Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка стратегии управления ценообразованием

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  1. ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ В ОТРАСЛИ 6
    1.1. Понятие и сущность ценовых стратегий 6
    1.2. Основные виды ценовых стратегий и технологии реализации 16
    1.3. Основные этапы разработки ценовой стратегии предприятия 28
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ ЦЕХА ПО ПРОИЗВОДСТВУ МАРМЕЛАДА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «УДАРНИЦА» 32
    2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Ударница» 32
    2.2. Анализ маркетинговой деятельности и основных ценовых стратегий предприятия ОАО «Ударница» 37
    2.3. SWOT-анализ ценовых стратегий предприятия ОАО «Ударница» 47
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «УДАРНИЦА» 54
    3.1. Предложения по совершенствованию ценовых стратегий предприятия ОАО «Ударница» 54
    3.2. Результативность и эффективность предложенных мероприятий 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70

  

Введение:

 

  1. В связи с высокой конкуренцией в сфере розничной торговли, компании сложнее найти своего потребителя. Потребности населения постоянно меняются, главное конкурентное преимущество заключается в разработке нового товара, отвечающего современным тенденциям рынка. Разработка и реализация продукции является необходимым этапом для продвижения, но это подготовительный этап к достижению конечной цели — созданию лояльности клиента и удовлетворении его потребностей в течение длительного периода.
    Ценовая стратегия исходит из ценностного предложения компании. Ценовое предложение суммирует конкурентное преимущество, которое компания имеет на своем рынке. Ценностное предложение обычно дает ключевое сообщение для всего маркетинга.
    После того, как предложение о стоимости кратко изложено, выполняется напряженная работа. Любой маркетинговый актив, от дизайна рекламного объявления до кампании в социальных сетях, можно судить по тому, насколько хорошо он передает ценностное предложение. Чтобы повысить эффективность маркетинговых усилий, маркетинговые исследования могут быть добавлены в ценовую стратегию с целью выявления неиспользованных аудиторий или уточнения целевого потребителя. Наконец, можно установить общую цель ценовой стратегии. Это могут быть конкретные, нижние цели, такие как увеличение продаж или что-то менее прямое, как повышение рейтинга доверенных поставщиков в отрасли.
    На сегодняшней стадии экономического развития позиция на рынке большинства предприятий характеризуется значительной степенью неопределенности и нестабильности, как в отношениях с внешними контрагентами компании, так и внутри с его собственными хозяйственными подразделениями. Переход к рыночным отношениям подталкивает компании к созданию ценовой стратегии, которая позволит адаптироваться предприятию к изменению условий ее функционирования.
    Целью исследования является исследование теоретических аспектов и разработка практических рекомендаций по формированию ценовой стратегии предприятия.
    Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
    — охарактеризовать понятие и сущность ценовых стратегий;
    — определить основные виды ценовых стратегий и технологии реализации;
    — определить основные этапы разработки ценовой стратегии предприятия;
    — привести общую характеристику предприятия ОАО «Ударница»;
    — провести анализ маркетинговой деятельности и основных ценовых стратегий предприятия ОАО «Ударница»;
    — провести SWOT-анализ ценовых стратегий предприятия ОАО «Ударница»;
    — разработать предложения по совершенствованию ценовых стратегий предприятия ОАО «Ударница»;
    — оценить результативность и эффективность предложенных мероприятий.
    Объектом исследования является стратегия ценообразования.
    Предметом исследования является формирование стратегии ценообразованием.
    Проблемам управления ценовыми стратегиями предприятий посвящено много научных исследований отечественных и зарубежных экономистов, таких как: Иванов Ю.Б., Люкшинов А.Н., Градов А.П., Покропивный С.Ф.
    Теоретической основой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов по проблемам ценовых стратегий предприятий, понятия обеспечения конкурентоспособности предприятия, конкурентных преимуществ в рамках повышения уровня развития маркетинга предприятия. Среди них Балабанова Л.В., Карпенко Е.М., Горбатов В.М., Кошелупов И.Ф., Молоканов В.М., Кривешко А.В., Сидун П.В. А. Градова, Ю.Иванов, М. Портер, Б.Карлоф, Ф.Котлер, Е.Чемберлин и др.
    Информационной базой для выпускной квалификационной работы послужили материалы ОАО «Ударница»: устав, финансовая отчетность за 2016-2018, статистические данные Росстат и др.
    Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы, приложений.
    В первой главе рассмотрено сущность и роль ценовой стратегии предприятия, изучены особенности маркетинговой деятельности в современных условиях.
    Вторая глава посвящена анализу ценовой стратегии предприятия на примере деятельности ОАО «Ударница». В ней представлена общая характеристика ОАО «Ударница»; проведен анализ ценовой стратегии ОАО «Ударница» и его системы управления маркетингом ОАО «Ударница».
    В третьей главе рассмотрены основные предложения по улучшению ценовой стратегии ОАО «Ударница» и проведено обоснование эффективности мероприятий.
    Практическая ценность данной работы состоит в разработке практических мероприятий, направленных на повышение эффективности ценовой стратегии предприятия, которые на практике могут быть внедрены в деятельность цеха по производству мармелада.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

  1. Таким образом, в ходе данного квалификационного исследования были рассмотрены следующие основные аспекты ценовой стратегии цеха по производству мармелада:
    Ценообразование полностью зависит от стратегии ценообразования 4P в маркетинге, что очень важно, и ее нужно учитывать до того, как вы оцениваете любой продукт. Руководство компании должно очень эффективно оценивать свои продукты и услуги, так как они не хотят входить в ситуацию, когда их продажи снижаются из-за относительно высокой цены по сравнению с их конкурентами, и компания не хочет держать цену слишком мала, чтобы максимизировать прибыль или вносить убытки.
    Стратегия ценообразования влечет за собой больше, чем просто реагирование на рыночные условия, такие как снижение цен, потому что конкуренты снизили свои цены. Она охватывает более тщательное планирование и рассмотрение клиентов, конкурентов и целей компании. Кроме того, стратегии ценообразования имеют тенденцию варьироваться в зависимости от того, является ли компания новым участником на рынке или созданной фирмой.
    Важно признать, что нет идеальной стратегии ценообразования для любой компании. Изменения на рынке и конкуренции требуют гибкости и приспособляемости. Хотя одна стратегия ценообразования может быть идеальной для продукта во время его вводного этапа, эта стратегия может стать неэффективной позже.
    Проанализировав данные полученные в ходе составления таблицы, можно сделать вывод, что в целом предприятием ОАО «Ударница» имеет высокую конкурентоспособность в сравнении с основными конкурентами.
    Проанализировав основные свойства конкурентов можно сделать вывод, что лизинговая компания ОАО «Ударница» может на должном уровне отстаивать свои права на рынке.
    Кондитерская фабрика «Ударница» — старейший в России производитель «лёгких сладостей»: зефира, зефира в шоколаде, пастилы, мармелада, клюквы в сахарной пудре и прочего. Компания основана в 1929 году на базе пивоваренного завода торгового дома «Карнеева, Горшанова и Ко».
    Проанализировав «Ударница» по семи составляющим комплекса маркетинга, можно сделать вывод, что торговая марка ОАО «Ударница» реализует товар, пользующийся спросом. Визуальный мерчендайзинг помогает показать товар с выгодной стороны, а контроль запасов, помогает в наполняемости торгового зала.
    Достоинствами торговой марки является, то, что она узнаваема, ценовая политика, находится в среднем ценовом сегменте.
    На основании проведенного анализа можно утверждать, что ценовая стратегия, функционирующая у компании ОАО «Ударница», не отвечает современным требованиям и стандартам, так же на эффективная по сравнению с ценовой стратегией, действующей в компании ООО «Леманже».
    Так, основываясь на результаты проведенного исследования ценовой стратегии предприятия, можно утверждать, что проведенные мероприятия в области маркетинга являются неэффективными.
    Так в ходе анализа, проведенного во второй главе данного исследования, были определены следующие проблемы:
    — недостаточная эффективность рекламных средств;
    — не соответствие ценовой стратегии.
    При эффективной работе сотрудников, ответственных за продвижение рекламной кампании, проект выполнится к середине сентября, а точнее 18 сентября.
    Таким образом, была разработана новая концепция имиджа компании ОАО «Ударница», основной идеей которого является выделение национальности, прививание патриотизма.
    реализация данного проекта позволит ОАО «Ударница» привлечь новых квалифицированных сотрудников, тем самым увеличить объем продаж на 12,7 %.
    Любые затраты на рекламу должны окупаться, то есть приносить рост или (как минимум) сохранение прибыли при увеличении продаж. Рекламные кампании, которые в результате дают отрицательный финансовый результат — не эффективны.
    На основании рассчитанных показателей эффективности, следует сделать вывод, что проект является эффективным и окупаемым.
    Следовательно, в ходе данного квалификационного исследования была достигнута основная цель — анализ ценовой стратегии предприятия и разработка мероприятий по совершенствования маркетинговой деятельности компании ОАО «Ударница».

 

Фрагмент текста работы:

 

  1. ГЛАВА 1
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ В ОТРАСЛИ

    1.1. Понятие и сущность ценовых стратегий

    Стратегия ценообразования вытекает из общей маркетинговой стратегии. Каждая маркетинговая стратегия должна иметь конкретные цели и график выполнения. Чтобы маркетинговая стратегия работала, ее необходимо оценить. Крайне важно, чтобы периодические оценки ключевых областей были встроены в каждую маркетинговую стратегию и кампанию. Это позволит быстро увеличить усилия, направленные на увеличение доли рынка. Это также поможет положить конец усилиям в областях, которые не дают желаемых результатов, прежде чем тратить чрезмерное количество рабочей силы и денег.
    Стратегия маркетинга — это творческая форма дифференциации рынка, всегда конкурентная, всегда стремящаяся убедить потребителей, что рыночное предложение данного бизнеса является лучшим для них вариантом и поэтому они должны сделать выбор в его пользу
    Стратегия маркетинга используется различными компаниями для совместной работы со своими потребителями. Она также используется для информирования клиентов об особенностях, спецификациях и преимуществах продуктов компании. Это в основном сосредоточено на поощрении целевой аудитории к покупке этих конкретных продуктов и услуг. Маркетинговые стратегии могут быть полностью инновационными, или они могут быть ранее опробованными или проверенными стратегиями.
    Разработка маркетинговой стратегии имеет жизненно важное значение для любого бизнеса. Без этого усилия по привлечению клиентов, вероятно, будут беспорядочными и неэффективными.
    Следует убедиться, что продукты и услуги отвечают потребностям клиентов и развивают долгосрочные и выгодные отношения с этими клиентами. Для этого необходимо создать гибкую стратегию, которая может реагировать на изменения восприятия и спроса клиентов. Это может также помочь определить новые рынки, на которые можно нацелиться.
    Цель маркетинговой стратегии должна заключаться в том, чтобы определить, а затем сообщить о преимуществах бизнеса, предлагаемого целевому рынку.
    После того, как компания создала и внедрила свою стратегию, необходимо следить за ее эффективностью и внести необходимые корректировки для поддержания ее успеха.
    Это руководство поможет определить, с какими клиентами следует сосредоточиться, и ключевые цели в их достижении. В ней объясняется, что включать в свою маркетинговую стратегию и как ее можно использовать в качестве основы для эффективных действий.
    Одним из ключевых элементов успешной маркетинговой стратегии является признание того, что существующие и потенциальные клиенты попадут в определенные группы или сегменты, характеризующиеся их «потребностями». Идентификация этих групп и их потребностей посредством маркетинговых исследований, а затем их более успешное решение, чем у конкурентов, должно быть в центре стратегии.
    Затем можно создать маркетинговую стратегию, которая максимально использует сильные стороны и сопоставляет их с потребностями клиентов, которых необходимо привлечь. Например, если конкретная группа клиентов ищет качество в первую очередь, тогда любая маркетинговая деятельность, направленная на них, должна обратить внимание на высококачественный сервис, который можно предоставить.
    После того, как это будет завершено, определите лучшую маркетинговую деятельность, которая поможет целевому рынку узнать о предлагаемых продуктах или услугах и о том, почему они отвечают их потребностям.
    Это может быть достигнуто посредством различных форм рекламы, выставок, инициатив в области связей с общественностью, деятельности в Интернете и путем создания эффективной стратегии «точки продажи», если полагаетесь на других, чтобы фактически продавать свою продукцию.
    Ключевым элементом, который часто упускается из виду, является мониторинг и оценка эффективности стратегии. Этот элемент управления не только помогает понять, как стратегия работает на практике, но также помогает информировать будущую маркетинговую стратегию. Простое устройство — спросить каждого нового клиента, как они узнали о бизнесе.
    После того, как вы решите свою маркетинговую стратегию, составите маркетинговый план, чтобы определить, как компания планирует его выполнять и оцениваете успех этой стратегии. План должен постоянно пересматриваться, чтобы он мог быстро реагировать на изменения в потребностях и отношениях клиентов в вашей отрасли и в более широком экономическом климате.
    Стратегия должна учитывать то, как сильные и слабые стороны бизнеса повлияют на маркетинг.
    С пониманием внутренних сильных и слабых сторон бизнеса и внешних возможностей и угроз можно разработать стратегию, которая учитывает собственные сильные стороны и сопоставляет их с новыми возможностями. Так же можно определить свои недостатки и попытаться свести их к минимуму.
    Следующим шагом будет составление детального маркетингового плана, в котором излагаются конкретные действия по внедрению этой стратегии на практике.
    Вопросы, которые следует задать при разработке стратегии:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы