Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Маркетинг

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Развитие маркетинга в организации «Мираторг»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Основные термины и определения маркетинга промышленной организации 6
1.2 Функции и инструменты маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта 11
1.3 Зарубежный опыт применения маркетинга в повышении эффективности функционирования организации 19
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГА АПХ «МИРАТОРГ» 30
2.1 Динамика производства мяса и мясопродуктов в России 30
2.2 Анализ хозяйственной деятельности АПХ «Мираторг» 39
2.3 Разработка мероприятий по развитию маркетинговой деятельности АПХ «Мираторг» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 78

  

Введение:

 

Актуальность ВКР заключается в том, что любая организация, действующая в сфере производства может столкнуться с трудностями и должна найти ответы на вопросы: что производить, сколько производить, каков портрет потенциальных потребителей продукции, какой уровень цен оптимален, как правильно представить конкурентные преимущества на рынке, откуда следует целесообразность совершенствования и развития маркетинга в организации.
Формирование и управление системой маркетинговой деятельности является трудным процессом, связанным со значительными затратами: трудовыми, материальными и финансовыми. Маркетинговая деятельность характеризуется комплексностью применения, и попытка отказа от одного из элементов данного комплекса приведет с высокой долей вероятности к неэффективности деятельности. Попытка исключить структурные компоненты комплекса маркетинга является значимой ошибкой при управлении маркетинговой деятельностью в промышленной организации.
Суть и содержание маркетинговой деятельности заключаются в обеспечении выполнения главной цели коммерческой организации — обеспечение продаж и генерация денежного потока. Современный потребитель предъявляет высокие требования к качеству товаров и услуг, сопутствующему сервису и т.д. Вследствие этого возрастает конкуренция предприятий, что заставляет собственников целенаправленно совершенствовать маркетинговую деятельность организации. В настоящее время рыночная и производственная политика компании зависит от эффективной маркетинговой деятельности, которая считается ведущей функцией управления.
Представление маркетинговой деятельности как последовательности взаимосвязанных и взаимозависимых процессов, формирование процессно-задачного подхода и применение подходящих методик управления позволяет осуществлять деятельность в сфере маркетинга более эффективно. Следовательно, управление маркетинговой деятельностью предприятия считается важной и актуальной задачей, которая характеризуется научной и практической значимостью.
Объект исследования — ООО «АПХ «Мираторг».
Предмет исследования — маркетинговая деятельность ООО «АПХ «Мираторг».
Проблематика исследования заключается в потребности развития маркетинговой деятельности ООО «АПХ «Мираторг» на высококонкурентном рынке производства мяса и мясопродуктов в России.
Цель ВКР: разработка мероприятий по развитию маркетинговой деятельности ООО «АПХ «Мираторг».
Задачи ВКР:
— представить основные термины и определения маркетинга промышленной организации;
— выявить функции и инструменты маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта;
— систематизировать зарубежный опыт применения маркетинга в повышении эффективности функционирования организации;
— охарактеризовать динамику производства мяса и мясопродуктов в России;
— провести анализ хозяйственной деятельности ООО «АПХ «Мираторг»;
— разработать мероприятия по развитию маркетинговой деятельности ООО «АПХ «Мираторг».
Гипотезы исследования.
1. Грамотно организованная маркетинговая деятельность позволяет организации найти свой рынок сбыта товаров, правильно оценить и установить конкурентов и участвовать в конкурентной борьбе.
2. Формирование и реализация системы мероприятий по развитию маркетинговой деятельности ООО АПХ «Мираторг» окажет положительное воздействие на функционирование и развитие организации и благоприятно году отразится даже на общем чаще финансовом раза благополучии двух компании.
Теоретическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинговой деятельности организации. Изучение маркетинговой деятельности осуществлялось в значительном количестве исследований и работ отечественных и зарубежных исследователей. Основы маркетинга изучены следующими учеными: Ж. Ламбен, Ф. Котлер, И. Ансофф, Д. Эванс и др. Развитие теории и практики осуществления маркетинговой деятельности представлены в трудах: Г. Багиева, Ф. Вебстера, Е. Голубкова, Н. Маслова, B. Исмагиловой, A. Степанова, А. Пинкова, A. Гусева и других ученых. Проблемы управления в области маркетингом производственной организации рассмотрены Ф. Котлером, Ф. Уебстером, В.А. Алексуниным, Т.А. Бурцевой, М.Е. Кунявском, и другими авторами.
Методологическую базу исследования общенаучные методы исследования: метод анализа литературы, нормативно-правовой документации, анализ документов, метод обобщения, метод сравнения показателей, а также методы экономического анализа, методы социологических исследований: метод наблюдения, анкетирования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основополагающей задачей маркетинговых коммуникаций выступает донесение до целевой аудитории информации о продукте, конкурентных преимуществах и отличиях бренда. Основными направлениями маркетинговой деятельности промышленного предприятия являются: проведение политики в области качества и ассортимента продукции, формирование цен, организация сбыта и коммуникаций.
Первостепенными задачами маркетинга промышленного предприятия являются: влияние и управление факторами потребительского организационного поведения в сегменте рынка, обеспечение соответствующего уровня и качества сформированных конкурентных преимуществ; сопровождение и корректировка различных модификаций системы организационного потребительского поведения, цель которой заключается в увеличении объемов операционной деятельности в сегменте лояльных клиентов над продажами, обеспечивающими достижение точки безубыточности и планируемого объема прибыли. Организация системы сбыта промышленной продукции требует комплексного подхода и решения многих проблем, которые связаны с определением эффективности сбытовой деятельности.
Анализ зарубежного опыта показывает, что маркетинг как система управленческих решений и мероприятий, весьма эффективно применяется в странах с развитой экономикой в рамках общей концепции управления рынком. Государства, используя всевозможные рычаги воздействия на рынок, активно оперируют инструментами маркетинга, повышая таким образом информационную обеспеченность участников рынка, способствуя развитию партнерских отношений между ними, поддерживая производство, защищая и стимулируя потребителя.
По данным компании BusinesStat, за минувшие пять лет производство мяса в Российской Федерации выросло на 17,3% и по итогам прошлого года достигло 10,64 млн. тонн при ежегодном увеличении объема выпуска продукции. Максимум приходится на птицу и свинину. По данным Росстата, объем промышленного производства мяса в январе-марте 2019 года составил 651,7 тыс. т (на 10,8% больше аналогичного периода 2018 года), полуфабрикатов мясных, мясосодержащих, охлажденных, замороженных – 827,8 тыс. т (на 11,8% больше), изделий колбасных, включая изделия колбасные для детского питания – 513,0 тыс. т (на 0,5% меньше) и консервов мясных (мясосодержащих), включая консервы для детского питания – 138,1 (на 14,7% больше). В 2019-2023 годах BusinesStat прогнозирует постепенный рост производства мяса — в среднем на 2,1% в год.
Розничный рынок мясной гастрономии на протяжении последних пяти лет сокращается, что связано с экономическим кризисом и сокращением покупок продовольствия для домашнего потребления.
Продуктовое эмбарго поддерживает благоприятные условия для развития российского агропромышленного сектора. Локомотивом выступают крупные агрохолдинги, имеющие доступ к государственному субсидированию и уверенно привлекающие дополнительные инвестиции.
АПХ «Мираторг» занимается производством мясной продукции и является лидером по производству свинины в России. Холдинг был основан в 1995 году как импортер продовольствия в Российскую Федерацию, а с 2004 года развивается как вертикально-интегрированный производитель мяса птицы, свинины и говядины, ориентированный на глубокую переработку. «Мираторг» поставляет несколько сотен наименований продукции в потребительской упаковке для розничных клиентов, а также мясо в индустриальной упаковке и замороженные полуфабрикаты для корпоративных клиентов.
Под единым брендом «Мираторг» объединены: корпоративный бренд, розничные проекты «Мираторг Мясная Лавка» и «Супермаркеты Мираторг», а также все мясные продуктовые линейки «Мираторг» от отборной охлажденной говядины «Мираторг Black Angus», изысканного «Мираторг Carpaccio» и созданного по рецептам высокой «Мираторг Gourmet» до традиционных полуфабрикатов «Мираторг».
В 2017 году Совет директоров утвердил новый бренд компании, который отражает ее эволюционное развитие как лидера российского рынка мяса, стратегическую трансформацию в глобального игрока, а также высокое качество продукции для потребителя. Новый бренд — современный, строгий и в тоже время яркий и узнаваемый символ высокого качества продукции и сервиса «Мираторга» для потребителей. Компания перешла на новый бренд во всех внешних и внутренних коммуникациях и материалах: оформлении заводов и офисов, брендировании транспорта и форменной одежды, POSM и другой печатной продукции. Компания планомерно выстраивает диверсифицированный продуктовый портфель, и фокусируется на обеспечении эффективной поддержки каждого продукта.
В качестве основных средств рекламной деятельности, а так же методов продвижения продукции, используются следующие: Интернет (сайт компании https://miratorg.ru); продвижение в социальных сетях: Одноклассники, ВКонтакте, facebook, youtube, Вконтакте, Инстаграм. На сайте компании имеется возможность прямого перехода на странички в социальных сетях.
Используя основы агромаркетинга и его функции, прогнозируя среду, анализируя условия для развития своего производства АПХ «Мираторг» увеличивает долю рынка, расширяет рынок сбыта, расширяет ассортимент, привлекает все больше потребителей и как итог увеличивает свою прибыль.
Компания в данный момент достаточно эффективно развивает маркетинговую деятельность, сформировала новый эффективный и запоминающийся бренд компании во всех внешних и внутренних коммуникациях и материалах.

 

Фрагмент текста работы:

 

В данном пункте рассмотрены понятие маркетинга промышленной организации и определения промышленного маркетинга. Уровень конкурентоспособности современных предприятий на рынке всецело зависит от степени реализации на практике важнейших функций стратегической маркетинговой политики. Внедрение концепции комплексного маркетинга и процесс перехода к такому управлению в полной мере обосновывает необходимость и целесообразность доработки и качественного совершенствования действующей системы маркетинга и особенностей ее функционирования, применяемой в деятельности предприятий промышленного сектора.
Маркетинг, который занимается производством и реализацией продукции производственно-технического назначения, называется промышленным маркетингом.
Промышленный маркетинг – это маркетинг, который направлен на установление взаимоотношений с предприятиями, закупающими товары и услуги для дальнейшего изготовления готовой продукции.
Типы производственно-технической продукции:
— сырье и материалы;
— комплектующие изделия;
— полуфабрикаты;
— оборудование;
— взаимодополняющие детали;
— объекты капитального строительства;
— промышленные услуги.
Промышленными клиентами являются производственные и обрабатывающие предприятия, а также посредники, которые приобретают промышленные товары для перепродажи другим промышленным компаниям.
Цели промышленного маркетинга
— получение максимальной прибыли;
— обеспечение устойчивого развития предприятия;
— достижение эффективности производства и реализации продукции;
— поддержание репутации предприятия среди госструктур;
— эффективная социально-экономическая политика на предприятии.
Основными задачами промышленного маркетинга являются:
— развитие сфер деятельности, которые обеспечивают долгосрочные конкурентные преимущества компании;
— разработка маркетинговой политики промышленного предприятия;
постановка и реализация задач стратегического маркетинга;
— рост эффективности взаимодействия предприятия на промышленном рынке;
— минимизация рисков при выборе поставщиков и партнеров;
— привлечение дополнительных средств для развития производства;
— применение маркетинга в управленческой деятельности промышленного предприятия.
Промышленный маркетинг обладает тремя уникальными характеристиками:
— сложность продукта;
— сложность процесса закупки;
— высокий уровень зависимости продавца и покупателя друг от друга.
Продуктом промышленного предприятия является сложное с точки зрения технологий, применяемых при его производстве, изделие. Повышенное внимание уделяется инжинирингу и технической составляющей производственного процесса.
Процесс принятия решений о закупке является сложным, так как является следствием многих факторов: большое число участников и денежных средств. Согласовать маркетинговую стратегию компании с поведением промышленных покупателей намного сложнее, чем с поведением индивидуальных потребителей. Причина – между проведением маркетингового мероприятия и появления первого отклика покупателя проходит много времени.
Покупатель на промышленном рынке находится в существенной зависимости от поставщика. Это касается гарантий на поставку сырья и материалов, непрерывности поставок и эффективности обработки заказов.
Промышленный маркетинг активно развивается под действием ряда факторов:
— развитая отраслевая конкуренция расширение рынка реализации продукции;
— повышение жизненного уровня населения, обеспечивающий первичный спрос; превышение предложения над спросом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы