Экономика и маркетинг Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Развитие бренда нефтегазовой компании как фактор повышения конкурентоспособности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МАРКЕТИНГА В НЕФТЕГАЗОВОМ СЕКТОРЕ 6
1.1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 6
1.2. ОСОБЕННОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО МАРКЕТИНГА, РЫНКОВ ОРГАНИЗОВАННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 16
1.3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НЕФТЕГАЗОВЫХ КОМПАНИЯХ 22
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ БРЕНДА НА ДОСТИЖЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ КОМПАНИИ 30
2.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ БРЕНДА КАК НЕМАТЕРИАЛЬНОГО АКТИВА 30
2.2 ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ БРЕНДА 36
2.3 АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БРЕНДА 43
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМ БРЕНДОМ ПАО «ГАЗПРОМ» КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ 50
3.1 АНАЛИЗ БРЕНДИНГА ПАО «ГАЗПРОМ» 50
3.2 БРЕНД КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ 58
3.3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЛИТИКИ 61
ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА ПАО «ГАЗПРОМ» 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69

  

Введение:

 

Концепция брендинга все чаще становится объектом теоретических и научных исследований. Бренды позволяют наращивать конкурентные преимущества крупных компаний в современной экономике. Бренды являются важнейшим нематериальным активом компании, который способен повышать стоимость на рынке и ее капитализировать.
На современном этапе нефтегазовая отрасль России терпит негативные последствия меняющейся конъюнктуры мирового рынка, а также вследствие введения санкций против Российской Федерации, что подчеркивает актуальность развития бренда нефтегазовой компании как фактор повышения конкурентоспособности, включая Публичное акционерное общество «Газпром» (ПАО «Газпром»).
ПАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания. Основные направления деятельности — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, реализация газа в качестве моторного топлива, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии.
«Газпром» располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 17%, в российских — 72%. На «Газпром» приходится 11% мировой и 66% российской добычи газа. В настоящее время компания активно реализует масштабные проекты по освоению газовых ресурсов полуострова Ямал, арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также ряд проектов по разведке и добыче углеводородов за рубежом.
Объектом данного исследования является бренд ПАО «Газпром» как фактор повышения конкурентоспособности.
Предметом исследования является теоретические и практические аспекты изучения развития бренда ПАО «Газпром» как фактора повышения конкурентоспособности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бренд — один из главных источников достижения конкурентных преимуществ компании в современной экономике. Измерение бренда позволяет сделать вывод о тенденциях изменения торговой марки и имущественного потенциала его владельца, результативности бренд- менеджмента и маркетинга, эффективности финансового и инвестиционного менеджмента. Проанализировано понятие бренда и его экономической природы.
Существует два подхода к понятию бренда:
1) постановка задачи и индивидуальные атрибуты – уникальное название, логотип, иные элементы фирменного стиля, в том числе, визуальные (дизайн, цветовая схема, шрифты и прочее), которые позволяют выделить компанию либо продукт брендинга (товар, услугу) из числа конкурентов;
2) имидж, образ, репутация продвигаемого объекта в глазах общественности (клиентов, конкурентов, партнеров).
Успешный бренд отличает четко продуманная маркетинговая стратегия, способствующая продвижению, правильному позиционированию торговой марки и состоящая из комплекса компонентов, оказывающих совокупное влияние на эффективность осуществляемых мер и общий успех повышения популяризации.
В процессе разработки важно использовать яркую, новую идею; уделить внимание всем компонентам брендинга; продумать защиту от фальсификации; соблюсти все правовые нормы авторского права. Созданный продукт рекомендуется запатентовать в качестве интеллектуальной собственности.
Существует много подходов к классификации брендов в мировой практике брендинга на основе разных критериев – территориального, сферы деятельности организации, принадлежности капитала организации, особенностей корпоративной структуры управления и других признаков.
В данной работе приведен анализ развития брендинга в России и за рубежом. Изучены вопросы анализа моделей оценки стоимости бренда, разработанных российскими и зарубежными учеными.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МАРКЕТИНГА В НЕФТЕГАЗОВОМ СЕКТОРЕ

1.1. Анализ состояния нефтегазового комплекса России, проблемы и перспективы развития

Нефтегазовый комплекс является одним из самых значимых секторов промышленности России. Эффективное функционирование входящих в него предприятий, а также размер поступлений в бюджет по результатам их работы не только способствуют социально-экономическому развитию регионов и страны в целом, но и оказывают влияние на другие отрасли промышленности. Нефтегазовые доходы бюджета РФ складываются из налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на углеводородное сырье и экспортных пошлин на сырую нефть, газ и нефтепродукты.
У ПАО «Газпром» два основных конкурента  ПАО «Лукойл» и ПАО «НК «Роснефть», хотя некоторые показатели и превосходят показатели ПАО «Роснефть», такие как качество сбыта, широты сортамента, ценовой стратегии.
Преимуществом ПАО «Газпром» является:
 уникальные по масштабу и качеству ресурсные базы;
 новейшие и крупные в РФ проекты в сфере нефтеразведки и газодобычи;
 самые низкий удельный вес операционных расходов на добычу ресурса;  является стратегическим предприятием России;
 распоряжается собственной и привлеченной инфраструктурой (нефтебазы, АЗС/АЗК);
 товарный знак самый узнаваемый на рынке нефтепродукта.
Перейдем к непосредственному рассмотрению конкурентов Роснефти.
Рассмотрим деятельность крупнейших нефтегазовых компаний России.
ПАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания. Основные направления деятельности — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, реализация газа в качестве моторного топлива, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы