Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему «Развитие международного производственного бизнеса в компании.» (на 1 главу не повлияет)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты ведения международного производственного бизнеса 6
1.1 Характеристики международного производственного бизнеса 6
1.2 Современные способы ведения международного производственного бизнеса 9
1.3 Особенности осуществления международного производственного бизнеса 20
Глава 2. Анализ развития международного производственного бизнеса компании (на примере ООО «Вектура») 27
2.1 Анализ функционирования российского международного производственного бизнеса 27
2.2 Динамика ведения российского бизнеса 30
2.3 Оценка основных проблем в системе сотрудничества КНР и РФ в рамках развития международного производственного бизнеса на примере компании «Chery Automobile Co. Ltd» при сотрудничестве с ООО «Вектура» 39
Глава 3. Основные направления развития и совершенствования отношений КНР и РФ в рамках развития международного бизнеса 49
3.1 Инвестиционное сотрудничество России и Китая 49
3.2 Таможенное сотрудничество России и Китая 55
3.3 Развитие приоритетных направлений и форм экономического взаимодействия России с Китаем в производственном секторе 57
Заключение 59
Библиографический список 62

 

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы подчеркивается тем, что современный этап развития экономики Российской Федерации демонстрирует стремительный рост интереса к международному партнерству.
Развитие международного бизнеса в условиях глобализации и формирования глобальной экономики обусловлено эволюцией интернационализации, трансформацией производительных сил, влиянием изменения среды международного бизнеса и углублением взаимосвязей между национальными экономиками на уровне производства, обмена, потребления и распределения факторов и результатов производства. В целом же тенденции изменений среды функционирования международного бизнеса на разных уровнях и этапах интернационализации становятся причиной возникновения или трансформации форм международного предпринимательства. На современном глобальном уровне интернационализации развитие форм международного бизнеса как совокупности деловых операций, осуществляемых компаниями, обусловлено стремлением усилить интеграцию национальных экономик в глобальный производственный процесс. Интеграция экономических агентов выходит за пределы международной торговли и международного инвестирования как форм международных экономических отношений в условиях глобализации.
Создавая условия для транснациональных компаний, международный бизнес одновременно испытывает влияние изменений внешней (глобальной) среды. Процессы глобализации и формирования новых, глобальных, хозяйственных связей в экономических системах на мезо-, макро- и микроуровнях, в рамках которых функционирует международный бизнес, влияют на уровень развития всех сфер и компонентов внешней среды. Усиление глобальных трансформаций в технологической и инновационной сферах международного бизнеса стали объективными предпосылками трансформации форм международного бизнеса. Глобализация и интернационализация обусловили интеграцию субъектов международной экономики на всех ее уровнях и формах, определили капитал, информацию и технологии как факторы усиления такой интеграции для производства глобального продукта на международном рынке.
Исходя из актуальности проблемы, выбрана тема выпускной квалификационной работы: «Развитие международного производственного бизнеса компании (ООО «Вектура»)».
Цель исследования – выявить актуальные и эффективные стратегии развития международного производственного бизнеса компании «Chery Automobile Co. Ltd» при сотрудничестве с ООО «Вектура».
Задачи выпускной квалификационной работы:
— привести характеристики международного производственного бизнеса;
— выявить современные способы ведения международного производственного бизнеса;
— раскрыть особенности осуществления международного производственного бизнеса;
— проанализировать функционирование российского международного производственного бизнеса;
— определить динамику ведения российского бизнеса;
— дать оценку основным проблемам в системе сотрудничества КНР и РФ в рамках развития международного производственного бизнеса компаний;
— рассмотреть инвестиционное сотрудничество России и Китая;
— охарактеризовать таможенное сотрудничество России и Китая;
— определить форму экономического взаимодействия и развитие приоритетных направлений России и Китая в XXI веке.
Объект исследования – международный производственный бизнес.
Предмет исследования – деятельность по развитию международного производственного бизнеса компании при участии ООО «Вектура».
В исследовании были применены теоретический анализа литературных источников, анализ практической деятельности, метод наблюдения и сравнения.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе проводится исследование проблем управления в сфере развития международного производственного бизнеса компании «Chery Automobile Co. Ltd» при сотрудничестве с ООО «Вектура», с формированием выводов по проведенной работе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предлагаемые мероприятия по развитию международного производственного бизнеса компании «Chery Automobile Co. Ltd» совместно с ООО «Вектура» могут быть применены в реальной деятельности предприятий.
Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данной выпускной квалификационной работы были рассмотрены следующие аспекты:
Международный производственный бизнес, как часть международного бизнеса, в широком понимании можно рассматривать как предпринимательство, осуществляемое в рамках мирового хозяйства. Конкретная сущность этого понятия рассматривается как любая операция, которая проводится контрагентами двух или более стран. При этом, речь идет о хозяйственных операциях, основанных на новых организационных технологиях, имеющих гибкий характер в процессе оперативного управления, учитывая влияние требованиям мирового рынка и оптимального удовлетворения интересов и потребностей партнеров. Международный производственный бизнес базируется на возможности получения преимуществ (экономических или технологических) именно с преимуществ межгосударственных деловых операций. То есть продажа данного товара в другой стране, или налаживание фирмой одной страны производства в другой стране, или совместного предоставления услуг фирмами двух стран — третий и т.д. обеспечивают вовлеченным в бизнес сторонам больше преимуществ, чем они имели бы, если бы осуществляли аналогичную деятельность как субъекты только национальных экономик.
Главной целью международного бизнеса является стабилизация и увеличение объема (массы) и нормы прибыли, то есть повышение рентабельности, эффективности общего бизнеса того или иного экономического субъекта, предпринимателя.
Периодизация развития международного бизнеса позволяет выделить сферы международной предпринимательской деятельности. В первом периоде развития главной сферой международного бизнеса является экспортно-импортная деятельность частной компании, или внешние рынки. Во втором периоде главной сферой является система международного движения финансовых ресурсов (капитала в различных формах, иностранной валюты, ценных бумаг), или финансовые рынки. В третьем периоде главной сферой является непосредственно процесс предпринимательской деятельности. Соответственно, существуют различные способы достижения цели международного бизнеса в каждой сфере.
Были рассмотрены ключевые сферы производственного бизнеса в РФ. Так, основными международными производственными предприятиями являются: АвтоВаз, Нижнекамскнефтехим, Трехгорная мануфактура, ОМК Сталь и другие.
На основании проведенного анализа можно утверждать, что на эффективность партнёрских отношений между компаниями ООО «Вектура» с «Chery Automobile Co. Ltd» во многом большое влияние оказывают факторы внешней среды, т.е. международное сотрудничество стран РФ и КНР.
Были определены следующие проблемы:
1. Отсутствие эффективных методов поддержки развития бизнеса
2. Неэффективность нормативно-правовых аспектов регулирования сотрудничества в сфере международного производственного бизнеса РФ и КНР
3. Высокая степень дифференциации муниципальных образований по уровню экономического развития
Далее на основании выделенных проблем была проведена оценка эффективности партнерских отношений компаний ООО «Вектура» с «Chery Automobile Co. Ltd».
Итого, средний балл партнерских отношений компаний ООО «Вектура» с маркой «Chery» по итоговым оценкам экспертов составила 3.1. Это говорит о недостаточной эффективности данного взаимодействия.
Далее, на основании проведенного исследования был сделан вывод, что на эффективность партнерских отношений компаний ООО «Вектура» с «Chery» влияют в большей степени, внешние факторы, такие как: инвестиционная политика КНР и РФ, таможенная политика двух стран и др.
Также хочется отметить, что хоть и в Евразии Россия и Китай являются конкурентами, они не должны бороться друг с другом. Был начат процесс политического диалога, который сопровождается параллельными инициативами в Шанхайской организации сотрудничества и ОДКБ, направленных на повышение безопасности в регионе. В проекте «Один путь — один пояс» необходимо достичь компромисса с Россией, который бы учитывал интересы России в регионе. Соглашение о свободной торговле с Китаем через ЕАЭС будет приветствоваться для России и Казахстана.
Далеко идущие видения не являются чем-то необычным среди российских лидеров. Подход Китая прагматичен и может способствовать приемлемым компромиссам.
Следовательно, в ходе данного квалификационного исследования была достигнута основная цель — выявить актуальные и эффективные стратегии развития международного производственного бизнеса компании из РФ в КНР.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты ведения международного производственного бизнеса

1.1 Характеристики международного производственного бизнеса

На конец ХХ – начало XI вв. международный производственный бизнес стал всеобъемлющим и всепроникающим феноменом современной цивилизации. Ключевая особенность международного производственного бизнеса предполагает пересечением предметами бизнеса границ, в процессе менеджмента требует учета особенностей среды двух или более стран. (предполагает пересечение границ товарами и услугами, в качестве производственных бизнес-процессов, в ходе реализации которых требуется учет особенностей двух или более стран).
Международный производственный бизнес в условиях и на разных стадиях интернационализации развивается под влиянием конкуренции на глобальных рынках. Подчеркнем, что их совместное развитие обусловлено динамическими процессами глобализации и интернационализации производительных сил, усилением консолидации международного бизнеса и деятельности глобальных компаний в условиях нового цивилизационного порядка. Глобальный этап интеграции экономических систем напрямую связан с многоплановым процессом интернационализации, который представляет собой процесс расширения и углубления мирохозяйственных связей благодаря повышению мобильности факторов и результатов производства (макроуровень) и привлечения фирмы к международным операциям (микроуровень) [1, c.46].
В результате действия вызовов глобализации и усиления интернационализации производства и капитала среда(КАКАЯ СРЕДА? ВНЕШНЯЯ??? ЭКОНОМИЧЕСКАЯ??) международного бизнеса претерпевает структурные изменения в системе влияния отдельных сфер внешней среды, как общей, так и конкурентной. Многомерность глобализации проявляется через рост масштабов и динамизации международного движения товаров, услуг, факторов производства, информации, технологии, инноваций. Экономическая глобализация характеризуется выходом международной экономики на более высокий уровень развития с системной интернационализацией условий и сфер человеческой жизнедеятельности, когда в принципе можно говорить о формировании экономики глобального типа, где социально-экономические изменения на национальном, международном и корпоративном уровнях международной среды обусловлены разрывами технологического и информационного развития субъектов этих уровней.
Международный производственный бизнес в широком понимании этой категории можно рассматривать как предпринимательство, осуществляемое в рамках мирового хозяйства. Конкретная сущность этого понятия рассматривается как любая операция, которая проводится контрагентами двух или более стран. При этом речь идет о хозяйственных операциях, основанных на новых организационных технологиях, которые имеют гибкий характер в процессе оперативного управления, учитывая влияние требований мирового рынка и оптимального удовлетворения интересов и потребностей партнеров. Международный бизнес базируется на возможности получения преимуществ (экономических или технологических) именно с межгосударственных (межстрановых) деловых операций, сюда относится: продажа какого-то товара в другой стране, или налаживание фирмой одной страны производства в другой стране, либо совместное предоставление услуг компаниями двух стран – третьей и т.п. Таким образом, большее количество преимуществ предоставляется вовлеченным в бизнес сторонам, по сравнению с тем, что они имели бы, осуществляя аналогичную деятельность как субъекты только национальных экономик [2, c.141].
Стремление компании осуществлять операции на зарубежных рынках является возможностью реализации конкурентных преимуществ, учитывая глобализационные вызовы. Ключевыми движущими силами влияния глобализации на международный бизнес в условиях гиперконкуренции можно считать снижение барьеров, рост межграничной трансграничной торговли и инвестиций, рост масштабов производства глобального продукта для глобального потребителя, использование Интернет и информационных технологий, роль быстрорастущих экономик на мировом рынке, внедрения глобальных систем качества и стандартов продукции.
Сегодня международный производственный бизнес представляет собой результат долгого и непростого развития международного взаимодействия в сфере торговли. Необходимо принимать во внимание и исторический опыт международного бизнеса, накопленный на разных этапах его эволюции, так как для многих стран, в том числе и РФ, характерно использование его различных исторических форм.
Международный производственный бизнес основывается на возможности получения выгоды именно из преимуществ межгосударственных деловых операций: перемещение ресурсов (сырье, капитал, технология, люди), товаров (готовые компоненты, продукты, полуфабрикаты), услуг (бухгалтерский учет, юридическая и банковская деятельность) из одной страны в другую. Это обеспечивает вовлеченным в бизнес сторонам больше преимуществ, чем если бы они вели дело в своих странах. Данное обстоятельство является ключевым не только в понимании природы и специфики международного бизнеса, но и в объяснении возникновения и развития международного менеджмента [5, c.235]
Отличительной чертой международного производственного бизнеса является то, что на эту деятельность непосредственно влияют некоторые(определенные) обстоятельства, в частности, различия в языке, расстояние, валютные курсы, тарифные барьеры, политические проблемы и тому подобное.
Заметим, что существенные выгоды международного производственного бизнеса связаны с получением большей прибыли с учетом следующих факторов:
— доступ к зарубежным рынкам рабочей силы (квалификация, цена);
— стремление выхода на новые рынки сбыта;
— выход к месторождениям полезных ископаемых и источников сырья;
— увеличение объемов производства и снижение себестоимости изделий (эффект масштаба и кривая опыта);
— уменьшение валютных рисков.
Роль международного производственного бизнеса меняется. Способ, которым это способствует изменению экономики по мере взросления стран: в современных странах с развитой экономикой производство способствует инновациям, производительности и торговле больше, чем рост и занятость. В этих странах производство также начало потреблять больше услуг и в большей степени полагаться на них в работе.
Изготовление не монолитное. Это разнородный сектор с пятью различными группами отраслей, каждая из которых имеет свои конкретные драйверы успеха.
Международное производство вступает в новую динамичную фазу. По мере появления нового глобального класса потребления в развивающихся странах, а инновации вызывают дополнительный спрос, у глобальных производителей появятся существенные новые возможности — но в гораздо более неопределенной обстановке.
Итак, международный производственный бизнес – это система деловых отношений и хозяйственных операций, осуществляемых субъектами хозяйствования двух или более стран с целью получения прибыли.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы