Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка стратегии развития сетевого Кафе-бара на основе инновационной технологии производства 3д динамическими изображениями.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯПИТЕЙНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ 6
1.1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия 6
1.2. Особенности стратегического управления питейным заведением 13
1.3. Подходы к выработке и типология стратегий управления питейными заведениями 21
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СЕТЕВОГО КАФЕ-БАРА НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА 3D ДИНАМИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ 25
2.1. Описание общей концепции сетевого кафе-бара 25
2.2. Технологическое описание инновационной технологии производства 3D динамических изображений и возможности её применения в концепции сетевого кафе-бара 30
2.3. Организационный план создания сетевого кафе-бара 34
2.4. Маркетинговый план создания сетевого кафе-бара 44
2.5. Финансовый план создания сетевого кафе-бара 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
Введение:
Алкоголь – одна из главных причин катастрофической убыли населения России. Алкогольная смертность включает в себя случаи отравления алкоголем, смерть от несчастных случаев и насилия, от сердечно-сосудистых заболеваний и пр.
В настоящее время в России продолжает ужесточаться алкогольная политика – вводятся возрастные ограничения, запрет рекламы и ночных продаж, индексируется ставка акциза . Однако нашей стране также необходимо большое внимание уделять профилактическим мерам борьбы по предотвращению злоупотребления населения алкогольной продукцией, повышению культуры пития.
В западных странах эта проблема во многом решается за счет развития барной культуры. За последние 20 лет барный бизнес на Западе достиг процветания. Лондон, Нью-Йорк, Париж, Берлин стали мировыми коктейльными центрами паломничества.
В России эта индустрия начала набирать обороты лишь несколько лет назад. И, несмотря на заметный рост количества баров, большинство из них по-прежнему остаются «забегаловками» с плохим качеством обслуживания, убогим интерьером и скудным меню. Поэтому можно смело констатировать факт: рынок не заполнен.
Настоящая работа является актуальной в связи с тем, что ресторанный рынок России еще далек от насыщения, однако бизнес по созданию баров — рискованное предприятие.
Во-первых, это во многом связано с падением уровня доходов населения, в связи с финансово-экономической ситуацией последних лет. Во-вторых, с ростом предприятий питания различных форматов растет и конкуренция.
Проблематика настоящего исследования заключается в том, что для формирования конкурентных преимуществ и обеспечения эффективной работы предприятия в настоящем и будущем необходима разработка научно- обоснованных рекомендаций по повышению эффективности стратегического управления и функционирования предприятия.
Стоит отметить, что в настоящее время рестораторы подходят более профессионально к управлению своим бизнесом. Теперь они проводят стратегический анализ рынка, маркетинговые исследования, осваивают новые подходы и методики проведения рекламной деятельности, при этом все чаше обращаясь к сторонним специалистам по ресторанному консалтингу.
При этом интерьер и атмосфера всегда были козырем питейных заведений. Считается, что чем более неформальная и дружеская обстановка создана в баре, тем больше будет клиентов. Руководители пускаются на разные ухищрения, чтобы привлечь публику.
Объектом настоящего исследования является деятельность сетевого кафе-бара [KU:], расположенного в г. Москва, предметом – стратегия его развития на основе инновационной технологии производства 3D динамическими изображениями.
Цель настоящего проекта – разработка эффективной стратегии развития сетевого кафе-бара на основе уникальной концепции и использования современных технологий.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы стратегического управления питейными заведениями;
выделить особенности стратегического управления питейными заведениями;
выработать подходы к созданию стратегий развития питейными заведениями в России и рассмотреть их типологию;
создать авторский проект по разработке стратегии развития сетевого кафе-бара на основе инновационной технологии производства 3D динамическими изображениями, в том числе разработать организационный, маркетинговый и финансовый планы предприятия.
Гипотезами настоящего исследования являются
1) Чем больше в России появится качественных коктейльных баров, а также подготовленных грамотных барменов, разбирающихся в напитках и готовых предложить своим гостям что-то интересное, тем быстрее барная индустрия нашей страны выйдет на новый уровень, это поможет разнообразить вкусы людей, повысить культуру пития.
2) Самой оптимальной стратегией функционирования предприятия общественного питания, в том числе и бара, является стратегия концентрации на определенной нише на рынке, то есть определение портрета клиента заведения, составление конкретного ассортимента предоставляемых услуг и стремление предоставлять выбранные услуги для выбранного клиента максимально качественно и быстро.
3) Планируется, что главными составляющими успеха рассматриваемого заведения станут оригинальное оформление зала с использованием инновационной технологии, а также создание команды барменов во главе с профессиональным бартендером.
Теоретическую базу исследования составляют работы отечественных и зарубежных авторов по стратегическому развитию, а также статьи профильных интернет изданий о тенденциях развития барной индустрии в России и мире. В последнее десятилетие барменская культура в России бурно развивается. Большой вклад в развитие этого направления вносит Барменская ассоциация России.
Методологическую базу исследования составляют общие методы научного исследования, в том числе практические (наблюдение, сравнение, измерение) и общелогические (анализ, моделирование, классификация, аналогия, обобщение), и специальные – методы финансового анализа и планирования.
Заключение:
В настоящее время в России продолжает ужесточаться алкогольная политика – вводятся возрастные ограничения, запрет рекламы и ночных продаж, индексируется ставка акциза.
По мере увеличения платежеспособности наших граждан, расчет и культура и пития в нашей стране, в связи с чем, барная индустрия в России начинает набирать обороты. Однако, несмотря на заметный рост количества баров, большинство из них по-прежнему остаются «забегаловками» с плохим качеством обслуживания, убогим интерьером и скудным меню.
Настоящая работа показала, актуальность исследования: ресторанный рынок России еще далек от насыщения, однако бизнес по созданию баров — рискованное предприятие.
Проблематика настоящего исследования заключалась в том, что для формирования конкурентных преимуществ и обеспечения эффективной работы предприятия в настоящем и будущем необходима разработка научно- обоснованных рекомендаций по повышению эффективности стратегического управления и функционирования предприятия.
Объектом настоящего исследования являлась деятельность сетевого кафе-бара [KU:], расположенного в г. Москва, предметом – стратегия его развития на основе инновационной технологии производства 3D динамическими изображениями.
В рамках выполнения работы и создании авторского проекта были решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические основы стратегического управления питейными заведениями;
определены особенности стратегического управления питейными заведениями;
выработаны подходы к созданию стратегий развития питейными заведениями в России и рассмотрена их типология;
создан авторский проект по разработке стратегии развития сетевого кафе-бара на основе инновационной технологии производства 3D динамическими изображениями, в том числе разработаны организационный, маркетинговый и финансовый планы предприятия.
Таким образом, цель настоящего проекта достигнута — разработана эффективная стратегия развития сетевого кафе-бара на основе уникальной концепции и использования современных технологий.
Все приведенные расчеты свидетельствуют о том, что авторский инвестиционный проект является экономически эффективным. Кроме того, его реализация позволит компании расширить рынки сбыта, увеличить количество клиентов, станет дополнительным каналом привлечения клиентов в рабочее время, увеличит эффективность оказываемых услуг за счет внедрения современных технологий, обеспечивающих максимальное удобство и высокий уровень обслуживания.
В рамках настоящего исследования нашли подтверждение следующие гипотезы:
1) Чем больше в России появится качественных коктейльных баров, а также подготовленных грамотных барменов, разбирающихся в напитках и готовых предложить своим гостям что-то интересное, тем быстрее барная индустрия нашей страны выйдет на новый уровень, это поможет разнообразить вкусы людей, повысить культуру пития.
2) Самой оптимальной стратегией функционирования предприятия общественного питания, в том числе и бара, является стратегия концентрации на определенной нише на рынке, то есть определение портрета клиента заведения, составление конкретного ассортимента предоставляемых услуг и стремление предоставлять выбранные услуги для выбранного клиента максимально качественно и быстро.
3) Главными составляющими успеха рассматриваемого заведения являются оригинальное оформление зала с использованием инновационной технологии, а также создание команды барменов во главе с профессиональным бартендером.
По итогам выполнения работы можно сделать следующие выводы:
1) Стратегическое управление – это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует.
Этапами стратегического управления:
анализ окружающей среды;
определение видения, миссии и целей организации;
формирование и выбор стратегии;
реализация стратегии;
оценка и контроль выполнения стратегии.
2) Баром называется предприятие питания, оборудованное барной стойкой и реализующее, в зависимости от специализации, алкогольные и/или безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, блюда, холодные и горячие закуски в ограниченном ассортименте, покупные товары, в т.ч. табачные изделия.
В рамках выполнения работы были рассмотрены особенности управления питейными заведениями в России и других странах мира, история развития барной культуры в России, успешные практики развития барной культуры в России, основные тренды отрасли.
Само понятие баров и барной культуры пришло к нам из Америки. О появлении барной культуры в России можно говорить, пожалуй, только с начала XX века. Но уже сегодня наши бары попадают в списки лучших баров мира, а российских экспертов приглашают выступать на зарубежные выставки. Авторитет российского рынка на международной сцене растет невероятными темпами.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯПИТЕЙНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ
1.1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия
В настоящем параграфе будут рассмотрены понятие стратегического управления, рассмотрены подходы к его осуществления и этапы стратегического менеджмента.
Стратегическое управление – это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует .
Стратегическое управление – это обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия, их закрепление в долгосрочных планах, и целевых программах, а также их реализация, и оценка .
Этапы стратегического управления:
1) анализ окружающей среды;
2) определение видения, миссии и целей организации;
3) формирование и выбор стратегии;
4) реализация стратегии;
5) оценка и контроль выполнения стратегии .
1. Первым этапом стратегического управления является анализ окружающей среды. Такой анализ создает базу для определения миссии и целей организации, выработки стратегии ее развития.
Внутренняя среда организации включает: маркетинг, финансы и учет, производство, персонал, организация управления.
Анализ внутренней среды показывает внутренние возможности, на которые может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе, а также слабые стороны фирмы, которые могут мешать в достижении целей.
Внешняя среда организации включает экономические, политические, социальные, международные факторы, а также факторы конкуренции. При этом внешнее окружение делят на два компонента: непосредственное окружение (среда прямого воздействия – поставщики, посредники, покупатели, конкуренты) и макроокружение (среда косвенного воздействия – нормативно-правовые акты, экономическая ситуация в стране).
Целью стратегического анализа является выявление угроз и возможностей внешней среды, а также сильных и слабых сторон организации (SWOT- анализ) .
2. Видение – это мечта, состояние бизнеса, которое может быть достигнуто в будущем при самых благоприятных условиях и к которому устремлена вся деятельность компании, а также ее сотрудников.
Видение представляет собой будущий образ, к которому стремится организация, но достичь не может. То есть это не конкретная цель, а скорее ощущение цели. Видение может никогда не стать реальностью.
Люди, работающие в организации, должны стремиться к достижению определенных идеалов, которые закреплены в видении.
Функции видения:
− придает смысл труду и мотивирует работников;
− объединяет деятельность сотрудников для достижения общих целей;
− объединяет индивидуальные идеалы;
− обеспечивает преемственность целей организации и помогает выработать критерии их достижения;
− создает импульс для постоянного прогресса в организации.
Пример видения компании Samsung. «Мы уверены, что с помощью развития технологий и инноваций мы найдем ответы на вызовы завтрашнего дня. Технологии рождают возможности: для роста бизнеса, для вовлечения граждан развивающихся государств в цифровую экономику, наконец, для роста каждого человека».
Миссия – это основная общая цель организации, причина ее существования. Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Миссия организации должна содержать информацию о продукте или услуге фирмы, о клиентах организации, об основных ценностях организации.
Миссия – это то, что отличает одну организацию от другой.
Существует три вида миссии:
1. Миссия-предназначение — регламентирование вида деятельности, характера продукции и услуг, круга их потребителей; смысл существования предприятия.
2. Миссия-ориентация – развернутое определение системы ценностей организации, регламентация поведения фирмы, особенностей отношения к потребителям и партнерам.
3. Миссия-политика – главные цели на ближайший период и на перспективу и более четкое представление о поведении фирмы, т.е. «видение» будущего состояния фирмы.
Функции миссии организации:
− определить цели предприятия и планировать деятельность организации на дальнюю перспективу;
− побудить сотрудников к совместной работе;
− привлекать инвестиции;
− отличаться от конкурентов.
Примеры миссий:
1. Миссия «Мак Доналдс»: «Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов».
Если миссия отвечает, зачем функционирует организация, то цели отражают то, к чему стремится организация.
Цель – желаемое состояние отдельных параметров организации, на достижение которых направлена её деятельность.
Функции целей организации:
1. Планирующая – являются исходной точкой планирования;
2. Организующая – согласуют действия всех сотрудников и руководителей;
3. Распределительная – на их основе производится распределение ресурсов;
4. Мотивирующая – на их основе у сотрудников появляются мотивы и стимулы к работе;
5. Контрольная функция – на них строится процесс контроля и оценки результатов труда организации.
Цели бывают:
− краткосрочные или оперативные (неделя, месяц);
− среднесрочные (год),
− долгосрочные или стратегические (2-5 лет).
В любой организации одновременно есть все цели: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные, которые составляют иерархию целей. Цели низкого уровня достигаются быстрее и проще, но без них не возможно достичь долгосрочных целей.