Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка технологического процесса изготовления и (или) восстановления зуба ковша экскаватора ЭКГ 8 или ЭКГ 10
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Список используемых сокращений 3
Введение 4
1. Общий раздел 6
2. Специальный раздел 14
3. Технологический раздел 22
4. Технико-экономический раздел 33
4.1 Определение себестоимости восстановления зуба ковша 33
4.2 Расчет коэффициента экономической эффективности проекта 34
5. Безопасность проектных решений 36
6. Оценка воздействия на окружающую среду 38
Список литературы 41
Введение:
В настоящее время в связи с растущими объемами строительной отрасли можно заметить количественно и качественно бурные темпы развития строительной техники. Быстрые темпы развития отмечаются не только увеличением парка, но и созданием определенных проблем, решать которые нужно с научным подходом и значительными материальными затратами [5].
Исследование вопросов, касающихся проектирования организаций технического сервиса и ремонта строительной техники — это важная задача, которую требуется решать профессионалам по техническому обслуживанию и ремонту техники в строительном бизнесе.
Исходя из вышесказанного, следует отметить актуальность тематики работы.
Отметим важные направления совершенствования ремонта и ТО строительной техники:
1. Использование эффективных технологических процессов.
2. Улучшение организации и управления производственной деятельностью ремонтных предприятий.
3. Снижение материало- и трудоемкости отрасли, а также повышение эффекта от использования производственных мощностей.
4. Увеличение гарантированности качества оказываемых услуг и создание способов материального и морального стимулирования качества.
5. Реконструкция действующих предприятий технического обслуживания с учетом действующей потребности, а также использование новых более технологически совершенных проектов.
Кроме этого важно отметить влияние на совершенствование ремонта и ТО улучшение условий труда, грамотное управление производством ремонтных предприятий и подразделений, повышение эффективности трудозатрат.
Тема настоящей выпускной квалификационной работы – «Разработка технологического процесса восстановления зуба ковша экскаватора ЭКГ 8».
Цель работы – формирование обоснованных рекомендаций по организации и проведению технологического процесса восстановления зуба ковша экскаватора ЭКГ 8.
Исходя из цели работы, необходимо решить следующие задачи:
— исследовать общие и технические характеристики экскаватора ЭКГ 8 и особенности производимых работ;
— изучить устройство ковша экскаватора ЭКГ 8, характеристика зубьев ковша, причины появления дефектов и поломок;
— разработать технологический процесс восстановления зуба ковша экскаватора;
— произвести технико-экономическое обоснование разработанного технологического процесса;
— рассмотреть вопросы организации безопасности проектных решений;
— произвести оценку воздействия технологического процесса на окружающую среду.
В ходе выполнения работы предполагается получить значительный объем теоретических и практических навыков, который будет необходим в процессе дальнейшего обучения и работы по специальности.
Заключение:
Ремонтное производство имеет огромное народнохозяйственное значение, с целью поддержания в исправном состоянии специальной техники и продления ее срока службы, а так же является источником экономической эффективности, т.к. используется остаточный ресурс деталей. Примерно 70-75% деталей, которые прошли, срок службы до первого капитального ремонта имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно. Основной задачей ремонтных предприятий является то, чтобы с наименьшими затратами восстановить работоспособность транспорта.
Разумная организация процессов ремонта и технического обслуживания должна создать повышение качества работ и общего технического состояния автотранспортного парка, а также снижение трудоемкости работ. Одновременно с этим возрастают межремонтные пробеги, сокращаются затраты на содержание подвижного состава, соответственно и себестоимость перевозок.
Путем улучшения качества производства работ можно добиться снижение затрат средств и труда на техническое обслуживание и текущий ремонт.
Развитие ремонтного обслуживания характеризуется относительно быстрым ростом оснащенности предприятий, созданием специализированных постов и участков. А это ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и ремонте экскаваторов.
Современный парк строительных машин разнообразен, в нем имеется сложная и дорогостоящая техника. Строительная техника периодически проходит техническое обслуживание и ремонт, которые являются вынужденными и необходимыми условиями поддержания техники в работоспособном состоянии. Снижение работоспособности техники ведет к нарушению сроков сдачи работ, что является недопустимым.
При строительстве применяется значительное количество бульдозеров, экскаваторов и других специальных строительных машин, которые требуют в процессе их эксплуатации периодического исполнения разнообразных работ по техническому обслуживанию и техническому ремонту.
В настоящее время при рассмотрении ремонтного производства строительной техники, как в масштабе страны, так и в масштабе мира в целом, невозможно в полной мере оценить её значимость. Данной системе отведена доминирующая роль в процессе воспроизводства. Строительная техника – это неотъемлемая часть в огромном комплексе строительного производства.
По завершению выполнения работы получены следующие результаты:
— исследованы общие и технические характеристики экскаватора ЭКГ 8 и особенности производимых работ;
— изучено устройство ковша экскаватора ЭКГ 8, характеристика зубьев ковша, причины появления дефектов и поломок;
— разработан технологический процесс восстановления зуба ковша экскаватора;
— произведено технико-экономическое обоснование разработанного технологического процесса;
— рассмотрены вопросы организации безопасности проектных решений;
— произведена оценка воздействия технологического процесса на окружающую среду.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы совершенствовались навыки ведения самостоятельной работы, разработка методик решения поднятых в работе проблем и задач.
По завершению работы можно с уверенностью сказать, что все поставленные в начале работы задачи были успешно решены, а цель – в полной мере достигнута.
Фрагмент текста работы:
Исследуемый в данной выпускной квалификационной работе экскаватор – Экскаватор ЭКГ-8И – производится Ижорским заводом имени А.А. Жданова с 1980 года. В отечественном строительстве и промышленности техника нашла широкое применение.
Производство ЭКГ-8И (индекс «И» означает «Ижорский») стартовало на Ижорском машиностроительном заводе имени Жданова в 1965-ом году. Базой для данной модели послужил экскаватор ЭКГ-8 (УЗТМ). Спустя 3 года техника получила государственный Знак Качества, став одной из самых долговечных и надежных машин семейства ЭКГ.
Изначально гусеничный экскаватор предназначался для разработки карьеров. В его состав входили поворотная платформа, рабочее оборудование (рукоять с ковшом и стрела) и ходовая тележка. Стрела, рама тележки, поворотный механизм и рукоять были изготовлены из стальных отливок и сварной конструкции. Ключевые механизмы и узлы техники приводились в движение моторами постоянного тока. Вспомогательные двигатели питались от трансформатора, основные – от генератора.
Экскаватор ЭКГ-8И – электрическая полноповоротная лопата машина на гусеничном ходу, изначально предназначенная для разработки карьеров. Экскаватор состоит из поворотной платформы, оборудованной ходовой тележкой, и рабочего оборудования: стрелы и рукояти с ковшом. Внешний вид исследуемого экскаватора приведен на рисунке 1.
Модель ЭКГ-8И разрабатывалась для эксплуатации в сравнительно тяжелых условиях (на строительных площадках и карьерах). Для российских реалий данная техника подходит оптимально. Экскаватор оснащается вместительным ковшом в 8 кубометров, предназначенным для погрузки материалов и пород в транспорт, находящийся на уровне стояния техники.