Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка участка ТО и ТР нового семейства автомобилей КАМАЗ в Научно-техническом центре ПАО «КАМАЗ».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
РАЗДЕЛ 1. Маркетингово-аналитическая часть 5
1.1. Структура парка грузовых автомобилей 5
1.2 Анализ рынка продаж 11
1.3 Анализ рынка конкурентов 14
1.4 Основные инновации в конструкциях автомобилей 18
1.5 Характеристика предприятия 20
1.6 Обоснование необходимости выполнения проекта 25
РАЗДЕЛ 2. Организационно-технологическая часть 26
2.1. Характеристика научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» 26
2.2 Организационная структура предприятия 26
2.3 Расчет производственной программы 30
2.4 Разработка алгоритма технологического процесса и обоснование способа его совершенствования 32
РАЗДЕЛ 3. Выбор (модернизация) технологического оборудования 32
3.1. Виды выполняемых работ 35
3.2 Классификация технологического оборудования 39
3.3 Определение необходимого перечня оборудования 47
3.4 Выбор оборудования 47
3.5 Особенности устройства и принципы работы выбранного оборудования 49
3.6 Оценка выбранного оборудования 54
РАЗДЕЛ 4. Техническая и экологическая безопасность 57
4.1 Требования по безопасности 57
4.2 Анализ безопасности объекта 58
4.3 Меры безопасности при эксплуатации выбранного оборудования 66
4.4 Оценка уровня экологического воздействия предприятия на окружающую среду 67
РАЗДЕЛ 5. Экономическая часть 70
5.1 Расчет стоимости инвестиций 70
Установленное оборудование 72
5.2 Оценка эффективности капиталовложений 84
Заключение 91
Список использованной литературы 92
Введение:
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации ТС, улучшения ТО и ремонта ПС.
Целью дипломного проекта является углубление, закрепление и систематизация знаний по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений на примере Научно- технического центра ПАО «КАМАЗ».
На основе изучения теоретического материала по темам программы предмета в курсовой работе осуществляется технологическое проектирование одного из производственных подразделений НТЦ. При этом решаются следующие основные задачи:
• выбор и обоснование исходных данных для организации ТО и ТР автомобилей, для проектов реконструкции и расширения отдельных зон, цехов, складов и других элементов предприятия, для проектов новых производственных подразделений или предприятия в целом;
• выбор методов и обоснование технологии ТО и ТР с учетом разработок и рекомендаций по научной организации производства и научной организации труда;
• выбор технологического и вспомогательного оборудования с обоснованием степени механизации производства;
• расчет числа рабочих постов, поточных линий и необходимых площадей для зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР ПС.
Заключение:
В ходе выполнения дипломного проекта ПАО «КАМАЗ» с разработкой зоны текущего ремонта» достигнуты следующие результаты.
Проведено технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование.
Произведен технологический расчет: определены производственная программа по техническому обслуживанию, годовой объем работ по ТО и Р, численность производственных и вспомогательных рабочих, младшего обслуживающего персонала, ИТР и служащих, найдено количество постов и поточных линий, подобрано технологическое оборудование и организационная оснастка для зон и участков, рассчитана площадь производственно-складских помещений, усовершенствована организация производства.
Выполнена планировка производственного корпуса, генерального плана, зоны текущего ремонта.
Составлена карта технологическая на замену двигателя с коробкой и делителем автомобиля КамАЗ-65201, рассчитаны уровень и степень механизации технологического процесса.
Произведен выбор стенда для испытания компрессоров.
Описаны пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования и мероприятия по охране труда и окружающей среды, а также выполнены расчеты искусственного освещения и выбросов в атмосферу загрязняющих веществ зоны ТР.
Рассчитаны технико-экономические показатели разработки зоны текущего ремонта, при этом рентабельность составила 16,71 %, срок окупаемости – 5,99 года.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Структура парка грузовых автомобилей
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 января 2020 года в России насчитывалось 3,78 млн. грузовых автомобилей. Средний возраст этого флота составляет 21,2 года, с 64,7% всех грузовых автомобилей в стране старше 15 лет. Доля иномарок здесь составляет почти треть российского автопарка (33%). В то же время юридическим лицам принадлежит 52,1% всего ВГС. Дизельное топливо составляет 69,5% от общего парка грузовых автомобилей, а 19,8% таких транспортных средств соответствуют экологическим стандартам Евро-4 (и выше). Самый большой из региональных парков грузовых автомобилей находится в Москве, где насчитывается 160,3 тысячи экземпляров. В Московской области, которая занимает второе место в рейтинге, насчитывается еще 155,8 тысячи единиц. Краснодарский край закрывает тройку лидеров (144,2 тысячи единиц). В пяти других субъектах Российской Федерации (Ростовская область, Иркутская область, Татарстан, Ханты-Мансийский автономный округ, Новосибирская область) также зарегистрировано более 100 тысяч грузовых автомобилей.
Что касается брендовой структуры российского автопарка, то здесь лидером является КАМАЗ (927,3 тыс. шт.). ГАЗ (729,8 тыс. шт.) — на втором месте, и на третьем — ЗИЛ (495,6 тыс. шт.).
Кроме того, эти три бренда составляют около 57% всего парка ГС в России. Среди иномарок наибольшее количество грузовых автомобилей в стране — марка Volvo (105,4 тыс. шт.).
Рисунок 1 – Парк грузовых машин в России
Парк грузовых автомобилей в Российской Федерации, зарегистрированных для юридических лиц, составляет в общей сложности 2 миллиона автомобилей. Чаще всего в нем содержатся автомобили общим весом от 5 до 8 тонн и более 16 тонн. Большинство автомобилей входят в состав небольших, от одного до пяти автомобилей, бизнес-парков. К федеральным округам с наибольшим количеством служебных автомобилей относятся районы Центральной, Поволжья и Сибири.
Центральный федеральный округ
Общее количество зарегистрированных в Центральном федеральном округе грузовых автомобилей для юридических лиц составляет 493,1 тыс. Единиц. Из них 108 000 единиц приходится на Москву, 61,4 тысячи единиц — на Московскую область и 323,7 тысячи единиц — на другие регионы Центрального федерального округа.
Более половины автопарка московских грузовых автомобилей — легковые автомобили массой брутто более 16 тонн. Согласно автомобильной статистике, примерно одинаковые пропорции — 20% и 21,62% — заняты в парке автомобилями общим весом от 5 до 8 тонн и общим весом от 8 до 12 тонн соответственно. Наименьшее количество автомобилей в московском автопарке общей массой от 12 до 16 тонн составляет всего 4,38%.
Структура парка грузовых автомобилей компании в Московской области практически идентична по весу структуре столичного парка. Что касается остальных регионов Центрального федерального округа, то здесь есть еще одна раздача грузовиков.
Наибольшую долю в парке грузовых автомобилей в Центральном федеральном округе (исключая Москву и Московскую область) занимают автомобили грузоподъемностью от 5 до 8 тонн — 38,96%. Доля оборудования весом брутто от 8 до 12 тонн немного больше, чем в Москве, а вес брутто от 12 до 16 тонн в два раза больше, чем в столице. Доля грузовых автомобилей с полной массой более 16 тонн составляет 29,04%, что значительно ниже аналогичных показателей в московском грузовом обороте.