Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Развитие гибкости у детей 7-9 лет, занимающихся спортивными бальным танцами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения развития гибкости у детей 7-9 лет, занимающихся спортивными бальными танцами 6
1.1 Психофизиологические особенности детей 7-9 лет 6
1.2 Гибкость как физическое качество: понятие и основные характеристики 13
1.3 Спортивные бальные танцы как средство развития гибкости у детей 21
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. Организация и ход исследования развития гибкости у детей 27
7-9 лет, занимающихся спортивными бальными танцами 27
2.1 Задачи исследования 27
2.2 Методы исследования 27
2.3 Организация исследования 35
Выводы по главе 2 36
ГЛАВА 3. Экспериментальная работа по развитию гибкости у детей 7-9 лет, занимающихся спортивными бальными танцами 38
3.1 Диагностика уровня развития гибкости у детей 7-9 лет, занимающихся спортивными бальными танцами 38
3.2 Методика развития гибкости у детей 7-9 лет, занимающихся спортивными бальными танцами 41
3.3 Результаты исследования 48
Выводы по главе 3 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
Введение:
Актуальность исследования. Спортивные бальные танцы являются сложно-координационным видом спорта. Главной целью физической подготовки является обеспечение готовности к овладению очень сложными и эстетичными движениями тела и развитие функциональной мощи организма.
Спортивные бальные танцы – это танцевальный спорт, сочетающий в себе как искусство, так и спортивную соревновательность. Являясь синтезом искусства и спорта, в спортивных бальных танцах всегда остро стоит вопрос о соотношении спортивной составляющей и искусства. Тенденциями последнего времени стал рост техники как компонента спортивных бальных танцев, который, в свою очередь, стал ожидать от спортсменов хорошей физической формы и развитых физических качеств, в частности гибкости.
Оптимально развитый уровень гибкости является одним из самых важных факторов на пути к успешной спортивной деятельности в танцевальном спорте. Гибкость оптимизирует процесс тренировки, повышая усвоение и выполнение специальных сложно координированных движений в танце. Целенаправленное увеличение или снижение диапазона движений определенных суставов в результате использования тренировочных программ для развития гибкости позволяет повысить эффективность некоторых умений и навыков, улучшить технику спортивного бального танца.
Гибкость также может играть важную роль в определении конечного результата соревнований. Ученые утверждают, что адекватный уровень гибкости способствует оптимизации процесса усвоения и реализации качественного танцевального движения. Таким образом, целенаправленное увеличение или снижение диапазона движения в конкретных суставах для достижения оптимального уровня гибкости способствует улучшению определенных танцевальных навыков.
Ряд исследований показал, что имеющиеся клинические данные подтверждают необходимость и целесообразность программ развития гибкости для профилактики травм мышц и соединительных тканей в процессе занятий спортивными бальными танцами. Кроме того, именно эластичность мышц и соединительной ткани ограничивает подвижность суставов, необходимую для профилактики спортивных травм.
Детский организм наиболее полно и положительно откликается на развитие физических качеств, особенно ярко это проявляется в 7-9 лет, когда расширяется диапазон выполняемых движений и происходит изменение морфофункциональных параметров организма. Развитие гибкости у детей 7-9 лет специалисты считают одним из наиболее эффективных методов оздоровления организма, способствующим нормальному физическому развитию. Упражнения для развития гибкости помогут укрепить суставы и связки, укрепить мышечные волокна, сделать мышцы более эластичными, предупредить травмы. Также гибкое тело позволит ребенку повысить собственные двигательные возможности, улучшить результаты в спортивных танцах. От того, насколько высоким будет являться уровень гибкости, зависят показатели силы, быстроты и координации детей.
Однако, данные об эффективности применения отдельных методов и средств развития гибкости скудны, что и определяет актуальность выбранной темы исследования.
Анализ показывает, что в спортивной практике развитию гибкости не уделяется достаточного внимания. Этот раздел подготовки обычно рассматривается как дополнительный, упражнения, направленные на повышение подвижности в суставах, планируются не регулярно и в недостаточном объеме. Кроме этого, упражнения, способствующие развитию гибкости, как правило, чередуются с силовыми, что снижает их эффективность. Структура упражнений, направленных на развитие данного качества, предполагают его проявление при пассивном состоянии растягиваемых мышц, что в дальнейшем затрудняет одновременное проявление силовых качеств и гибкости. Имеются и другие недостатки, как в подборе упражнений, так и в методике их применения.
Поэтому тема «Развитие гибкости у детей 7-9 лет, занимающихся спортивными бальными танцами» является актуальной.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить методику развития гибкости у детей 7-9 лет, занимающихся спортивными бальными танцами.
Объект исследования: процесс развития гибкости у детей 7-9 лет.
Предмет исследования: развитие гибкости у детей 7-9 лет, занимающихся спортивными бальными танцами.
Гипотеза исследования: Мы предположили, что внедрение специальных упражнений с элементами пилатеса в тренировочный процесс занятий в спортивных бальных танцах позволит развить гибкость у детей возрастной категории 7-9 лет.
Заключение:
По итогам выполнения выпускной квалификационной работы удалось достичь поставленной во введении цели работы, что позволило теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить методику развития гибкости у детей 7-9 лет, занимающихся спортивными бальными танцами.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
— были изучены анатомо-физиологические особенности детей 7-9 лет;
— было обосновано влияние специальных упражнений спортивного танца на развитие гибкости;
— была разработана методика развития гибкости у детей 7-9 лет, занимающихся спортивными бальными танцами;
— была экспериментально проверена эффективность разработанной методики.
Качественный и количественный анализ эмпирических данных позволил доказать истинность выдвинутой гипотезы исследования о том, что внедрение специальных упражнений с элементами пилатеса в тренировочный процесс занятий в спортивных бальных танцах позволит развить гибкость у детей возрастной категории 7-9 лет.
Таким образом, цель работы была достигнута, задачи реализованы, а гипотеза доказана в полном объеме.
По итогам проведения анализа научно-методической литературы и выполнения опытно-экспериментального исследования можно сформулировать следующие рекомендации по развитию гибкости и профилактике нарушений осанки у детей 7-9 лет, занимающихся спортивными бальными танцами:
1. В ходе занятий спортивными бальными танцами соблюдать все предписанные меры, обеспечивающие технику безопасности тренировочного процесса.
2. Внимательно обращать внимание на возникновение болевых синдромов в ходе разучивания танцевальных элементов, сообщать о них тренеру.
3. Регулярно проходить необходимые медицинские осмотры.
4. В процессе занятий общей физической подготовкой выполнять различные упражнения, в том числе для растяжения и гибкости.
5. Помнить о правиле компенсации, которое предполагает поочередное мышечное напряжение и расслабление конкретной группы мышц.
6. Следить за эмоциональным фоном занятий; для этого использовать подходящую музыку, заниматься с хорошим настроением, хвалить себя за достигнутые успехи.
7. Осознавать важность обеспечения достаточной двигательной активности в процессе досуга (т.е. помимо посещения занятий, обязательно необходимы прогулки на свежем воздухе, активный досуг в виде катания на коньках, лыжах, велосипеде и пр.).
8. Любую длительную статическую деятельность (особенно учебную, т.е. регулярную и непрерывную) прерывать время от времени для физкультурной минутки, растяжки.
9. Осознавать важность учета и потребностей организма в процессе подбора обуви (для исключения плоскостопия и искривления стопы) / спального места / любой иной мебели.
10. Находясь в статичной позе, помнить о правилах правильной осанки:
а) положение, стоя, при котором вес тела распределяется свободно, равномерно, на обе ноги;
б) во время ходьбы: постав стопы параллельный и ровный при сохранении строго вертикального положения у всего туловища;
в) положение, сидя, при котором туловище также вертикально, голова немного склонена вперед, ноги упираются ступнями на пол, согнуты под прямым углом, а спина опирается на спинку стула.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения развития гибкости у
детей 7-9 лет, занимающихся спортивными бальными танцами
1.1 Психофизиологические особенности детей 7-9 лет
Период развития ребенка от 7 до 9 лет относится к младшему школьному возрасту.
Возраст – это сравнительно независимый период человеческого развития, который отличается качественным своеобразием. В соответствии с различными научными походами (принятие во внимание онтогенеза, специфичных социальных процессов, а также культурных представлений) человеческий жизненный цикл можно разделить на возрастные категории. Обособление возраста младшего школьного детства в основной мере обусловлено социальными и культурными аспектами, и имеет связь с конкретным этапом образовательной системы – началом посещения общеобразовательной школы и стартом школьного обучения.
Основываясь на концепции Л.С. Выготского [8], отечественная научная мысль считает, что возрастную периодизацию необходимо базировать на сути самого онтогенеза, указывая на то, что под развитие ребенка следует понимать присвоение, в процессе выстроенного взрослыми общения и деятельности, исторического и социального опыта.
Д.Б. Эльконин [50] указывал на тот факт, что базовыми параметрами возрастной периодизации являются:
— социальная ситуация развития, которая проявляется в соотношение внутренних и внешних условий психического развития, которое в свою очередь обуславливает отношение дошкольника к окружающим его вещам и предметам, людям, а также самому себе;
— ведущий вид деятельности, под которым следует понимать такую деятельность, вырабатывание которой определяется трансформацией психических процессов и психических способностей детей;
— новообразования (положительные особенности, дающие ребенку потенциал для перехода к новой стадии его развития) возраста, под которыми понимаются новый тип деятельности личности и ее строения, формируемый на протяжении данного период и который обуславливает трансформацию детского сознания, его жизни, как внешней, так и внутренней [50].
Младший школьный возраст характеризуется глубокими и качественными изменениями всех систем организма, их совершенствованием.