и
лишает Турцию последнего шанса на евроинтеграцию.

Турция,
конечно, стремилась в Европу, но за прошедшее время она научилась жить без неё.
Эрдоган опирается во многом в своей риторике, в адрес Евросоюза, на
относительные успехи в диалоге с Россией и Китаем. И, возможно, в дальнейшем
может шантажировать европейцев этим сотрудничеством.



 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы