Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Развитие клиентоориентированного сервиса транспортно-логических услуг АО «РЖД» на основе цифрового управления перевозками грузов во внутреннем сообщении РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1 Общая характеристика железных дорог России 5
1.2 Объем перевозок железнодорожным транспортом 10
1.3 Обзор существующего клиентоориентированного сервиса транспортно-логических услуг АО «РЖД» 14
Глава 2. Практическая часть 18
2.1 Разработка структурной схемы цифрового управления перевозками грузов во внутреннем сообщении РФ 18
2.2 Выбор основных компонентов цифрового управления перевозками грузов во внутреннем сообщении РФ 21
2.2.1 Технология электронного документооборота при оформлении перевозок грузов железнодорожным транспортом 21
2.2.2 Система глобального позиционирования ГЛОНАС и GPS 25
2.2.2.1 Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАС 25
2.2.2.2 Система глобального позиционирования GPS 34
2.2.2.3 Выбор оборудования системы мониторинга ГЛОНАС и GPS 45
2.2.2.4 Система глобального спутникового позиционирования для локомотивов ОАО»МКБ «Компас» 52
Глава 3. Расчет экономической эффективность 76
Глава 4. Безопасность грузовых перевозок на железнодорожном транспорте 80
Заключение 85
Список использованных источников 86
Введение:
Актуальность работы: АО «РЖД» является безусловным лидером на российском транспортном рынке с точки зрения объемов и географии оказания услуг железнодорожных перевозок. Однако, лидерство по объемам перевозок не обеспечивает автоматически высшего уровня финансово-экономических результатов деятельности. Достижение высокой рентабельности за счет ценового фактора не всегда возможно, так как тарифы на подавляющее большинство услуг АО «РЖД» регулируются государством с возложением при этом обязательств по осуществлению не всегда коммерчески эффективных, но социально значимых перевозок.
В то же время, во многих рыночных сегментах, как правило, высокодоходных, ОАО «РЖД» работает в условиях острой конкуренции с другими видами транспорта. Для формирования неценовых конкурентных преимуществ Компании сегодня требуется разработка и реализации стратегии в области повышения качества оказываемых услуг и уровня обслуживания клиентов.
Стратегия развития клиентоориентированного сервиса АО «РЖД» до 2030 года также определяет, что одной из ключевых ценностей Компании является клиентоориентированность, взаимовыгодное долгосрочное партнерство с клиентами, постоянное развитие портфеля продуктов и услуг в интересах потребителей.
Клиентоориентированность, по сути, является и одним из элементов антикризисного управления, она даёт АО «РЖД» дополнительные возможности, особенно в условиях спада объёмов перевозок, когда на транспортном рынке необходимо бороться за клиента.
В 2010 г. понятие «Клиентоориентированность» было закреплено в Модели корпоративных компетенций ОАО «РЖД» «5К+Л» в качестве одной из основных ценностей и направления развития на ближайшее время.
Для ОАО «РЖД», имеющего в своём портфеле более 30 видов бизнеса — от грузовых и пассажирских перевозок, от логистики, услуг строительства, проектирования, IT и даже — здравоохранения, кардинальный разворот всех ресурсов и процессов в сторону клиента является уникальной задачей, охватывающей все процессы, от планирования до непосредственного осуществления перевозки и ее ресурсного обеспечения.
Ещё более уникальной её делают регуляторные условия, социальная ответственность и особая роль в экономике страны, определённые для нас нашим акционером — государством.
Цель работы: Развитие клиентоориентированного сервиса транспортно-логических услуг АО «РЖД» на основе цифрового управления перевозками грузов во внутреннем сообщении РФ
Задачи:
— дать общую характеристику железных дорог России;
— рассмотреть объем перевозок железнодорожным транспортом;
— обзор существующего клиентоориентированного сервиса транспортно-логических услуг АО «РЖД»;
— разработать структурную схему цифрового управления перевозками грузов во внутреннем сообщении РФ;
— выбрать основные компоненты цифрового управления перевозками грузов во внутреннем сообщении РФ;
— рассчитать экономическую эффективность;
— безопасность грузовых перевозок на железнодорожном транспорте.
Заключение:
В проделанной работе, были решены следующие задачи:
1. Дана общая характеристика железных дорог России. В частности, было отмечено, что в России 510 станций, из которых 45 крупнейших. Железнодорожный транспорт Российской Федерации — крупнейшей в мире он уступает по протяженности лишь США.
2. Рассмотрены объемы перевозок железнодорожным транспортом.
3. Дан обзор существующего клиентоориентированного сервиса транспортно-логических услуг АО «РЖД». Было показано, что в настоящее время оказанием транспортно – логистических услуг занимается дочернее предприятие АО «РЖД»: АО «РЖД Логистика».
4. Были выбраны основные компоненты цифрового управления перевозами грузов во внутреннем сообщении РФ. Основными компонентами является:
— электронный документооборот. За основу был предложен электронный документооборот ЭТРАН;
— система глобального спутникового позиционирования ГЛОНАСС/GPS.
5. Был произведен расчет экономической эффективности, который составил 3,29 года.
6. В заключительной части работы был рассмотрен вопрос безопасности перевозок на железнодорожном транспорте.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Общая характеристика железных дорог России
В России пассажирские перевозки осуществляются быстрее, чем во многих других странах. В России 510 станций, из которых 45 крупнейших (рис.1.1.1). Железнодорожный транспорт Российской Федерации — крупнейшей в мире он уступает по протяженности лишь США [1].
Рисунок 1.1.1 – Железнодорожный транспорт России
Сегодня в России более половины железных дорог электрифицированы. Их общая протяженность — 43 000 км, что ставит Россию на первое место среди других стран.
Считается, что железнодорожная система является тупиковой отраслью народного хозяйства. На самом деле для экономики РФ – она играет существенную роль. На железных РФ дорогах осуществляется перевозка грузов и пассажиров. Благодаря им многие предприятия могут полноценно работать.
Своевременная доставка товаров — важная составляющая промышленного производства. Крупнейшая организация, осуществляющая перевозки по территории РФ, является АО «Российские железные дороги» (РЖД). Эта организация была создана в 2003 году и продолжает успешно работать. В состав компании входит семнадцать железных дорог.
Около 20% доходов приходится на государственные железные дороги (примерно 180 млрд. рублей в год). Помимо филиалов, у компании есть дочерние предприятия, которые осуществляют пассажирские и грузовые перевозки. В пригороде перевозки осуществляют пригородные пассажирские компании, которые были сформированы совместно Правительством РФ и АО «РЖД».
Количество железных дорог в стране продолжает увеличиваться. Полным ходом идет капитальный ремонт железнодорожного полотна, а также произвести полную замену подвижного состава. После модернизации железнодорожный сектор сможет работать на новом уровне и предоставлять качественный сервис. В настоящее время на РЖД, в большинстве, используются вагоны и локомотивы, которые производились в Советском Союзе. Однако, в последнее время налажено производство локомотивов новой серии: ЭП.
Железнодорожные перевозки являются надежным способом доставки груза до места назначения по всей территории РФ. Поэтому в общей структуре перевозок они занимают первое место. При выполнении перевозки грузов железные дороги вступают в определенные отношения с грузовладельцами.
Эти взаимоотношения регламентируются определенными нормами и положениями, едиными и обязательными как для железных дорог, так и для всех предприятий, организаций и лиц, пользующихся их услугами [2].