Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология Дефектология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Развитие координации общих движений детей с старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием подвижных игр

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
НА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ С СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.. 6

1.1. Онтогенез развития основных движений детей
дошкольного возраста. 6

1.2. Особенности развития основных движений детей
старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 18

1.3. Использование подвижных игр на коррекционных
занятиях их возможности в развитии основных движений детей старшего
дошкольного возраста с задержкой психического развития. 21

Выводы по первой главе. 29

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ
КООРДИНАЦИИ ОБЩИХ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 30

2.1. Организация и методики исследования. 30

2.2. Результаты изучения и характеристика актуального
уровня развития основных движений детей старшего дошкольного возраста с
задержкой психического развития. 36

2.3. Практические рекомендации по использованию подвижных
игр на коррекционных занятиях их возможности в развитии основных движений детей  старшего 
дошкольного  возраста  с 
задержкой  психического  развития. 40

Выводы по второй главе. 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 58

  

Введение:

 

 

 

Актуальность темы
исследования
. Формирование самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции в различных видах деятельности и поведении
детей дошкольного возраста – актуальная задача, определяемая запросами общества
к качеству развития человека. Основой выполнения любых действий и операций в
деятельности лежат основные движения, которые к концу старшего дошкольного
возраста должны достичь достаточного уровня развития и обладать качественными
характеристиками для перехода к обеспечению нового вида ведущей деятельности,
предполагающей двигательную компетентность для ее успешной реализации.

В Федеральном
государственном образовательном стандарте дошкольного образования физическое
развитие ребенка включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей:
двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на
развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также
с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в стороны), становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Анализ литературы
показал, что существует противоречие между необходимостью достижения уровня
готовности общей моторики и основных движений ребенка к переходу к новому виду
деятельности – учебной деятельности, и сложностью достижения необходимого
уровня сформированности моторных качеств основных движений детьми с задержкой
психического развития церебрально-органического генеза (К.С. Лебединская)
самостоятельно, без специальной коррекционной работы, в силу наличия у них
стойкого отставания, в том числе и в моторной сфере, обусловленного
минимальными органическими повреждениями мозговых функций.

Так, в исследовании
ставится проблема поиска деятельности, способствующей развитию качественных
характеристик основных движений детей старшего дошкольного возраста с задержкой
психического развития.

Так как игра – ведущая
деятельность детей старшего дошкольного возраста, следовательно, она имеет
огромный потенциал для развития необходимых новообразований дошкольного
возраста и сообразна природе ребёнка на данном возрастном этапе (Л.С.
Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.). Наиболее высоким
потенциалом в развитии качественных характиеристик основных движений детей в
дошкольном возрасте являются подвижные игры.

В исследовании ставится
задача теоретически подтвердить, что в процессе использования подвижных игр,
включая их в коррекционные занятия педагогов и в жизнедеятельность семьи,
происходит значительная динамика в развитии основных движений детей старшего
дошкольного возраста с задержкой психического развития, и существует
вероятность получения значимого результата в координации, точности, плавности,
дифференцированности и скорости основных движений, их целенаправленность и
саморегуляцию, которые в последствии будут перенесены в различные ситуации
деятельности и поведения.

Объектом исследования является
координация общих движений детей с старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Предмет исследования
развитие координации общих движений детей с старшего дошкольного возраста с ЗПР
с использованием подвижных игр.

Цель исследования:
теоретическое обоснование и разработка содержания коррекционных занятий по
развитию качественных характеристик основных движений детей с задержкой
психического развития с использованием подвижных игр.

Для достижения
поставленной цели были выдвинуты следующие задачи исследования:

1. Теоретически
обосновать использования подвижных игр на коррекционных занятиях по развитию
основных движений детей с задержкой психического развития.

2. Выявить состояние
сформированности основных движений детей с задержкой психического развития
посредством эмпирического исследования.

3. Разработать научно
обоснованные практические рекомендации для участников педагогического процесса
по использованию подвижных игр на коррекционных занятиях в процессе развития
основных движений детей с задержкой психического развития.

Методы исследования:

1) теоретические методы:
анализ литературы по теме исследования; синтез и обобщение;

2) эмпирические методы:
диагностика, тестирование.

Практическая значимость
исследования
состоит в том, что собранный нами
теоретический и фактический материал может быть использован в дальнейших
разработках данного вопроса; полученные результаты исследования и разработанные
практические рекомендации по использованию подвижных игр на коррекционных
занятиях их возможности в развитии основных движений детей старшего дошкольного
возраста с задержкой психического развития могут использоваться в работе со
старшими дошкольниками с ЗПР в процессе развития у них координации общих
движений.

Структура работы обусловлена
целью и задачами исследования. Работа состоит из двух глав, выводов по главам,
заключения и списка использованной литературы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

 

Анализ
научно-методической литературы показал, что недостаточная двигательная
активность детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, недоразвитие у них
координации общих движений отрицательно сказываются на состоянии здоровья,
физическом и психологическом развитии детей. Поэтому, с целью координации общих
движений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в практику дошкольных
учреждений необходимо внедрять дополнительные типы занятий двигательного
характера, а также вводить нетрадиционные формы и методы их проведения.
Исследования и практика показывают, что эффективным путем этой проблемы
является использования в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих
технологий, к которым относятся также и подвижные игры для дошкольников.

Педагоги, работающие с
дошкольниками с ЗПР, должны грамотно подбирать технологии, учитывая состояние
здоровья дошкольников и возрастную физиологическую и психологическую
направленности нетрадиционных оздоровительных методов. Оздоровительные
технологии должны быть научно обоснованными, опираться на национальные традиции
физического воспитания и оздоровления.

Правильно
подобранные подвижные игры активно влияют на развитие организма дошкольников,
особенно благотворное влияние они оказывают на дошкольников младших.
Разнообразные движения и игровые действия детей во время игры, при умелом
руководстве ими, положительно влияют на сердечно-сосудистую, дыхательную и
другие системы организма, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.

Подвижные
игры представляют собой ценность не только в физическом воспитании, но и во
всестороннем развитии личности ребенка.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО
РАЗВИТИЮ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ С СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1.1.
Онтогенез развития основных движений детей дошкольного возраста

 

Развитие отдельных
компонентов двигательной функции у детей дошкольного возраста посвящены работы
многих авторов, в которых отражены возрастные изменения двигательной
подготовленности детей (Е.С. Вильчковский, Ю.Ф. Змановский, Л.Е.
Любомирский, А.М. Шлемин, Л.А. Леонова, А.Н. Васильева). Особое внимание
отмечается развития точностных движений (Л.А. Леонова, А.Н. Васильева). Исследователи
рассматривают возрастные изменения двигательной подготовленности детей
дошкольного возраста в аспекте готовности к занятиям в школе. Достаточно много
материала накоплено о закономерностях развития двигательной функции в
возрастном аспекте, а также отмечается готовность 6-летних детей к занятиям в
школе (Е.С. Вильчковский, Е.С. Вильчковский, С. Гавришко, С.Р. Андреева,
Т. Волосники, А.А. Ганеев, А.А. Горелов, Я.К. Коблево, И.М. Козлов, М. А.
Правдов, Е.В. Демидова). Анализ государственных программ дошкольного воспитания
показал, что подготовка планируется так, чтобы до 6-летнего возраста дети были
в состоянии готовности к переходу к школьному образованию. Возраст 6 лет
рассматривается как эталонный (А.Д. Глазырина, Е.С. Вильчковский).

Однако, при большом
количестве экспериментальных данных единичные работы посвящен разработке шкал
оценки двигательной функции детей дошкольного возраста (С. Гавришко). Это,
очевидно, связано с тем, что компоненты двигательной функции коррелированы и
плохо поддаются одномерном шкалирования.

Поэтому наблюдается
противоречие между оценкой отдельных компонентов и комплексным контролем за
развитием двигательной функции.

Узловым моментом развития
двигательной функции (РФ) у детей дошкольного возраста есть отдельные
характеристики управления движением: точность и скорость. С их развитием
связано совершенствование большинства движений; в онтогенезе оно обеспечивается
усложнением нервных регуляторных механизмов в связи с привлечением в процессы
регуляции все более высоких уровней центральной нервной системы (А. Маркосян,
Л.Е. Любомирский, В.С. Фарфель, Л.А. Леонова, М.В. Антропова, В.К.
Бальсевич, Е.П. Ильин).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы