Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка технологии местной работы с погрузкой угля в узле станции Абакан (Хоных, Кирба, Тайшеба, Черногорские копи, Подсиний, Минусинск)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 5
1 Технико-эксплуатационная характеристика станции Абакан 8
1.1 Краткая характеристика станции Абакан 8
1.2 Особенности грузовых работ 9
2 Разработка технологии местной работы с погрузкой угля 11
2.1 Организация планирования местной работы 11
2.2 Выбор технологии местной работы #
Площадь складов в общем случае рассчитывается в соответствии с [6]. В дипломном проекте площадь складов определяется по методу удельных нагрузок по формуле: #
,                                                 (2.1) #
2.3 Описание организации работы узла станции #
Определение числа путей в сортировочном парке. #
3 Пути повышения эффективности технологии местной работы с погрузкой угля #
4 Экономическое сравнение вариантов технологий местной работы #
4.1 Сравнение себестоимости работ #
4.2 Расчет капиталовложений и срока окупаемости #
4.3 Расчет дополнительных затрат #
5 Безопасность жизнедеятельности #
5.1 Перечень опасных и вредных факторов при выполнении работ #
5.2 Эргономическая оценка работы узла станции Абакан #
Заключение #
Литература #
Введение:
Железнодорожный транспорт обеспечивает перемещение грузов и населения страны. Перевозки грузов и пассажиров осуществляются независимо от климатических и погодных условий, времени года и времени суток.
Железнодорожный транспорт продолжает процесс производства продукции в сфере оборота, осуществляя доставку продукции к месту потребления. В этом заключается основная роль железной дороги в системе общего производства, этим же определяется и взаимосвязь между железной дорогой и промышленными предприятиями.
Станция Абакан является специализированной станцией, которая специализируется на обслуживании подъездных путей и грузового района. Основным грузоотправителем на станции является карьер, на подъездном пути которого осуществляется погрузка маршрутов с углем.
Рыночная система хозяйствования, которая складывается в настоящее время обусловливает для железнодорожного транспорта необходимость не только полностью удовлетворять потребности грузовладельцев и населения в перевозках, но и опережать увеличение этого спроса, а и обеспечивать гарантию увеличения производственных сил. 
Успешное решение этих задач требует дальнейшего улучшения использования подвижного состава и перерабатывающей возможности железных дорог.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка технологии местной работы с погрузкой угля  на станции Абакан. Также в рамках работы проводилось описание системы организации работы грузовой станции  и ее взаимодействие с подъездными путями. 
Рассмотрены вопросы оптимизации технологии работы с наименьшими затратами и более эффективным использованием технического обеспечения станции и подъездных путей.
В ходе  работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить технико-эксплуатационную характеристику узла станции Абакан;
2. Выполнить разработку технологии местной работы с погрузкой угля;
3. Изучить пути повышения эффективности технологии местной работы с погрузкой угля;
4. Выполнить экономическое сравнение вариантов технологии местной работы;
5. Изучить вопросы, которые касаются безопасности жизнедеятельности.
Объектом исследования станция Абакан.
Предметом исследования является технология организации местной работы.
Заключение:
В результате написания работы проведена разработка технологии местной работы с погрузкой угля в узле станции Абакан.
Рассмотрено организацию работы грузовой станции и ее взаимодействие с подъездными путями. Определены технические характеристики грузовых фронтов.
Определены основные эксплуатационные показатели работы станции.
Установлено, что для разгрузки вагонов и загрузки в автомобили навалочных грузов (уголь) на грузовом районе станции Абакан построена специальная эстакада, на которую заведена железнодорожная колея.
Разгрузка при этом с полувагонов обеспечивается под действием силы земного притяжения через люки. Открытие люков, очистка вагонов от остатка грузов и закрывания люков может осуществляться вручную.
В качестве мер повышения эффективности местной работы предложено использовать автоматизированную и механизированную технику для повышения пропускной способности станции.
В результате написания работы были выполнены следующие задачи:
1. Изучено технико-эксплуатационную характеристику узла станции Абакан;
2. Выполнено разработку технологии местной работы с погрузкой угля;
3. Изучены пути повышения эффективности технологии местной работы с погрузкой угля;
4. Выполнено экономическое сравнение вариантов технологии местной работы;
5. Изучены вопросы, которые касаются безопасности жизнедеятельности.
Фрагмент текста работы:
1 Технико-эксплуатационная характеристика станции Абакан
1.1 Краткая характеристика станции Абакан
В рамках данного раздела выпускной квалификационной работы представим технико-эксплуатационную характеристику станции Абакан.
Абакан — станция Абаканского региона Красноярской железной дороги. Находится в городе Абакане, столице республики Хакасия.
Географическое расположение станции представлено на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Географическое расположение узла станции Абакан
Станция »А» по характеру выполняемой работы является грузовой.
К станции Абакан прилегают три направления, длина перегонов равна 15,7 и 7 км.
Нечетный парк состоит из двух путей, предназначенных для приема, отправления и пропуска нечетных пассажирских поездов, четных и нечетных грузовых поездов.
Четный парк состоит из 6 путей, на которых выполняются следующие операции:
- прием, отправление и пропуск парных пассажирских и грузовых поездов;
- прием, обработка и расформирование передаточных поездов;
- прицепка и отцепка вагонов от сборных поездов;
- подбор вагонов по грузовым фронтам;
- накопление состава передаточных поездов;
- обзор и отправление маршрутов и передаточных поездов.
Для обслуживания пассажиров на станции есть пассажирская здание и две пассажирские платформы.
Для выполнения маневровых операций на станции есть горка малой мощности и маневровый локомотив.
На станции применяются соедующие средства связи 
- ЭЦ стрелок и сигналов, автоблокировки на подходах информационная связь между службами станции, диспетчерская связь и радиосвязь для переговоров станционных диспетчеров, дежурных по станции с машинистом маневрового локомотива и станционными работниками, парковая связь громкого оповещения, радиосвязь операторов с технической конторой и т.д.
На станции существует пункт подготовки вагонов к перевозкам и пункт технического обслуживания вагонов. На пунктах подготовки вагонов к перевозкам установлена машина для ремонта полувагонов и платформ
1.2 Особенности грузовых работ
Грузовые операции на местах общего пользования выполняется дистанцией погрузочно-разгрузочных работ.
Производственный участок оборудован погрузочно-разгрузочными механизмами:
- козловой кран грузоподъемностью 6 т;
- козловой кран грузоподъемностью 20 т
крытый склад длиной 144 м и шириной 24 м;
крытая платформа с зубчатой рампой длиной 70 м и шириной 8,6 м;
открытая торцевая платформа длиной 30 м. и шириной 8,6 м. в пути.
Для переработки грузов, прибывающих на открытом подвижном составе, существует механизированная грузовая площадка, на которой выполняются операции со следующими грузами:
- навалочные;
- лесные;
- железобетонные и тяжеловесные грузы;
- контейнеры.
К станции примыкают подъездные пути необщего пользования.
Подъездной путь 1 принадлежит железной дороге и состоит из двух погрузочно-разгрузочных путей и ходового пути. На подъездном пути установлены 150 т вагонные весы. 
Подъездной путь 2 принадлежит представителю подъездного пути. На пути нагружается резина, выгружается сырая резина, мазут и другие грузы. Слив нефтепродуктов осуществляется самотеком.
Подъездной путь 3 принадлежит владельцу и осуществляет разгрузку угля. 
Подъездной путь 4 принадлежит железной дороге и осуществляет выгрузку сельскохозяйственных машин и оборудования, пиломатериалов, нефтепродуктов. Для выполнения грузовых операций являются следующие механизмы: 10 тонный электрокозловой кран, три насоса (СЦЛ-20-24 - 2 шт и ЕШФ-80 - 1 шт), две точки слива светлых нефтепродуктов и точка выгрузки смазки.
Подъездной путь 5 относится к железной дороге и осуществляет выгрузку удобрений, ядохимикатов, аммиака и аммиачной воды.
Подъездной путь 6 обслуживается маневровым локомотивом 3. На подъездном пути осуществляется выгрузка цемента, угля, металла, леса, соли и мазута. Выполняется зарузка шпал, труб, опор, металлолома. Для выполнения грузовых операций является мостовые краны грузоподъемностью 12 т; повышенная путь; бункеры для выгрузки цемента, точки слива мазута.
Подъездной путь 7 обслуживается двумя маневровыми локомотивами. На подъездном пути осуществляется погрузка щебня, песка, отсева, бутового камня; выгрузки мазута, нефтепродуктов, угля и взрывчатки. 
Станция Абакан и подъездной путь к карьеру работают по единой технологии, которая отражается в Едином технологическом процессе (ЕТП).