Физическая культура и спорт Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Развитие координационных способностей у волейболистов 12-14 лет средствами подвижных игр

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 6
1.1. Анатомические и физиологические особенности детей 12-14 лет 6
1.2. Понятие о координационных способностях и методах их развития 11
1.3 Средства и методы развития координационных способностей волейболистов 16
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 23
2.1. Методы и организация исследования 23
2.2. Оценка исходных показателей развития координационных способностей у волейболистов 29
2.3. Методика развития координационных способностей у волейболистов 33
2.4. Результаты исследования после эксперимента 41
Выводы по второй главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Тренировочный процесс в любом виде спорта состоит из различных видов подготовки, доля каждой из которых зависит от специфики спортивной деятельности, этапа подготовки, тренерского подхода.
Функциональные сдвиги в организме в процессе систематических занятий спортом происходят одновременно с совершенствованием двигательных навыков, подготовленности, развитием физических качеств, освоением техники и тактики в волейболе [16, 17]. В современном волейболе предъявляются очень высокие требования к двигательному процессу и развитию функциональных возможностей организма. Именно поэтому в процессе обучения элементам игры так важно развивать у юных волейболистов именно такое физическое качество как ловкость. Данная тема выбрана не случайно поскольку, значимость способности, которая характеризуется, как ловкость, является принципиально важной в волейболе, а именно без развития ловкости, на наш взгляд, невозможно достичь каких-либо результатов в спорте.
В результате большого количества повторения физических упражнений у спортсменов развивается особое состояние, под названием тренированность, развивающееся в организме спортсмена и характеризующее его готовность к повышению эффективности мышечной деятельности [6].
На сегодняшний день вопросы совершенствования процесса спортивной подготовки и контроля физического и функционального состояния спортсмена являются актуальными, однако рассмотрены недостаточно.
Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что достижение высоких спортивных результатов спортсменами связано со своевременным информированием тренеров и спортсменов о новейших научных достижениях и методических разработках, а также с овладением практическими навыками и рекомендациями в вопросах современной системы спортивной тренировки [10, 15]. Работа по развитию координационных способностей у юных волейболистов всегда занимает важнейшее место при организации тренировочной работы в подготовительном периоде команды.
Волейбол является ациклической командной игрой, в которой мышечная деятельность носит преимущественно скоростно-силовой и сложно-координационный характер. Физическая подготовка волейболиста тесно связана с тактической, технической и психологической подготовкой. Она способствует быстрейшему овладению и прочному закреплению тактических навыков и технических приемов.
Все указанное определяет актуальность и практическую значимость разработки методики развития координационных способностей у юных волейболистов 12-14 лет.
Объект исследования – тренировочный процесс волейболистов 12-14 лет.
Предмет исследования – средства и методы развития координационных способностей у волейболистов 12-14 лет.
Цель исследования — разработать и проверить методику развития координационных способностей у волейболистов 12-14 лет на учебно-тренировочных занятиях по волейболу.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1.Изучить педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2.Исследовать уровень развития координационных способностей у волейболистов 12-14 лет.
3.Разработать комплекс упражнений для развития координационных способностей у волейболистов 12-14 лет и экспериментально проверить его эффективность.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
1. Анализ источников научно-методической литературы.
2. Тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Математическая обработка полученных данных.
В основу исследования положена следующая гипотеза – предполагаем, что разработанная методика занятий будет способствовать развитию координационных способностей у волейболистов 12-14 лет.
Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы в системе физического воспитания волейболистов при организации тренировок или соревнований.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Исследование координационных способностей как объекта научного внимания ученых на протяжении многих лет не теряет своей актуальности. Это связано с тем, что именно в развитии специфических и базовых координационных способностей, в том числе наиболее значимых, многие отечественные и зарубежные авторы видят пути разрешения накопившихся на сегодняшний день проблем спортивной тренировки.
Специфические координационные способности лежат в основе проявления различных координационных характеристик двигательных действий, в связи с чем, их рассматривают как вещественные корреляты технической подготовленности спортсменов
Проблема развития координационных способностей у юных волейболистов является актуальной задачей, так как их нормальная степень развития является необходимым условием в процессе спортивной подготовки.
К специфическим методам физического воспитания, которые направлены на развитие координационных способностей относят следующие группы методов: методы строго регламентированного упражнения; игровой метод, соревновательный метод.
2. Разработанная методика развития координационных способностей у юных волейболистов включала в себя: физические упражнения, которые были систематизированы в блоки с учетом их преимущественной направленности для развития отдельных видов координационных способностей; подводящие и специальные упражнения, использование «координационной лестницы». Включение таких упражнений способствовало формированию умений и навыков не только технического исполнения элементов, но и, являясь относительно новыми по отношению к двигательному опыту занимающихся, стимулировали развитие координационных способностей; гимнастические упражнения для тренировки вестибулярной устойчивости; упражнения на нестабильной опоре.
3. Использование предложенных средств и методов на занятиях волейболом подтвердили свою эффективность и значимость. Статистически значимых изменений в процессе исследования достигли все исследуемые показатели координационных способностей у волейболистов экспериментальной группы.
У волейболистов экспериментальной группы отмечено улучшение координационных показателей по тесту Balsom, результаты которого улучшились на 15,29 %, Т-тесту координационных способностей – на 22,41 %, Тесту Arrowhead – на 4,09%, челночному бегу – на 14,33 %.
У волейболистов контрольной группы отмечено улучшение координационных показателей по тесту Balsom, результаты которого улучшились всего лишь на 1,77 %, Т-тесту координационных способностей – на 4,69 %, Тесту Arrowhead – на 3,75%, челночному бегу – на 7,33 %.
Достоверные различия между группами наблюдались по всем изучаемым показателям статической и динамической координации за исключением усложненной пробы Ромберга.
Таким образом, при соблюдении требований методики и учете индивидуального подхода специально подобранные и организованные физические упражнения являются важным средством развития координационных способностей у юных волейболистов на учебно-тренировочных занятиях.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

1.1. Анатомические и физиологические особенности детей 12-14 лет

У детей 12-14 лет активизируется развитие опорно-двигательного аппарата, интенсивно увеличивается длина тела, особенно конечностей. При этом формирование скелета происходит неравномерно, и установившиеся в предыдущем возрасте пропорции тела изменяются: в то время как кости позвоночника и конечностей растут быстрыми темпами, рост грудной клетки замедляется, и она становится очень узкой [2].
Наряду с этим происходят отклонения в деятельности физиологических систем (гипо- или гипертония, головокружение, вегетососудистая дистония, нарушение сна), что дало авторам работы основание расценивать отклонения в поведении как результат дисгармоничного (скачкообразного, ускоренного или замедленного) хода полового созревания в сочетании с неблагоприятными внешними факторами [4].
Прогрессивные изменения в ходе функционального созревания мозга проявляются в избирательности системной организации когнитивной деятельности в соответствии с ее целями, в адекватной зависимости степени активации от трудности задачи.
Все приведенные выше данные свидетельствуют о дисбалансе и дисрегуляции в системе мозгового обеспечения когнитивной деятельности и поведения подростков за счет различий в динамике структурно-функционального созревания регуляторных и мотивационных нейронных систем, связанных с позитивным подкреплением, что приводит к определенным поведенческим последствиям.
С точки зрения физических и функциональных изменений у девочек отмечается значительный рост конечностей в длину, что отражается преимущественно на длине рук, а затем ног. В результате этого происходит пропорциональное изменение телосложения и на смену детскому телу с пропорциональным развитием туловища и конечностей формируется голенастый тип, который характеризуется относительной длиннорукостью и длинноногостью [4].
Такое относительное отставание в росте туловища не может не отразиться на динамике развития всех внутренних органов. У детей 12-14 лет происходит некоторое замедление роста сердца, и следовательно его гемодинамические параметры могут на время отставать от потребностей растущего тела. Более того, возможны нарушения функции внешнего дыхания, снижение функциональных возможностей дыхательной системы. Данное обстоятельство значительно отражается на кислородном обеспечении работающих мышц.
Поперечно-полосатая мускулатура конечностей интенсивно растет, однако значительных изменений в строении мышечных волокон не происходит, следовательно, происходят лишь значительные количественные, а не качественные изменения мышц.
С точки зрения биохимических изменений в мышечных клетках, то в них значительно активизируются анаболические процессы, которые необходимы для роста организма. В них происходят изменения энергетического обмена, который становится более напряженным и менее устойчивым. Основная нагрузка падает на митохондрии, которые должны обеспечивать клетку необходимым резервом энергии за счет окисления углеводов и жиров [26].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы