Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка стратегии развития технологии производства эмульсионных жировых продуктов на стадии гемогенизации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ 6
1.1. Стратегические приоритеты как основа формирования стратегии развития предприятия 6
1.2. Процесс выбора стратегических приоритетов развития предприятия 9
1.3. Сущность турбулентной бизнес-среды и причины ее возникновения 18
Глава 2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИКСМА» 29
2.1. Анализ: рынка, предприятия и конкурентов предприятия ООО «Миксма» 29
2.2. Организационно-экономическая реализация выбранных приоритетов дальнейшего развития предприятия ООО «Миксма» 33
2.3. Стратегии развития предприятия ООО «Миксима» 41
2.3.1. Стратегия производства эмульсионного жирового продукта на стадии гемогенизации 41
2.3.2. Организационно-экономическая стратегия 42
2.3.3. Маркетинговая стратегия развития 45
2.3.4. Расчет экономической эффективности реализации стратегии 49
Выводы к разделу 2 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 69
Введение:
Актуальность темы. Одной из наиболее актуальных задач современного этапа развития экономики РФ является создание условий создание эффективной и динамичной деятельности отечественных предприятий. При этом очень важны реорганизация чрезмерной концентрации и монополизации производства, совершенствование организационных и структурных отношений, пересмотр устаревших командных экономических связей и методов управления [18, 26, 43].
Предприятие в процессе своей деятельности посредством планирования имеет возможность своевременно учитывать внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия эффективного функционирования. Исследование процесса построения и подходов к выбору модели стратегического планирования поможет субъектам хозяйствования внедрить эффективную систему стратегического планирования [7, 15, 24, 52].
В новых условиях предприятие должно самостоятельно осуществлять весь комплекс плановой работы.
Успешность предприятия зависит от непрерывного учёта состояния рынка аналогичной продукции, учета появления новых материалов, выбора стратегии развития с учетом мотивации труда и ответственности сотрудников, а также его готовности к рыночным колебаниям.
Актуальность темы исследования подтверждается необходимостью поиска новых стратегических направлений развития отечественных предприятий пищевого сектора, путей их достижения в современных условиях изменчивости внешней среды.
Объект исследования. Предприятие ООО «Миксма».
Предмет исследования. Стратегия развития технологии производства эмульсионных жировых продуктов на стадии гемогенизации.
Проблематика исследования:
Стратегическое планирование является важным аспектом в деятельности каждого предприятия, поскольку от него зависит его будущее положение среди конкурентов. Многие руководители предприятий не осознают преимуществ стратегического планирования.
Отсутствие стратегических ориентиров на предприятии ООО «Миксма» — одна из основных угроз, которая может осложнить развитие бизнеса успешных компаний.
В данном дипломном проекте освещена роль стратегического планирования на предприятии в современных условиях, основные предпосылки перехода к стратегическому планированию, его преимущества и этапы реализации стратегического планирования.
Цель ВКР: Разработать комплексную стратегию развития технологии производства эмульсионных жировых продуктов на стадии гемогенизации на примере предприятия ООО «Миксма».
Гипотезы исследования:
1. Анализ рынка позволит определить и выбрать основные стратегические приоритеты ООО «Миксма». Позволит разработать эффективную программу развития технологии производства эмульсионных жировых продуктов на стадии гемогенизации;
2. Разработка программы внедрения стратегии развития технологических мероприятий ООО «Миксма», позволит просчитать экономическую эффективность, а значит избежать большинства рисков, которые могут возникнуть в процессе запуска технологии производства эмульсионных жировых продуктов на стадии гемогенизации;
3. Реализация стратегии развития позволит получить высокий коэффициент экономической рентабельности.
Теоретическая база исследования: Теоретические и методологические формирования стратегических приоритетов предприятия в условиях меняющейся среды нашли отражение в научных трудах Л. Азов, И.Ансоффа, О.В.Арефьевой, О.С.Виханского, А.Е.Воронковой, И.М. Герчиковой, В.Л. Гореловой, А.П. Градова, В. Л.Диканя, М.М. Ермошенко, П.С. Завьялова, Ю.Б. Иванова, Ф. Котлера, М. Мескон, А.И. Наумова, А.П. Пешковой, В.С. Пономаренко, М. Портера, А.И. Пушкаря, Ю.Б. Рубина, И.В. Стародубровской, Р.М. Тихонова, Р.А. Фатхутдинова, О.Б. Чернеги, А.Ю. Юданова и других отечественных и зарубежных экономистов.
Методология исследования: В процессе выполнения работы применялась совокупность общих и специфических научных методов: системный подход, методы экономического и статистического анализа, группировки, графического моделирования организационных структур, экспертной оценки. Для получения аналитической информации были использованы данные статистической отчетности, внутренней, в частности, бухгалтерской отчетности предприятий. Теоретической основой исследования являются работы ведущих зарубежных и отечественных ученых, посвященные вопросам управления стратегическим развитием современного предприятия.
Практическая новизна ВКР. Научная новизна исследования заключается в исследовании последних тенденций развития пищевой промышленности России и мира, анализе причин данных тенденций и разработка стратегических приоритетов с учетом исследованных факторов.
Разработанные в данной дипломной работе на соискание степени специалиста рекомендации и предложения по выбору и достижения стратегических приоритетов развития предприятия были представлены на рассмотрение совета директоров ООО «Миксма», где было признано возможность практического применения в будущем отдельных мероприятий и предложений по повышению уровня эффективности деятельности предприятия.
Заключение:
Первый раздел данной дипломной работы посвящен исследованию теоретических подходов к определению стратегических приоритетов развития предприятия, было определено, что стратегические приоритеты представляют собой важнейшие, четко сформулированные стратегические цели предприятия, которые служат основой для разработки стратегии, руководством при ее реализации, критерием ее эффективности. Приоритеты стратегического развития должны соответствовать критериям целесообразности, эффективности и перспективности. Также было определено, что для определения стратегических приоритетов развития предприятия необходимо провести анализ предприятия на текущий момент; определить «сильные» и «слабые» стороны предприятия; спрогнозировать развитие рынка; определить перспективные сферы и виды деятельности, сегментов рынка; проанализировать инвестиционные и инновационные возможности предприятия.
Также в первой главе были определены сущность турбулетной бизнес-среды и исследованы причины ее возникновения. Турбулентная бизнес среда является средой с быстрыми непредсказуемыми условиями развития (неожиданные изменения законодательства, отсутствие национальной экономической политики, политическая нестабильность и т.д.). Прослежено, что усиленная турбулентность экономики на сегодняшний день является неустранимой, и к ней можно только приспособиться, но для этого необходимо детально исследовать факторы, которые выступают в качестве катализаторов турбулентных процессов. К таким факторам можно отнести: технический прогресс, информационную революцию, инновации, длительный экономический рост и гиперконкуренцию; развитие финансовых рынков, возникновение новых финансовых инструментов, привлечение финансовых рынков в процессы глобализации.
2. Во втором, рекомендательно-проектном разделе дипломной работы был проведен выбор стратегических приоритетов развития предприятия ООО «Миксма». Определено, что на данный момент приоритетными направлениями деятельности предприятия ООО «Миксма» являются меры по повышению уровня рентабельности предприятия, его платежеспособности, увеличение количества клиентов компании и расширение рынка ее деятельности.
Было определено, что уменьшение показателей рентабельности предприятия, вызвано слишком большими затратами предприятия на привлечение новых клиентов компании. Поэтому было предложено изменить метод привлечения клиентов. Экспертами среди нескольких альтернатив было определено, что наиболее целесообразным будет использование на предприятии контент-маркетинга. Данный вид Интернет-маркетинга представляет собой совокупность маркетинговых приемов, основанных на создании и / или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов.
Следующим этапом было определение и описание основных этапов внедрения контент-маркетинга на предприятии ООО «Миксма».
Внедрение включает в себя такие этапы как: определение цели, описание портрета покупателя, определения типа контента, оценка необходимых ресурсов, непосредственного внедрения и заключительного этапа — оценки результатов, эффективности внедрения.
При оценке эффективности внедренных мероприятий было выявлено, что уже в первый год внедрения контент маркетинга увеличивается среднемесячная посещаемость сайта компании в 2 раза, что соответственно увеличивает количество привлеченных клиентов до 336 компаний в год.
Общие затраты на привлечение клиентов компании уменьшились на 2692 тыс. рублей.
Объем реализации вырос на 8678,7 тыс. руб., причиной чего стало увеличение среднегодовой численности привлечения новых клиентов на 168 компаний.
Стоимость привлечения одного клиента уменьшилась на 10,66 тыс. руб.
Также было просчитано чистый дисконтированный доход инвестиционного проекта, рассчитанного на 4 года и определено, что срок окупаемости проекта с учетом ставки дисконтирования (35%) для предприятия составляет 3 года, то есть уже в 2021 году ООО «Миксма» от введения предложенной стратегии получит чистую прибыль в размере 18 266,771 тыс. руб.
Также было определено, что индекс доходности проекта составляет 1,29, что свидетельствует о его целесообразности и привлекательность для инвестирования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Стратегические приоритеты как основа формирования стратегии развития предприятия
Современное определение стратегии трудно сформулировать одним предложением. Многие авторитетные ученые предлагали свое видение содержания стратегии, но их определения имеют разный смысл.
Сложность формирования стратегии развития заключается в том, что при различных теоретико-методологических подходах этот процесс рассматривается с конкретной позиции, а именно, формирование стратегии как: процесс осмысления; формальный процесс, аналитический процесс, процесс предсказания; ментальный процесс, процесс, развивающийся; коллективный процесс, реактивный процесс, процесс трансформации.
Вопросами классификации стратегий занимались многие ученые, среди которых Г. Минцберг, М. Портер, К. Обман, К. Фримен, Б. Твисс, А. Водачкова, Б. Санто, В. Савчук и др. Как показывает анализ работ ученых, существует достаточно много классификаций стратегии предприятий, отличающихся набором и количеством классификационных признаков. Так, стоит отметить, что почти все авторы выделяют так называемые базовые (или эталонные) стратегии, однако в некоторых источниках они могут быть определены по классификации в соответствии с жизненного цикла предприятия — стратегии роста (интенсивного роста), стратегии стабилизации (слабого роста) и стратегии ухода. А. Томпсон дополнительно выделяет такие классификационные признаки стратегий — по направлению преобразования, по характеру воздействия, по сложности и т.д., что делает классификацию стратегии предприятий исчерпывающей и несколько перегруженной для определенных целей той или иной работы или исследования. Именно поэтому в табл. 1 приведены обобщенную классификацию стратегий предприятия.
Таблица 1 — Виды стратегий [16]
Классификационный признак Виды стратегий
Корпоративная
Операционная
Деловая
Функциональная
По функциональному критерию Маркетинговая
Производственная
Финансовая
Организационная
Социальная
По стадиям жизненного цикла Рост
Удержание
Сокращение
По конкурентной позиции на рынке Лидера
Претендента
Последователя
Новичка
По способу достижения конкурентных преимуществ Минимальных затрат
Дифференциации
Сосредоточения
По уровню глобализации бизнеса Узкой специализации
Диверсификация
По направлениям развития Интенсивного роста
Интеграционного роста
Диверсифицированного роста
Стоит отметить, что в соответствии с основными подсистемами предприятия — административно-управленческая, производственно-техническая, финансовая, маркетинговая и социальная, — выделяют соответствующие функциональные стратегии, направленные на поддержку и реализацию целей, поставленных перед каждым подразделением компании (рис. 1.).
В системе функциональных стратегий предприятия первоочередной задачей является определение маркетинговой стратегии, которая может быть определена как общий план согласования маркетинговых целей фирмы и ее возможностей, исследования рынков и требований потребителей, определение на этой основе тех товаров, которые имеют наибольшую ценность для потребителя и лучшие перспективы сбыта [11].
Рис. 1 — Взаимосвязь между основными функциональными стратегиями предприятия [11]
Следующим шагом в построении стратегических планов предприятия является построение производственной стратегии, формируется на базе маркетинговой. Производственная стратегия — это общий план наращивания производственных мощностей и материально-технического обеспечения производственного процесса в соответствии с маркетинговой стратегии предприятия.
Финансовый аспект исследуется еще позже, когда маркетинговая и производственная стратегии в целом уже определены. Финансовая стратегия — это общий план определения финансовых результатов и финансовых потребностей, а также альтернативного выбора источников финансирования с целью минимизации стоимости капитала и максимизации прибыли.
Особое место среди функциональных стратегий занимают организационная и социальная. Первая из них формируется под излиянием потребностей менеджмента. Она тесно связывается с маркетинговой, производственной и финансовой стратегиями, адаптируется и влияет на них. Вторая — социальная стратегия — разрабатывается предприятием под влиянием общества, его социальных групп и институтов. Она также тесно взаимосвязана с другими функциональными стратегиями [15].